Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» (МАОУ «СОШ №8») Свердловская область Артемовский район п. Буланаш ул. Комсомольская 7, тел . (343 63) 55-0-64 e-mail: school8.07@ list.ru МАОУ «СОШ № 8» Подписан: МАОУ «СОШ № 8» DN: SNILS=02664306744, OGRN=1036600050013, INN=006602005247, E=school8.07@list.ru, C=RU, S=66 Свердловская область, L=Буланаш, O=МАОУ «СОШ № 8», CN=МАОУ «СОШ № 8», STREET="ул. Комсомольская, д. 7", T=Директор, G=Елена Аркадьевна, SN=Радунцева Местоположение: место подписания Дата: 2021.01.19 14:48:13+05'00' Приложение к образовательной программе среднего общего образования МАОУ «СОШ №8», утвержденной Приказом директора МАОУ «СОШ №8» от 28.06.2017 г № 76/д Рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный язык» (немецкий) основное общее образование (в соответствии с ФГОС ООО) 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 1.1 Личностные результаты: • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважение к личности, ценностям семьи; • Формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки; • Приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность; • Совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков; • Существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора; • Достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме; • Самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»; • Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка; • Более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; • Осознание себя гражданином своей страны и мира; • Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. 1.2 Метапредметные результаты: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативных умений, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; формирование проектных умений: • генерировать идеи; • находить не одно, а несколько вариантов решения; • выбирать наиболее рациональное решение; • прогнозировать последствия того или иного решения; • определять новую проблему; • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; • работать с различными источниками информации; • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); • представить для аудитории электронную презентацию. 1.3 Предметные результаты: Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем: А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: Говорение: 1. умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; 2. умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; 3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; 4. сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; 5. описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей. Аудирование: 1. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; 2. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью); 3. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации. Чтение: 1. читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; 2. читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации. Письменная речь: 1. заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения. Социокультурные знания и умения Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): 1. применение правил написания изученных слов; 2. адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; 3. соблюдение правильного ударения в словах и фразах; 4. соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); 5. правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); 6. знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); 7. понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; 8. распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; 9. знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); 10. знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: 1. знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; 2. распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемогоязыка; 3. знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; 4. знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; 5. понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире; 6. представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру; 7. представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков. Компенсаторная компетенция: 1. умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.В. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах. Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка; развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков. Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). Результаты освоения программы основного общего образования по немецкому языку: в области говорения Выпускник нааучится: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; • делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей. Выпускник получит возможность научится: • использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог- побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблемой, описывать события, делать сообщения, излагать факты; • создавать социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации. в области аудирования Выпускник научится: • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; • • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; • использовать переспрос, просьбу повторить. Выпускник получит возможность научится: • понимать относительно полно общий смысл высказывания на немецком языке в различных ситуациях общения; понимать основное содержание аутентичных аудиотекстов или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию; • оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней. в области чтения Выпускник научится: • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); • читать аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; • читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; Выпускник получит возможность