МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области Управление образования Артёмовского городского округа МАОУ «СОШ № 8» РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель ШМО Директор МАОУ "СОШ № 8" ________________________ Сафонова Н.Э. Протокол № 1 от «29» августа 2023 г. ________________________ Е.А. Радунцева Приказ № 179 от «30» августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1859223) учебного предмета «Технология» для обучающихся 5 – 9 классов п. Буланаш 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практикоориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания. Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности. Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов. Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты. Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и Концепция преподавания предметной области «Технология». Основной целью освоения технологии является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления. Задачами курса технологии являются: овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология»; овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности; формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений; формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий; развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений. Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения. Основной методический принцип программы по технологии: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и анализа разнообразных моделей. Программа по технологии построена по модульному принципу. Модульная программа по технологии – это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов, предусматривающая разные образовательные траектории её реализации. Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные. ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ Модуль «Производство и технологии» Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к другим модулям. Основные технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде, что позволяет осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных модулей. Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий. Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса технологии на уровне основного общего образования. Содержание модуля построено на основе последовательного знакомства обучающихся с технологическими процессами, техническими системами, материалами, производством и профессиональной деятельностью. Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий обработки материалов по единой схеме: историко-культурное значение материала, экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с инструментами, технологиями обработки, организация рабочего места, правила безопасного использования инструментов и приспособлений, экологические последствия использования материалов и применения технологий, а также характеризуются профессии, непосредственно связанные с получением и обработкой данных материалов. Изучение материалов и технологий предполагается в процессе выполнения учебного проекта, результатом которого будет продукт-изделие, изготовленный обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный цикл по освоению технологии обработки материалов. Модуль «Компьютерная графика. Черчение» В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами и областями применения графической информации, с различными типами графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и условными графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской документации и графических моделей, овладевают навыками чтения, выполнения и оформления сборочных чертежей, ручными и автоматизированными способами подготовки чертежей, эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам. Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на решение задачи укрепления кадрового потенциала российского производства. Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные результаты за год обучения. Модуль «Робототехника» В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в том, что при его освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами). Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и технических устройствах, электронике, программировании, фундаментальные знания, полученные в рамках учебных предметов, а также дополнительного образования и самообразования. Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного методического принципа модульного курса технологии: освоение технологии идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой которого является моделирование. При этом связь технологии с процессом познания носит двусторонний характер: анализ модели позволяет выделить составляющие её элементы и открывает возможность использовать технологический подход при построении моделей, необходимых для познания объекта. Модуль играет важную роль в формировании знаний и умений, необходимых для проектирования и усовершенствования продуктов (предметов), освоения и создания технологий. ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ Модуль «Автоматизированные системы» Модуль знакомит обучающихся с автоматизацией технологических процессов на производстве и в быту. Акцент сделан на изучение принципов управления автоматизированными системами и их практической реализации на примере простых технических систем. В результате освоения модуля обучающиеся разрабатывают индивидуальный или групповой проект, имитирующий работу автоматизированной системы (например, системы управления электродвигателем, освещением в помещении и прочее). Модули «Животноводство» и «Растениеводство» Модули знакомят обучающихся с традиционными и современными технологиями в сельскохозяйственной сфере, направленными на природные объекты, имеющие свои биологические циклы. В курсе технологии осуществляется реализация межпредметных связей: с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная графика. Черчение», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»; с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической промышленности в инвариантных модулях; с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных модулях и при освоении вариативных модулей «Растениеводство» и «Животноводство»; с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»; с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями при освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации, протекающих в технических системах, использовании программных сервисов; с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики, народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и технологии»; с обществознанием при освоении темы «Технология и мир. Современная техносфера» в инвариантном модуле «Производство и технологии». Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, – 272 часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю). Дополнительно рекомендуется выделить за счёт внеурочной деятельности в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю). Профессии в сельском хозяйстве: агроном, агрохимик, агроинженер, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и другие профессии. Особенности профессиональной деятельности в сельском хозяйстве. Использование цифровых технологий в профессиональной деятельности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части: 1) патриотического воспитания: проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных. 2) гражданского и духовно-нравственного воспитания: готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. 3) эстетического воспитания: восприятие эстетических качеств предметов труда; умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов; понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве; осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе. 4) ценности научного познания и практической деятельности: осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки. 5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз. 6) трудового воспитания: уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей); ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе; готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; умение ориентироваться в мире современных профессий; умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей; ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности. 7) экологического воспитания: воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; осознание пределов преобразовательной деятельности человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру; выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере; самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии. Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации; оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами; строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов. Работа с информацией: выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями; владеть начальными навыками работы с «большими данными»; владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; делать выбор и брать ответственность за решение. Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта; оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения. Умения принятия себя и других: признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки. Коммуникативные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности; в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов; в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях. Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности; уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника совместной деятельности; владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для всех модулей обязательные предметные результаты: организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией; соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования; грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией. Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и технологии» К концу обучения в 5 классе: называть и характеризовать технологии; называть и характеризовать потребности человека; называть и характеризовать естественные (природные) и искусственные материалы; сравнивать и анализировать свойства материалов; классифицировать технику, описывать назначение техники; объяснять понятия «техника», «машина», «механизм», характеризовать простые механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях окружающего предметного мира; характеризовать предметы труда в различных видах материального производства; использовать метод мозгового штурма, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов и другие методы; использовать метод учебного проектирования, выполнять учебные проекты; назвать и характеризовать профессии. К концу обучения в 6 классе: называть и характеризовать машины и механизмы; конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности; разрабатывать несложную технологическую, конструкторскую документацию для выполнения творческих проектных задач; решать простые изобретательские, конструкторские и технологические задачи в процессе изготовления изделий из различных материалов; предлагать варианты усовершенствования конструкций; характеризовать предметы труда в различных видах материального производства; характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития. К концу обучения в 7 классе: приводить примеры развития технологий; приводить примеры эстетичных промышленных изделий; называть и характеризовать народные промыслы и ремёсла России; называть производства и производственные процессы; называть современные и перспективные технологии; оценивать области применения технологий, понимать их возможности и ограничения; оценивать условия и риски применимости технологий с позиций экологических последствий; выявлять экологические проблемы; называть и характеризовать виды транспорта, оценивать перспективы развития; характеризовать технологии на транспорте, транспортную логистику. К концу обучения в 8 классе: характеризовать общие принципы управления; анализировать возможности и сферу применения современных технологий; характеризовать технологии получения, преобразования и использования энергии; называть и характеризовать биотехнологии, их применение; характеризовать направления развития и особенности перспективных технологий; предлагать предпринимательские идеи, обосновывать их решение; определять проблему, анализировать потребности в продукте; овладеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, проектирования, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда. К концу обучения в 9 классе: перечислять и характеризовать