РП Технология_ФОП

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской
области
Управление образования Артёмовского городского округа
МАОУ «СОШ № 8»
РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Директор МАОУ
"СОШ № 8"

________________________
Сафонова Н.Э.
Протокол № 1 от «29»
августа 2023 г.

________________________
Е.А. Радунцева
Приказ № 179 от «30»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1859223)
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 5 – 9 классов

п. Буланаш 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным
предметам и является одним из базовых для формирования у
обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического,
проектного, креативного и критического мышления на основе практикоориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в
реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными
технологиями, в том числе материальными, информационными,
коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения
программы по технологии происходит приобретение базовых навыков
работы с современным технологичным оборудованием, освоение
современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение
и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно
отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства
профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе:
компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование,
прототипирование, технологии цифрового производства в области
обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии,
робототехника и системы автоматического управления; технологии
электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство,
транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов.
Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные,
метапредметные и личностные результаты.
Стратегическими документами, определяющими направление
модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и
Концепция преподавания предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологии является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого
мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной
области «Технология»;

овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими
знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в
соответствии с поставленными целями, исходя из экономических,
социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев
личной и общественной безопасности;
формирование
у
обучающихся
культуры
проектной
и
исследовательской деятельности, готовности к предложению и
осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой
деятельности цифровых инструментов и программных сервисов,
когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и
склонности в плане подготовки к будущей профессиональной
деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных
предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный
характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом,
создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в
преобразовательной
продуктивной
деятельности,
включения
обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной
деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях
(культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической
и других ее проявлениях), самостоятельности, инициативности,
предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся
осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные
решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение
сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением
процесса познания – построения и анализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии – это система логически
завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих
достигнуть
конкретных
образовательных
результатов,
предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.
Модульная программа включает инвариантные (обязательные)
модули и вариативные.

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим по
отношению к другим модулям. Основные технологические понятия
раскрываются в модуле в системном виде, что позволяет осваивать их на
практике в рамках других инвариантных и вариативных модулей.
Особенностью современной техносферы является распространение
технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий
становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные,
информация, знание. Трансформация данных в информацию и
информации в знание в условиях появления феномена «больших данных»
является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере
технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего
курса технологии на уровне основного общего образования. Содержание
модуля построено на основе последовательного знакомства обучающихся
с технологическими процессами, техническими системами, материалами,
производством и профессиональной деятельностью.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых
продуктов»
В модуле на конкретных примерах представлено освоение
технологий обработки материалов по единой схеме: историко-культурное
значение материала, экспериментальное изучение свойств материала,
знакомство с инструментами, технологиями обработки, организация
рабочего места, правила безопасного использования инструментов и
приспособлений, экологические последствия использования материалов и
применения технологий, а также характеризуются профессии,
непосредственно связанные с получением и обработкой данных
материалов. Изучение материалов и технологий предполагается в
процессе выполнения учебного проекта, результатом которого будет
продукт-изделие, изготовленный обучающимися. Модуль может быть
представлен как проектный цикл по освоению технологии обработки
материалов.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными
видами и областями применения графической информации, с различными

типами графических изображений и их элементами, учатся применять
чертёжные инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном
носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и
условными графическими обозначениями графических редакторов, учатся
создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами
конструкторской документации и графических моделей, овладевают
навыками чтения, выполнения и оформления сборочных чертежей,
ручными и автоматизированными способами подготовки чертежей,
эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчётов по
чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания
и освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и
направлены на решение задачи укрепления кадрового потенциала
российского производства.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть
представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других
модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные
результаты за год обучения.
Модуль «Робототехника»
В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции
материальных и информационных технологий. Значимость данного
модуля заключается в том, что при его освоении формируются навыки
работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами).
Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования,
создания действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и
технических
устройствах,
электронике,
программировании,
фундаментальные знания, полученные в рамках учебных предметов, а
также дополнительного образования и самообразования.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного
методического принципа модульного курса технологии: освоение
технологии идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой
которого является моделирование. При этом связь технологии с процессом
познания носит двусторонний характер: анализ модели позволяет
выделить составляющие её элементы и открывает возможность
использовать технологический подход при построении моделей,

необходимых для познания объекта. Модуль играет важную роль в
формировании знаний и умений, необходимых для проектирования и
усовершенствования продуктов (предметов), освоения и создания
технологий.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Автоматизированные системы»
Модуль знакомит обучающихся с автоматизацией технологических
процессов на производстве и в быту. Акцент сделан на изучение
принципов управления автоматизированными системами и их
практической реализации на примере простых технических систем. В
результате
освоения
модуля
обучающиеся
разрабатывают
индивидуальный или групповой проект, имитирующий работу
автоматизированной
системы
(например,
системы
управления
электродвигателем, освещением в помещении и прочее).
Модули «Животноводство» и «Растениеводство»
Модули знакомят обучающихся с традиционными и современными
технологиями в сельскохозяйственной сфере, направленными на
природные объекты, имеющие свои биологические циклы.
В курсе технологии осуществляется реализация межпредметных
связей:
с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная
графика.
Черчение»,
«3D-моделирование,
прототипирование,
макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых
продуктов»;
с химией при освоении разделов, связанных с технологиями
химической промышленности в инвариантных модулях;
с биологией при изучении современных биотехнологий в
инвариантных модулях и при освоении вариативных модулей
«Растениеводство» и «Животноводство»;
с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля
«Робототехника»,
«3D-моделирование,
прототипирование,
макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых
продуктов»;
с
информатикой
и
информационно-коммуникационными
технологиями при освоении в инвариантных и вариативных модулях
информационных процессов сбора, хранения, преобразования и передачи

информации, протекающих в технических системах, использовании
программных сервисов;
с историей и искусством при освоении элементов промышленной
эстетики, народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и
технологии»;
с обществознанием при освоении темы «Технология и мир.
Современная техносфера» в инвариантном модуле «Производство и
технологии».
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, –
272 часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2
часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа
(1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю). Дополнительно
рекомендуется выделить за счёт внеурочной деятельности в 8 классе – 34
часа (1 час в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

Профессии в сельском хозяйстве: агроном, агрохимик, агроинженер,
тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и другие
профессии. Особенности профессиональной деятельности в сельском
хозяйстве. Использование цифровых технологий в профессиональной
деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
проявление интереса к истории и современному состоянию
российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и
учёных.
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовность к активному участию в обсуждении общественно
значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями,
в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности,
связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества.
3) эстетического воспитания:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных
материалов;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
осознание
роли
художественной
культуры
как
средства
коммуникации и самовыражения в современном обществе.
4) ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на
практике достижений науки.
5)
формирования
культуры
здоровья
и
эмоционального
благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном
технологическом мире, важности правил безопасной работы с
инструментами;

