Родной язык 5-9 кл

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8» (МАОУ «СОШ №8»)
Свердловская область Артемовский район п. Буланаш ул. Комсомольская 7,
тел . (343 63) 55-0-64 e-mail: school8.07@ list.ru

МАОУ
«СОШ
№ 8»

Подписан: МАОУ «СОШ № 8»
DN: SNILS=02664306744,
OGRN=1036600050013,
INN=006602005247,
E=school8.07@list.ru, C=RU, S=66
Свердловская область, L=Буланаш,
O=МАОУ «СОШ № 8», CN=МАОУ
«СОШ № 8», STREET="ул.
Комсомольская, д. 7", T=Директор,
G=Елена Аркадьевна,
SN=Радунцева
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.19 14:43:33+05'00'

Приложение к основной образовательной
программе основного общего образования
МАОУ «СОШ №8», утвержденной Приказом
директора МАОУ «СОШ №8»
от 28.06.2017 г № 76/д

Рабочая программа
учебного предмета
«Родной (русский) язык»
основное общее образование
(в соответствии с ФГОС ООО)

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы
программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как
национального языка русского народа, как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и
культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в
образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи
его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные
разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог,
диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный,
публицистический, официально-деловой стили, язык художественной
литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового
стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи
(повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные
единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
русского языка, основными нормами русского литературного языка
(орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими,
пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей
речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий
языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого
общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,
словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического
анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с
точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей
языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и
грамматической синонимии и использование их в собственной речевой
практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать
эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов
художественной литературы.

Содержание
Культура речи
Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского
литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические,
стилистические, орфографические, пунктуационные). Речевой этикет.
Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных
ситуациях формального и неформального общения.
Общие сведения о языке
Русский язык как развивающееся явление.
Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу
других славянских языков. Историческое развитие русского языка.
Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые
особенности
художественного
текста.
Основные
изобразительновыразительные средства русского языка и речи, их использование в речи
(метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).
Выдающиеся отечественные лингвисты.
Фонетика, орфоэпия и графика
Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв.
Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Морфемика и словообразование
Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков
в морфемах. Морфемный анализ слова.
Способы образования слов (морфологические и неморфологические).
Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.
Лексикология и фразеология
Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы,
неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Исконно русские слова.
Морфология.
Основные морфологические нормы русского литературного языка
(нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных,
имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и
др.).
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и
согласных в составе морфем и на стыке морфем.
Синтаксис.
Единицы синтаксиса русского языка. Способы передачи чужой речи.
Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая
цельность, связность, завершенность). Простое осложненное предложение.
Способы осложнения предложения. Однородные члены предложения.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения
Обращение. Распространенное обращение. Выделительные знаки
препинания при обращениях. Текстообразующая роль обращений. Вводные и
вставные конструкции.
Междометия в предложении.
Сложные

предложения Союзные
предложения

сложные

предложения.

Интонация

сложного

Тематическое планирование
5 класс
№

Тема

1
2
3
4
5

Морфемы. Чередование звуков
Беглые гласные
Варианты морфем
Морфемный разбор слов
Повторение и обобщение изученного материала в разделе
«Морфемика. Орфография. Культура речи»
Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Имена существительные собственные и нарицательные.
Исконно русские слова.

6
7

Коли
честв
о
часов
1
1
1
1
1
1
1

8

Имена существительные, которые имеют форму только
множественного числа

1

9

Имена существительные, которые имеют форму только
единственного числа

1

10

Падеж имен существительных

1

1112

Множественное число имен существительных

2

13

Прилагательные полные и краткие

1

14

Виды глагола.

1

15

Употребление времен глаголов.

1

16

Морфологический разбор глагола

1

17

Разделы науки о языке.

1

1

Имя

прилагательное.

6 класс
Общекатегориальное

значение,

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

морфологические и синтаксические свойства части речи.
Развитие речи. Описание природы.
Написание контрольного сочинения № 3 (описание природы)
Применение знаний по морфологии в практике правописания.
Имя
числительное.
Общекатегориальное
значение,
морфологические и синтаксические свойства части речи.
Мягкий знак на конце и в середине числительных
Применение знаний по морфологии в практике правописания
Основные жанры разговорной речи. Публичное выступление.
Местоимение. Общекатегориальное значение,
морфологические и синтаксические свойства части речи.
Функционально-смысловые типы текста. Рассуждение
Глагол. Общекатегориальное значение, морфологические и
синтаксические свойства части речи.
Написание контрольного сочинения № 5 (сочинение-рассказ)
Разноспрягаемые глаголы
Рассказ на основе услышанного
Написание изложения по прочитанному тексту.
Разделы науки о языке
Лексика и фразеология

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

7 класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий
Рр Описание действий
Дефис между частями слова в наречиях
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Рр Учебно-научная речь
Категория состояния как часть речи
Рр Сочинение-рассуждение на нравственную тему
Употребление предлогов
Простые и составные предлоги
Простые и составные предлоги
Союзы сочинительные и подчинительные
Рр Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту
Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ
Разряды частиц. Формообразующие частицы
Смыслоразличительные частицы
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки
препинания при междометиях
Лексика и фразеология

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

8 класс
1

Неполные предложения

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Синтаксический разбор односоставного предложения
Урок-практикум. Обобщение и систематизация материала по
теме «Односоставные и неполные предложения».
Однородные и неоднородные определения

1
1

Обобщающие слова при однородных членах предложения и
знаки препинания при них
Синтаксический разбор предложения с однородными членами
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания
при них
Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения
Обособленные
уточняющие
члены
предложения.
Выделительные знаки препинания при них
Назначение обращений. Распространённые обращения
Р.Р. Составление делового письма
Вставные слова, словосочетания и предложения
Междометия в предложении.
Понятие о чужой речи. Комментирующая часть
Р.Р. Рассказ. Переработка данного текста в рассказ с диалогом
(упр.418)
Цитата
Синтаксис и культура речи

1

9 класс
Рр Сочинение о жизни современной молодёжи (упр 244)
Рр Деловые бумаги
Обобщение по теме: «Сложноподчинённое предложение»
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
Тире в бессоюзном сложном предложении
Рр Проект «Синтаксические синонимы ССП, СПП, бессоюзных
сложных предложений
Обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении и
пунктуации в них
Сложные предложения с различными видами союзной и
бессоюзной связи и пунктуация в них
Роль языка в жизни общества
Язык как исторически развивающееся явление
Русский литературный язык и его стили
Русский литературный язык и его стили
Фонетика. Графика. Орфография
Морфемика. Словообразование. Орфография
Морфология. Глагол, причастие, деепричастие
Наречие. Слова категории состояния
Точка, вопросительный и восклицательный знаки

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».