Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8» (МАОУ «СОШ №8»)
Свердловская область Артемовский район п. Буланаш ул. Комсомольская 7,
тел . (343 63) 55-0-64 e-mail: school8.07@ list.ru
МАОУ
«СОШ
№ 8»
Подписан: МАОУ «СОШ № 8»
DN: SNILS=02664306744,
OGRN=1036600050013,
INN=006602005247,
E=school8.07@list.ru, C=RU, S=66
Свердловская область, L=Буланаш,
O=МАОУ «СОШ № 8», CN=МАОУ
«СОШ № 8», STREET="ул.
Комсомольская, д. 7", T=Директор,
G=Елена Аркадьевна,
SN=Радунцева
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.19 14:48:13+05'00'
Приложение к образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ «СОШ №8», утвержденной
Приказом директора МАОУ «СОШ №8»
от 28.06.2017 г № 76/д
Рабочая программа
учебного предмета
«Второй иностранный язык» (немецкий)
основное общее образование
(в соответствии с ФГОС ООО)
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.1 Личностные результаты:
• Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважение к личности, ценностям семьи;
• Формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с
жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом
достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• Приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• Совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных
умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
• Существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
• Достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной),
позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий
язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
• Самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
• Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
• Более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
• Осознание себя гражданином своей страны и мира;
• Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
1.2 Метапредметные результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативных умений, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке;
формирование проектных умений:
• генерировать идеи;
• находить не одно, а несколько вариантов решения;
• выбирать наиболее рациональное решение;
• прогнозировать последствия того или иного решения;
• определять новую проблему;
• готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально
подготовленный продукт проектирования;
• работать с различными источниками информации;
• планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
• собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
• оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и
т. п.);
• представить для аудитории электронную презентацию.
1.3 Предметные результаты:
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в
следующем:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение:
1. умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
2. умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение
собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
4. сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
5. описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
1. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
2. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
3. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.
Чтение:
1. читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные
тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой
переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также
справочных материалов;
2. читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.
Письменная речь:
1. заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Социокультурные знания и умения
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): 1.
применение правил написания изученных слов;
2. адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; 3.
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
4. соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное,
вопросительное, отрицательное, побудительное);
5. правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических
единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
6. знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
7. понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; 8.
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго
иностранного языка;
9. знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов,
артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
10. знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
1. знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их
применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2. распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее
распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемогоязыка;
3. знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
4. знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
5. понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
6. представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
7. представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция:
1. умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за
счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых
трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с текстом: умение
пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст
с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и
совместную
проектную
работу;
умение
пользоваться
справочным
материалом
(грамматическими
и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми
словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.В. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций,
основе культуры мышления; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе
мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.; достижение взаимопонимания в
процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном
языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами
изучаемого второго иностранного языка; развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки,
литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным
планом.
Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Результаты освоения программы основного общего образования по немецкому языку:
в области говорения
Выпускник нааучится:
•
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
•
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника
согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
•
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе,
своей стране и стране/странах изучаемого языка;
•
делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную
мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую
характеристику персонажей.
Выпускник получит возможность научится:
• использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
•
вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог- побуждение к действию, этикетный диалог и их
комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах,
используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
•
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблемой, описывать события, делать сообщения, излагать
факты;
•
создавать социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации.
в области аудирования
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
•
•
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-,
радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить.
Выпускник получит возможность научится:
• понимать относительно полно общий смысл высказывания на немецком языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудиотекстов или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с
личными интересами или выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
• оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней.
в области чтения
Выпускник научится:
• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
•
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
•
читать аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой
переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную
информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Выпускник получит возможность научится:
•
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя
основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; в
области письма и письменной речи Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры;
•
писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе,
выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
•
cоставлять план, тезисы устного или письменного сообщения; излагать результаты проектной работы; Выпускник получит
возможность научится:
•
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять анкеты, сообщать сведения о себе в
форме, принятой в стране изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов
проектной деятельности.
