второй иностранный немецкий ФГОС ООО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8» (МАОУ «СОШ №8»)
Свердловская область Артемовский район п. Буланаш ул. Комсомольская 7,
тел . (343 63) 55-0-64 e-mail: school8.07@ list.ru

МАОУ
«СОШ
№ 8»

Подписан: МАОУ «СОШ № 8»
DN: SNILS=02664306744,
OGRN=1036600050013,
INN=006602005247,
E=school8.07@list.ru, C=RU, S=66
Свердловская область, L=Буланаш,
O=МАОУ «СОШ № 8», CN=МАОУ
«СОШ № 8», STREET="ул.
Комсомольская, д. 7", T=Директор,
G=Елена Аркадьевна,
SN=Радунцева
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.19 14:48:13+05'00'

Приложение к образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ «СОШ №8», утвержденной
Приказом директора МАОУ «СОШ №8»
от 28.06.2017 г № 76/д

Рабочая программа
учебного предмета
«Второй иностранный язык» (немецкий)
основное общее образование
(в соответствии с ФГОС ООО)

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.1 Личностные результаты:
• Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважение к личности, ценностям семьи;
• Формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с
жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом
достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• Приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• Совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных
умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
• Существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
• Достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной),
позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий
язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
• Самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
• Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
• Более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
• Осознание себя гражданином своей страны и мира;
• Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
1.2 Метапредметные результаты:
 развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
 развитие коммуникативных умений, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
 развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке;
 формирование проектных умений:
• генерировать идеи;
• находить не одно, а несколько вариантов решения;
• выбирать наиболее рациональное решение;
• прогнозировать последствия того или иного решения;
• определять новую проблему;
• готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально
подготовленный продукт проектирования;
• работать с различными источниками информации;
• планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
• собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
• оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и
т. п.);
• представить для аудитории электронную презентацию.
1.3 Предметные результаты:
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в
следующем:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение:
1. умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
2. умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение
собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
4. сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
5. описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
1. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
2. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
3. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.

Чтение:
1. читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные
тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой
переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также
справочных материалов;
2. читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.
Письменная речь:
1. заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Социокультурные знания и умения
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): 1.
применение правил написания изученных слов;
2. адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; 3.
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
4. соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное,
вопросительное, отрицательное, побудительное);
5. правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических
единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
6. знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
7. понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; 8.
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго
иностранного языка;
9. знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов,
артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
10. знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
1. знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их
применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2. распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее
распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемогоязыка;
3. знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
4. знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
5. понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
6. представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
7. представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция:
1. умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за
счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых

трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с текстом: умение
пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст
с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и
совместную
проектную
работу;
умение
пользоваться
справочным
материалом
(грамматическими
и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми
словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.В. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций,
основе культуры мышления; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе
мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.; достижение взаимопонимания в
процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном
языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами
изучаемого второго иностранного языка; развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки,
литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным
планом.
Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Результаты освоения программы основного общего образования по немецкому языку:
в области говорения
Выпускник нааучится:
•

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;

•

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника
согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе,
своей стране и стране/странах изучаемого языка;

•

делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную
мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую
характеристику персонажей.
Выпускник получит возможность научится:

• использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
•

вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог- побуждение к действию, этикетный диалог и их
комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах,
используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

•

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблемой, описывать события, делать сообщения, излагать
факты;

•

создавать социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации.

 в области аудирования
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
•

•

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-,
радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить.
Выпускник получит возможность научится:
• понимать относительно полно общий смысл высказывания на немецком языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудиотекстов или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с
личными интересами или выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
• оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней.

