Положение о разработке КИМ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8» (МАОУ «СОШ № 8»)
Свердловская область Артемовский район п. Буланаш ул. Комсомольская 7,
тел . (343 63) 55-0-64 e-mail: schools.07@ list.ru

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАОУ «СОШ № 8»
(протокол №'/&• от
2022 г.)

ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке контрольно-измерительных материалов
МАОУ «СОШ № 8»

1. Общие положения
1.1. Положение о разработке контрольно-измерительных материалов (далее - Положение)
устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а
также процедуру утверждения контрольно-измерительных материалов (далее - КИМ) для
контроля уровня достижения обучающимися планируемых результатов образования,
определенных основными образовательными программами реализуемыми в школе.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства
просвещения РФ от 22.03.2021 N 115 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования», действующими Федеральными государственными
образовательными стандартами общего образования, Положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ «СОШ № 8», Уставом МАОУ «СОШ № 8».
1.3. КИМ представляет собой измерительные средства, представляющие собой
стандартизированную систему заданий, позволяющую объективно оценить уровень
образовательных достижений обучающихся и выразить результат в числовом эквиваленте.
1.4. КИМ является одним из инструментов внутренней системы оценки качества
образования в школе, создается для информационно - методического обеспечения
процесса оценки качества образования стандартизированными измерительными
(оценочными) материалами.
1.5. КИМ представляют собой материалы, позволяющие получить объективную
информацию о качестве образовательной деятельности и принять своевременные
управленческие решения по выполнению качества образования в школе.
1.6. КИМ используются при проведении входного, текущего контроля успеваемости,
тематического и итогового контроля.
1.7. КИМ является приложением к рабочей программе по предмету.

2
2. Цель и задачи создания КИМ

2.1. Целью КИМ является контроль усвоения предметных результатов образования,
установление их соответствия планируемым результатам освоения основной
образовательной программы (далее ООП) соответствующего уровня образования.
2.2. Задачи КИМ:
- контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний и
умений, компетенций, определенных в ФГОС, ФК ГОС;
- контроль и управление достижением целей реализации образовательных программ;
- оценка достижений обучающихся в процессе изучения предметов с выделением
положительных (отрицательных) результатов и планирование предупреждающих
(корректирующих) мероприятий;
- обеспечение соответствия результатов обучения требованиям к уровню подготовки
выпускников через совершенствование традиционных и внедрение современных методов
и средств обучения в образовательную деятельность.
3. Порядок разработки и утверждение КИМ

3.1. КИМ должны формироваться на ключевых принципах оценивания:
- надежности (использование единообразных стандартов и критериев
для оценивания достижений);
- справедливости (разные обучающиеся должны иметь равные возможности добиться
успеха);
- своевременности (поддержание развивающей обратной связи);
- эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).
3.2. При формировании КИМ должно быть обеспечено их соответствие:
- ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и ФК ГОС;
- основным образовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования;
- рабочей программе учебного предмета;
3.3. Назначение КИМ определяет их использование для измерения уровня достижений
обучающихся, установленных результатов обучения за учебный год.
3.4. Разработка КИМ осуществляется учителями, преподающими учебный предмет.
3.5. Перечень КИМ для проведения входной, полугодовой и итоговой контрольных работ:
№
п/п

1

Наименование
КИМ

Входная контрольная
работа

Краткая характеристика КИМ

Проводится
в начале учебного года и определяет
актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для
продолжения обучения. Проводится по следующим
предметам:
Математика
Алгебра
Геометрия
Физика
Химия
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Литература
Информатика
История_________________________________________________

3

2

3

Обществознание
Биология
География
Контрольная работа за Проводится
в середине учебного года и определяет
актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для
первое полугодие
продолжения обучения. Проводится по следующим
предметам:
Математика
Алгебра
Геометрия
Физика
Химия
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Литература
Информатика
История
Обществознание
Биология
География
Итоговая контрольная Проводится
в конце учебного года и определяет
актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для
работа
продолжения обучения в следующих классах. Проводится
по следующим предметам:
Математика
Алгебра
Геометрия
Физика
Химия
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Литература
Информатика
История
Обществознание
Биология