умение распознавать информационные угрозы и осуществлять
защиту личности от этих угроз.
6) трудового воспитания:
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других
людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном
труде в российском обществе;
готовность к активному участию в решении возникающих
практических трудовых дел, задач технологической и социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с
учётом личных и общественных интересов, потребностей;
ориентация
на
достижение
выдающихся
результатов
в
профессиональной деятельности.
7) экологического воспитания:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание
необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы универсальные
познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные
действия, универсальные коммуникативные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и
рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для
обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных
явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи,
используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения
необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной
информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных
инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять
арифметические действия с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с
учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от
поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию,
информации в знания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их
достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов
преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи
или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при
необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Умения принятия себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при
реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и
осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной
деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных
сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в
социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при
реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств
как необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника –
участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при
этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
 организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
 соблюдать правила безопасного использования ручных и
электрифицированных инструментов и оборудования;

 грамотно и осознанно выполнять технологические операции в
соответствии с изучаемой технологией.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство
и технологии»
К концу обучения в 5 классе:
называть и характеризовать технологии;
называть и характеризовать потребности человека;
называть и характеризовать естественные (природные) и
искусственные материалы;
сравнивать и анализировать свойства материалов;
классифицировать технику, описывать назначение техники;
объяснять понятия «техника», «машина», «механизм», характеризовать
простые механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях
окружающего предметного мира;
характеризовать предметы труда в различных видах материального
производства;
использовать метод мозгового штурма, метод интеллект-карт, метод
фокальных объектов и другие методы;
использовать метод учебного проектирования, выполнять учебные
проекты;
назвать и характеризовать профессии.
К концу обучения в 6 классе:
называть и характеризовать машины и механизмы;
конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной
и практической деятельности;
разрабатывать
несложную
технологическую,
конструкторскую
документацию для выполнения творческих проектных задач;
решать
простые
изобретательские,
конструкторские
и
технологические задачи в процессе изготовления изделий из различных
материалов;
предлагать варианты усовершенствования конструкций;
характеризовать предметы труда в различных видах материального
производства;
характеризовать виды современных технологий и определять
перспективы их развития.
К концу обучения в 7 классе:
приводить примеры развития технологий;

приводить примеры эстетичных промышленных изделий;
называть и характеризовать народные промыслы и ремёсла России;
называть производства и производственные процессы;
называть современные и перспективные технологии;
оценивать области применения технологий, понимать их
возможности и ограничения;
оценивать условия и риски применимости технологий с позиций
экологических последствий;
выявлять экологические проблемы;
называть и характеризовать виды транспорта, оценивать перспективы
развития;
характеризовать технологии на транспорте, транспортную логистику.
К концу обучения в 8 классе:
характеризовать общие принципы управления;
анализировать возможности и сферу применения современных
технологий;
характеризовать
технологии
получения,
преобразования
и
использования энергии;
называть и характеризовать биотехнологии, их применение;
характеризовать направления развития и особенности перспективных
технологий;
предлагать предпринимательские идеи, обосновывать их решение;
определять проблему, анализировать потребности в продукте;
овладеть методами учебной, исследовательской и проектной
деятельности, решения творческих задач, проектирования, моделирования,
конструирования и эстетического оформления изделий;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованность на рынке труда.
К концу обучения в 9 классе:
перечислять и характеризовать виды современных информационнокогнитивных технологий;
овладеть
информационно-когнитивными
технологиями
преобразования данных в информацию и информации в знание;
характеризовать
культуру
предпринимательства,
виды
предпринимательской деятельности;
создавать модели экономической деятельности;
разрабатывать бизнес-проект;
оценивать эффективность предпринимательской деятельности;

характеризовать
закономерности
технологического
развития
цивилизации;
планировать
своё
профессиональное
образование
и
профессиональную карьеру.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Технологии
обработки материалов и пищевых продуктов»
К концу обучения в 5 классе:
самостоятельно выполнять учебные проекты в соответствии с
этапами проектной деятельности; выбирать идею творческого проекта,
выявлять потребность в изготовлении продукта на основе анализа
информационных источников различных видов и реализовывать её в
проектной деятельности;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы; использовать средства и инструменты информационнокоммуникационных технологий для решения прикладных учебнопознавательных задач;
называть и характеризовать виды бумаги, её свойства, получение и
применение;
называть народные промыслы по обработке древесины;
характеризовать свойства конструкционных материалов;
выбирать материалы для изготовления изделий с учётом их свойств,
технологий обработки, инструментов и приспособлений;
называть и характеризовать виды древесины, пиломатериалов;
выполнять простые ручные операции (разметка, распиливание,
строгание, сверление) по обработке изделий из древесины с учётом её
свойств, применять в работе столярные инструменты и приспособления;
исследовать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных
пород деревьев;
знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей;
приводить примеры обработки пищевых продуктов, позволяющие
максимально сохранять их пищевую ценность;
называть и выполнять технологии первичной обработки овощей,
круп;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из яиц,
овощей, круп;

называть виды планировки кухни; способы рационального
размещения мебели;
называть
и
характеризовать
текстильные
материалы,
классифицировать их, описывать основные этапы производства;
анализировать и сравнивать свойства текстильных материалов;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения
швейных работ;
использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ;
подготавливать швейную машину к работе с учётом безопасных
правил её эксплуатации, выполнять простые операции машинной
обработки (машинные строчки);
выполнять последовательность изготовления швейных изделий,
осуществлять контроль качества;
характеризовать группы профессий, описывать тенденции их
развития, объяснять социальное значение групп профессий.
К концу обучения в 6 классе:
характеризовать свойства конструкционных материалов;
называть народные промыслы по обработке металла;
называть и характеризовать виды металлов и их сплавов;
исследовать, анализировать и сравнивать свойства металлов и их
сплавов;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления
и технологическое оборудование;
использовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование при обработке тонколистового металла, проволоки;
выполнять технологические операции с использованием ручных
инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
обрабатывать металлы и их сплавы слесарным инструментом;
знать и называть пищевую ценность молока и молочных продуктов;
определять качество молочных продуктов, называть правила
хранения продуктов;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из молока и
молочных продуктов;
называть виды теста, технологии приготовления разных видов теста;
называть национальные блюда из разных видов теста;
называть виды одежды, характеризовать стили одежды;
характеризовать современные текстильные материалы, их получение
и свойства;

