Отчет о результатах самообследования МАОУ СОШ № 8 за 2021 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
(МЛОУ «СОШ № 8»)
РАССМОТРЕНО
на заседании Педагогического совета
МАОУ «СОШ № 8»

утвер:

(протокол от 30.03.2022 г. № 7)

(приказ

Дире,

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
за 2021 год
Аналитическая часть
I.

Общие сведения об образовательной организации

Полное наименование
учреждения

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №
8»

Краткое наименование

МЛОУ «СОШ № 8»

учреждения
Адрес

623794. Свердловская область, Лртемовский район,
пос. Буланаш, ул. Комсомольская, д. 7

Телефон

+7(34363)55-064

E-mail

school8.07@list.ru

ФИО директора

Радунцева Елена Лркадьевна

Учредитель МЛОУ «СОШ № 8»

Управление образования Лртемовского городского
округа

Лицензия на образовательную
деятельность

от 10 сентября 2015 года № 17856 серия 66 JI 01 №
0004297

Свидетельство о
государственной аккреди тации

№ 0002566. серия 66 Л01, выдано Министерством
общего
и
профессионального
образования
Свердловской области 01.03.2016 г., регистрационный

2

№ 8924
Взаимодействие с
организациями-партнерами,
органами исполнительной
власти

Администрация Артемовского городского округа
ТОМС п. Буланаш
ОМВД России по Артемовскому району
ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району
ФГКУ «54 отряд Федеральной противопожарной
службы по Свердловской области» (143 пожарная
часть)
ГАУЗ СО «Артемовская ЦРБ»
ГКУ «Артемовский центр занятости»
Артемовская
районная
территориальная
избирательная комиссия, молодежная избирательная
комиссия
ГАУ «ЦСПСиД Артемовского района»
МБУК ЦКиК «Родина»
МАОУ ДО «ЦОиПО»
МАОУ ДО «ДЮСШ № 25»
Буланашская детская библиотека
Буланашская поселковая библиотека
МБУ ДО «ДШИ № 2»
филиал
ГАПОУ
СО
«Нижнетагильский
государственный профессиональный колледж им.
Н.А. Демидова»
МБДОУ № 7
СМИ Артемовского городского округа
Местные православные религиозные организации
Артемовское
структурное
подразделение
Свердловской
региональной
общественной
организации «Форум женщин Урала»

II.
Система управления организации
Органы управления, действующие в МАОУ «СОШ № 8»
Наименование органа
управления
Директор

Совет Учреждения

Педагогический совет

Функции органа управления
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство школой
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью школы, в том числе рассматривает вопросы:
- регламентации образовательных отношений;

3

- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
Общее собрание
работников
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Наблюдательный совет
Рассматривает:
- предложения Учредителя или директора Учреждения о
внесении изменений в Устав Учреждения;
- проекты отчетов о деятельности Учреждения и об
использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной
деятельности,
годовую
бухгалтерскую отчетность Учреждения;
-вопросы
проведения
аудита
годовой
бухгалтерской
отчетности Учреждения и утверждения
аудиторской
организации;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения и другие вопросы
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников в Учреждении созданы:
1) Ученический Совет;
2) родительский комитет;
3) комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
4) первичная профсоюзная организация работников Учреждения.
Для осуществления учебно-методической работы в школе создан методический
совет, который координирует деятельность предметных методических объединений:
ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей русского языка и литературы, ШМО
учителей математики, физики и информатики, ШМО учителей иностранных языков,
ШМО
учителей
предметов
естественнонаучного
цикла,
ШМО
учителей
обществоведческих дисциплин, ШМО учителей технологии, изобразительного искусства
и музыки, ШМО учителей физической культуры и ОБЖ.

4

III.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МАОУ «СОШ № 8» ведется в соответствии с документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06
октября 2009 года № 373 (с изменениями);
3. Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 года № 1897 (с изменениями);
4. Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с
изменениями) «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648­
20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 года N 442 «Об
утверждении Порядка
организации
и
осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (с изменениями);
7. Устав общеобразовательного учреждения, утвержденный приказом Управления
образования Артемовского городского округа № 225 от 10.11.2017 (с
изменениями);
8. Основные образовательные программы общего образования (по уровням), включая
учебные планы, годовые календарные графики, расписание занятий;
9. Программа
развития Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» на 2019-2024 гг.
Количество учащихся, классов-комплектов по уровням образования:

Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
всего

Начало занятий
Сменность занятий
Продолжительность
Продолжительность

Продолжительность
Продолжительность
Продолжительность

Количество классовкомплектов
14
19
2
35

Количество обучающихся
331
409
36
776

Режим образовательной деятельности:
8 час 30 мин
в первую смену
учебной недели
1-11 класс - пятидневная учебная неделя
учебного года
1 класс - 33 учебные недели
2-4 класс - 34 учебные недели
5-11 класс - не менее 34 учебных недель
каникул
1 класс - 37 дней
2-11 класс - 30 дней
уроков
40 минут
перемен
15 минут, 20 минут

5

Формы освоения образовательных программ в МАОУ «СОШ № 8» в 2021 году:
Формы освоения образовательных программ
Количество
очная

776

в том числе индивидуально на дому
очно-заочная (вечерняя)

8
0
0
0
776

самообразование
семейное образование
Всего:

В соответствии с приказами Управления образования Артемовского городского
округа от 12.11.2021 № 225 «О мероприятиях по переходу муниципальных
образовательных организаций Артемовского городского округа на особый режим
функционирования», от 15.11.2021 № 257 «О мероприятиях по переходу муниципальных
образовательных организаций Артемовского городского округа на особый режим
функционирования», в целях недопущения распространения новой коронавирусной
инфекции в 2021 году в МАОУ «СОШ № 8» образовательный процесс осуществлялся в
следующих форматах:
- с 08.11.2021 по 20.11.2021 - в смешанном режиме: с использованием дистанционных
образовательных технологий в 5-11 классах, очно - в 1-4 классах.
В соответствии с приказами МАОУ «СОШ № 8» в связи с заболеванием ОРВИ и
отсутствием в классах свыше 20 % обучающихся, в различные периоды 2021 года на
обучение с применением дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения переводились следующие классы: 1 «Б», 2 «Г», 2 «А», 3 «А», 3 «В», 4 «А», 5
«А», 6 «А», 6 «Б», 7 «Б», 7 «В», 7 «Г», 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г», 10, 11 классы.
Для качественной организации образовательного процесса с применением
дистанционных образовательных технологий педагогам, обучающимся и родителям
(законным представителям) обучающихся оказывалась необходимая методическая,
техническая помощь и психолого-педагогическая поддержка. Ежедневный мониторинг
организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных
технологий свидетельствует о 100 % вовлеченности обучающихся в образовательный
процесс и о достаточно широком спектре используемых педагогами
электронных
образовательных ресурсов.
Информационной средой для организации дистанционного обучения стал
«Дневник.ру». Педагогами школы был использован контент таких образовательных
платформ, как «Российская электронная школа», «ЯКласс», «Macmillaned ucation.com»,
«Московская электронная школа», «Яндекс.Учебник», «ИнтернетУрок», «Учи.ру»,
«Фоксфорд», «Урок цифры», «Инфоурок», «Инфоурок.ги - на youtube.com», «Сдам ГИА:
Решу ЕГЭ», «Моя школа в online», «Skysmart», видеохостинг youtube.com.
Средствами дистанционного обучения стали электронные варианты учебников,
справочников, аудио и видео учебно-информационные материалы, электронные тетради,
лабораторные дистанционные практикумы, тренажеры с удаленным доступом,
электронные библиотеки с удаленным доступом, печатные учебники и контурные карты,
облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, платформы для проведения видеоконференций
Zoom, Skype.