в области чтения
Выпускник научится:

• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
•

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

•

читать аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой
переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную
информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Выпускник получит возможность научится:

•

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя
основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; в
области письма и письменной речи Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры;

•

писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе,
выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

•

cоставлять план, тезисы устного или письменного сообщения; излагать результаты проектной работы; Выпускник получит
возможность научится:

•

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять анкеты, сообщать сведения о себе в
форме, принятой в стране изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов
проектной деятельности.
В плане языковых знаний и навыков от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 8—9
классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

•

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической
сочетаемости;

•

особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов
предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов; артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные различия систем немецкого, английского и русского языков. Кроме того, школьники должны уметь:
• применять правила написания слов, изученных в основной школе;
• адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

•

•

соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить
предложение на смысловые группы. В отношении социокультурных знаний от выпускников требуется:

•

иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран
изучаемого языка;

•

владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика),
распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального
общения;

•

иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах),
образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

В плане развития компенсаторных умений результатом обучения иностранному языку в 8—9 классах должно стать умение
решать коммуникативную задачу при помощи языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей,
переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.
Учебно-познавательные умения включают в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Познавательные умения предполагают, что выпускник основной школы должен:
• научиться действовать по образцу, заданному алгоритму, инструкции или аналогии при выполнении отдельных заданий и
составлении высказываний на изучаемом языке; • научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять
таблицы); извлекать основную информацию из текста
(прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
• научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

•

• научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и
лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
• овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка способами и приёмами. Специальные
учебные умения включают в себя способность:
• сравнивать явления немецкого, русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов,
словосочетаний и предложений;
• освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи;
• пользоваться ключевыми словами;
вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и
уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
• догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
• узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере умения включают в себя:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

•

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления
межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

•

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом
мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе
мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом;
• стремление вести здоровый образ жизни.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический
словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
—работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии,
заполнение таблиц;
—работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной
информации, извлечение полной и точной информации;
—работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
—планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над
долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

\
2.Содержание

учебного предмета

Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) предметное содержание речи (темы, ситуации);
2) коммуникативные умения: — в области аудирования, чтения, говорения, письменной речи; — языковые знания и навыки;
3) социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения;
4) компенсаторные умения
5) общеучебные умения и универсальные способы деятельности
6) специальные учебные умения.
Предметное содержание речи 8 класс
Знакомство: межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Страна
(страны) второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города.
Мой класс: Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Каникулы в различное время года.
Животные: Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
Маленькая перемена: (Повторение)
Мой день в школе: Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь,
изучаемые предметы и отношения к ним.Хобби: Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и другие). Вид отдыха, путешествия.
Транспорт. Покупки.
Моя семья: межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Мир
профессий.
Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Сколько это стоит? Транспорт. Покупки. Страна (страны) второго иностранного языка и родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные
даты, традиции, обычаи) Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Большая перемена (Повторение)
Языковые знания и навыки
Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках
изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
•

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка.
Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных
типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики
основной школы, в объёме около 250-300 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания,
оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
• Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической
сочетаемости,
многозначности.
Грамматическая сторона речи
• Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Активный грамматический минимум для 5 класса.
• Местоимения: личные и притяжательные местоимения.
•

•

Глаголы: глагол haben\sein в Präsens , слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми
приставками в Präsens , модальный глагол können в Präsens, глагол möchten .

•

Существительные: с определенным и неопределенным артиклем , множественное число существительных,
существительные в винительном падеже (Akkusativ)
Числительные: количественные
Предлоги: um, von … bis, am
Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода

•
•
•
•

Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении
(вопросительные слова), формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении.

Предметное содержание речи 9 класс
Мой дом: Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Описание комнаты. Домашние обязанности (работа по
дому). Настроение.
Еда: Мои предпочтения в еде. В школьной столовой. Меню. Интервью. Национальная кухня. Рецепт.
Месяца и времена года. Свободное время. Распорядок дня. Досуг, увлечения (чтение, кино и др.) Каникулы и школьные
оценки в немецкоговорящих странах.
Маленькая перемена (Повторение)
Смотрится отлично: внешность и черты характера. Мода и одежда. Отношение к моде. Покупки.
Вечеринки: День рождения, приглашение, поздравление. Планирование праздника, выбор подарка.
Города Германии. Дорога в школу.

Поездка и его планирование. О планах на каникулы. Интервью о путешествиях. Изучение языка на курсах. Открытка с
места отдыха.
Большая перемена (Повторение)
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого
лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение
ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики
основной школы, в объёме около 450-500 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную
лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Losung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die
Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler) ; -ie (die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar)
• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich),
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen,
aufstehen, fernsehen.
1) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmег);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache),
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
2) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Активный грамматический минимум для 6 класса
• предложения с глаголами legen\liegen, stellen\ stehen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ \ Dativ,
обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?\ Wo? (Ich hänge das Bild an die Wand, Das Bild hängt an der Wand.);
• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;

• все типы вопросительных предложений;
• предложения с неопределённо-личным местоимением man ;
• сложносочинённые предложения с союзами deshalb;
• слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
• некоторые сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt ( fahren, gehen);
• модальные глаголы wollen, müssen, können;
• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben);
• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, предлогов, имеющих двойное
управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
• местоимения: личные и притяжательные;
• количественные числительные и порядковые числительные.

