Положение о деятельности центра

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ «СОШ № 8»
от 08.04.2019 г. № 71/д
«О создании в 2019 году на базе МАОУ
«СОШ № 8» центра образования
цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста»
ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста» на базе МАОУ «СОШ № 8»
Глава 1. Общие положения
1. Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее Центр) создан в целях развития и реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей.
2. Центр является структурным подразделением МАОУ «СОШ № 8» (далее Учреждение) и не является отдельным юридическим лицом.
3. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими
нормативными документами Министерства просвещения Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области,
программой развития Центра на текущий год, планами работы, утвержденными
учредителем и настоящим Положением.
4. Центр в своей деятельности подчиняется директору Учреждения.
Глава 2. Цели, задачи и направления деятельности Центра
5. Основными целями Центра являются:
1) создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного
общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и
дополнительных общеобразовательных программ.
2) обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных
областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности».
6. Задачи Центра:
1) обновление содержания преподавания основных общеобразовательных
программ по предметным областям «Технология», «Математика и информатика»,
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном
учебном оборудовании;
2) создание условий для реализации разноуровневых общеобразовательных
программ дополнительного образования;
3) создание целостной системы дополнительного образования в Центре,
обеспеченной единством учебных и воспитательных требований, преемственностью
содержания основного и дополнительного образования, а также единством методических
подходов;
4) формирование социальной культуры, проектной деятельности, направленной
не только на расширение познавательных интересов обучающихся, но и на
стимулирование
активности,
инициативы
и исследовательской деятельности
обучающихся;

5) совершенствование и обновление форм организации основного и
дополнительного образования с использованием соответствующих современных
технологий;
6) организация системы внеурочной деятельности в каникулярный период,
разработка и реализация образовательных программ для пришкольных лагерей;
7)
информационное
сопровождение
деятельности
Центра,
развитие
медиаграмотности у обучающихся;
8) организационно-содержательная деятельность, направленная на проведение
различных мероприятий в Центре и подготовку к участию обучающихся Центра
в мероприятиях муниципального, городского, областного и всероссийского уровня;
9) создание и развитие общественного движения обучающихся на базе Центра,
направленного на популяризацию различных направлений дополнительного образования,
проектную, исследовательскую деятельность;
10) развитие шахматного образования;
11) обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и
управленческих кадров, включая повышение квалификации и профессиональную
переподготовку сотрудников и педагогов Центра, реализующих основные и
дополнительные общеобразовательные программы.
7. Центр является структурным подразделением Учреждения, входит в состав
региональной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка
роста» и функционирует по следующим направлениям:
1) реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ
цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного
профилей, привлечение обучающихся и их родителей (законных представителей) к
соответствующей деятельности в рамках реализации вышеуказанных программ
(выполнение функции образовательного центра);
2)
выполнение
функции
общественного
пространства для развития
общекультурных компетенций, цифрового и шахматного образования, проектной
деятельности,
творческой
самореализации
детей,
педагогов,
родительской
общественности.
8. Центр сотрудничает с:
1) различными
образовательными
организациями в форме сетевого
взаимодействия;
2) использует дистанционные формы реализации образовательных программ.
Глава 3. Порядок управления Центром
9. Создание и ликвидация Центра как структурного подразделения
образовательной организации относятся к компетенции учредителя образовательной
организации по согласованию с директором Учреждения.
10. Должности, введенные в штатное расписание образовательной организации,
как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц должны
обеспечивать реализацию целей и задач Центра. Примерный перечень должностей,
необходимых для реализации целей и задач Центра, утвержден распоряжением
Министерства просвещения Российской Федерации от 01.03.2019 № Р-23 «Об
утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и
дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного,
технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях,
расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ
обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого
взаимодействия»: управленческий персонал (руководитель), основной персонал (учебная
часть: педагог дополнительного образования, педагог по шахматам, педагог-организатор,

педагог по предметной области «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности», педагог по предметной области «Технология», педагог по
предметной области «Математика и информатика»),
11. Директор Учреждения по согласованию с учредителем Учреждения назначает
распорядительным актом руководителя Центра.
Руководителем Центра может быть назначен один из заместителей директора
Учреждения в рамках исполняемых им должностных обязанностей либо по
совместительству. Руководителем Центра также может быть назначен педагог
образовательной организации в соответствии со штатным расписанием либо по
совместительству.
Размер ставки и оплаты труда руководителя Центра определяется директором
Учреждения в соответствии и в пределах фонда оплаты труда.
12. Руководитель Центра обязан:
1) осуществлять оперативное руководство Центром;
2) согласовывать программы развития, планы работ, отчеты и сметы расходов
Центра с директором Учреждения;
3) представлять интересы Центра по доверенности в муниципальных,
государственных органах Свердловской области, организациях для реализации целей и
задач Центра;
4) отчитываться перед директором Учреждения о результатах работы Центра;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, уставом
Учреждения, должностной инструкцией и настоящим положением.
13. Руководитель Центра вправе:
1) осуществлять подбор и расстановку кадров Центра, прием на работу которых
осуществляется приказом директора Учреждения;
2) по согласованию с директором Учреждения организовывать учебновоспитательный процесс в Центре в соответствии с целями и задачами Центра и
осуществлять контроль за его реализацией;
3) осуществлять подготовку обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах,
конференциях и иных мероприятиях по профилю направлений деятельности Центра;
4) по согласованию с директором Учреждения осуществлять организацию и
проведение мероприятий по профилю направлений деятельности Центра;
5) осуществлять иные права, относящиеся к деятельности Центра и не
противоречащие целям и видам деятельности образовательной организации, а также
законодательству Российской Федерации.
14. В случае заключения трудовых договоров с основным персоналом
образовательной организации допускается совмещение.
15. К каждой должности из числа работников Центра разрабатывается
и утверждается должностная инструкция. Должностные инструкции разрабатываются в
соответствии
с
профессиональными
стандартами
из национального
реестра
профессиональных стандартов, в соответствии со статьей 195.3 Трудового кодекса
Российской Федерации, статьями 11, 46 и 73 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» и другими действующими законодательными актами.
Глава 4. Показатели эффективности деятельности Центра
16. Показателями эффективности деятельности Центра являются показатели,
установленные соглашениями между Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области и Артемовским городским округом о предоставлении
и использовании субсидии из областного бюджета местному бюджету в 2019 году на
обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся
современных технологических и гуманитарных навыков (за счет средств субсидии,

полученной из федерального бюджета, и средств областного бюджета) с учетом
утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области перечня индикативных показателей результативности деятельности
центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», планируемых
к созданию в Свердловской области в 2019 году.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».