выбирать текстильные материалы для изделий с учётом их свойств;
самостоятельно выполнять чертёж выкроек швейного изделия;
соблюдать последовательность технологических операций по
раскрою, пошиву и отделке изделия;
выполнять учебные проекты, соблюдая этапы и технологии
изготовления проектных изделий.
К концу обучения в 7 классе:
исследовать и анализировать свойства конструкционных материалов;
выбирать инструменты и оборудование, необходимые для
изготовления выбранного изделия по данной технологии;
применять технологии механической обработки конструкционных
материалов;
осуществлять
доступными
средствами
контроль
качества
изготавливаемого изделия, находить и устранять допущенные дефекты;
выполнять художественное оформление изделий;
называть пластмассы и другие
современные материалы,
анализировать их свойства, возможность применения в быту и на
производстве;
осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь
на общую технологическую схему;
оценивать пределы применимости данной технологии, в том числе с
экономических и экологических позиций;
знать и называть пищевую ценность рыбы, морепродуктов
продуктов; определять качество рыбы;
знать и называть пищевую ценность мяса животных, мяса птицы,
определять качество;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из рыбы,
характеризовать технологии приготовления из мяса животных, мяса
птицы;
называть блюда национальной кухни из рыбы, мяса;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованность на рынке труда.
Предметные
результаты
«Робототехника»
К концу обучения в 5 классе:

освоения

содержания

модуля

классифицировать и характеризовать роботов по видам и
назначению;
знать основные законы робототехники;
называть и характеризовать назначение деталей робототехнического
конструктора;
характеризовать составные части роботов, датчики в современных
робототехнических системах;
получить опыт моделирования машин и механизмов с помощью
робототехнического конструктора;
применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью
робототехнического конструктора;
владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности,
направленной на создание робототехнического продукта.
К концу обучения в 6 классе:
называть виды транспортных роботов, описывать их назначение;
конструировать мобильного робота по схеме; усовершенствовать
конструкцию;
программировать мобильного робота;
управлять мобильными роботами в компьютерно-управляемых
средах;
называть и характеризовать датчики, использованные при
проектировании мобильного робота;
уметь осуществлять робототехнические проекты;
презентовать изделие.
К концу обучения в 7 классе:
называть виды промышленных роботов, описывать их назначение и
функции;
назвать виды бытовых роботов, описывать их назначение и функции;
использовать датчики и программировать действие учебного робота в
зависимости от задач проекта;
осуществлять робототехнические проекты, совершенствовать
конструкцию, испытывать и презентовать результат проекта.
К концу обучения в 8 классе:
называть основные законы и принципы теории автоматического
управления и регулирования, методы использования в робототехнических
системах;
реализовывать полный цикл создания робота;
конструировать и моделировать робототехнические системы;

приводить примеры применения роботов из различных областей
материального мира;
характеризовать конструкцию беспилотных воздушных судов;
описывать сферы их применения;
характеризовать возможности роботов, роботехнических систем и
направления их применения.
К концу обучения в 9 классе:
характеризовать
автоматизированные
и
роботизированные
производственные линии;
анализировать перспективы развития робототехники;
характеризовать мир профессий, связанных с робототехникой, их
востребованность на рынке труда;
характеризовать принципы работы системы интернет вещей; сферы
применения системы интернет вещей в промышленности и быту;
реализовывать полный цикл создания робота;
конструировать и моделировать робототехнические системы с
использованием материальных конструкторов с компьютерным
управлением и обратной связью;
использовать визуальный язык для программирования простых
робототехнических систем;
составлять
алгоритмы
и
программы
по
управлению
робототехническими системами;
самостоятельно осуществлять робототехнические проекты.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная
графика. Черчение»
К концу обучения в 5 классе:
называть виды и области применения графической информации;
называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма,
графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта,
пиктограмма и другие);
называть основные элементы графических изображений (точка,
линия, контур, буквы и цифры, условные знаки);
называть и применять чертёжные инструменты;
читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись,
масштаб, виды, нанесение размеров).
К концу обучения в 6 классе:

знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с
использованием чертёжных инструментов;
знать и использовать для выполнения чертежей инструменты
графического редактора;
понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их
помощью графические тексты;
создавать тексты, рисунки в графическом редакторе.
К концу обучения в 7 классе:
называть виды конструкторской документации;
называть и характеризовать виды графических моделей;
выполнять и оформлять сборочный чертёж;
владеть ручными способами вычерчивания чертежей, эскизов и
технических рисунков деталей;
владеть автоматизированными способами вычерчивания чертежей,
эскизов и технических рисунков;
уметь читать чертежи деталей и осуществлять расчёты по чертежам.
К концу обучения в 8 классе:
использовать программное обеспечение для создания проектной
документации;
создавать различные виды документов;
владеть способами создания, редактирования и трансформации
графических объектов;
выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных
инструментов и приспособлений и (или) с использованием программного
обеспечения;
создавать и редактировать сложные 3D-модели и сборочные чертежи.
К концу обучения в 9 классе:
выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных
инструментов и приспособлений и (или) в системе автоматизированного
проектирования (САПР);
создавать 3D-модели в системе автоматизированного проектирования
(САПР);
оформлять конструкторскую документацию, в том числе с
использованием систем автоматизированного проектирования (САПР);
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованность на рынке труда.

Предметные результаты освоения содержания
моделирование, прототипирование, макетирование»

модуля

«3D-

К концу обучения в 7 классе:
называть виды, свойства и назначение моделей;
называть виды макетов и их назначение;
создавать макеты различных видов, в том числе с использованием
программного обеспечения;
выполнять развёртку и соединять фрагменты макета;
выполнять сборку деталей макета;
разрабатывать графическую документацию;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми
технологиями макетирования, их востребованность на рынке труда.
К концу обучения в 8 классе:
разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3Dмоделей, проводить их испытание, анализ, способы модернизации в
зависимости от результатов испытания;
создавать 3D-модели, используя программное обеспечение;
устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования;
проводить анализ и модернизацию компьютерной модели;
изготавливать прототипы с использованием технологического
оборудования (3D-принтер, лазерный гравёр и другие);
модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;
презентовать изделие.
К концу обучения в 9 классе:
использовать редактор компьютерного трёхмерного проектирования
для создания моделей сложных объектов;
изготавливать прототипы с использованием технологического
оборудования (3D-принтер, лазерный гравёр и другие);
называть и выполнять этапы аддитивного производства;
модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;
называть области применения 3D-моделирования;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми
технологиями 3D-моделирования, их востребованность на рынке труда.
Предметные результаты освоения содержания вариативного модуля
«Автоматизированные системы»
К концу обучения в 8–9 классах:

называть признаки автоматизированных систем, их виды;
называть принципы управления технологическими процессами;
характеризовать управляющие и управляемые системы, функции
обратной связи;
осуществлять управление учебными техническими системами;
конструировать автоматизированные системы;
называть основные электрические устройства и их функции для
создания автоматизированных систем;
объяснять принцип сборки электрических схем;
выполнять сборку электрических схем с использованием
электрических устройств и систем;
определять
результат
работы
электрической
схемы
при
использовании различных элементов;
осуществлять программирование автоматизированных систем на
основе использования программированных логических реле;
разрабатывать проекты автоматизированных систем, направленных
на эффективное управление технологическими процессами на
производстве и в быту;
характеризовать мир профессий, связанных с автоматизированными
системами, их востребованность на региональном рынке труда.
Предметные
результаты
«Животноводство»

освоения

содержания

модуля

К концу обучения в 7–8 классах:
характеризовать основные направления животноводства;
характеризовать особенности основных видов сельскохозяйственных
животных своего региона;
описывать полный технологический цикл получения продукции
животноводства своего региона;
называть виды сельскохозяйственных животных, характерных для
данного региона;
оценивать условия содержания животных в различных условиях;
владеть навыками оказания первой помощи заболевшим или
пораненным животным;
характеризовать способы переработки и хранения продукции
животноводства;

характеризовать
пути
цифровизации
животноводческого
производства;
объяснять особенности сельскохозяйственного производства своего
региона;
характеризовать мир профессий, связанных с животноводством, их
востребованность на региональном рынке труда.
Предметные
результаты
«Растениеводство»

освоения

содержания

модуля

К концу обучения в 7–8 классах:
характеризовать основные направления растениеводства;
описывать полный технологический цикл получения наиболее
распространённой растениеводческой продукции своего региона;
характеризовать виды и свойства почв данного региона;
называть ручные и механизированные инструменты обработки
почвы;
классифицировать культурные растения по различным основаниям;
называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства;
назвать опасные для человека дикорастущие растения;
называть полезные для человека грибы;
называть опасные для человека грибы;
владеть методами сбора, переработки и хранения полезных
дикорастущих растений и их плодов;
владеть методами сбора, переработки и хранения полезных для
человека грибов;
характеризовать основные направления цифровизации и роботизации
в растениеводстве;
получить опыт использования цифровых устройств и программных
сервисов в технологии растениеводства;
характеризовать мир профессий, связанных с растениеводством, их
востребованность на региональном рынке труда.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
1.1

Технологии обработки пищевых
продуктов

1.2

Технологии обработки конструкционных
материалов. Технология, ее основные
составляющие. Бумага и её свойства

1.3

Конструкционные материалы и их
свойства

1.4

Технологии ручной обработки древесины.
Виды и характеристики
электрифицированного инструмента для
обработки древесины

2

1.5

Приемы тонирования и лакирования
изделий из древесины. Декорирование
древесины

2

1.6

Качество изделия. Подходы к оценке
качества изделия из древесины. Мир
профессий

10

2

2

2

9

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

1

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

1

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

0.25

1

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

0.25

1

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

1

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

1

0.25

0.25

0.25

1.7

Технологии обработки текстильных
материалов

2

0.25

1

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

1.8

Швейная машина как основное
технологическое оборудование для
изготовления швейных изделий

2

0.25

1

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

1.9

Конструирование швейных изделий.
Чертёж и изготовление выкроек швейного
изделия

1

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

1.10

Технологические операции по пошиву
изделия. Оценка качества швейного
изделия

0.25

1

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

0.25

3

https://uchebnik.mos.ru/main
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru

3

https://uchebnik.mos.ru/main
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru

Итого по разделу

4

4

0.25

32

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1

Введение в графику и черчение

2.2

Основные элементы графических
изображений и их построение

Итого по разделу

4

4

0.25

8

Раздел 3. Производство и технологии
3.1

Материалы и сырье в трудовой
деятельности человека

4

0.25

3

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

3.2

Технологии вокруг нас

2

0

1

https://urok.apkpro.ru

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

3.3

Проектирование и проекты

Итого по разделу

2

0

2

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

0

4

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

2

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

2

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

2

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

8

Раздел 4. Робототехника
4.1

Введение в робототехнику.
Робототехнический конструктор

4.2

Конструирование: подвижные и
неподвижные соединения, механическая
передача

4.3

Электронные устройства: двигатель и
контроллер, назначение, устройство и
функции

4.4

Программирование робота

4

2

2

2

0

0

0

4.5

Датчики, их функции и принцип работы

4

0

4

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

4.6

Основы проектной деятельности

6

0

6

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

Итого по разделу

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

4

50

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
1.1

Технологии обработки пищевых
продуктов

1.2

Технологии обработки
конструкционных материалов

1.3

Способы обработки тонколистового
металла

1.4

Технологии изготовления изделий из
металла

2

1.5

Контроль и оценка качества изделий из
металла. Мир профессий

2

1.6

Технологии обработки текстильных
материалов. Мир профессий

2

1.7

Современные текстильные материалы,
получение и свойства

2

12

2

2

11

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

1

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

1

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

0.25

1

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

0.25

1

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

0.25

1

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

0.25

1

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

1

0.25

0.25

1.8

Выполнение технологических операций
по раскрою и пошиву швейного
изделия

Итого по разделу

8

1

7

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

0.25

1

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

3

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

1

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

32

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1

Компьютерная графика. Мир
изображений

2.2

Компьютерные методы представления
графической информации. Графический
редактор

2.3

Создание печатной продукции в
графическом редакторе

Итого по разделу

2

4

2

1

0.25

8

Раздел 3. Производство и технологии
3.1

Модели и моделирование

2

0

2

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

3.2

Машины дома и на производстве.
Кинематические схемы

2

0.25

1

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

3.3

Техническое конструирование

2

0

2

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

3.4

Перспективы развития технологий

2

0.25

0

https://resh.edu.ru

https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

Итого по разделу

8

Раздел 4. Робототехника
4.1

Мобильная робототехника

2

0

1

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

4.2

Роботы: конструирование и управление

4

0

4

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

4.3

Датчики. Назначение и функции
различных датчиков

3

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

4.4

Управление движущейся моделью
робота в компьютерно-управляемой
среде

1

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

4.5

Программирование управления одним
сервомотором

3

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

0

4

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

6

50

4.6

Основы проектной деятельности

4

2

4

4

Итого по разделу

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0.5

0

0

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
1.1

Технологии обработки
пищевых продуктов. Рыба и
мясо в питании человека

12

1

11

https://resh.edu.ru https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

1.2

Технологии обработки
конструкционных
материалов

2

0.25

1

https://resh.edu.ru https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

1.3

Обработка металлов

2

0.25

1

https://resh.edu.ru https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

1.4

Пластмасса и другие
современные материалы:
свойства, получение и
использование

2

0.25

1

https://resh.edu.ru https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

1.5

Контроль и оценка качества
изделия из
конструкционных
материалов

2

0.25

1

https://resh.edu.ru
https://urok.apkpro.ruhttps://uchebnik.mos.ru/main

Итого по разделу

20

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1

Конструкторская
документация

6

1

5

https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

2.2

Системы
автоматизированного
проектирования (САПР).
Последовательность
построения чертежа в
САПР