3.6. В состав КИМ для проведения входной, полугодовой и итоговой контрольных работ
должны входить:
Титульный лист (Приложение 1)
Матрица КИМ (Приложение 2)
В состав матрицы КИМ входят:
1.Спецификация:
- назначение работы;
- документы, определяющие содержание работы;
- структура работы (план);
- кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню
подготовки участников;

4
- распределение заданий работы по позициям кодификатора;
- распределение заданий работы по уровню сложности (базовый, повышенный);
- система оценивания отдельных заданий и работы в целом;
- время выполнения работы;
- описание дополнительных материалов и оборудования;
- рекомендации по подготовке к работе (инструкция).
2. Демоверсия.
3. Методика шкалирования, в том числе перевод в балльную систему ОО.
4. Ключи.
3.7. Тематические контрольные работы проводятся в 2-11 классах в соответствии с поурочным
планированием педагога.
3.8. Состав
КИМ для проведения тематических контрольных работ определяется
педагогом.
4. Ответственность за формирование КИМ

4.1. Составителями КИМ являются учителя-предметники.
4.2. Составители КИМ несут ответственность за соответствие ООП, правильность
составления и оформления оценочных средств.

Приложение 1 к Положению о разработке
контрольно-измерительных материалов
МАОУ «СОШ № 8»

Образец титульного листа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Контрольно-измерительные материалы
русский язык
(наименование учебного предмета)

основное общее образование, 6 класс
(уровень образования, класс)

Кутузова Е.А., учитель русского языка и литературы
(кем составлены контрольно-измерительные материалы)

2020 г.

Приложение 2 к Положению о разработке
контрольно-измерительных материалов
МАОУ «СОШ № 8»

Образец КИМ
Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры (входной (стартовой), полугодовой,
итоговой) диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки
обучающихся
класса по предмету «______ ».
Документы, определяющие содержание работы
Содержание КИМ определяется на основе действующих нормативных документов.
Структура КИМ
Работа состоит их
частей. Первая часть (задание 1) представляет собой_________ ,
вторая часть состоит из нескольких заданий с кратким ответом.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам
предметного, метапредметного содержания, типам заданий, максимальный балл за
задание:
№
задания

Уровень сложности

Что проверяется
(код
контролируемого
элемента)

Тип задания

Максимал
ьный балл

Распределение заданий диагностической работы по основным содержательным
разделам учебного предмета «
»:____________________________________
Максимальный балл
Сод ержате льные
Количество заданий
разделы

Система оценивания выполнения заданий
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается
1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии
как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым
ответами можно получить (от 2 до 0) баллов, разница в оценивании зависит от полноты и
точности выполнения задания.
Условия проведения работы
Время работы, включая и организационную часть, - 45 мин. Время выполнения заданий
обучающимися - 40 мин.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
для проведения стартовой диагностической контрольной работы
Вид контроля: входной (стартовый)
1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на диагностической
контрольной работе

№
задания

Код раздела

Код
контролируемого
элемента

Элементы содержания

2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на диагностической
_______________________________ контрольной работе_______________________________
№
Код
Код
Описание элементов метапредметного
задания раздела контролируемого
содержания
элемента

Продолжительность контрольной работы
На выполнение 11 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа содержит два
варианта. Каждому обучающемуся предоставляется распечатка заданий.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы для проведения работы (не) требуются.
Методика шкалирования, в том числе перевод в балльную систему
№ задания
Количество баллов

Итого
Перевод баллов к 5-балльной отметке
Баллы

Отметка
Отметка «5»
Отметка «4»
Отметка «3»
Отметка «2»

Лист самооценки
Умение

Номера
заданий
из к/р

Уровень усвоения
решаю, но допускаю
ошибки

не
умею

Возникшие
трудности

умею

Демоверсия
Оценивание отдельных заданий
Номер
задания
Баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

Ключи (ответы)
Правильный ответ
Номер
задания


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».