виды современных информационнокогнитивных технологий; овладеть информационно-когнитивными технологиями преобразования данных в информацию и информации в знание; характеризовать культуру предпринимательства, виды предпринимательской деятельности; создавать модели экономической деятельности; разрабатывать бизнес-проект; оценивать эффективность предпринимательской деятельности; характеризовать закономерности технологического развития цивилизации; планировать своё профессиональное образование и профессиональную карьеру. Предметные результаты освоения содержания модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» К концу обучения в 5 классе: самостоятельно выполнять учебные проекты в соответствии с этапами проектной деятельности; выбирать идею творческого проекта, выявлять потребность в изготовлении продукта на основе анализа информационных источников различных видов и реализовывать её в проектной деятельности; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы; использовать средства и инструменты информационнокоммуникационных технологий для решения прикладных учебнопознавательных задач; называть и характеризовать виды бумаги, её свойства, получение и применение; называть народные промыслы по обработке древесины; характеризовать свойства конструкционных материалов; выбирать материалы для изготовления изделий с учётом их свойств, технологий обработки, инструментов и приспособлений; называть и характеризовать виды древесины, пиломатериалов; выполнять простые ручные операции (разметка, распиливание, строгание, сверление) по обработке изделий из древесины с учётом её свойств, применять в работе столярные инструменты и приспособления; исследовать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных пород деревьев; знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей; приводить примеры обработки пищевых продуктов, позволяющие максимально сохранять их пищевую ценность; называть и выполнять технологии первичной обработки овощей, круп; называть и выполнять технологии приготовления блюд из яиц, овощей, круп; называть виды планировки кухни; способы рационального размещения мебели; называть и характеризовать текстильные материалы, классифицировать их, описывать основные этапы производства; анализировать и сравнивать свойства текстильных материалов; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ; подготавливать швейную машину к работе с учётом безопасных правил её эксплуатации, выполнять простые операции машинной обработки (машинные строчки); выполнять последовательность изготовления швейных изделий, осуществлять контроль качества; характеризовать группы профессий, описывать тенденции их развития, объяснять социальное значение групп профессий. К концу обучения в 6 классе: характеризовать свойства конструкционных материалов; называть народные промыслы по обработке металла; называть и характеризовать виды металлов и их сплавов; исследовать, анализировать и сравнивать свойства металлов и их сплавов; классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование; использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование при обработке тонколистового металла, проволоки; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования; обрабатывать металлы и их сплавы слесарным инструментом; знать и называть пищевую ценность молока и молочных продуктов; определять качество молочных продуктов, называть правила хранения продуктов; называть и выполнять технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов; называть виды теста, технологии приготовления разных видов теста; называть национальные блюда из разных видов теста; называть виды одежды, характеризовать стили одежды; характеризовать современные текстильные материалы, их получение и свойства; выбирать текстильные материалы для изделий с учётом их свойств; самостоятельно выполнять чертёж выкроек швейного изделия; соблюдать последовательность технологических операций по раскрою, пошиву и отделке изделия; выполнять учебные проекты, соблюдая этапы и технологии изготовления проектных изделий. К концу обучения в 7 классе: исследовать и анализировать свойства конструкционных материалов; выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления выбранного изделия по данной технологии; применять технологии механической обработки конструкционных материалов; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия, находить и устранять допущенные дефекты; выполнять художественное оформление изделий; называть пластмассы и другие современные материалы, анализировать их свойства, возможность применения в быту и на производстве; осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему; оценивать пределы применимости данной технологии, в том числе с экономических и экологических позиций; знать и называть пищевую ценность рыбы, морепродуктов продуктов; определять качество рыбы; знать и называть пищевую ценность мяса животных, мяса птицы, определять качество; называть и выполнять технологии приготовления блюд из рыбы, характеризовать технологии приготовления из мяса животных, мяса птицы; называть блюда национальной кухни из рыбы, мяса; характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда. Предметные результаты «Робототехника» К концу обучения в 5 классе: освоения содержания модуля классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению; знать основные законы робототехники; называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора; характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических системах; получить опыт моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора; применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора; владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта. К концу обучения в 6 классе: называть виды транспортных роботов, описывать их назначение; конструировать мобильного робота по схеме; усовершенствовать конструкцию; программировать мобильного робота; управлять мобильными роботами в компьютерно-управляемых средах; называть и характеризовать датчики, использованные при проектировании мобильного робота; уметь осуществлять робототехнические проекты; презентовать изделие. К концу обучения в 7 классе: называть виды промышленных роботов, описывать их назначение и функции; назвать виды бытовых роботов, описывать их назначение и функции; использовать датчики и