В плане языковых знаний и навыков от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 8—9
классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
•
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической
сочетаемости;
•
особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов
предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов; артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные различия систем немецкого, английского и русского языков. Кроме того, школьники должны уметь:
• применять правила написания слов, изученных в основной школе;
• адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
•
•
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить
предложение на смысловые группы. В отношении социокультурных знаний от выпускников требуется:
•
иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран
изучаемого языка;
•
владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика),
распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального
общения;
•
иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах),
образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
В плане развития компенсаторных умений результатом обучения иностранному языку в 8—9 классах должно стать умение
решать коммуникативную задачу при помощи языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей,
переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.
Учебно-познавательные умения включают в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Познавательные умения предполагают, что выпускник основной школы должен:
• научиться действовать по образцу, заданному алгоритму, инструкции или аналогии при выполнении отдельных заданий и
составлении высказываний на изучаемом языке; • научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять
таблицы); извлекать основную информацию из текста
(прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
• научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
•
• научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и
лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
• овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка способами и приёмами. Специальные
учебные умения включают в себя способность:
• сравнивать явления немецкого, русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов,
словосочетаний и предложений;
• освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи;
• пользоваться ключевыми словами;
вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и
уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
• догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
• узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере умения включают в себя:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
•
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления
межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
•
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом
мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
•
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе
мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом;
• стремление вести здоровый образ жизни.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический
словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
—работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии,
заполнение таблиц;
—работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной
информации, извлечение полной и точной информации;
—работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
—планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над
долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
\
2.Содержание
учебного предмета
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) предметное содержание речи (темы, ситуации);
2) коммуникативные умения: — в области аудирования, чтения, говорения, письменной речи; — языковые знания и навыки;
3) социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения;
4) компенсаторные умения
5) общеучебные умения и универсальные способы деятельности
6) специальные учебные умения.
Предметное содержание речи 8 класс
Знакомство: межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Страна
(страны) второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города.
Мой класс: Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Каникулы в различное время года.
Животные: Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
Маленькая перемена: (Повторение)
Мой день в школе: Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь,
изучаемые предметы и отношения к ним.Хобби: Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и другие). Вид отдыха, путешествия.
Транспорт. Покупки.
Моя семья: межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Мир
профессий.
Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Сколько это стоит? Транспорт. Покупки. Страна (страны) второго иностранного языка и родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные
даты, традиции, обычаи) Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Большая перемена (Повторение)
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках
изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
•
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка.
Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных
типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики
основной школы, в объёме около 250-300 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания,
оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
• Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической
сочетаемости,
многозначности.
Грамматическая сторона речи
• Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Активный грамматический минимум для 5 класса.
• Местоимения: личные и притяжательные местоимения.
•
•
Глаголы: глагол haben\sein в Präsens , слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми
приставками в Präsens , модальный глагол können в Präsens, глагол möchten .
•
Существительные: с определенным и неопределенным артиклем , множественное число существительных,
существительные в винительном падеже (Akkusativ)
Числительные: количественные
Предлоги: um, von … bis, am
Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода
•
•
•
•
Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении
(вопросительные слова), формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении.
Предметное содержание речи 9 класс
Мой дом: Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Описание комнаты. Домашние обязанности (работа по
дому). Настроение.
Еда: Мои предпочтения в еде. В школьной столовой. Меню. Интервью. Национальная кухня. Рецепт.
Месяца и времена года. Свободное время. Распорядок дня. Досуг, увлечения (чтение, кино и др.) Каникулы и школьные
оценки в немецкоговорящих странах.
Маленькая перемена (Повторение)
Смотрится отлично: внешность и черты характера. Мода и одежда. Отношение к моде. Покупки.
Вечеринки: День рождения, приглашение, поздравление. Планирование праздника, выбор подарка.
Города Германии. Дорога в школу.
Поездка и его планирование. О планах на каникулы. Интервью о путешествиях. Изучение языка на курсах. Открытка с
места отдыха.
Большая перемена (Повторение)
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого
лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение
ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики
основной школы, в объёме около 450-500 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную
лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Losung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die
Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler) ; -ie (die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar)
• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich),
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen,
aufstehen, fernsehen.
1) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmег);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache),
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
2) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Активный грамматический минимум для 6 класса
• предложения с глаголами legen\liegen, stellen\ stehen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ \ Dativ,
обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?\ Wo? (Ich hänge das Bild an die Wand, Das Bild hängt an der Wand.);
• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
• все типы вопросительных предложений;
• предложения с неопределённо-личным местоимением man ;
• сложносочинённые предложения с союзами deshalb;
• слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
• некоторые сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt ( fahren, gehen);
• модальные глаголы wollen, müssen, können;
• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben);
• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, предлогов, имеющих двойное
управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
• местоимения: личные и притяжательные;
• количественные числительные и порядковые числительные.
3. Тематическое планирование
№ п/п
Название темы
Количество
часов
8класс
1
2
3
4
5
6
7
Знакомство
Мой класс
Животные
Мой день в школе
Хобби
Моя семья
Сколько это стоит?
Итого
6
4
5
5
4
5
6
34
9 класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
У меня дома
Это вкусно
Моё свободное время
Маленькая перемена
Это выглядит красиво
Вечеринки
Мой город
Каникулы
Большая перемена
4
4
5
2
4
5
5
3
2
Итого
34
Поурочное планирование курса «Второй иностранный язык (немецкий)» (1-й год обучения)
№ урока
в
в
году теме
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
11
12
13
14
15
1
2
3
4
5
16
17
18
19
20
1
2
3
4
5
21
22
23
24
1
2
3
4
25
26
1
2
Тема урока
1. Знакомство (6 ч)
Как тебя зовут?
Алфавит.
Что ты любишь делать?
Приветствуем друг друга.
Хобби.
Спряжение глаголов.
2. Мой класс (4 ч)
Новенькая.
Мои друзья
Школьные предметы и принадлежности.
Числа.
3. Животные (5 ч)
Животные.
Любимое животное.
Множественное число.
Животные Германии.
Животные России
4. Мой день в школе(5 ч)
Время суток
Расписание уроков
W- вопросы. Мой день в школе
Школьный день в России и Германии
Школьный день в России и Германии
5. Хобби(4 ч)
Свободное время
Что ты любишь делать?
Это я умею.
У кого какие хобби?
6. Моя семья (5 ч)
Описание семьи
Притяжательные местоимения.
27
28
29
3
4
5
30
31
32
33
34
1
2
3
4
5
Семья в Германии
Профессии.
Семьи России.
7. Сколько это стоит?( (5ч)
Называние цены
Пожелания
Покупки в киоске
Карманные деньги
Зарабатывать, но как?
Итого: 34 ч
Поурочное планирование курса «Второй иностранный язык (немецкий)» (2-й год обучения)
№ урока
в
в
году теме
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
9
10
11
12
13
1
2
3
4
5
14
15
1
2
Тема урока
1. У меня дома(4 часа)
Описание комнаты
Моя комната
Что я должен делать дома?
Предлоги сDativ
2. Это вкусно (4 ч)
Завтрак , обед, ужин
Традиционные блюда Германии, Австрии и Швейцарии
В кафе
Делаем заказ
3.Моё свободное время (5 ч)
Месяцы и времена года
Е –Mail из Потсдама
Что у нас в конце недели?
Отрицание nicht, kein
Школа и свободное время
4. Маленькая перемена(2 ч)
Рождество
Рождественские традиции
5. Это выглядит красиво(4 ч)
16
17
18
19
1
2
3
4
20
21
22
23
24
1
2
3
4
5
25
26
27
28
29
1
2
3
4
5
30
31
32
1
2
3
33
34
1
2
Поговорим о здоровье
Одежда и мода
Описываем себя и других
Личные местоимения в винительном падеже
6. Вечиринки (5 ч)
Приглашение на вечеринку
День рождения
Планирование вечеринки
Накрываем стол
Употребление союза dashalb
7. Мой город (5 ч)
Рассказываем о своем городе
Ориентируемся в чужом городе
На вокзале
Уикенд во Франкфурте
Перфект
8. Каникулы ( 3 ч)
Планируем путешествие
Говорим о планах на каникулы
Пишем открытки из мест отдыха
9. Большая перемена ( 2 ч)
Моя любимая грамматика
Читаем комиксы
Итого 34 часа
32
Усталый.
1
Повторитель
нообобщающи
й
33
Расписание
уроков.
1
Изучение
нового
материала
34
Любимые
предметы в
школе
1
Комплексно
е
применение
знаний
Указание времени
Порядок слов в
предложении с
указанием времени
Предлогиum/
v
on
….bi
s
,a
m
Названия часов,
времени суток,
дней недели,
школьных
предметов
Краткая и долгая
гласная
Введение новой
лексики, чтение с
полным
пониманием
прочитанного.