6

Организация образовательного процесса с применением дистанционных
технологий позволила создать условия для прохождения образовательных программ в
полном объеме. Положительным результатом стало повышение уровня компьютерной
грамотности всех участников образовательных отношений, развитие творческой
активности педагогов в области информационно-коммуникационных технологий, в том
числе увеличение количества проводимых онлайн-уроков. Однако при организации
дистанционного обучения была выявлена проблема низкой технической готовности
обучающихся из многодетных семей, а также обучающихся из семей трудной жизненной
ситуации, что потребовало решения вопроса по обеспечению обучающихся техническими
средствами из фонда МАОУ «СОШ № 8». Всего было выдано по заявлениям родителей
(законных представителей) обучающихся 10 нетбуков и 6 ноутбуков для организации
обучения с применением дистанционных технологий. П о результатам анкетирования
обучающихся и родителей по определению уровня удовлетворенности организацией
образовательного процесса с применением дистанционных технологий в МАОУ «СОШ №
8», выявлено, что 48 % респондентов полностью удовлетворены организацией
дистанционного обучения, 41 % - частично удовлетворены, 11 % - не удовлетворены.
Среди трудностей, которые отметили обучающиеся, можно выделить следующие:
сложность выполнения практических заданий без объяснения учителя (54 %),
недостаточное владение компьютерными технологиями (6 %). Среди преимуществ
дистанционного обучения были отмечены следующие: обучение в комфортной и
привычной обстановке (74 %), индивидуальный темп обучения (29 %), повышение
качества обучения (20 %), получение новых практических навыков (9 %).
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что в 2021 году в МАОУ
«СОШ № 8» образовательный процесс осуществлялся в нескольких форматах, в том числе
с применением дистанционных образовательных технологий, что позволило обеспечить
прохождение образовательных программ по всем учебным предметам и курсам.

Воспитательная работа
Воспитательная работа в школе осуществляется в соответствии с рабочей
программой воспитания и обновленными планами воспитательной работы МАОУ «СОШ
№ 8» с учетом направлений, заявленных в «Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации до 2025 года» и «Стратегии развития воспитания в Свердловской области до
2025 года».
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою
личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для
нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура,
здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной
организации - личностное развитие школьников, проявляющееся:
1)
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (то есть в усвоении ими социально значимых знаний);

7

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть
в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел).
Воспитательная работа в школе включает в себя четыре взаимосвязанных блока,
способствующих решению поставленных задач:
1)
воспитательная работа в процессе обучения;
2)
внеурочная деятельность;
3)
внешкольная деятельность;
4)
взаимодействие школы с семьей и социальными партнерами;
5)
организация обучения по программам дополнительного образования.
Воспитательная работа в образовательном процессе прослеживается через разные
формы и методы: беседы, уроки-встречи, конференции, круглые столы, акции,
общешкольные и классные мероприятия, в том числе и в рамках взаимодействия с
семьями обучающихся и социальными партнерами. С 2020 года в связи с пандемией
коронавирусной инфекции изменен формат проведения воспитательных мероприятий,
многие переведены в онлайн-режим с демонстрацией итогов в СМИ (группа МАОУ
«СОШ № 8» в ВКонтакте, сайт школы).
В 2021 году в школе проведено 202 мероприятия (2019 г. - 231, 2020-200
мероприятий), в том числе:
• 22 праздничных мероприятия («Последний звонок» онлайн, онлайн-парад «Лучшие
ученики года» МАОУ «СОШ № 8», торжественная церемония чествования
отличников и победителей конкурса «Лучший ученик», церемония вручения
аттестатов выпускникам 9, 11 классов, День знаний, праздничное поздравление
педагогов, посвященное Дню учителя, посвящение в первоклассники, прощание с
букварем, новогоднее представление и праздники в классных коллективах,
посвященные Международному Дню 8 марта, 23 февраля);
• 33 физкультурно-оздоровительных мероприятий (Создан и функционирует ШСК
“Горизонт”, в рамках которого проводились занятия по следующим видам спорта:
боевые единоборства, шахматы, волейбол, баскетбол, настольный теннис,а также
различные соревнования, Уроки - ГТО, школьный этап массовых лыжных гонок
«Лыжня России», школьные соревнования «Равнение на победу» с элементами
ГТО, «Шоу сила», Турниры по волейболу и баскетболу, посвященные Дню
защитников Отечества, спортивные игры в рамках Декады наук, муниципальные и
самостоятельно-инициированные
мероприятия
муниципального
социально­
педагогического проекта «Будь здоров!»);
• 67 профилактических мероприятий (деятельность отряда ЮИДД, ДЮП,
профилактика ВИЧ-инфекции, табакокурения, детского дорожно-транспортного
травматизма, мероприятия экологической направленности, в том числе в
дистанционном формате);
• 45 патриотических мероприятий (участие во Всероссийской патриотической акции

8

•

«Блокадный хлеб», видеообзор «Блокада Ленинграда в электронной коллекции
Президентской библиотеки», демонстрация патриотических видеороликов, онлайнрубрика «Преемственность поколений», фотоблок «Я - будущий защитник
Родины» , рубрика в ВК «Наши выпускники на страже Родины», книжные
выставки «День Защитника Отечества», классные часы, мероприятия в классе
«Солдат российской армии!», «Зарница», беседы на уроках ОБЖ «Курс молодого
бойца»,
уборка
мемориальных
объектов,
закрепленных
за
школой,
патриотические мероприятия в музее «Они служили в Афганистане», «Прошли
дорогами Чечни», участие в онлайн-акции «Армейский чемоданчик», мероприятие,
посвященное Международному дню памяти жертв Холокоста и 77 годовщине
снятия блокады с Ленинграда, классный час «Афганский излом», торжественные
мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941­
1945 годов;
35 мероприятий по профориентации обучающихся в школе, старт реализации
сетевой программы профориентации обучающихся МАОУ «СОШ № 8» с МАОУ
ДО «ЦОиПО» (просмотры всероссийских открытых уроков на портале
«ПроеКТОриЯ», участие в Дне открытых дверей «Профи-дебют: масштаб - город
Екатеринбург» в ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет»
(онлайн), прохождение профессиональных проб обучающимися 10 класса МАОУ
«СОШ № 8» в МАОУ ДО «ЦОиПО» через освоение программ профессионального
обучения, прохождение мастер-классов, практико-ориентированных занятий для
обучающихся на базе МАОУ ДО “ЦОиПО”, участие обучающихся 6-11 классов в
областном проекте ранней профориентации «Билет в будущее» (прохождение
профпроб на платформе проекта), участие обучающихся 6-11 классов в областном
Фестивале профессий «Билет в будущее» (прохождение профпроб, предложенных
Ирбитским колледжем и иными организациями). Всего в проекте “Билет в
будущее” участие приняло 132 ученика.

Школьные мероприятия планируются с учетом возрастных особенностей,
возможности участия всех обучающихся и требований Роспотребнадзора. Ежегодно в
мероприятиях МАОУ «СОШ № 8» занято 100 % учеников. Анализируя количество
проведенных мероприятий в сравнении с АППГ, показатели стабильные в 2021, 2020 гг,
но ниже, чем в 2019г., что обусловлено сложной санитарно-эпидемиологической
ситуацией: запрет проведения общешкольных, массовых мероприятий, увеличение
каникулярного периода, дистанционное образование.
В школе созданы условия для реализации творческого потенциала обучающихся,
развития их интеллектуальных и физических способностей посредством внеурочной
деятельности и дополнительного образования. С 2020 года в рамках внеурочной
деятельности велась подготовка детей к мероприятиям Российского движения
школьников. Активная работа продолжалась в 2021 году. В РДШ вступило 59
обучающихся, принято участие в 16 мероприятиях РДШ муниципального, областного и
всероссийского уровней.