3. Тематическое планирование
№ п/п

Название темы

Количество
часов

8класс
1
2
3
4
5
6
7

Знакомство
Мой класс
Животные
Мой день в школе
Хобби
Моя семья
Сколько это стоит?
Итого

6
4
5
5
4
5
6

34
9 класс

1
2
3
4
5
6
7
8
9

У меня дома
Это вкусно
Моё свободное время
Маленькая перемена
Это выглядит красиво
Вечеринки
Мой город
Каникулы
Большая перемена

4
4
5
2
4
5
5
3
2

Итого

34

Поурочное планирование курса «Второй иностранный язык (немецкий)» (1-й год обучения)
№ урока
в
в
году теме
1
2
3
4
5
6

1
2
3
4
5
6

7
8
9
10

1
2
3
4

11
12
13
14
15

1
2
3
4
5

16
17
18
19
20

1
2
3
4
5

21
22
23
24

1
2
3
4

25
26

1
2

Тема урока
1. Знакомство (6 ч)
Как тебя зовут?
Алфавит.
Что ты любишь делать?
Приветствуем друг друга.
Хобби.
Спряжение глаголов.
2. Мой класс (4 ч)
Новенькая.
Мои друзья
Школьные предметы и принадлежности.
Числа.
3. Животные (5 ч)
Животные.
Любимое животное.
Множественное число.
Животные Германии.
Животные России
4. Мой день в школе(5 ч)
Время суток
Расписание уроков
W- вопросы. Мой день в школе
Школьный день в России и Германии
Школьный день в России и Германии
5. Хобби(4 ч)
Свободное время
Что ты любишь делать?
Это я умею.
У кого какие хобби?
6. Моя семья (5 ч)
Описание семьи
Притяжательные местоимения.

27
28
29

3
4
5

30
31
32
33
34

1
2
3
4
5

Семья в Германии
Профессии.
Семьи России.
7. Сколько это стоит?( (5ч)
Называние цены
Пожелания
Покупки в киоске
Карманные деньги
Зарабатывать, но как?
Итого: 34 ч

Поурочное планирование курса «Второй иностранный язык (немецкий)» (2-й год обучения)
№ урока
в
в
году теме
1
2
3
4

1
2
3
4

5
6
7
8

1
2
3
4

9
10
11
12
13

1
2
3
4
5

14
15

1
2

Тема урока
1. У меня дома(4 часа)
Описание комнаты
Моя комната
Что я должен делать дома?
Предлоги сDativ
2. Это вкусно (4 ч)
Завтрак , обед, ужин
Традиционные блюда Германии, Австрии и Швейцарии
В кафе
Делаем заказ
3.Моё свободное время (5 ч)
Месяцы и времена года
Е –Mail из Потсдама
Что у нас в конце недели?
Отрицание nicht, kein
Школа и свободное время
4. Маленькая перемена(2 ч)
Рождество
Рождественские традиции
5. Это выглядит красиво(4 ч)

16
17
18
19

1
2
3
4

20
21
22
23
24

1
2
3
4
5

25
26
27
28
29

1
2
3
4
5

30
31
32

1
2
3

33
34

1
2

Поговорим о здоровье
Одежда и мода
Описываем себя и других
Личные местоимения в винительном падеже
6. Вечиринки (5 ч)
Приглашение на вечеринку
День рождения
Планирование вечеринки
Накрываем стол
Употребление союза dashalb
7. Мой город (5 ч)
Рассказываем о своем городе
Ориентируемся в чужом городе
На вокзале
Уикенд во Франкфурте
Перфект
8. Каникулы ( 3 ч)
Планируем путешествие
Говорим о планах на каникулы
Пишем открытки из мест отдыха
9. Большая перемена ( 2 ч)
Моя любимая грамматика
Читаем комиксы
Итого 34 часа

32

Усталый.

1

Повторитель
нообобщающи
й

33

Расписание
уроков.