Беседа по
прочитанному
Рассказ о любимых
предметах в школе.
Оперировать изученной лексикой
в процессе общения, вербально и
невербально реагировать на
услышанное,
Соблюдать правильное ударение
в словах, предложениях,
интонацию в целом
Предметные: находить нужную
информацию в тексте,выполнять
упражнения к текстам
Метапредметные: развивать
память, внимание, навыки
учебного труда
Личностные:: воспитание
аккуратности и ответственности
при работе
Предметные:научить
рассказывать о своем распорядке
дня, используя клише
Метапредметные: развивать
память и быстроту речевой
реакции, умение речевого
взаимодействия
Личностные:воспитание
культуры общения учащихся
средствами иностранного языка в
ситуации монологического
высказывания
Оперировать изученной лексикой Предметные:учить письменной
в процессе общения, вербально и речи, проверить навыки
невербально реагировать на
селективного чтения,
услышанное,
активизировать лексические
знания и навыки аудирования
Метапредметные: развивать
память и быстроту речевой
реакции, умение речевого
взаимодействия
Личностные: воспитание чувства
самоуважения и самокритичности
Текущий,
фронтальный
опрос
Текущий, урок –
беседа
Текущий, работа
в группах
35
Мои
любимые
предметы в
школе.
1
Повторение.
Рассказ о любимых
предметах в школе.
36
Контрольная
работа.
1
Контрольны
й урок
Систематизация и
активизация
полученных знаний
37
Работа над
ошибками.
1
38
Хобби.
1
Оперировать изученной лексикой Предметные: учить письменной
в процессе общения, вербально и речи, проверить навыки
невербально реагировать на
селективного чтения,
услышанное,
активизировать лексические
знания и навыки аудирования
Метапредметные: развивать
память и быстроту речевой
реакции, умение речевого
взаимодействия
Личностные: воспитание чувства
самоуважения и самокритичности
Предметные: проверить уровень
сформированности
коммуникативной,
компенсаторной, языковой и
речевой компетентности по
пройденной теме
Метапредметные: организовать
контроль и рефлексию учебных
достижений учащихся по
завершении работы над темой
главы
Личностные: воспитание чувства
самоуважения и самокритичности.
Воспитание чувства
ответственности и личной
заинтересованности в результатах
изучения немецкого языка
Систематизация и
активизация
полученных знаний
Глава 5 «Хобби» (10 уроков)
Изучение
нового
материала
Указание времени
Порядок слов в
предложениях с
Уметь рассказывать о себе,
включая информацию о
школьных уроках с указанием
самоконтроль
Промежуточный
, контрольная
работа
самоконтроль
Предметные: познакомить с
новой лексикой, темой,
активизировать лексику устно и на
Текущий,
фронтальный
опрос
указанием времени
времени
39
Что ты
делаешь
охотно?
1
Закрепление
Указание времени
Порядок слов в
предложениях с
указанием времени
Уметь рассказывать о себе,
включая информацию о
школьных уроках с указанием
времени
40
Встречи.
1
Повторение
Глаголы с
изменяемой
корневой гласной
Научить вести диалоги о своем
хобби, договариваться о встрече,
понимать на слух речь учителя и
одноклассников
41
Сильные
глаголы.
1
Изучение
нового
материала
Глаголы f
a
hr
e
n,
Читать предложения с
l
e
s
e
n,s
e
he
n,краткая правильным фразовым и
и долгая гласная
логическим ударением
письме
Метапредметные:развивать
внимание и память при
запоминании новых лексических
единиц
Личностные: воспитание
толерантности и взаимопонимания
в общении со сверстниками
Предметные: познакомить с
новой лексикой, темой,
активизировать лексику устно и на
письме
Метапредметные: развивать
внимание и память при
запоминании новых лексических
единиц
Личностные: воспитание
толерантности и взаимопонимания
в общении со сверстниками
Предметные:активизировать
изученную лексику
Метапредметные: развивать
внимание и память при
запоминании новых лексических
единиц
Личностные: воспитание
культуры общения учащихся
средствами иностранного языка
Предметные:познакомить с
новым грамматическим явлением,
соотнести их с первым изучаемым
языком и родным языком
Метапредметные: : научить
анализировать и
систематизировать языковые
явления
Текущий, урокбеседа
Текущий,
устный опрос
Текущий,
письменная
работа
42
Интервью.