научится: • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; в области письма и письменной речи Выпускник научится: • заполнять анкеты и формуляры; • писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. • cоставлять план, тезисы устного или письменного сообщения; излагать результаты проектной работы; Выпускник получит возможность научится: • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять анкеты, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности. В плане языковых знаний и навыков от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 8—9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать: • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; • особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); • основные различия систем немецкого, английского и русского языков. Кроме того, школьники должны уметь: • применять правила написания слов, изученных в основной школе; • адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах; • • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы. В отношении социокультурных знаний от выпускников требуется: • иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка; • владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения; • иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы; • понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире. В плане развития компенсаторных умений результатом обучения иностранному языку в 8—9 классах должно стать умение решать коммуникативную задачу при помощи языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики. Учебно-познавательные умения включают в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений. Познавательные умения предполагают, что выпускник основной школы должен: • научиться действовать по образцу, заданному алгоритму, инструкции или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; • научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию; • научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся; • • научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета; • овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка способами и приёмами. Специальные учебные умения включают в себя способность: • сравнивать явления немецкого, русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений; • освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи; • пользоваться ключевыми словами; вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком; • догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей; • узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; при необходимости использовать перевод. В ценностно-ориентационной сфере умения включают в себя: • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. В эстетической сфере: • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. В трудовой и физической сферах: • умение рационально планировать свой учебный труд; • умение работать в соответствии с намеченным планом; • стремление вести здоровый образ жизни. Компенсаторные умения Совершенствуются умения: — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; — использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; — прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; — догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; — использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формируются и совершенствуются умения: —работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; —работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; —работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; —планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; — самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Специальные учебные умения Формируются и совершенствуются умения: — находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; — семантизировать слова на основе языковой догадки; — осуществлять словообразовательный анализ; — выборочно использовать перевод; — пользоваться двуязычным и толковым словарями; — участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. \ 2.Содержание учебного предмета Содержание обучения включает следующие компоненты: 1) предметное содержание речи (темы, ситуации); 2) коммуникативные умения: — в области аудирования, чтения, говорения, письменной речи; — языковые знания и навыки; 3) социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения; 4) компенсаторные умения 5) общеучебные умения и универсальные способы деятельности 6) специальные учебные умения. Предметное содержание речи 8 класс Знакомство: межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Страна (страны) второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города. Мой класс: Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Животные: Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Маленькая перемена: (Повторение) Мой день в школе: Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним.Хобби: Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и другие). Вид отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. Моя семья: межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Сколько это стоит? Транспорт. Покупки. Страна (страны) второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Большая перемена (Повторение) Языковые знания и навыки Орфография Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи • Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 250-300 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета. • Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. Грамматическая сторона речи • Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Активный грамматический минимум для 5 класса. • Местоимения: личные и притяжательные местоимения. • • Глаголы: глагол haben\sein в Präsens , слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens , модальный глагол können в Präsens, глагол möchten . • Существительные: с определенным и неопределенным артиклем , множественное число существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ) Числительные: количественные Предлоги: um, von … bis, am Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода • • • • Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении. Предметное содержание речи 9 класс Мой дом: Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Описание комнаты. Домашние обязанности (работа по дому). Настроение. Еда: Мои предпочтения в еде. В школьной столовой. Меню. Интервью. Национальная кухня. Рецепт. Месяца и времена года. Свободное время. Распорядок дня. Досуг, увлечения (чтение, кино и др.) Каникулы и школьные оценки в немецкоговорящих странах. Маленькая перемена (Повторение) Смотрится отлично: внешность и черты характера. Мода и одежда. Отношение к моде. Покупки. Вечеринки: День рождения, приглашение, поздравление. Планирование праздника, выбор подарка. Города Германии. Дорога в школу. Поездка и его планирование. О планах на каникулы. Интервью о путешествиях. Изучение языка на курсах. Открытка с места отдыха. Большая перемена (Повторение) Языковые знания и навыки Орфография Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 450-500 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета. Основные способы словообразования: 1) аффиксация: • существительных с суффиксами -ung (die Losung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler) ; -ie (die Biologie); • прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar) • существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich), • существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen); • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen, aufstehen, fernsehen. 1) словосложение: • существительное + существительное (das Arbeitszimmег); • прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); • прилагательное + существительное (die Fremdsprache), • глагол + существительное (die Schwimmhalle); 2) конверсия (переход одной части речи в другую): • образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge); • образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen). Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. Грамматическая сторона речи Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Активный грамматический минимум для 6 класса • предложения с глаголами legen\liegen, stellen\ stehen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ \ Dativ, обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?\ Wo? (Ich hänge das Bild an die Wand, Das Bild hängt an der Wand.); • побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!; • все типы вопросительных предложений; • предложения с неопределённо-личным местоимением man ; • сложносочинённые предложения с союзами deshalb; • слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt; • некоторые сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt ( fahren, gehen); • модальные глаголы wollen, müssen, können; • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben); • распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ; • местоимения: личные и притяжательные; • количественные числительные и порядковые числительные. 3. Тематическое планирование № п/п Название темы Количество часов 8класс 1 2 3 4 5 6 7 Знакомство Мой класс Животные Мой день в школе Хобби Моя семья Сколько это стоит? Итого 6 4 5 5 4 5 6 34 9 класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 У меня дома Это вкусно Моё свободное время Маленькая перемена Это выглядит красиво Вечеринки Мой город Каникулы Большая перемена 4 4 5 2 4 5 5 3 2 Итого 34 Поурочное планирование курса «Второй иностранный язык (немецкий)» (1-й год обучения) № урока в в году теме 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 11 12 13 14 15 1 2 3 4 5 16 17 18 19 20 1 2 3 4 5 21 22 23 24 1 2 3 4 25 26 1 2 Тема урока 1. Знакомство (6 ч) Как тебя зовут? Алфавит. Что ты любишь делать? Приветствуем друг друга. Хобби. Спряжение глаголов. 2. Мой класс (4 ч) Новенькая. Мои друзья Школьные предметы и принадлежности. Числа. 3. Животные (5 ч) Животные. Любимое животное. Множественное число. Животные Германии. Животные России 4. Мой день в школе(5 ч) Время суток Расписание уроков W- вопросы. Мой день в школе Школьный день в России и Германии Школьный день в России и Германии 5. Хобби(4 ч) Свободное время Что ты любишь делать? Это я умею. У кого какие хобби? 6. Моя семья (5 ч) Описание семьи Притяжательные местоимения. 27 28 29 3 4 5 30 31 32 33 34 1 2 3 4 5 Семья в Германии Профессии. Семьи России. 7. Сколько это стоит?( (5ч) Называние цены Пожелания Покупки в киоске Карманные деньги Зарабатывать, но как? Итого: 34 ч Поурочное планирование курса «Второй иностранный язык (немецкий)» (2-й год обучения) № урока в в году теме 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 9 10 11 12 13 1 2 3 4 5 14 15 1 2 Тема урока 1. У меня дома(4 часа) Описание комнаты Моя комната Что я должен делать дома? Предлоги сDativ 2. Это вкусно (4 ч) Завтрак , обед, ужин Традиционные блюда Германии, Австрии и Швейцарии В кафе Делаем заказ 3.Моё свободное время (5 ч) Месяцы и времена года Е –Mail из Потсдама Что у нас в конце недели? Отрицание nicht, kein Школа и свободное время 4. Маленькая перемена(2 ч) Рождество Рождественские традиции 5. Это выглядит красиво(4 ч) 16 17 18 19 1 2 3 4 20 21 22 23 24 1 2 3 4 5 25 26 27 28 29 1 2 3 4 5 30 31 32 1 2 3 33 34 1 2 Поговорим о здоровье Одежда и мода Описываем себя и других Личные местоимения в винительном падеже 6. Вечиринки (5 ч) Приглашение на вечеринку День рождения Планирование вечеринки Накрываем стол Употребление союза dashalb 7. Мой город (5 ч) Рассказываем о своем городе Ориентируемся в чужом городе На вокзале Уикенд во Франкфурте Перфект 8. Каникулы ( 3 ч) Планируем путешествие Говорим о планах на каникулы Пишем открытки из мест отдыха 9. Большая перемена ( 2 ч) Моя любимая грамматика Читаем комиксы Итого 34 часа 32 Усталый. 