9

В 2021 году педагоги МАОУ «СОШ № 8» работали по следующим направлениям
внеурочной деятельности:

■ спортивно­
оздоровительное
■ о б щ екультурное

■ о б щ еинтеллектуальное

■ дух ов н о -н р а в ств е н н о е

■ социальное

Из диаграммы следует, что 32 % программ внеурочной деятельности представляют
общеинтеллектуальное направление, что обусловлено необходимостью развития
интеллектуальных способностей обучающихся.
В рамках социального направления внеурочной деятельности в МАОУ “СОШ № 8”
осуществляют деятельность волонтерские организаций: волонтерский отряд “Парус
надежды” (10 обучающихся), “Экоград” (10 обучающихся), ДЮП “Огнетушитель” (10
обучающихся), ЮИД “Перекресток”(10 обучающихся) .
На базе МАОУ “СОШ № 8” создано первичное отделение РДТТТ. В деятельность
РДШ вовлечено 73 обучающихся.
Для привлечения обучающихся в деятельность РДШ в МАОУ «СОШ № 8»
проходят классные часы с представлением информации о РДШ, возможностях участия в
мероприятиях РДШ областного и всероссийского уровня, поощрениях призеров и
победителей, торжественный прием в РДШ.
Представители первичного отделения РДШ, созданного на базе МАОУ «СОШ №
8» в 2021-2022 учебном году приняли участие во Всероссийской акции, посвященной Дню
учителя, Дню отца, Дню Матери, Дню защитников Отечества, Международному
женскому Дню 8 марта, в спортивных мероприятиях «Сила РДШ», «Веселые старты».
С 2020 года количество муниципальных мероприятий в рамках фестиваля «Белый
парус» и очных участий в региональных мероприятиях значительно уменьшилось в связи
с пандемией коронавирусной инфекции, несмотря на введенные ограничения, ученики
школы продолжили принимать участие в конкурсных мероприятиях различного уровня в
дистанционном формате в 2021 году:
1) участие в муниципальных мероприятиях: всего принято участие в 58
мероприятиях из предложенных 65, в том числе в 42 мероприятиях фестиваля
«Белый парус» из предложенных 51 (82,4 %), заняли 42 призовых места.
Аналогичный период прошлого года (АППГ): всего принято участие в 56 мероприятиях, в
том числе в 42 мероприятиях фестиваля «Белый парус» из предложенных 51 (82,4 %),
заняли 44 призовых места.

10

2) участие в мероприятиях областного уровня: принято участие в 7 мероприятиях
областного уровня, 6 призовых мест.
АППГ: принято участие в 10 мероприятиях областного уровня, 9 призовое место.
3) участие в мероприятиях федерального и международного уровней: принято
участие в 9 мероприятиях, 8 призовых мест.
АППГ: принято участие в 16 мероприятиях, 11 призовых мест.

На основании вышесказанного можно сделать следующий вывод: в связи со
сложной
санитарно-эпидемиологической
обстановкой
возникла
необходимость
оперативно изменять формат проведения классных, общешкольных мероприятий, участия
в муниципальных, областных и всероссийских мероприятиях.
Несмотря на сложности перехода в онлайн-режим, воспитательная работа в МАОУ
«СОШ № 8» организована в соответствии с планами воспитательной работы на 2020-2021
и 2021-2022 учебный год. 100 % обучающихся заняты во внеурочной деятельности,
принимают участие в мероприятиях класса и школы. Активность детей, педагогов и
родителей в данный период прослеживается в группе МАОУ «СОШ № 8» в Вконтакте
https://vk.com/bylanashschool8 и на официальном сайте школы https://8art.uralschool.ru/ в
разделах: «Новости», «Будь здоров», «Дорожная безопасность». В комментариях к
новостям группы можно увидеть положительные отзывы родителей и слова
благодарности.
Общешкольные мероприятия проводятся своевременно в соответствии с
Календарем образовательных событий, с учетом рекомендаций Управления образования
Артемовского городского округа, информация также публикуется в школьных СМИ,
направляется в муниципальную газету «Вестник образования». Все мероприятия
соответствуют направлениям, заявленным в «Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации до 2025 года» и в «Стратегии развития воспитания в Свердловской
области до 2025 года».
Участие в муниципальных мероприятиях остается стабильным в сравнении с 2020
годом и составляет 93 %. Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся в
2021 году остается стабильным в сравнении с АППГ и составляет 52 %.
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в 2021 году составляет 30 % и имеет
положительную динамику в сравнении с АППГ (28 %). Положительная динамика
наблюдается по количеству победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов
регионального уровня.

Дополнительное образование
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование» в 2019 году в нашей школе открылся Центр образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста».

11

Дополнительные образовательные программы в МАОУ «СОШ № 8» реализуются
на базе Центра образования «Точка роста», который обеспечен современным
оборудованием,
рабочими
зонами
по
предметным
областям
«Технология»,
«Информатика», «ОБЖ», зоной коворкинга, медиазоной и шахматной гостиной.
Центр позволяет обеспечить учащихся новыми методами обучения и воспитания
по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности
жизнедеятельности» с использованием обновленного оборудования.
В 2021 году проведена работа по внедрению системы ПФДО. Все программы
дополнительного образования зарегистрированы на портале ПФДО, также обязательную
регистрацию прошли ученики школы, обучающиеся по данным программам.
По дополнительным общеобразовательным программам с использованием
сертификатов ПФДО в МАОУ «СОШ № 8» обучается 288 школьников.
При Точке роста реализуются программы дополнительного образования,
организованные с учетом мнения обучающихся и их родителей, по результатам
анкетирования:
- «Кукольный театр Теремок»;
- «ЮИДД»;
- «Театральная студия Маски»;
- «Шахматы»;
- «Мультимедийная журналистика»-школьный пресс-центр;
- «Эрудит»;
- «3Д моделирование».
В соответствии с выбором обучающихся в 2021 году открылись новые
направления: «Видеостудия» в рамках программы «Мультимедийная журналистика», «3Д
Печать» с использованием 3Д принтера и ноутбуков, возобновилась работа по программе
«Робототехника».
Во время дистанционного обучения в Центре образования «Точка роста»
использовались такие платформы, как ZOOM, «Дневник.ру», официальный сайт МАОУ
«СОШ № 8», шахматные программы «Lichess», «Lucas chess», онлайн-мероприятия
проходили в социальной сети «ВКонтакте». Количество обучающихся при дистанционной
форме обучения не изменилось.
Ученики Центра образования «Точка роста» принимают участие в муниципальных,
областных мероприятиях, конференциях, в 2021 году в Центре проходили общешкольные
мероприятия: шахматные турниры, интеллектуальные игры «Знатоки Точки роста»,
защита проектов с приглашением экспертов в онлайн-режиме. Обучающиеся по
программе “Мультимедийная журналистика” входят в состав школьного пресс-центра и
активно помогают в подготовке контента для официальной группы МАОУ “СОШ № 8” В
ВК.
Информация о реализации программ дополнительного образования регулярно
публикуется в группе Вконтакте с хэштегом #ТочкаРостаБуланаш и на сайте школы.
Деятельность Центра образования «Точка роста» позволила предоставить
обучающимся МАОУ «СОШ № 8» качественное современное образование, сформировать
современные технологические и гуманитарные навыки обучающихся. В 2021 году
увеличена эффективность использования ресурсов центра образования «Точка роста» в
учебно-воспитательном процессе, но необходимо продолжить работу по привлечению

12

кадров для реализации программ дополнительного образования, увеличить количество
обучающихся, посещающих занятия по программам дополнительного образования. Задача
на 2022 год - перевести общешкольную программу внеурочной деятельности по
профессиональной ориентации обучающихся в программу дополнительного образования,
начать обучение по данной программе с 2022-2023 учебного года.