2

0.25

1

https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main

Итого по разделу

8

Раздел 3. Производство и технологии
3.1

Современные сферы
развития производства и
технологий

2

0.25

1

https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru

3.2

Цифровизация
производства

2

0.25

1

https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru

3.3

Современные и
перспективные технологии

2

0.25

1

https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru

3.4

Современный транспорт.
История развития
транспорта

2

0.25

1

https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru
https://lesson.edu.ru/20/05

1

https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru

Итого по разделу

8

Раздел 4. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
4.1

Модели, моделирование.
Макетирование

2

0.25

4.2

Создание объёмных
моделей с помощью
компьютерных программ

2

0.25

1

https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru

4.3

Основные приёмы
макетирования

2

0.25

1

https://uchebnik.mos.ru/main
https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru

Итого по разделу

6

Раздел 5. Робототехника
5.1

Промышленные и бытовые
роботы

8

0

7

https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru

5.2

Программирование
управления
роботизированными
моделями

2

0.25

1

https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru

5.3

Алгоритмизация и
программирование роботов

2

0.25

1

https://uchebnik.mos.ru/main
https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru

5.4

Программирование
управления
роботизированными
моделями

2

0.25

1

https://uchebnik.mos.ru/main
https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru

Итого по разделу

14

Раздел 6. Вариативный модуль Растениеводство
6.1

Технологии выращивания
сельскохозяйственных
культур

2

0.25

1

https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru

6.2

Полезные для человека

2

0.25

1

https://urok.apkpro.ru

дикорастущие растения, их
заготовка
6.3

Экологические проблемы
региона и их решение

Итого по разделу

https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru

2

0.25

1

https://uchebnik.mos.ru/main
https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru

6

Раздел 7. Вариативный модуль «Животноводство»
7.1

Традиции выращивания
сельскохозяйственных
животных региона

2

0.25

1

https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru

7.2

Основы проектной
деятельности. Учебный
групповой проект
«Особенности сельского
хозяйства региона»

4

0

3

https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru

6.75

45

Итого по разделу

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Производство и технологии
1.1

Управление
производством и
технологии

1.2

Производство и его
виды

1.3

Рынок труда.
Функции рынка
труда. Мир
профессий

Итого по разделу

1

1

3

0.25

0.25

0.25

0.25

https://lesson.edu.ru/my-school/lesson/6579cb39-070b-43e6-a2b1ce07ce821720?backUrl=https://urok.apkpro.ru/
token=00d3c187bded0129a346af21affaa6a9e375b1c38cf3d61632acf9
035c32a694

0

https://lesson.edu.ru/my-school/lesson/40ddb00d-5710-441a-b06edd3a71d4bb90?backUrl=https://urok.apkpro.ru/
token=00d3c187bded0129a346af21affaa6a9e375b1c38cf3d61632acf9
035c32a694

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3282/start/ https://lesson.edu.ru/myschool/lesson/d2492c7d-f724-4825-88c1b57cfb1b5207?backUrl=https://urok.apkpro.ru/
token=00d3c187bded0129a346af21affaa6a9e375b1c38cf3d61632acf9
035c32a694 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2566/start/

5

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1

Технология
построения
трехмерных

2

0.25

1.75

https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru

моделей и
чертежей в САПР.
Создание
трехмерной модели
в САПР

2.2

Технология
построения
чертежа в САПР на
основе трёхмерной
модели

Итого по разделу

2

0.25

1.75

https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru

4

Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование

3.1

3D-моделирование
как технология
создания
трехмерных
моделей

2

0.25

1.75

https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru

3.2

Прототипирование

2

0

2

https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru

3.3

Изготовление
прототипов с
использованием
технологического
оборудования

3

0.25

2.75

https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru

Итого по разделу
Раздел 4. Робототехника

7

4.1

Автоматизация
производства

2

0

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3285/start/ https://urok.apkpro.ru

4.2

Беспилотные
воздушные суда

2

0

2

https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru

4.3

Подводные
робототехнические
системы

2

0

2

https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru

4.4

Основы проектной
деятельности.
Проект по
робототехнике

3

0

3

https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru

4.5

Мир профессий в
робототехнике

Итого по разделу

1

0.25

0.25

https://lesson.edu.ru/my-school/lesson/fd2833f6-ac40-41fb-848d651cd91e908f?backUrl=https://urok.apkpro.ru/
token=00d3c187bded0129a346af21affaa6a9e375b1c38cf3d61632acf9
035c32a694

10

Раздел 5. Вариативный модуль «Растениеводство»

5.1

Особенности
сельскохозяйствен
ного производства
региона.
Агропромышленны
е комплексы в
регионе

2

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3285/start/ https://urok.apkpro.ru

5.2

Автоматизация и
роботизация

1

0

0.25

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3286/start/ https://urok.apkpro.ru

сельскохозяйствен
ного производства
5.3

Мир профессий.
Сельскохозяйствен
ные профессии

Итого по разделу

1

0.25

0.25

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3317/start/ https://urok.apkpro.ru

4

Раздел 6. Вариативный модуль «Животноводство»
6.1

Животноводческие
предприятия

1

0.25

0.25

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3284/start/ https://urok.apkpro.ru

6.2

Использование
цифровых
технологий в
животноводстве

2

0.5

0.5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2567/start/ https://urok.apkpro.ru

6.3

Мир профессий.
Профессии,
связанные с
деятельностью
животновода

1

0.25

0.25

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2720/start/ https://urok.apkpro.ru

3.25

24

Итого по разделу

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ
СИСТЕМЫ»)
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Производство и технологии
1.1

Предпринимательство. Организация
собственного производства

2

0

1.5

https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru

1.2

Моделирование экономической
деятельности

2

0

1.5

https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru

1.3

Технологическое предпринимательство

1

0

0

https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru

Итого по разделу

5

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1

Технология построения объёмных моделей
и чертежей в САПР

2

0

1.5

https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru

2.2

Способы построения разрезов и сечений в
САПР

2

0

1.5

https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru

0.5

6

https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru

Итого по разделу

4

Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1

Аддитивные технологии. Создание

7

моделей, сложных объектов
3.2

Основы проектной деятельности

3

0

2.5

https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru

3.3

Профессии, связанные с 3D-технологиями

1

0.25

0.5

https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru

1

0

0.5

https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru

Итого по разделу
Раздел 4. Робототехника
От робототехники к искусственному
4.1
интеллекту

11

4.2

Система «Интернет вещей»

1

0

0.5

https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru

4.3

Промышленный Интернет вещей

2

0.25

1.5

https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru

4.4

Потребительский Интернет вещей

2

0.25

1.5

https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru

4.5

Современные профессии

1

0.25

0.5

https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru

Итого по разделу

7

Раздел 5. Вариативный модуль «Автоматизированные системы»
5.1

Управление техническими системами

1

0

1

https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru

5.2

Использование программируемого
логического реле в автоматизации
процессов

2

0.25

1.5

https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru

5.3

Основы проектной деятельности.