1
Комплексно
е
применение
знаний
Глаголы с
отделяемой
приставкой,
рамочная
конструкция
43
Это я уже
знаю
1
Повторитель
нообобщающи
й
Указание времени
Порядок слов в
предложениях с
указанием времени
44
Можно
поиграть с
вами?
1
Изучение
нового
материала
Статистические
данные
45
Интервью.
1
Комплексно
е
применение
знаний
Глаголы с
изменяемой
корневой гласной,
краткая и долгая
гласная
Личностные: воспитание
культуры общения учащихся
средствами иностранного языка
Употреблять глаголы с
Предметные научить вести
отделяемыми приставками,
беседу, употребляя
соблюдая рамочную
соответствующее клише
конструкцию, вести диалогМетапредметные: : развивать
расспрос
память и быстроту речевой
реакции, умение речевого
взаимодействия
Личностные: воспитание чувства
взаимопомощи при работе в парах
Предметные:проверить навыки,
активизировать лексические
знания
Метапредметные:
Личностные: воспитание чувства
самоуважения и самокритичности
Читать и описывать
Предметные: познакомить с
статистические данные
новой лексикой, темой,
активизировать лексику устно и на
письме
Метапредметные: развивать
внимание и память при
запоминании новых лексических
единиц
Личностные: воспитание
толерантности и взаимопонимания
в общении со сверстниками
Научить говорить о своем хобби, Предметные научить вести
рассказывать о своих увлечениях, беседу, употребляя
соответствующее клише
Метапредметные: : развивать
память и быстроту речевой
реакции, умение речевого
взаимодействия
Текущий, работа
в парах
самоконтроль
Текущий,
фронтальный
опрос
Текущий, работа
в парах
46
Контрольная
работа.
1
Тест
47
Работа над
портфолио
1
Повторение
Систематизация и
активизация
полученных знаний
Говорить о хобби,
договариваться о встрече,
описывать различные данные
Личностные: воспитание чувства
взаимопомощи при работе в парах
Предметные: проверить уровень
сформированности
коммуникативной,
компенсаторной, языковой и
речевой компетентности по
пройденной теме
Метапредметные: организовать
контроль и рефлексию учебных
достижений учащихся по
завершении работы над темой
главы
Личностные: воспитание чувства
самоуважения и самокритичности.
Воспитание чувства
ответственности и личной
заинтересованности в результатах
изучения немецкого языка
Предметные:
Метапредметные:
Личностные
Тематический,
тест
самоконтроль
Глава 6 «Моя семья» ( 10 уроков)
48
Моя семья.
1
Изучение
нового
материала
Притяжательные
местоимения s
e
i
n,
i
hr
,un
s
e
r
Описывать картинку,
рассказывать о себе
49
Юлиан
1
Закрепление
Притяжательные
Рассказывать о своей семье,
Предметные: познакомить с
новой лексикой, темой,
активизировать лексику устно и на
письме
Метапредметные: развивать
память и быстроту речевой
реакции, умение речевого
взаимодействия
Личностные: воспитание
толерантности и взаимопонимания
в общении со сверстниками
Предметные: познакомить с
Текущий,
фронтальный
опрос
Текущий,
рассказывает.
местоимения s
e
i
n,
i
hr
,un
s
e
r
описывать каптинки
50
Притяжатель
ные
местоимения.
1
Комплексно
е
применение
знаний
Профессии
мужского и
женского рода,
слова
обозначающие
родство
Вести диалоги о семье,
составлять минидиалоги по
образцу, употреблять
притяжательные местоимения
51
Поиски.
1
Комбиниров
анный урок
Притяжательные
местоимения
s
e
i
n/
i
hr
/
uns
e
r
,
произношение
окончаний –e
r
,
e
Употреблять притяжательные
местоимения, читать
предложения с правильным
фразовым и логическим
ударением.
52
Стихи и
рифмовки.
1
Повторитель
нообобщающи
й
Притяжательные
местоимения, слова
обозначающие
членов семьи и
родственников
Употреблять притяжательные
местоимения, читать
предложения с правильным
фразовым и логическим
ударением.