Антикоррупционное просвещение
Антикоррупционное просвещение участников образовательных отношений в
школе осуществляется в соответствии с Планом работы по формированию
антикоррупционного мировоззрения педагогов, родителей и обучающихся МАОУ «СОШ
№ 8» на 2021-2022 учебный год с учетом Федерального закона от 25 декабря 2008 года №
273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также «Национальной стратегии
противодействия коррупции», утвержденной Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г.
N 460.
Антикоррупционное просвещение в школе основывается на принципах:
- преемственности;
- системности;
- комплексности;
- учета возрастных особенностей;
- степени интегрированности в образовательный процесс;
- связи с компетентностным подходом в образовании;
- превентивности.
Программа по формированию антикоррупционного сознания у обучающихся
является междисциплинарной, интегративной, содержание которой можно раскрыть
модульно в рамках учебных дисциплин: истории, обществознания, правоведения,
экономики, географии, литературы и других предметов.
В соответствии с Планом работы по формированию антикоррупционного
мировоззрения педагогов, родителей и обучающихся МАОУ «СОШ № 8» на 2021-2022
учебный год, в 2021 году в МАОУ «СОШ № 8» были проведены следующие мероприятия:
профилактические беседы, классные часы, правовые игры по темам антикоррупционной
направленности, ознакомление обучающихся с Уставом МАОУ «СОШ № 8», правилами
внутреннего распорядка, положением о применении к обучающимся и снятия с
обучающихся мер дисциплинарного взыскания.
Проведены родительские собрания с включением вопросов формирования
антикоррупционного мировоззрения, на официальном сайте школы размещена
информация по антикоррупционному просвещению, ведется мониторинг мнения
родителей по вопросам оказания платных образовательных услуг.
Организовано правовое просвещение педагогов по вопросам соблюдения
требований и положений антикоррупционного законодательства, ответственности за
нарушение указанных требований, проведены вводные тренинги для поступающих на
работу сотрудников.
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что в МАОУ «СОШ № 8»
сформированы правовые основания деятельности по антикоррупционному образованию и

13

воспитанию участников образовательных отношений, реализуются мероприятия
антикоррупционной направленности.
С целью выявления уровня правосознания всех участников образовательных
отношений необходимо провести мониторинг информированности обучающихся,
родителей, педагогов по вопросам антикоррупционного поведения в 2022 году.

Содержание и качество подготовки обучающихся
В 2021 году в МАОУ «СОШ № 8» обучается 776 человек (по состоянию на
31.12.2021), из них 33 обучающихся с ОВЗ и 13 детей-инвалидов. Реализуемые
образовательные программы:__________________________________________________________
Программа обучения
Количество
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего образования
331
Основная образовательная программа основного общего образования

409

Основная образовательная программа среднего общего образования

Программа обучения
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с ЗПР, вариант 7.1 (ФГОС ОВЗ)
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования обучающихся с ЗПР (ФГОС ОВЗ)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития (вариант 2)
Адаптированная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата (вариант
6.4)

36

Количество
обучающихся
1
20
6

1

3

1

Сведения об освоении обучающимися образовательных программ:
2019 год

2020 год

2021 год

Общая успеваемость

99,9 %

100 %

100%

Качественная успеваемость

37,3 %

38 %

34 %

Показатели

14

. Сведения об освоении обучающимися образовательных программ по уровням
образования:
Качественная успеваемость
(«4» и «5»)
2019 год
2020 год
2021год

Успеваемость
2019 год

2020 год

2021 год

2-4 классы

52 %

56 %

51%

100 %

100 %

100%

5-9 классы

24 %

25 %

24,4%

99,7 %

100 %

100%

Из них 9 классы

24 %

15 %

18%

98,5 %

100 %

100%

10-11 классы

44 %

45 %

22%

100 %

100 %

100%

В сравнении с аналогичными показателями 2020 года, в 2021 году прослеживается
снижение качественной успеваемости на всех уровнях образования и по школе в целом,
связанное, с одной стороны, с изменением контингента обучающихся, увеличением
количества обучающихся с ОВЗ. Другой возможной причиной снижения качественной
успеваемости
является достаточно длительный период обучения
с применением
дистанционных образовательных технологий в 2019-2020 и 2020-2021 учебном году.
Снижение качественной успеваемости на уровне среднего общего образования
связано с недостаточным уровнем готовности к обучению на уровне среднего общего
образования обучающихся 10 классов, для которых, в соответствии с особенностями
проведения ГИА в 2020 году, результаты промежуточной аттестации были засчитаны как
результаты ГИА.
В рамках независимой оценки качества образования, в соответствии с приказом
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.02.2021 № 119 «О
проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга
качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме
всероссийский проверочных работ в 2021 году», приказом Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области от 18.02.2021 № 192-Д «О проведении
Всероссийских проверочных работ на территории Свердловской области в 2021 году»,
приказом Управления образования Артемовского городского округа от 01.03.2021 № 58
«О проведении всероссийских проверочных работ на территории Артемовского
городского округа в 2021 году,
приказом МАОУ «СОШ № 8» «О проведении
Всероссийских проверочных работ в МАОУ «СОШ № 8» в 2021 году», обучающиеся 4,
5, 6, 7, 8, 11 классов МАОУ «СОШ № 8» приняли участие во Всероссийских проверочных
работах (ВПР).
ВПР проведены во всех запланированных классах. При проведении соблюдались
методические рекомендации по проведению ВПР, условия, направленные на обеспечение
объективности результатов. Проверка работ проводилась в соответствии с критериями
оценивания. Электронные протоколы своевременно загружены на платформу ФИС ОКО.
Признаков необъективности результатов не выявлено.
Процент выполнения ВПР в 2021 году в МАОУ «СОШ № 8» выше, чем средний
показатель по Артемовскому городскому округу и Свердловской области по предметам:

15

математика 4 класс, окружающий мир 4 класс, русский язык 5 класс, математика 5 класс,
биология 5 класс, география 6 класс, русский язык 7 класс, немецкий язык 7 класс,
география 7 класс, география 8 класс, русский язык 8 класс, физика 11 класс.
Качество выполнения ВПР в 2021 году в МАОУ «СОШ № 8» выше в сравнении со
средним показателем по Артемовскому городскому округу по предметам: математика 4
класс, биология 5 класс, обществознание 6 класс, география 7 класс, русский язык 8 класс,
математика 8 класс, химия 8 класс, биология 8 класс, география 8 класс, обществознание 8
класс. По остальным учебным предметам качество выполнения ВПР ниже средних
показателей по Артемовскому городскому округу и Свердловской области. Лучше всего
справились с ВПР обучающиеся 4, 8 классов, низкие результаты показали обучающиеся 5,
6, 7 классов.
Результаты ВПР показали необходимость повышения качества образования
посредством включения в содержание уроков и текущего контроля заданий,
направленных на формирование и развитие несформированных умений, видов
деятельности для достижения планируемых результатов ООП ООО по всем учебным
предметам, а также необходимость рассмотрения на заседаниях Ш МО вопросов
использования эффективных педагогических технологий, методов,
приемов, форм
организации учебной деятельности на уроках, занятиях факультативных курсов,
направленных на коррекцию выявленных учебных дефицитов и достижение
обучающимися планируемых результатов основной образовательной программы.
В 2021 году государственная итоговая аттестация обучающихся 9 и 11 классов
проводилась в соответствии с Порядком
проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513,
Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 07.11.2018 №190/1512, приказом Министерства просвещения РФ
и федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2021 № 104/306
«Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования в 2021 году», приказом Министерства
просвещения РФ и федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
16.03.2021 №104/307 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году».
В 2021 году государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших
общеобразовательные программы основного общего образования, завершилась
обязательной аттестацией по русскому языку и математике. Кроме этого обучающиеся 9
классов должны были принять участие в контрольных работах по одному из учебных
предметов (по выбору): обществознание, история, биология, химия, физика, информатика,
иностранный язык, литература. Обучающиеся с ОВЗ, проходившие ГИА в форме ГВЭ,
имели право сдать экзамен по одному из обязательных предметов, по русскому языку или
математике.

16

Государственная
итоговая
аттестация
обучающихся,
освоивших
общеобразовательные программы среднего общего образования, проводилась в форме
ГВЭ по русскому языку и математике для обучающихся, не планирующих продолжить
обучение по программам бакалавриата и специалитет и в форме ЕГЭ по русскому языку, а
также предметам по выбору - математике (профильный уровень), литературе, физике,
химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам,
информатике и ИКТ,
для обучающихся, планирующих продолжить обучение по
программам бакалавриата и специалитета. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021
году не проводился.
Государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего
общего образования в форме ГВЭ-аттестат прошли 4 выпускника 11 класса, в форме ЕГЭ13 выпускников 11 класса. Получили документы об образовании - аттестаты об основном
общем образовании - 76 выпускников девятых классов и 1 выпускник - свидетельство об
обучении по адаптированной общеобразовательной программе. Аттестат об основном
общем образовании с отличием получили 4 выпускника 9 классов (АППГ - 1 человек).
Аттестаты о среднем общем образовании получили 17 выпускник одиннадцатого класса.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по показателю «Средний балл ЕГЭ»
предмет

2019 год

2020 год

2021

74

69

67,2

Математика (проф.)