1

Изучение
нового
материала

34

Любимые
предметы в
школе

1

Комплексно
е
применение
знаний

Указание времени
Порядок слов в
предложении с
указанием времени
Предлогиum/
v
on
….bi
s
,a
m
Названия часов,
времени суток,
дней недели,
школьных
предметов
Краткая и долгая
гласная
Введение новой
лексики, чтение с
полным
пониманием
прочитанного.
Беседа по
прочитанному

Рассказ о любимых
предметах в школе.

Оперировать изученной лексикой
в процессе общения, вербально и
невербально реагировать на
услышанное,

Соблюдать правильное ударение
в словах, предложениях,
интонацию в целом

Предметные: находить нужную
информацию в тексте,выполнять
упражнения к текстам
Метапредметные: развивать
память, внимание, навыки
учебного труда
Личностные:: воспитание
аккуратности и ответственности
при работе

Предметные:научить
рассказывать о своем распорядке
дня, используя клише
Метапредметные: развивать
память и быстроту речевой
реакции, умение речевого
взаимодействия
Личностные:воспитание
культуры общения учащихся
средствами иностранного языка в
ситуации монологического
высказывания
Оперировать изученной лексикой Предметные:учить письменной
в процессе общения, вербально и речи, проверить навыки
невербально реагировать на
селективного чтения,
услышанное,
активизировать лексические
знания и навыки аудирования
Метапредметные: развивать
память и быстроту речевой
реакции, умение речевого
взаимодействия
Личностные: воспитание чувства
самоуважения и самокритичности

Текущий,
фронтальный
опрос

Текущий, урок –
беседа

Текущий, работа
в группах

35

Мои
любимые
предметы в
школе.

1

Повторение.

Рассказ о любимых
предметах в школе.

36

Контрольная
работа.

1

Контрольны
й урок

Систематизация и
активизация
полученных знаний

37

Работа над
ошибками.

1

38

Хобби.

1

Оперировать изученной лексикой Предметные: учить письменной
в процессе общения, вербально и речи, проверить навыки
невербально реагировать на
селективного чтения,
услышанное,
активизировать лексические
знания и навыки аудирования
Метапредметные: развивать
память и быстроту речевой
реакции, умение речевого
взаимодействия
Личностные: воспитание чувства
самоуважения и самокритичности
Предметные: проверить уровень
сформированности
коммуникативной,
компенсаторной, языковой и
речевой компетентности по
пройденной теме
Метапредметные: организовать
контроль и рефлексию учебных
достижений учащихся по
завершении работы над темой
главы
Личностные: воспитание чувства
самоуважения и самокритичности.
Воспитание чувства
ответственности и личной
заинтересованности в результатах
изучения немецкого языка

Систематизация и
активизация
полученных знаний
Глава 5 «Хобби» (10 уроков)
Изучение
нового
материала

Указание времени
Порядок слов в
предложениях с

Уметь рассказывать о себе,
включая информацию о
школьных уроках с указанием

самоконтроль

Промежуточный
, контрольная
работа

самоконтроль

Предметные: познакомить с
новой лексикой, темой,
активизировать лексику устно и на

Текущий,
фронтальный
опрос

указанием времени

времени

39

Что ты
делаешь
охотно?

1

Закрепление

Указание времени
Порядок слов в
предложениях с
указанием времени

Уметь рассказывать о себе,
включая информацию о
школьных уроках с указанием
времени

40

Встречи.

1

Повторение

Глаголы с
изменяемой
корневой гласной

Научить вести диалоги о своем
хобби, договариваться о встрече,
понимать на слух речь учителя и
одноклассников

41

Сильные
глаголы.

1

Изучение
нового
материала

Глаголы f
a
hr
e
n,
Читать предложения с
l
e
s
e
n,s
e
he
n,краткая правильным фразовым и
и долгая гласная
логическим ударением

письме
Метапредметные:развивать
внимание и память при
запоминании новых лексических
единиц
Личностные: воспитание
толерантности и взаимопонимания
в общении со сверстниками
Предметные: познакомить с
новой лексикой, темой,
активизировать лексику устно и на
письме
Метапредметные: развивать
внимание и память при
запоминании новых лексических
единиц
Личностные: воспитание
толерантности и взаимопонимания
в общении со сверстниками
Предметные:активизировать
изученную лексику
Метапредметные: развивать
внимание и память при
запоминании новых лексических
единиц
Личностные: воспитание
культуры общения учащихся
средствами иностранного языка
Предметные:познакомить с
новым грамматическим явлением,
соотнести их с первым изучаемым
языком и родным языком
Метапредметные: : научить
анализировать и
систематизировать языковые
явления

Текущий, урокбеседа

Текущий,
устный опрос

Текущий,
письменная
работа

42

Интервью.