4

0.25

3

https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru

Автоматизированные системы на
предприятиях региона
Итого по разделу

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

25

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Потребности человека и технологии

1

2

Практическая работа «Изучение
свойств вещей»

1

3

Материалы и сырье. Свойства
материалов

1

4

Практическая работа «Выбор
материалов на основе анализа его
свойства»

1

5

Производство и техника.
Материальные технологии

1

6

Практическая работа «Анализ
технологических операций»

1

7

Когнитивные технологии.
Проектирование и проекты

1

8

Мини-проект «Разработка паспорта
учебного проекта»

1

9

Основы графической грамоты

1

10

Практическая работа «Чтение
графических изображений»

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

11

Графические изображения

1

12

Практическая работа «Выполнение
эскиза изделия»

1

13

Основные элементы графических
изображений

1

14

Практическая работа «Выполнение
чертёжного шрифта»

1

15

Правила построения чертежей

1

16

Практическая работа «Выполнение
чертежа плоской детали (изделия)»

1

17

Технология, ее основные
составляющие. Бумага и её свойства

1

18

Практическая работа «Составление
технологической карты выполнения
изделия из бумаги»

1

19

Виды и свойства конструкционных
материалов. Древесина

1

20

Индивидуальный творческий
(учебный) проект «Изделие из
древесины»

1

21

Ручной инструмент для обработки
древесины, приёмы работы

1

22

Индивидуальный творческий
(учебный) проект «Изделие из
древесины»

1

23

Электрифицированный инструмент

1

для обработки древесины. Приемы
работы
24

Выполнение проекта «Изделие из
древесины» по технологической карте

1

25

Декорирование древесины. Приемы
тонирования и лакирования изделий
из древесины

1

26

Выполнение проекта «Изделие из
древесины» по технологической карте

1

27

Контроль и оценка качества изделий
из древесины

1

28

Подготовка проекта «Изделие из
древесины» к защите

1

29

Профессии, связанные с
производством и обработкой
древесины

1

30

Защита проекта «Изделие из
древесины»

1

31

Технология приготовления блюд из
яиц, круп, овощей

1

32

Групповой проект по теме «Питание и
здоровье человека»

1

33

Кулинария. Кухня, санитарногигиенические требования к
помещению кухни

1

34

Групповой проект по теме «Питание и

1

здоровье человека»
35

Сервировка стола, правила этикета

1

36

Защита проекта «Питание и здоровье
человека»

1

37

Текстильные материалы, получение
свойства

1

38

Практическая работа «Изучение
свойств тканей»

1

39

Швейная машина, ее устройство.
Виды машинных швов

1

40

Практическая работа «Заправка
верхней и нижней нитей машины.
Выполнение прямых строчек»

1

41

Конструирование и изготовление
швейных изделий

1

42

Индивидуальный творческий
(учебный) проект «Изделие из
текстильных материалов»

1

43

Чертеж выкроек швейного изделия

1

44

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов» по
технологической карте

1

45

Ручные и машинные швы. Швейные
машинные работы

1

46

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов» по

1

технологической карте
47

Оценка качества изготовления
проектного швейного изделия

1

48

Защита проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

49

Робототехника, сферы применения

1

50

Практическая работа Практическая
работа «Мой робот-помощник»

1

51

Конструирование робототехнической
модели

1

52

Практическая работа «Сортировка
деталей конструктора»

1

53

Механическая передача, её виды

1

54

Практическая работа «Сборка модели
с ременной или зубчатой передачей»

1

55

Электронные устройства:
электродвигатель и контроллер

1

56

Практическая работа «Подключение
мотора к контроллеру, управление
вращением»

1

57

Алгоритмы. Роботы как исполнители

1

58

Практическая работа «Сборка модели
робота, программирование мотора»

1

59

Датчик нажатия

1

60

Практическая работа «Сборка модели

1

робота, программирование датчика
нажатия»
61

Создание кодов программ для двух
датчиков нажатия

1

62

Практическая работа
«Программирование модели робота с
двумя датчиками нажатия»

1

63

Групповой творческий (учебный)
проект «Робот-помощник»

1

64

Определение этапов группового
проекта

1

65

Оценка качества модели робота

1

66

Подготовка проекта «Роботпомощник» к защите

1

67

Испытание модели робота

1

68

Защита проекта «Робот-помощник»

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

0

6 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Модели и моделирование, виды
моделей

1

2

Практическая работа
«Описание/характеристика модели
технического устройства»

1

3

Машины и механизмы.
Кинематические схемы

1

4

Практическая работа «Чтение
кинематических схем машин и
механизмов»

1

5

Техническое конструирование.
Конструкторская документация

1

6

Практическая работа «Выполнение
эскиза модели технического
устройства или машины»

1

7

Информационные технологии.
Будущее техники и технологий.
Перспективные технологии

1

8

Практическая работа «Составление
перечня технологий, их описания,

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

перспектив развития»
9

Чертеж. Геометрическое черчение

1

10

Практическая работа «Выполнение
простейших геометрических
построений с помощью чертежных
инструментов и приспособлений»

1

11

Визуализация информации с
помощью средств компьютерной
графики

1

12

Практическая работа «Построение
блок-схемы с помощью графических
объектов»

1

13

Инструменты графического
редактора

1

14

Практическая работа «Построение
фигур в графическом редакторе»

1

15

Печатная продукция как результат
компьютерной графики

1

16

Практическая работа «Создание
печатной продукции в графическом
редакторе»

1

17

Металлы. Получение, свойства
металлов

1

18

Практическая работа «Свойства
металлов и сплавов»

1

19

Рабочее место и инструменты для

1

обработки. Операции разметка и
правка тонколистового металла
20

Индивидуальный творческий
(учебный) проект «Изделие из
металла»

1

21

Операции: резание, гибка
тонколистового металла

1

22

Выполнение проекта «Изделие из
металла»

1

23

Сверление отверстий в заготовках из
металла

1

24

Выполнение проекта «Изделие из
металла»

1

25

Соединение металлических деталей в
изделии с помощью заклёпок

1

26

Выполнение проекта «Изделие из
металла»

1

27

Качество изделия

1

28

Оценка качества проектного изделия
из тонколистового металла

1

29

Профессии, связанные с
производством и обработкой
металлов

1

30

Защита проекта «Изделие из
металла»

1

31

Основы рационального питания:

1

молоко и молочные продукты; тесто,
виды теста
32

Групповой проект по теме
«Технологии обработки пищевых
продуктов»

1

33

Технологии приготовления блюд из
молока; приготовление разных видов
теста

1

34

Групповой проект по теме
«Технологии обработки пищевых
продуктов»

1

35

Профессии кондитер, хлебопек

1

36

Защита проекта по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

37

Одежда. Мода и стиль Профессии,
связанные с производством одежды

1

38

Практическая работа «Определение
стиля в одежде»

1

39

Современные текстильные
материалы. Сравнение свойств
тканей

1

40

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

41

Машинные швы. Регуляторы
швейной машины

1

42

Выполнение проекта «Изделие из

1

текстильных материалов»
43

Швейные машинные работы. Раскрой
проектного изделия

1

44

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

45

Декоративная отделка швейных
изделий

1

46

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

47

Оценка качества проектного
швейного изделия

1

48

Защита проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

49

Классификация роботов.
Транспортные роботы

1

50

Практическая работа
«Характеристика транспортного
робота»

1

51

Простые модели роботов с
элементами управления

1

52

Практическая работа
«Конструирование робота.
Программирование поворотов
робота»

1

53

Роботы на колёсном ходу

1

54

Практическая работа «Сборка робота

1

и программирование нескольких
светодиодов»
55

Датчики расстояния, назначение и
функции

1

56

Практическая работа
«Программирование работы датчика
расстояния»

1

57

Датчики линии, назначение и
функции

1

58

Практическая работа
«Программирование работы датчика
линии»

1

59

Программирование моделей роботов
в компьютерно-управляемой среде

1

60

Практическая работа
«Программирование модели
транспортного робота»

1

61

Сервомотор, назначение, применение
в моделях роботов

1

62

Практическая работа «Управление
несколькими сервомоторами»

1

63

Движение модели транспортного
робота

1

64

Практическая работа «Проведение
испытания, анализ разработанных
программ»

1

65

Основы проектной деятельности

1

66

Групповой учебный проект по
робототехнике

1

67

Испытание модели робота

1

68

Защита проекта по робототехнике

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Вводный инструктаж. Правила
техники безопасности, санитарии и
гигиены в кабинете технологии

1

0

1

2

Технологии обработки пищевых
продуктов. Понятие о
микроорганизмах.

1

1

0

3

Мясо животных в питании
человека

1

0.25

0

4

Практическая работа "Блюда
национальной кухни из мяса
животных"

1

0

1

5

Мясо птицы в питании человека

1

0.25

0

6

Практическая работа "Блюда
национальной кухни из мяса
птицы"

1

0

1

7

Рыба, морепродукты в питании
человека

1

0.25

0

Дата
изучения

05.09.2023

05.09.2023

12.09.2023

12.09.2023

19.09.2023

19.09.2023

26.09.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

https://resh.edu.ru

https://resh.edu.ru

https://lesson.edu.ru/20/05

https://resh.edu.ru

https://resh.edu.ru

https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://lesson.edu.ru/20/05

https://urok.apkpro.ru

8

Практическая работа "Блюда
национальной кухни из рыбы"

1

0

1

9

Групповой проект по теме
«Технологии обработки пищевых
продуктов»

1

0

1

10

Профессии повар, технолог

1

0

1

11

Выполнение проекта по теме
«Технологии обработки пищевых
продуктов»

1

0

1

12

Защита проекта по теме
«Технологии обработки пищевых
продуктов»

1

0

1

13

Конструкционные материалы
древесина, металл, композитные
материалы, пластмассы

1

0

1

14

Технологии обработки древесины

1

0

1

15

Технологии обработки металлов

1

0

1

16

Современные материалы.
Композитные материалы

1

0

1

17

Технологии обработки
пластмассы, других материалов

1

0

1

18

Технологии обработки

1

0

1

26.09.2023

03.10.2023

03.10.2023

10.10.2023

10.10.2023

17.10.2023

17.10.2023
24.10.2023
24.10.2023
07.11.2023

https://resh.edu.ru

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05

пластмассы, других материалов

07.11.2023

19

Оценка качества изделия из
конструкционных материалов

1

0

1

20

Технологии обработки и
декорирования пластмассы, других
материалов

1

0

1

21

Конструкторская документация
Сборочный чертеж

1

0

1

22

Практическая работа «Чтение
сборочного чертежа»

1

0

1

23

Системы автоматизированного
проектирования (САПР)

1

0

1

24

Практическая работа «Создание
чертежа в САПР»

1

0

1

25

Построение геометрических фигур
в САПР

1

0

1

26

Построение чертежа детали в
САПР

1

0

1

27

Практическая работа «Построение
геометрических фигур в
чертежном редакторе»

1

0

1

28

Практическая работа «Выполнение
чертежа деталей из сортового
проката»

1

0

1

29

Производство и технологии.
Современные сферы развития

1

1

0

14.11.2023

14.11.2023

21.11.2023
21.11.2023
28.11.2023
28.11.2023
05.12.2023
05.12.2023

12.12.2023

12.12.2023

19.12.2023

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://urok.apkpro.ru

производства и технолологий.
30

Промышленная эстетика. Дизайн

1

0

1

31

Цифровые технологии на
производстве. Управление
производством

1

0

1

32

Практическая работа «Применение
цифровых технологий на
производстве (по выбору)»

1

0

1

33

Современные и перспективные
технологии.

1

0.25

0

34

Классификация технологий.
Технологии будущего.

1

0

1

35

Современный транспорт и
перспективы его развития

1

0

0

36

Практическая работа «Анализ
транспортного потока в
населённом пункте (по выбору)»

1

0

1

37

Макетирование. Типы макетов

1

0

1

38

Практическая работа «Выполнение
эскиза макета (по выбору)»

1

0

1

39

Объёмные модели. Инструменты
создания трёхмерных моделей

1

0

1

40

Практическая работа «Создание
объёмной модели макета,

1

0

1

19.12.2023

26.12.2023

26.12.2023

09.01.2024
09.01.2024
16.01.2024

16.01.2024

23.01.2024
23.01.2024
30.01.2024
30.01.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05

развёртки»
41

Основные приёмы макетирования

1

0

0

42

Практическая работа «Сборка
деталей макета»

1

0

1

43

Промышленные роботы, их
классификация, назначение,
использование

1

0.25

0.75

44

Практическая работа
«Использование операторов вводавывода в визуальной среде
программирования»

1

0

1

45

Конструирование моделей
роботов. Управление роботами

1

0

1

46

Практическая работа «Составление
цепочки команд»

1

0

0

47

Алгоритмическая структура
«Цикл»

1

0

0

48

Практическая работа «Составление
цепочки команд»

1

0

1

49

Алгоритмическая структура
«Ветвление»

1

0

0

50

Практическая работа:
«Применение основных
алгоритмических структур.
Контроль движения при помощи

1

0

1

06.02.2024
06.02.2024

13.02.2024

13.02.2024

20.02.2024
20.02.2024
27.02.2024
27.02.2024
05.03.2024

05.03.2024

https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

датчиков»
51

Генерация голосовых команд

1

0

0

52

Дистанционное управление

1

0

0

53

Практическая работа:
«Программирование пульта
дистанционного управления.
Дистанционное управление
роботами»

1

0

1

54

Взаимодействие нескольких
роботов

1

0

1

55

Практическая работа:
«Программирование группы
роботов для совместной работы.
Выполнение общей задачи»

1

0

1

56

Практическая работа:
«Программирование
дополнительных механизмов»

1

0

1

57

Технологии выращивания
сельскохозяйственных культур

1

0

0

58

Полезные для человека
дикорастущие растения и их
классификация.