52,7

64,6

73

Обществознание

50,2

56

45

История

50

57

43

Физика

58

55

Не сдавали

Биология

54,7

53,2

43

Химия

63,3

50,8

44

Информатика и ИКТ

66,7

67

69

Не сдавали

57

70

76

Не сдавали

42

Русский язык

Литература
Английский язык

В сравнении с 2020 годом в 2021 году повысился показатель «Средний балл ЕГЭ»
по предметам: «Математика» (профильный уровень), «Информатика и ИКТ»,
«Литература».
Доля выпускников МАОУ «СОШ № 8», преодолевших минимальный порог ЕГЭ,
составила 100 % по русскому языку, математике, истории, литературе,
биологии,
информатике, химии, английскому языку. Не преодолели минимальный порог по
обществознанию 2 человека.

17

При сдаче ЕГЭ показали высокие результаты (более 80 баллов) по предметам:
«Русский язык», «Математика» (проф.), «Информатика и ИКТ».
На основании вышесказанного можно сделать следующий вывод: все выпускники 9
и 11 классов МАОУ «СОШ № 8» получили аттестаты об уровне образования, однако
снижение качества среднего балла ЕГЭ по предметам
«Русский язык», «Химия»,
«Биология», «История», «Обществознание» говорит о недостаточной предметной
подготовке обучающихся. Необходимо в 2022 году обеспечить использование педагогами
эффективных методов, приемов, форм организации учебной деятельности обучающихся
МАОУ «СОШ № 8» с целью преодоления учебных дефицитов и повышения качества
образования.
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников олимпиадах
В сравнении с 2020-2021 учебным годом в 2021-2022 учебном году наблюдается
снижение количества участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников на 18 человек среди обучающихся МАОУ «СОШ № 8» (всего 135 участника в
2021 году, 153 участника в 2020 году).
Распределение участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников олимпиады по предметам выглядит следующим образом:

2021/202
2
1
Английский язык
4
3
3
2
Астрономия
0
2
0
3
Биология
8
13
22
4
География
7
11
3
5
4
2
1
Информатика
6
2
8
4
Искусство (МХК)
7
История
8
5
3
8
10
5
6
Литература
9
12
10
6
Математика
10
Немецкий язык
4
4
1
11
ОБЖ
4
12
11
12
13
7
21
Обществознание
13
2
9
5
Право
14
Русский язык
6
8
14
15
Технология
13
9
4
16
5
1
0
Физика
17
Физическая культура
20
25
22
18
Химия
5
6
6
19
Экология
2
5
2
20
4
8
1
Экономика
итого
133
153
135
Из информации, представленной в таблице, следует, что наиболее массовыми стали
олимпиады по физической культуре (22 участника), биологии (22 участника),
обществознанию (21 участник). В сравнении с прошлым годом увеличилось количество
участников олимпиады по биологии, литературе, обществознанию, русскому языку.
Предмет

2019/2020

2020/2021

18

За последние 3 года наблюдается снижение количества участников олимпиады по
истории, информатике, математике, английскому языку, немецкому языку, технологии,
физике. Учителям, преподающим данные учебные предметы, необходимо в 2022-2023
учебном году увеличить количество участников всероссийской олимпиады школьников,
систематически готовить к участию в олимпиаде несколько обучающихся от класса.
Наименее массовыми в 2021-2022 учебном году стали олимпиады по информатике
(1 участник), немецкому языку (1 участник), экономике (1 участник); отсутствуют
участники олимпиады по физике и астрономии.
Не все обучающиеся, допущенные к участию в муниципальном этапе ВсОШ в
2021-2022 учебном году, смогли принять участие в олимпиаде по причине болезни или
нахождении класса на карантине.
С целью эффективной организации муниципального этапа ВсОШ проводились
еженедельные индивидуальные консультации с педагогами, беседы с организаторами в
аудиториях и вне аудитории, инструктажи с общественными наблюдателями.
С целью эффективной подготовки обучающихся к муниципальному этапу ВсОШ
педагогами школы были составлены планы подготовки обучающихся к муниципальному
этапу ВсОШ, обучающиеся МАОУ «СОШ № 8» прошли обучение на онлайн-курсах
образовательного центра «Сириус», на платформе нетиповой образовательной
организации «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение»».
Результативность участия обучающихся в олимпиаде демонстрирует таблица:
Количество участий
Количество
Количество
Предмет
победителей
призеров
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1

2019/20

2020/21

2021/22

2019/20

2020/21

2021/22

2019/20

2020/21

2021/2
2

4

3

3

0

0

0

0

1

0

0
8
7
4
2

2
13
11
2
8

0
22
3
1
4

0
0
1
0
0

0
2
2
0
0

0
0
0
0
0

0
1
0
0
1

0
4
3
0
4

0
0
1
0
0

Литература
Математика
Немецкий язык

8
10
12
4

5
5
10
4

3
6
6
1

0
1
0
0

0
1
1
0

0
1
0
0

0
3
1
0

0
3
1
1

1
1
1
0

ОБЖ

4

12

11

1

2

0

2

6

5

Обществознани
е
Право

13

7

21

0

1

0

3

4

4

2

9

5

0

1

0

0

4

0

Русский язык

6

8

14

0

1

0

3

2

4

Технология

13

9

4

0

1

0

4

3

1

Физика

5

1

0

0

0

0

0

0

0

Английский
язык
Астрономия
Биология
География
Информатика
Искусство
(МХК)
История

19

6
1
7
1
9
2
0
2
1

Физическая
культура
Химия

20

25

22

2

2

0

12

10

1

5

6

6

0

0

0

0

0

1

Экология

2

5

2

1

0

0

0

1

0

Экономика

4

8

1

0

0

0

1

0

0

133

153

135

6

14

1

31

47

20

итого

Количество призовых мест представлено на диаграмме:

Диаграмма демонстрирует отрицательную динамику результативности участия
обучающихся в муниципальном этапе ВсОШ. 18 обучающихся 7-11 классов МАОУ
«СОШ № 8» стали победителями и призерами муниципального этапа ВсОШ (21 призовое
место). В сравнении с 2020-2021 учебным годом в 2021-2022 учебном году на 138
победителей стало меньше, количество призеров уменьшилось на 27. 1 обучающийся
МАОУ «СОШ № 8» принял участие в региональном этапе по литературе.
Причины отсутствия положительной динамики результатов муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников: высокий уровень сложности заданий на
муниципальном уровне; снижение мотивации обучающихся к участию в олимпиадном
движении в связи с высокой сложностью заданий; недостаточность целенаправленной
работы по подготовке обучающихся к олимпиаде; болезнь обучающихся или их
нахождение на самоизоляции.
Каждому педагогу в 2022 году необходимо проводить анализ своей работы с
одаренными обучающимися, результаты анализа обсуждать на ШМО, своевременно
использовать методические рекомендации по содержанию заданий олимпиады школьного
и муниципального уровня; спланировать работу с одарёнными обучающимися по
индивидуальным маршрутам и вести целенаправленную работу в течение всего года.
На основании вышесказанного можно сделать следующий вывод: в сравнении с
2020 годом в 2021 году наблюдается снижение количества обучающихся МАОУ «СОШ №
8», участников муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады
школьников, и количества призовых мест, занятых обучающимися школы, что
свидетельствует о недостаточной работе педагогического коллектива в данном
направлении. В 2022 году необходимо обеспечить увеличение количества участников

20

муниципального этапа ВсОШ и результативность участия обучающихся МАОУ «СОШ №
8» во всех этапах всероссийской олимпиады школьников.

