Положение о методическом объединении учителей-предметников

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Комсомольская д.7, тел. +7(34363)5-50-64
e-mail: school8.07@list.ru

РАССМОТРЕНО
на заседании Педагогического совета
МАОУ «СОШ № 8»
(протокол № {£_ от^£_о£_/1022 г.)

Положение
о методическом объединении учителей-предметников
I. Общие положения

1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения
РФ от 22.03.2021 N 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования», действующими Федеральными государственными
образовательными
стандартами общего образования, Уставом МАОУ «СОШ № 8».
2. Методическое объединение учителей-предметников является структурным
подразделением методического совета МАОУ «СОШ № 8». При наличии в МАОУ «СОШ
№ 8» п. Буланаш (далее - школа) трех и более учителей, работающих по одной и той же
специальности, создается методическое объединение
учителей (далее - МО),
совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих
взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию
молодежи, объединяющих творческие инициативы.
3. В случае меньшего количества учителей одного предмета создаются методические
объединения учителей, работающих в одном цикле предметов (гуманитарный, точных
наук, цикл естественных дисциплин и т.д.)
4. В своей работе МО руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законами
Российской Федерации и Свердловской области, решениями правительств Российской
Федерации и Свердловской области, органов управления образованием и настоящим
Положением.
5. МО создается и ликвидируется на основании приказа директора школы ежегодно.
6. Руководство МО осуществляется руководителем, который назначается приказом
директора школы. Курирует работу МО заместитель директора школы по УР.
II. Задачи методического объединения учителей-предметников
В работе методических объединений учителей-предметников в различных видах
деятельности предполагается решение следующих задач:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составление рабочих учебных программ по предмету с учетом
вариативности и разноуровневости преподавания;

2
- экспертная оценка индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и
методик;
- проведения анализа состояния преподавания предмета;
- работа с обучающимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в
процессе обучения, разработка соответствующих инструкций;
- организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим
самоанализом и анализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с
методическими разработками по предмету;
- изучение передового педагогического опыта;
- экспериментальная работа по предмету;
- разработка системы промежуточной аттестации обучающихся;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ
методов преподавания предмета;
- проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах
повышения квалификации, заслушивание отчетов;
- организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении;
организация и проведение школьного этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
- организация внеурочной деятельности по предмету;
- работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными
требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока, требованиям Федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования.
III. Организация работы методического объединения учителей-предметников
Деятельность методического объединения учителей-предметников организуется на
основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, рекомендаций
городского методического объединения, методической темы, принятой к разработке
педагогическим коллективом. В процессе планирования учитываются индивидуальные
планы профессионального самообразования учителей. План работы объединения
утверждается директором школы.
Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на
заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных
в разделе II.
Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия,
цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике. В течение учебного года
проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический
семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий.
На заседаниях методического объединения ведется протокол. В течение учебного
года заместитель директора образовательного учреждения по УР анализирует работу
методического объединения. План работы, тетрадь протоколов заседаний методического
объединения, отчет о проделанной работе хранятся в кабинете руководителя МО.
IV. Права методического объединения учителей-предметников
Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству школы
по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда
педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами, проведение занятий
внеурочной деятельности.
Методическое объединение решает вопрос о возможности организации изучения
предмета на профильном (углубленном) уровне в отдельных классах при наличии
достаточных средств обучения и желания участников образовательного процесса.
V. Обязанности членов методического объединения учителей-предметников

3
Каждый учитель школы должен являться членом одного из МО и иметь
собственную программу профессионального самообразования.
Каждый учитель обязан:
- знать Закон РФ «Об образовании в РФ», нормативные документы, квалификационные
требования к категориям, тенденции развития методики преподавания предмета;
- знать требования ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС ООО и уметь их реализовывать;
- участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.д.;
- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
VI. Сроки действия Положения
Срок действия данного Положения не ограничен.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».