1 Повторитель нообобщающи й 33 Расписание уроков. 1 Изучение нового материала 34 Любимые предметы в школе 1 Комплексно е применение знаний Указание времени Порядок слов в предложении с указанием времени Предлогиum/ v on ….bi s ,a m Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов Краткая и долгая гласная Введение новой лексики, чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному Рассказ о любимых предметах в школе. Оперировать изученной лексикой в процессе общения, вербально и невербально реагировать на услышанное, Соблюдать правильное ударение в словах, предложениях, интонацию в целом Предметные: находить нужную информацию в тексте,выполнять упражнения к текстам Метапредметные: развивать память, внимание, навыки учебного труда Личностные:: воспитание аккуратности и ответственности при работе Предметные:научить рассказывать о своем распорядке дня, используя клише Метапредметные: развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия Личностные:воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания Оперировать изученной лексикой Предметные:учить письменной в процессе общения, вербально и речи, проверить навыки невербально реагировать на селективного чтения, услышанное, активизировать лексические знания и навыки аудирования Метапредметные: развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия Личностные: воспитание чувства самоуважения и самокритичности Текущий, фронтальный опрос Текущий, урок – беседа Текущий, работа в группах 35 Мои любимые предметы в школе. 1 Повторение. Рассказ о любимых предметах в школе. 36 Контрольная работа. 1 Контрольны й урок Систематизация и активизация полученных знаний 37 Работа над ошибками. 1 38 Хобби. 1 Оперировать изученной лексикой Предметные: учить письменной в процессе общения, вербально и речи, проверить навыки невербально реагировать на селективного чтения, услышанное, активизировать лексические знания и навыки аудирования Метапредметные: развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия Личностные: воспитание чувства самоуважения и самокритичности Предметные: проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетентности по пройденной теме Метапредметные: организовать контроль и рефлексию учебных достижений учащихся по завершении работы над темой главы Личностные: воспитание чувства самоуважения и самокритичности. Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка Систематизация и активизация полученных знаний Глава 5 «Хобби» (10 уроков) Изучение нового материала Указание времени Порядок слов в предложениях с Уметь рассказывать о себе, включая информацию о школьных уроках с указанием самоконтроль Промежуточный , контрольная работа самоконтроль Предметные: познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на Текущий, фронтальный опрос указанием времени времени 39 Что ты делаешь охотно? 1 Закрепление Указание времени Порядок слов в предложениях с указанием времени Уметь рассказывать о себе, включая информацию о школьных уроках с указанием времени 40 Встречи. 1 Повторение Глаголы с изменяемой корневой гласной Научить вести диалоги о своем хобби, договариваться о встрече, понимать на слух речь учителя и одноклассников 41 Сильные глаголы. 1 Изучение нового материала Глаголы f a hr e n, Читать предложения с l e s e n,s e he n,краткая правильным фразовым и и долгая гласная логическим ударением письме Метапредметные:развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц Личностные: воспитание толерантности и взаимопонимания в общении со сверстниками Предметные: познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме Метапредметные: развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц Личностные: воспитание толерантности и взаимопонимания в общении со сверстниками Предметные:активизировать изученную лексику Метапредметные: развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц Личностные: воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка Предметные:познакомить с новым грамматическим явлением, соотнести их с первым изучаемым языком и родным языком Метапредметные: : научить анализировать и систематизировать языковые явления Текущий, урокбеседа Текущий, устный опрос Текущий, письменная работа 42 Интервью. 1 Комплексно е применение знаний Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция 43 Это я уже знаю 1 Повторитель нообобщающи й Указание времени Порядок слов в предложениях с указанием времени 44 Можно поиграть с вами? 1 Изучение нового материала Статистические данные 45 Интервью. 1 Комплексно е применение знаний Глаголы с изменяемой корневой гласной, краткая и долгая гласная Личностные: воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка Употреблять глаголы с Предметные научить вести отделяемыми приставками, беседу, употребляя соблюдая рамочную соответствующее клише конструкцию, вести диалогМетапредметные: : развивать расспрос память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия Личностные: воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах Предметные:проверить навыки, активизировать лексические знания Метапредметные: Личностные: воспитание чувства самоуважения и самокритичности Читать и описывать Предметные: познакомить с статистические данные новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме Метапредметные: развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц Личностные: воспитание толерантности и взаимопонимания в общении со сверстниками Научить говорить о своем хобби, Предметные научить вести рассказывать о своих увлечениях, беседу, употребляя соответствующее клише Метапредметные: : развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия Текущий, работа в парах самоконтроль Текущий, фронтальный опрос Текущий, работа в парах 46 Контрольная работа. 