новой лексикой, темой,
активизировать лексику устно и на
письме
Метапредметные: развивать
внимание и память при
запоминании новых лексических
единиц
Личностные: воспитание
толерантности и взаимопонимания
в общении со сверстниками
Предметные научить вести
беседу, употребляя
соответствующее клише
Метапредметные: развивать
память и быстроту речевой
реакции, умение речевого
взаимодействия
Личностные: воспитание чувства
взаимопомощи при работе в парах
Предметные:обучение навыкам
аудирования и чтения
Метапредметные: развивать
память и быстроту речевой
реакции, умение
речевоговзаимодейсвия
Личностные:воспитание чувства
взаимопомощи при работе
Предметные: находить нужную
информацию в тексте,выполнять
упражнения
Метапредметные: развивать
память, внимание, навыки
учебного труда
Личностные: воспитание
аккуратности и ответственности
при работе
индивидуальный
опрос
Текущий, тест
Текущий,
фронтальный
опрос
Текущий,
фронтальный
опрос
53
Профессии.
1
Изучение
нового
материала
Профессии
мужского и
женского рода,
слова
обозначающие
родство
54
Профессии.
1
Закрепление
Профессии
мужского и
женского рода,
слова
обозначающие
родство
55
Загадка.
1
Комплексно
е
применение
знаний
Притяжательные
местоимения, слова
обозначающие
членов семьи и
родственников
56
Российские
семьи.
1
Комбиниров
анный
Слова,
обозначающие
членов семьи и
родственников
57
Проект.
1
Повторитель
но-
Лексика по теме
семья
Вести диалоги о семье,
описывать картинки и
фотографии
Предметные:введение и
активизация новых лексических
единиц
Метапредметные:развивать
память, внимание
Личностные: воспитание
толерантности и взаимопонимания
в общении со сверстниками
Вести диалоги о семье,
Предметные: систематизация
описывать картинки и
полученных знаний
фотографии
Метапредметные: развивать
память и быстроту речевой
реакции, умение
речевоговзаимодейсвия
Личностные: воспитание
культуры общения учащихся
средствами иностранного языка
Понимать на слух речь учителя,
Предметные научить вести
небольшие доступные тексты в
беседу, употребляя
аудиозаписи, ознакомление со
соответствующее клише
страноведческой информацией о Метапредметные: развивать
семьях Германии
память и быстроту речевой
реакции, умение речевого
взаимодействия
Личностные: воспитание чувства
взаимопомощи при работе в парах
Говорить о российских семьях на Предметные: вести беседу,
немецком языке
употребляя соответствующие
клише
Метапредметные:
:
развивать
память, внимание,
Личностные: воспитание
толерантности и взаимопонимания
в общении со сверстниками
Рассказывать о своей семье,
Предметные: научить
используя фотографии , вести
рассказывать о семье, используя
Текущий,
устный опрос
Текущий, работа
в группах
Текущий,
фронтальный
опрос
Текущий
Тематический,
защита
обобщающи
й
диалоги о семья
клише
Метапредметные: развивать
память и быстроту речевой
реакции
Личностные: воспитание
культуры общения учащихся
средствами иностранного языка в
ситуации монологического
высказывания
проектных работ
Предметные: познакомить с
новой лексикой, темой,
активизировать лексику устно и на
письме
Метапредметные: развивать
память и быстроту речевой
реакции, умение речевого
взаимодействия
Личностные: воспитание
культуры общения учащихся
средствами иностранного языка
Предметные: познакомить с
новой лексикой, темой,
активизировать лексику устно и на
письме
Метапредметные: развивать
память и быстроту речевой
реакции, умение речевого
взаимодействия
Личностные: воспитание
культуры общения учащихся
средствами иностранного языка
Предметные научить вести
разговор монологического
характера, употребляя
Текущий,
фронтальный
опрос
Глава 7 «Сколько это стоит» (11 уроков)
58
Сколько это
стоит?
1
Изучение
нового
материала
Спряжение
глаголов
e
s
s
e
n/
t
r
e
ffe
n
Называть цену, говорить о
покупках
59
Желания.
1
Закрепление
Спряжение
глаголов
e
s
s
e
n/
t
r
e
ffe
n
Называть цену, говорить о
покупках
60
Покупки.
1
Комплексно
е
применение
Порядок слов в
предложении:
рамочная
Вести диалоги на основе
изученного языкового материала
Текущий, урок беседа
Текущий,
индивидуальный
опрос
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)