1

Комплексно
е
применение
знаний

Глаголы с
отделяемой
приставкой,
рамочная
конструкция

43

Это я уже
знаю

1

Повторитель
нообобщающи
й

Указание времени
Порядок слов в
предложениях с
указанием времени

44

Можно
поиграть с
вами?

1

Изучение
нового
материала

Статистические
данные

45

Интервью.

1

Комплексно
е
применение
знаний

Глаголы с
изменяемой
корневой гласной,
краткая и долгая
гласная

Личностные: воспитание
культуры общения учащихся
средствами иностранного языка
Употреблять глаголы с
Предметные научить вести
отделяемыми приставками,
беседу, употребляя
соблюдая рамочную
соответствующее клише
конструкцию, вести диалогМетапредметные: : развивать
расспрос
память и быстроту речевой
реакции, умение речевого
взаимодействия
Личностные: воспитание чувства
взаимопомощи при работе в парах
Предметные:проверить навыки,
активизировать лексические
знания
Метапредметные:
Личностные: воспитание чувства
самоуважения и самокритичности
Читать и описывать
Предметные: познакомить с
статистические данные
новой лексикой, темой,
активизировать лексику устно и на
письме
Метапредметные: развивать
внимание и память при
запоминании новых лексических
единиц
Личностные: воспитание
толерантности и взаимопонимания
в общении со сверстниками
Научить говорить о своем хобби, Предметные научить вести
рассказывать о своих увлечениях, беседу, употребляя
соответствующее клише
Метапредметные: : развивать
память и быстроту речевой
реакции, умение речевого
взаимодействия

Текущий, работа
в парах

самоконтроль

Текущий,
фронтальный
опрос

Текущий, работа
в парах

46

Контрольная
работа.

1

Тест

47

Работа над
портфолио

1

Повторение

Систематизация и
активизация
полученных знаний

Говорить о хобби,
договариваться о встрече,
описывать различные данные

Личностные: воспитание чувства
взаимопомощи при работе в парах
Предметные: проверить уровень
сформированности
коммуникативной,
компенсаторной, языковой и
речевой компетентности по
пройденной теме
Метапредметные: организовать
контроль и рефлексию учебных
достижений учащихся по
завершении работы над темой
главы
Личностные: воспитание чувства
самоуважения и самокритичности.
Воспитание чувства
ответственности и личной
заинтересованности в результатах
изучения немецкого языка
Предметные:
Метапредметные:
Личностные

Тематический,
тест

самоконтроль

Глава 6 «Моя семья» ( 10 уроков)
48

Моя семья.

1

Изучение
нового
материала

Притяжательные
местоимения s
e
i
n,
i
hr
,un
s
e
r

Описывать картинку,
рассказывать о себе

49

Юлиан

1

Закрепление

Притяжательные

Рассказывать о своей семье,

Предметные: познакомить с
новой лексикой, темой,
активизировать лексику устно и на
письме
Метапредметные: развивать
память и быстроту речевой
реакции, умение речевого
взаимодействия
Личностные: воспитание
толерантности и взаимопонимания
в общении со сверстниками
Предметные: познакомить с

Текущий,
фронтальный
опрос

Текущий,

рассказывает.

местоимения s
e
i
n,
i
hr
,un
s
e
r

описывать каптинки

50

Притяжатель
ные
местоимения.

1

Комплексно
е
применение
знаний

Профессии
мужского и
женского рода,
слова
обозначающие
родство

Вести диалоги о семье,
составлять минидиалоги по
образцу, употреблять
притяжательные местоимения

51

Поиски.

1

Комбиниров
анный урок

Притяжательные
местоимения
s
e
i
n/
i
hr
/
uns
e
r
,
произношение
окончаний –e
r
,
e

Употреблять притяжательные
местоимения, читать
предложения с правильным
фразовым и логическим
ударением.

52

Стихи и
рифмовки.

1

Повторитель
нообобщающи
й

Притяжательные
местоимения, слова
обозначающие
членов семьи и
родственников

Употреблять притяжательные
местоимения, читать
предложения с правильным
фразовым и логическим
ударением.