IV.

Востребованность выпускников

Самоопределение выпускников 9-х классов 2021 года
Всего,
выпуск
ников
9-х
классов

Из них
продолжают
получать
образование

Из них обучаются в
10-х классах

Из них поступили в
ССУЗ

Кол-во

Колво

%

Колво

В
своем
ОУ

В
другом
ОУ

Колво

%

77

73

95

25

23

2

49

64

Из них
работают

Их них
не
определи
лись

Из них
в
нашем
городе

Колво

%

Кол
-во

%

20

1

1

0

0

В сравнении с 2020 годом в 2021 году процент поступления выпускников 9 классов
МАОУ «СОШ № 8» в ССУЗы снизился на 4 % и составил 64 % (АППГ - 68 %), что
связано с увеличением обучающихся, продолживших обучение в 10 классе. Всего в 10
классе обучается 25 человек, из них 2 человека в других ОУ в связи с переездом в г
Екатеринбург.
В процессе
самоопределения в 2021 году выпускники
9 классов отдали
наибольшее предпочтение учреждениям, расположенным в Артемовском городском
округе: Филиал ГАПОУ СО «НТГПК имени Н.А. Демидова», ГАПОУ СО «Артемовский
колледж точного приборостроения», а также поступили в средние специальные учебные
заведения г. Екатеринбурга.
Самоопределение выпускников 11 класса 2021 года
выпуск
ников
11-х
классов

17

Из них
получают
образование

Из них поступили в
ВУЗ

Колво

%

Кол-во

14

82

9

%
53

Из них поступили в ССУЗ

Кол-во
15

%
48

Из них
работают

Кол-во

%

0

0

В сравнении с 2020 годом в 2021 году процент поступления выпускников 11 класса
МАОУ «СОШ № 8» в ВУЗы повысился на 1 % и составил 53 % (АППГ - 52 %).
Выпускники 2021 года поступили в следующие ВУЗы: Уральский
федеральный
университет им. Б.Н. Ельцина (УрФУ), Уральский государственный экономический
университет (УрГЭУ), Уральский государственный медицинский университет (УГМУ),
Уральский
государственный
юридический
университет
(УрГЮУ),
Уральский
государственный педагогический университет (УрГПУ), Уральский государственный
профессионально- педагогический университет (УРГППУ), Уральский государственный
лесотехнический университет (УГЛТУ).

21

V.

Внутренняя система оценки качества образования

Система внутренней оценки качества образования в МАОУ «СОШ № 8»
регламентируется Положением о внутренней системе оценки качества образования в
МАОУ «СОШ № 8», Планом мероприятий по развитию внутренней системы оценки
качества образования в МАОУ «СОШ № 8», Планом внутренней системы оценки
качества образования
(ВСОКО) МАОУ «СОШ № 8», Планом мероприятий по
формированию позитивного отношения к объективности оценивания образовательных
результатов в МАОУ «СОШ № 8».
В рамках ВСОКО оценивается:
- качество образовательных программ;
- качество условий реализации образовательных программ;
- качество образовательных результатов обучающихся;
- удовлетворенность потребителей качеством образования;
- качество образовательной системы по уровням образования;
- механизмы управления качеством образовательной деятельности, в том числе
результаты профессиональной деятельности и профессионального развития
педагогических и руководящих работников;
- система организации воспитания и социализации обучающихся;
- сформированность функциональной грамотности обучающихся.
В соответствии с Программами мониторинга уровня сформированности
универсальных учебных действий обучающихся, реализуемыми в МАОУ «СОШ № 8»,
проводится мониторинг УУД обучающихся МАОУ «СОШ № 8». В сравнении с 2020
годом в 2021 году наблюдается понижение обобщенного показателя высокого уровня
сформированности метапредметных УУД на 9 %: мониторинг УУД обучающихся 5-11
классов МАОУ «СОШ № 8» выявил проблему низкого процента обучающихся с высоким
уровнем сформированности познавательных УУД на уровне ООО, коммуникативных
УУД на уровне СОО, что говорит о необходимости
совершенствования системы
формирования данных видов УУД обучающихся МАОУ «СОШ № 8».
Мониторинг функциональной грамотности обучающихся МАОУ «СОШ № 8» в
2021 году показал, что наиболее успешно обучающиеся МАОУ «СОШ № 8» справились с
заданиями, направленными на оценку финансовой грамотности, но нужно отметить
необходимость формирования у обучающихся читательской грамотности на всех занятиях
каждым педагогом.
Опрос родителей (законных представителей) обучающихся МАОУ «СОШ № 8»
показал, что удовлетворены образовательным процессом 100 % родителей, из них 45,9 %
родителей оценивают «отлично» степень удовлетворенности образовательным процессом
в МАОУ «СОШ № 8», 38,3 % - «хорошо», 15,8 % - «удовлетворительно». В сравнении с
2020 годом в 2021 году увеличился процент родителей, оценивающих работу школы на
«отлично», но результаты анкетирования родителей показывают
необходимость
формирования педагогами функциональной грамотности обучающихся и соблюдения
личностно-ориентированного подхода в обучении.
На основании вышесказанного можно сделать следующий вывод: в МАОУ «СОШ
№ 8» сформирована система мероприятий и процедур для осуществления контроля
состояния качества образовательной деятельности, но в 2022 году необходимо создать

22

организационно-методические условия для формирования и оценивания всех
компонентов
функциональной
грамотности
обучающихся,
повысить
уровень
удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования.

VI.

Кадровое обеспечение

Учебно-воспитательный процесс в МАОУ «СОШ № 8» осуществляют 50
педагогических работников (на 30.12.2021), в том числе 47 учителей, 1 учитель-логопед, 1
педагог-психолог, 1 преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности.
Имеют высшее образование - 40 (80 %), среднее профессиональное образование
педагогической направленности - 10 (20 %). Образование педагогов соответствует
преподаваемому предмету, наблюдается повышение количества педагогов с высшим
образованием на 1 %. (В 2020 году высшее образование - 38 (79 %), среднее
профессиональное образование педагогической направленности 10 (21 %).
Укомплектованность кадрами составляет 100 %.

Диаграмма. Возрастной состав педагогов
25
21
20

18

17
15

15
I до 30 лет

15
12

I до 40 лет

10

I до 50 лет

10

I старше 50
5

5

4
■ ■

5

0
2019 год

Г I
2020 год

2021 год

Из диаграммы следует, что в сравнении с 2020 годом в 2021 году педагогов до 30
лет и старше 50 лет стало больше на 1 %.
Диаграмма. Распределение по педагогическому стажу

23

■ до 10 лет
■ до 20 лет
■ до 30 лет
■ более 30 лет

2019 год

2020 год

2021 год

Диаграмма иллюстрирует, что в сравнении с 2020 годом в 2021 году педагогов с
педагогическим стажем до 30 лет стало на 4 % меньше, более 30 лет - на 2 % больше, что
объясняется изменением в кадровом составе.
Педагоги, имеющие награды
Звание/награда
Ветеран труда РФ
Ветеран труда Свердловской области
Отличник народного просвещения

Количество
2019 год
2020 год
6
3
11
10
1
0

3
10
0

Почетный работник общего образования

1

1

1

Почетная грамота Министерства
образования и науки РФ
Почетная грамота Министерства общего и
профессионального образования
Свердловской области
Почетная грамота Законодательного
собрания Свердловской области

9

7

8

20

16

17

3

3

2

2

2

2

Серебряный знак Законодательного
собрания Свердловской области

2021 год

Аттестация педагогических работников школы проводится в соответствии с
Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка
проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность». В 2021 году прошли аттестацию на 1 квалификационную
категорию 4 педагога, на высшую - 1, на соответствие занимаемой должности - 0.
Диаграмма. Квалификационная категория (в процентном соотношении)

24

Диаграмма иллюстрирует, что в 2021 году количество педагогов с высшей
категорией в сравнении с 2020 годом уменьшилось на 4 %, количество педагогов с первой
квалификационной категорией увеличилось на 2 %, педагогов, работающих без категории,
увеличилось на 2 %, что связано с обновлением кадров.
Повышение квалификации сотрудников проходило через систему курсовой
подготовки, участие в семинарах различного уровня. Объем областных субвенций на 2021
год составил 127800 рублей (в 2020 году - 120241).
Повышение квалификации педагогами МАОУ
"СОШ № 8"
120
96

100

96

88

85

100
Q1

93

80

60

40

20

0
2019 год

2020 год

2021 год
1НОО

■ ООО

И СОО

Из диаграммы следует, что в сравнении с 2020 годом в 2021 году уменьшился
процент прохождения педагогами программ повышения квалификации, но остался на
достаточно высоким, что связано с обновлением кадров, с необходимостью повышения
квалификации по обновленным ФГОС.