1 Тест 47 Работа над портфолио 1 Повторение Систематизация и активизация полученных знаний Говорить о хобби, договариваться о встрече, описывать различные данные Личностные: воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах Предметные: проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетентности по пройденной теме Метапредметные: организовать контроль и рефлексию учебных достижений учащихся по завершении работы над темой главы Личностные: воспитание чувства самоуважения и самокритичности. Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка Предметные: Метапредметные: Личностные Тематический, тест самоконтроль Глава 6 «Моя семья» ( 10 уроков) 48 Моя семья. 1 Изучение нового материала Притяжательные местоимения s e i n, i hr ,un s e r Описывать картинку, рассказывать о себе 49 Юлиан 1 Закрепление Притяжательные Рассказывать о своей семье, Предметные: познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме Метапредметные: развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия Личностные: воспитание толерантности и взаимопонимания в общении со сверстниками Предметные: познакомить с Текущий, фронтальный опрос Текущий, рассказывает. местоимения s e i n, i hr ,un s e r описывать каптинки 50 Притяжатель ные местоимения. 1 Комплексно е применение знаний Профессии мужского и женского рода, слова обозначающие родство Вести диалоги о семье, составлять минидиалоги по образцу, употреблять притяжательные местоимения 51 Поиски. 1 Комбиниров анный урок Притяжательные местоимения s e i n/ i hr / uns e r , произношение окончаний –e r , e Употреблять притяжательные местоимения, читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением. 52 Стихи и рифмовки. 1 Повторитель нообобщающи й Притяжательные местоимения, слова обозначающие членов семьи и родственников Употреблять притяжательные местоимения, читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением. новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме Метапредметные: развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц Личностные: воспитание толерантности и взаимопонимания в общении со сверстниками Предметные научить вести беседу, употребляя соответствующее клише Метапредметные: развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия Личностные: воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах Предметные:обучение навыкам аудирования и чтения Метапредметные: развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевоговзаимодейсвия Личностные:воспитание чувства взаимопомощи при работе Предметные: находить нужную информацию в тексте,выполнять упражнения Метапредметные: развивать память, внимание, навыки учебного труда Личностные: воспитание аккуратности и ответственности при работе индивидуальный опрос Текущий, тест Текущий, фронтальный опрос Текущий, фронтальный опрос 53 Профессии. 1 Изучение нового материала Профессии мужского и женского рода, слова обозначающие родство 54 Профессии. 1 Закрепление Профессии мужского и женского рода, слова обозначающие родство 55 Загадка. 1 Комплексно е применение знаний Притяжательные местоимения, слова обозначающие членов семьи и родственников 56 Российские семьи. 1 Комбиниров анный Слова, обозначающие членов семьи и родственников 57 Проект. 1 Повторитель но- Лексика по теме семья Вести диалоги о семье, описывать картинки и фотографии Предметные:введение и активизация новых лексических единиц Метапредметные:развивать память, внимание Личностные: воспитание толерантности и взаимопонимания в общении со сверстниками Вести диалоги о семье, Предметные: систематизация описывать картинки и полученных знаний фотографии Метапредметные: развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевоговзаимодейсвия Личностные: воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка Понимать на слух речь учителя, Предметные научить вести небольшие доступные тексты в беседу, употребляя аудиозаписи, ознакомление со соответствующее клише страноведческой информацией о Метапредметные: развивать семьях Германии память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия Личностные: воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах Говорить о российских семьях на Предметные: вести беседу, немецком языке употребляя соответствующие клише Метапредметные: : развивать память, внимание, Личностные: воспитание толерантности и взаимопонимания в общении со сверстниками Рассказывать о своей семье, Предметные: научить используя фотографии , вести рассказывать о семье, используя Текущий, устный опрос Текущий, работа в группах Текущий, фронтальный опрос Текущий Тематический, защита обобщающи й диалоги о семья клише Метапредметные: развивать память и быстроту речевой реакции Личностные: воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания проектных работ Предметные: познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме Метапредметные: развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия Личностные: воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка Предметные: познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме Метапредметные: развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия Личностные: воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка Предметные научить вести разговор монологического характера, употребляя Текущий, фронтальный опрос Глава 7 «Сколько это стоит» (11 уроков) 58 Сколько это стоит? 1 Изучение нового материала Спряжение глаголов e s s e n/ t r e ffe n Называть цену, говорить о покупках 59 Желания. 1 Закрепление Спряжение глаголов e s s e n/ t r e ffe n Называть цену, говорить о покупках 60 Покупки. 1 Комплексно е применение Порядок слов в предложении: рамочная Вести диалоги на основе изученного языкового материала Текущий, урок беседа Текущий, индивидуальный опрос Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)