новой лексикой, темой,
активизировать лексику устно и на
письме
Метапредметные: развивать
внимание и память при
запоминании новых лексических
единиц
Личностные: воспитание
толерантности и взаимопонимания
в общении со сверстниками
Предметные научить вести
беседу, употребляя
соответствующее клише
Метапредметные: развивать
память и быстроту речевой
реакции, умение речевого
взаимодействия
Личностные: воспитание чувства
взаимопомощи при работе в парах
Предметные:обучение навыкам
аудирования и чтения
Метапредметные: развивать
память и быстроту речевой
реакции, умение
речевоговзаимодейсвия
Личностные:воспитание чувства
взаимопомощи при работе
Предметные: находить нужную
информацию в тексте,выполнять
упражнения
Метапредметные: развивать
память, внимание, навыки
учебного труда
Личностные: воспитание
аккуратности и ответственности
при работе

индивидуальный
опрос

Текущий, тест

Текущий,
фронтальный
опрос

Текущий,
фронтальный
опрос

53

Профессии.

1

Изучение
нового
материала

Профессии
мужского и
женского рода,
слова
обозначающие
родство

54

Профессии.

1

Закрепление

Профессии
мужского и
женского рода,
слова
обозначающие
родство

55

Загадка.

1

Комплексно
е
применение
знаний

Притяжательные
местоимения, слова
обозначающие
членов семьи и
родственников

56

Российские
семьи.

1

Комбиниров
анный

Слова,
обозначающие
членов семьи и
родственников

57

Проект.

1

Повторитель
но-

Лексика по теме
семья

Вести диалоги о семье,
описывать картинки и
фотографии

Предметные:введение и
активизация новых лексических
единиц
Метапредметные:развивать
память, внимание
Личностные: воспитание
толерантности и взаимопонимания
в общении со сверстниками
Вести диалоги о семье,
Предметные: систематизация
описывать картинки и
полученных знаний
фотографии
Метапредметные: развивать
память и быстроту речевой
реакции, умение
речевоговзаимодейсвия
Личностные: воспитание
культуры общения учащихся
средствами иностранного языка
Понимать на слух речь учителя,
Предметные научить вести
небольшие доступные тексты в
беседу, употребляя
аудиозаписи, ознакомление со
соответствующее клише
страноведческой информацией о Метапредметные: развивать
семьях Германии
память и быстроту речевой
реакции, умение речевого
взаимодействия
Личностные: воспитание чувства
взаимопомощи при работе в парах
Говорить о российских семьях на Предметные: вести беседу,
немецком языке
употребляя соответствующие
клише
Метапредметные:
:
развивать
память, внимание,
Личностные: воспитание
толерантности и взаимопонимания
в общении со сверстниками
Рассказывать о своей семье,
Предметные: научить
используя фотографии , вести
рассказывать о семье, используя

Текущий,
устный опрос

Текущий, работа
в группах

Текущий,
фронтальный
опрос

Текущий

Тематический,
защита

обобщающи
й

диалоги о семья

клише
Метапредметные: развивать
память и быстроту речевой
реакции
Личностные: воспитание
культуры общения учащихся
средствами иностранного языка в
ситуации монологического
высказывания

проектных работ

Предметные: познакомить с
новой лексикой, темой,
активизировать лексику устно и на
письме
Метапредметные: развивать
память и быстроту речевой
реакции, умение речевого
взаимодействия
Личностные: воспитание
культуры общения учащихся
средствами иностранного языка
Предметные: познакомить с
новой лексикой, темой,
активизировать лексику устно и на
письме
Метапредметные: развивать
память и быстроту речевой
реакции, умение речевого
взаимодействия
Личностные: воспитание
культуры общения учащихся
средствами иностранного языка
Предметные научить вести
разговор монологического
характера, употребляя

Текущий,
фронтальный
опрос

Глава 7 «Сколько это стоит» (11 уроков)
58

Сколько это
стоит?

1

Изучение
нового
материала

Спряжение
глаголов
e
s
s
e
n/
t
r
e
ffe
n

Называть цену, говорить о
покупках

59

Желания.

1

Закрепление

Спряжение
глаголов
e
s
s
e
n/
t
r
e
ffe
n

Называть цену, говорить о
покупках

60

Покупки.

1

Комплексно
е
применение

Порядок слов в
предложении:
рамочная

Вести диалоги на основе
изученного языкового материала

Текущий, урок беседа

Текущий,
индивидуальный
опрос

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».