25

Тематика
образовательных
программ,
по
которым
прошли
обучение
педагогические работники школы: ФГОС, формирование функциональной грамотности
обучающихся, наставничество как особый вид педагогической деятельности, тьюторское
сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовка
обучающихся к ГИА, подготовка экспертов территориальных подкомиссий, организация
работы классного руководителя в образовательной организации, педагог дополнительного
образования.
Учеба на курсах повышения квалификации осуществлялась по запланированному
графику в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения
достижений современной науки, актуального и новаторского опыта. 1 педагог начал
обучение в магистратуре.
Педагоги повышали квалификацию и через участие
в профессиональных
конкурсах. Участие педагогов в профессиональных конкурсах представлено в таблице:

2019
год
2020
год
2021
год

Федеральный уровень
победители
призеры
2
1

участие
36

Региональный уровень
победители
призеры
7
0

участие
5

М униципальный уровень
победители
призеры
участие
0
2
0

13

4

3

0

1

4

2

3

1

2

9

7

0

0

5

0

2

2

Из информации, представленной в таблице, видно, что в сравнении с 2020 годом в
2021 году уменьшилось количество победителей и призеров различных конкурсов всех
уровней, что связано с участием педагогов в различных диагностиках профкомпетенций,
проведении большого количества оценочных процедур, экспертной деятельностью,
необходимо четкое планирование участия педагогов в конкурсах в 2022 году.
На основании вышесказанного можно сделать следующий вывод: основную часть
педагогического коллектива МАОУ «СОШ № 8» составляют опытные учителя с большим
стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую
и первую квалификационные категории, повышающие квалификацию через систему
курсовой подготовки, участие в семинарах, недостаточной является результативность
участия педагогов в профессиональных конкурсах регионального и муниципального
уровней, необходимо привлечение в МАОУ «СОШ № 8» молодых специалистов и
повышение мотивации педагогов для участия в профессиональных конкурсах различного
уровня.

VII.

Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение

В 2021 году на базе школьной библиотеки МАОУ «СОШ № 8» создан школьный
информационно-библиотечный центр (ШИБЦ) как структурное подразделение с
функциями сбора, переработки, использования и распространения информации.
Проделана большая работа по созданию пакета нормативных документов,
регламентирующих деятельность ШИБЦ. Разработаны и утверждены «Дорожная карта»
по реализации Концепции развития школьного информационно-библиотечного центра
МАОУ «СОШ № 8» и план мероприятий по реализации модели развития ШИБЦ:
«Школьный информационно-библиотечный центр - ключевой элемент инфраструктуры
чтения, центр по формированию читательских навыков».
Цель работы ШИБЦ: предоставление пользователям Школьного информационно­
библиотечного центра доступа к информации в целях информационной поддержки всех
участников образовательного процесса.

26

ШИБЦ находится на первом этаже здания образовательного учреждения.
Абонемент совмещен с читальным залом, 25 посадочных мест. Имеется 3 компьютера с
выходом в Интернет, 1 МФУ.
Согласно ст. 35, п. 1 Закона Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» обучающиеся обеспечиваются бесплатными учебниками.
Комплектование и учет библиотечного фонда осуществляется в соответствии с
утвержденным федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 года № 254
(утвержден Минюстом 14.09.2020) «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с
изменениями от 23.12.2020 года № 766).
Библиотечный фонд МАОУ «СОШ № 8» состоит из учебного и основного фонда.
Оснащенность библиотеки учебной литературой в соответствии с контингентом
обучающихся составляет 100 %.
Сведения о фонде:
Объем библиотечного фонда - всего: 23299 экз.
Основной фонд - 8736 экз.
Учебный фонд - 14563 экз.
Направления деятельности
Основные направления работы школьной библиотеки: привлечение детей к
чтению, развитие читательской культуры, формирование и развитие информационной
культуры и медиакультуры пользователей библиотеки, духовно-нравственное и
патриотическое воспитание, литературное краеведение. В работе библиотеки
используются различные формы повышения читательской компетентности обучающихся:
книжные выставки, литературные викторины, конкурсы, экскурсии в библиотеку, беседы,
библиотечные уроки.
Школьная библиотека подключена к Удаленному Электронному Читальному Залу
(УЭЧЗ) Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина. Педагоги и старшеклассники
имеют возможность пользоваться ресурсами Президентской библиотеки для научно­
исследовательской деятельности. В электронном читальном зале можно познакомиться с
книгами и архивными материалами, а также прослушивать аудиозаписи и просматривать
видеоматериалы, работать с внешними базами данных. На 31 декабря 2021 года
зарегистрировано в Удаленном Электронном Читальном Зале 74 % педагогов и 91 %
обучающихся 10 класса и 92 % обучающихся 11 класса.
В ШИБЦ проводятся ознакомительные уроки с использованием ресурсов
Президентской библиотеки, обучение, как пользоваться электронными ресурсами и
эффективно работать с электронной библиотекой.
Из вышесказанного можно сделать вывод: информационно-образовательная среда
МАОУ «СОШ № 8» содействует непрерывному образованию и воспитанию обучающихся
путем обеспечения необходимыми учебниками и учебной литературой, дает возможность

27

быстрого доступа к информации, размещенной в сети Internet, в том числе к фондам
Президентской библиотекой имени Б.Н. Ельцина. Задача на 2022 год: продолжить работу
по плану мероприятий (дорожной карте) по реализации Концепции развития школьного
информационно-библиотечного центра МАОУ «СОШ № 8» в 2021 - 2023 годах и плану
мероприятий (дорожной карте) по реализации модели развития ШИБЦ МАОУ «СОШ №
8»
«Школьный
информационно-библиотечный
центр
ключевой
элемент
инфраструктуры чтения, центр формирования читательских навыков на 2021 - 2023 г.г.».

VIII. Материально-техническое обеспечение
Материально-технические условия МАОУ «СОШ № 8» способствуют реализации
основных образовательных программ.
В школе оборудованы:
- 38 учебных кабинетов савтоматизированными рабочими местами учителя
и
выходом в Internet, среди нихспециализированные кабинеты физики, химии,
биологии, технологии, ОБЖ;
-

Школьный информационно-библиотечный центр;

-

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»;

-

2 компьютерных класса, 2 мобильных компьютерных класса;

-

2 спортивных зала, спортивная площадка, лыжная база;
помещение пищеблока и обеденный зал;

- медицинский кабинет;
- кабинет логопеда;
- кабинет психолога;
- административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием.
Всего в образовательном учреждении в учебных целях используется 134 ПК, из
них 46 ноутбука, 12 интерактивных досок, 49 мультимедийных проектора, 36 принтера.
Школа оснащена в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрастным
особенностям обучающихся.
Все помещения оборудованы мебелью, расстановка мебели в школьных кабинетах
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
оснащением, презентационным оборудованием и необходимым инвентарем. В начальной
школе 100 % обучающихся имеют парты с наклонной столешницей.
Помещения
для
осуществления
образовательного
процесса,
активной
деятельности, отдыха, питания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно­
тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для
индивидуальных занятий обеспечивают возможность безопасной и комфортной
организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников
образовательного процесса.
В школе работают системы холодного и горячего водоснабжения, канализации.
Есть собственная столовая. Для учащихся школы организовано качественное питание,
горячие обеды получают 100 % обучающихся 1-4 классов школы.