1

0.25

0.75

59

Практическая работа «Технологии
выращивания растений в регионе»

1

0

1

12.03.2024
12.03.2024

19.03.2024

19.03.2024

02.04.2024

02.04.2024

09.04.2024

09.04.2024

16.04.2024

https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

60

Практическая работа «Технология
заготовки дикорастущих
растений»

1

0

1

61

Сохранение природной среды

1

0

0

62

Групповая практическая работа по
составлению и описанию
экологических проблем региона,
связанных с деятельностью
человека

1

0

1

63

Традиции выращивания
сельскохозяйственных животных
региона

1

0.25

0.75

64

Практическая работа
«Сельскохозяйственные
предприятия региона»

1

0

1

65

Технологии выращивания
сельскохозяйственных животных
региона

1

0.25

0.75

66

Учебный групповой проект
«Особенности сельского хозяйства
региона»

1

0

1

67

Мир профессий

1

0

1

68

Учебный групповой проект
«Особенности сельского хозяйства

1

0

1

16.04.2024

23.04.2024

23.04.2024

30.04.2024

30.04.2024

07.05.2024

07.05.2024

14.05.2024
14.05.2024

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05

https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05

региона»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

4

52

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Управление в экономике и
производстве

1

2

Инновационные предприятия

1

3

Рынок труда. Трудовые ресурсы

1

4

Мир профессий. Выбор профессии

1

5

Защита проекта «Мир профессий»

1

6

Технология построения трёхмерных
моделей в САПР

1

7

Практическая работа «Создание
трехмерной модели в САПР»

1

8

Построение чертежа в САПР

1

9

Практическая работа «Построение
чертежа на основе трехмерной модели»

1

10

Прототипирование.Сферы применения

1

11

Технологии создания визуальных
моделей

1

12

Виды прототипов. Технология 3D-

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

печати
13

Индивидуальный творческий
(учебный) проект «Прототип изделия
из пластмассы

1

14

Классификация 3D-принтеров.
Выполнение проекта

1

15

3D-сканер, устройство, использование
для создания прототипов. Выполнение
проекта

1

16

Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Выполнение проекта

1

17

Автоматизация производства

1

18

Практическая работа «Робототехника.
Автоматизация в промышленности и
быту (по выбору). Идеи для проекта

1

19

Беспилотные воздушные суда

1

20

Конструкция беспилотного
воздушного судна

1

21

Подводные робототехнические
системы

1

22

Подводные робототехнические
системы

1

23

Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике

1

24

Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике

1

25

Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике

1

26

Основы проектной деятельности.
Презентация и защита проекта. Мир
профессий в робототехнике

1

27

Особенности сельскохозяйственного
производства региона

1

28

Агропромышленные комплексы в
регионе

1

29

Автоматизация и роботизация
сельскохозяйственного производства

1

30

Мир профессий.
Сельскохозяйственные профессии

1

31

Животноводческие предприятия
Практическая работа «Анализ
функционирования животноводческих
комплексов региона»

1

32

Использование цифровых технологий в
животноводстве

1

33

Практическая работа «Искусственный
интеллект и другие цифровые
технологии в животноводстве»

1

34

Мир профессий. Профессии, связанные
с деятельностью животновода

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 КЛАСС
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ
СИСТЕМЫ»)
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Предприниматель и
предпринимательство

1

2

Предпринимательская деятельность

1

3

Модель реализации бизнес-идеи

1

4

Бизнес-план. Этапы разработки
бизнес-проекта

1

5

Технологическое
предпринимательство

1

6

Технология создания объемных
моделей в САПР

1

7

Практическая работа «Выполнение
трехмерной объемной модели изделия
в САПР»

1

8

Построение чертежей с
использованием разрезов и сечений в
САПР

1

9

Построение чертежей с
использованием разрезов и сечений в

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

САПР
10

Аддитивные технологии

1

11

Аддитивные технологии. Области
применения трёхмерной печати

1

12

Создание моделей, сложных объектов

1

13

Создание моделей, сложных объектов

1

14

Создание моделей, сложных объектов

1

15

Этапы аддитивного производства

1

16

Этапы аддитивного производства.
Подготовка к печати. Печать 3Dмодели

1

17

Основы проектной деятельности.
Разработка проекта

1

18

Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите

1

19

Основы проектной деятельности.
Защита проекта

1

20

Профессии, связанные с 3Dтехнологиями в современном
производстве

1

21

От робототехники к искусственному
интеллекту

1

22

Система «Интернет вещей».
Классификация Интернета вещей

1

23

Промышленный Интернет вещей

1

24

Промышленный Интернет вещей.
Практическая работа «Система
умного полива»

1

25

Потребительский Интернет вещей

1

26

Потребительский Интернет вещей.
Практическая работа «Модель
системы безопасности в Умном доме»

1

27

Современные профессии в области
робототехники

1

28

Управление техническими системами

1

29

Использование программируемого
логического реле в автоматизации
процессов

1

30

Практическая работа «Создание
простых алгоритмов и программ для
управления технологическим
процессом»

1

31

Основы проектной деятельности

1

32

Выполнение проекта по модулю
«Автоматизированные системы»

1

33

Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите

1

34

Основы проектной деятельности.
Автоматизированные системы на
предприятиях региона. Защита
проекта

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология: 5 класс: учебник/ Е.С. Глозман - М.: «Просвещение», 2023
Технология: 6 класс: учебник/ Е.С. Глозман - М.: «Просвещение», 2023
Технология: 7 класс: учебник/ Е.С. Глозман - М.: «Просвещение», 2023
Технология: 8-9 класс: учебник/ Е.С. Глозман - М.: «Просвещение», 2023
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Российская электронная школа - https://resh.edu.ru
Библиотека Московской электронной школы https://uchebnik.mos.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека цифрового образовательного контента
https://urok.apkpro.ru
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
https://fg.resh.edu.ru
Цифровой сервис «Домашние задания» по технологии
https://hw.lecta.ru/student


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».