28

В МАОУ «СОШ № 8» введена система контроля учета доступа, установлена
«тревожная» кнопка, сигнал которой выведен на пульт ФГКУ «УВО ВНГ России по
Свердловской области», территория и здание школы охраняется частным предприятием
ООО «ЧОП «Бриз», ведется круглосуточное видеонаблюдение. Обеспечивается
круглосуточный мониторинг событий и поддерживается бесперебойная круглосуточная
связь объектовой станции ПАК Око мониторинг» с пультом МЧС по специально
выделенному радиоканалу/GSM-каналу. Школа оборудована действующей пожарной
сигнализацией и автоматической системой оповещения людей при пожаре. Составлен
Паспорт безопасности МАОУ «СОШ № 8».
МАОУ «СОШ № 8» располагает комплектом средств обучения, в состав которых
входят как современные (инновационные) средства обучения на базе цифровых
технологий, так и традиционные: печатные материалы, демонстрационное оборудование,
учебно-лабораторное оборудование.
В
соответствии
с
методическими
рекомендациями
по
организации
образовательного процесса в условиях угрозы распространения новой коронавирусной
инфекции Covid 19 и переходом на обучение с использованием дистанционных
образовательных технологий, приобретены дозаторы с дезинфицирующими средствами
для обработки рук, увлажнители воздуха. В каждом кабинете и рекреациях школы
установлены рециркуляторы УФ-бактерицидные для обеззараживания воздуха.
Из вышесказанного можно сделать вывод: инфраструктура МАОУ «СОШ № 8»,
материально-технические условия соответствуют типу и виду ОУ, задачам программы
развития, оказывают положительное влияние на сохранение здоровья обучающихся и
способствуют качественной реализации основных образовательных программ.

Результаты анализа показателей деятельности организации
№ п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку

1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8

Единица
измерения
776
человек
331
человек
409
человек
36
человек
34 %
24 балла
10 баллов
67,2
баллов

29

1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса

73 балла
0 человек/
0%

0 человек/
0%

0 человек/
0%

0 человек
/0 %

0 человек/
0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/
0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников
9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании
с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

4 человека
/5%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

400
человек/
52 %

1.19

Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

236
человек/
30 %

1.17

0 человек/
0%

1.19.1 Регионального уровня

49
человек/
6%

1.19.2 Федерального уровня

20
человек/
2,6 %

30

1.19.3 Международного уровня

2 человека/
0,3 %

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся

36 человек
/5%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

776
человек/
100 %

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся

534
человек/
67 %

1.24

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

50 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

40
человек/
80 %

1.21

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.27
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
1.28
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
1.29
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая

1.29.2 Первая

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

0 человек
/0 %

40
человек/
80 %
10
человек/
20 %
10
человек/
20 %
40
человек/
80 %
18
человек/
36 %
27
человек/
54 %

31

1.30.1 До 5 лет

7 человек/
14 %

1.30.2 Свыше 30 лет

18
человек/
36 %

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

5 человек/
10 %

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

13
человек/
24 %

1.33

54
человека/
100 %

2.

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,16
единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

19

1.34

2.3

52
человека/
98 %

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

32

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

776
человек/
100 %

2.6

3,5 кв.м

Выводы
В МАОУ «СОШ № 8» для реализации основных образовательных программ
созданы необходимые условия: кадровые, психолого-педагогические, материально­
технические, информационно-методические, финансовые. Инфраструктура школы
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.
Основную часть педагогического коллектива МАОУ «СОШ № 8» составляют
опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным
мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории, повышающие
квалификацию через систему курсовой подготовки, участие в семинарах, недостаточной
является результативность участия педагогов в профессиональных конкурсах
регионального и муниципального уровней, необходимо разработать дополнительные
управленческие решения по формированию мотивации и созданию условий для участия
педагогов в конкурсных мероприятиях в условиях повышенной учебной нагрузки.
В МАОУ «СОШ № 8» сформирована система мероприятий и процедур для
осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности, но
необходимо создать организационно-методические условия для формирования и
оценивания всех компонентов функциональной грамотности обучающихся, повысить
уровень удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования.
В 2021 году в МАОУ «СОШ № 8» образовательный процесс осуществлялся в
нескольких форматах, в том числе с применением дистанционных образовательных
технологий, что позволило обеспечить прохождение образовательных программ по всем
учебным предметам и курсам.
Качество выполнения ВПР в 2021 году в МАОУ «СОШ № 8» выше в сравнении со
средним показателем по Артемовскому городскому округу по предметам: математика 4
класс, биология 5 класс, обществознание 6 класс, география 7 класс, русский язык 8 класс,
математика 8 класс, химия 8 класс, биология 8 класс, география 8 класс, обществознание 8
класс. По остальным учебным предметам качество выполнения ВПР ниже средних
показателей по Артемовскому городскому округу и Свердловской области. Лучше всего

33

справились с ВПР обучающиеся 4, 8 классов, низкие результаты показали обучающиеся 5,
6, 7 классов.
Результаты ВПР показали необходимость повышения качества образования
посредством включения в содержание уроков, занятий внеурочной деятельности заданий,
направленных на формирование и развитие несформированных умений, видов
деятельности для достижения планируемых результатов по всем учебным предметам,
коррекции выявленных учебных дефицитов и достижения обучающимися планируемых
результатов основной образовательной программы.
Анализ показателей свидетельствует о повышении среднего балла ЕГЭ по
предметам: «Математика» (профильный уровень), «Информатика и ИКТ», «Литература».
Доля выпускников МАОУ «СОШ № 8», преодолевших минимальный порог ЕГЭ,
составила 100 % по русскому языку, математике, истории, литературе, биологии,
информатике, химии, английскому языку. Не преодолели минимальный порог по
обществознанию 2 человека.
Все выпускники 9 и 11 классов МАОУ «СОШ № 8» получили аттестаты об уровне
образования, однако снижение качества среднего балла ЕГЭ по предметам «Русский
язык», «Химия», «Биология», «История», «Обществознание» говорит о недостаточной
предметной подготовке обучающихся. Необходимо обеспечить использование педагогами
эффективных методов, приемов, форм организации учебной деятельности обучающихся
МАОУ «СОШ № 8» с целью преодоления учебных дефицитов и повышения качества
образования.
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся в 2021 году
остается стабильным в сравнении с АППГ и составляет 52 %. Численность/удельный вес
численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в 2021 году составляет 30 % и имеет положительную динамику в
сравнении с АППГ (28 %). Положительная динамика наблюдается среди победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов регионального уровня.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задачи на 2022 год :
Обеспечить реализацию Плана-графика мероприятий введения обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования в МАОУ «СОШ № 8» на период 2022-2026 годов в
1, 5 классах с 01.09.2022.
Повысить качество образования обучающихся МАОУ «СОШ № 8» через
использование современных образовательных технологий и повышение учебной
мотивации обучающихся.
Обеспечить коррекцию выявленных учебных дефицитов обучающихся МАОУ
«СОШ № 8» и достижение обучающимися планируемых результатов основных
образовательных программ.
Создать организационно-методические условия для формирования и оценивания
всех компонентов функциональной грамотности обучающихся МАОУ «СОШ №
8».
Разработать дополнительные управленческие решения по формированию
мотивации и созданию условий для участия педагогов в конкурсных мероприятиях
в условиях повышенной учебной нагрузки.
Обеспечить проведение мероприятий по реализации «Дорожной карты» развития
школьного информационно-библиотечного центра МАОУ «СОШ № 8» на 2022 г.

34

7. Обеспечение информационной открытости образовательной организации и
проведение системного мониторинга удовлетворенности обучающихся и их
родителей качеством предоставляемых услуг.
8. Создание условий для совершенствования системы работы по организации
дополнительного образования обучающихся.
9. Создание условий для совершенствования кадровой политики по организации
дополнительного образования обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».