программировать действие учебного робота в зависимости от задач проекта; осуществлять робототехнические проекты, совершенствовать конструкцию, испытывать и презентовать результат проекта. К концу обучения в 8 классе: называть основные законы и принципы теории автоматического управления и регулирования, методы использования в робототехнических системах; реализовывать полный цикл создания робота; конструировать и моделировать робототехнические системы; приводить примеры применения роботов из различных областей материального мира; характеризовать конструкцию беспилотных воздушных судов; описывать сферы их применения; характеризовать возможности роботов, роботехнических систем и направления их применения. К концу обучения в 9 классе: характеризовать автоматизированные и роботизированные производственные линии; анализировать перспективы развития робототехники; характеризовать мир профессий, связанных с робототехникой, их востребованность на рынке труда; характеризовать принципы работы системы интернет вещей; сферы применения системы интернет вещей в промышленности и быту; реализовывать полный цикл создания робота; конструировать и моделировать робототехнические системы с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью; использовать визуальный язык для программирования простых робототехнических систем; составлять алгоритмы и программы по управлению робототехническими системами; самостоятельно осуществлять робототехнические проекты. Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная графика. Черчение» К концу обучения в 5 классе: называть виды и области применения графической информации; называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другие); называть основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки); называть и применять чертёжные инструменты; читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров). К концу обучения в 6 классе: знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов; знать и использовать для выполнения чертежей инструменты графического редактора; понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их помощью графические тексты; создавать тексты, рисунки в графическом редакторе. К концу обучения в 7 классе: называть виды конструкторской документации; называть и характеризовать виды графических моделей; выполнять и оформлять сборочный чертёж; владеть ручными способами вычерчивания чертежей, эскизов и технических рисунков деталей; владеть автоматизированными способами вычерчивания чертежей, эскизов и технических рисунков; уметь читать чертежи деталей и осуществлять расчёты по чертежам. К концу обучения в 8 классе: использовать программное обеспечение для создания проектной документации; создавать различные виды документов; владеть способами создания, редактирования и трансформации графических объектов; выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных инструментов и приспособлений и (или) с использованием программного обеспечения; создавать и редактировать сложные 3D-модели и сборочные чертежи. К концу обучения в 9 классе: выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных инструментов и приспособлений и (или) в системе автоматизированного проектирования (САПР); создавать 3D-модели в системе автоматизированного проектирования (САПР); оформлять конструкторскую документацию, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР); характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда. Предметные результаты освоения содержания моделирование, прототипирование, макетирование» модуля «3D- К концу обучения в 7 классе: называть виды, свойства и назначение моделей; называть виды макетов и их назначение; создавать макеты различных видов, в том числе с использованием программного обеспечения; выполнять развёртку и соединять фрагменты макета; выполнять сборку деталей макета; разрабатывать графическую документацию; характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями макетирования, их востребованность на рынке труда. К концу обучения в 8 классе: разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3Dмоделей, проводить их испытание, анализ, способы модернизации в зависимости от результатов испытания; создавать 3D-модели, используя программное обеспечение; устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования; проводить анализ и модернизацию компьютерной модели; изготавливать прототипы с использованием технологического оборудования (3D-принтер, лазерный гравёр и другие); модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей; презентовать изделие. К концу обучения в 9 классе: использовать редактор компьютерного трёхмерного проектирования для создания моделей сложных объектов; изготавливать прототипы с использованием технологического оборудования (3D-принтер, лазерный гравёр и другие); называть и выполнять этапы аддитивного производства; модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей; называть области применения 3D-моделирования; характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями 3D-моделирования, их востребованность на рынке труда. Предметные результаты освоения содержания вариативного модуля «Автоматизированные системы» К концу обучения в 8–9 классах: называть признаки автоматизированных систем, их виды; называть принципы управления технологическими процессами; характеризовать управляющие и управляемые системы, функции обратной связи; осуществлять управление учебными техническими системами; конструировать автоматизированные системы; называть основные электрические устройства и их функции для создания автоматизированных систем; объяснять принцип сборки электрических схем; выполнять сборку электрических схем с использованием электрических устройств и систем; определять результат работы электрической схемы при использовании различных элементов; осуществлять программирование автоматизированных систем на основе использования программированных логических реле; разрабатывать проекты автоматизированных систем, направленных на эффективное управление технологическими процессами на производстве и в быту; характеризовать мир профессий, связанных с автоматизированными системами, их востребованность на региональном рынке труда. Предметные результаты «Животноводство» освоения содержания модуля К концу обучения в 7–8 классах: характеризовать основные направления животноводства; характеризовать особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона; описывать полный технологический цикл получения продукции животноводства своего региона; называть виды сельскохозяйственных животных, характерных для данного региона; оценивать условия содержания животных в различных условиях; владеть навыками оказания первой помощи заболевшим или пораненным животным; характеризовать способы переработки и хранения продукции животноводства; характеризовать пути цифровизации животноводческого производства; объяснять особенности сельскохозяйственного производства своего региона; характеризовать мир профессий, связанных с животноводством, их востребованность на региональном рынке труда. Предметные результаты «Растениеводство» освоения содержания модуля К концу обучения в 7–8 классах: характеризовать основные направления растениеводства; описывать полный технологический цикл получения наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона; характеризовать виды и свойства почв данного региона; называть ручные и механизированные инструменты обработки почвы; классифицировать культурные растения по различным основаниям; называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства; назвать опасные для человека дикорастущие растения; называть полезные для человека грибы; называть опасные для человека грибы; владеть методами сбора, переработки и хранения полезных дикорастущих растений и их плодов; владеть методами сбора, переработки и хранения полезных для человека грибов; характеризовать основные направления цифровизации и роботизации в растениеводстве; получить опыт использования цифровых устройств и программных сервисов в технологии растениеводства; характеризовать мир профессий, связанных с растениеводством, их востребованность на региональном рынке труда. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов 1.1 Технологии обработки пищевых продуктов 1.2 Технологии обработки конструкционных материалов. Технология, ее основные составляющие. Бумага и её свойства 1.3 Конструкционные материалы и их свойства 1.4 Технологии ручной обработки древесины. Виды и характеристики электрифицированного инструмента для обработки древесины 2 1.5 Приемы тонирования и лакирования изделий из древесины. Декорирование древесины 2 1.6 Качество изделия. Подходы к оценке качества изделия из древесины. Мир профессий 10 2 2 2 9 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 0.25 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 0.25 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 1 0.25 0.25 0.25 1.7 Технологии обработки текстильных материалов 2 0.25 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 1.8 Швейная машина как основное технологическое оборудование для изготовления швейных изделий 2 0.25 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 1.9 Конструирование швейных изделий. Чертёж и изготовление выкроек швейного изделия 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 1.10 Технологические операции по пошиву изделия. Оценка качества швейного изделия 0.25 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 0.25 3 https://uchebnik.mos.ru/main https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru 3 https://uchebnik.mos.ru/main https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru Итого по разделу 4 4 0.25 32 Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение 2.1 Введение в графику и черчение 2.2 Основные элементы графических изображений и их построение Итого по разделу 4 4 0.25 8 Раздел 3. Производство и технологии 3.1 Материалы и сырье в трудовой деятельности человека 4 0.25 3 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 3.2 Технологии вокруг нас 2 0 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 3.3 Проектирование и проекты Итого по разделу 2 0 2 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 0 4 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 2 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 2 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 2 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 8 Раздел 4. Робототехника 4.1 Введение в робототехнику. Робототехнический конструктор 4.2 Конструирование: подвижные и неподвижные соединения, механическая передача 4.3 Электронные устройства: двигатель и контроллер, назначение, устройство и функции 4.4 Программирование робота 4 2 2 2 0 0 0 4.5 Датчики, их функции и принцип работы 4 0 4 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 4.6 Основы проектной деятельности 6 0 6 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main Итого по разделу 20 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 4 50 6 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов 1.1 Технологии обработки пищевых продуктов 1.2 Технологии обработки конструкционных материалов 1.3 Способы обработки тонколистового металла 1.4 Технологии изготовления изделий из металла 2 1.5 Контроль и оценка качества изделий из металла. Мир профессий 2 1.6 Технологии обработки текстильных материалов. Мир профессий 2 1.7 Современные текстильные материалы, получение и свойства 2 12 2 2 11 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 0.25 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 0.25 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 0.25 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 0.25 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 1 0.25 0.25 1.8 Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву швейного изделия Итого по разделу 8 1 7 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 0.25 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 3 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 32 Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение 2.1 Компьютерная графика. Мир изображений 2.2 Компьютерные методы представления графической информации. Графический редактор 2.3 Создание печатной продукции в графическом редакторе Итого по разделу 2 4 2 1 0.25 8 Раздел 3. Производство и технологии 3.1 Модели и моделирование 2 0 2 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 3.2 Машины дома и на производстве. Кинематические схемы 2 0.25 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 3.3 Техническое конструирование 2 0 2 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 3.4 Перспективы развития технологий 2 0.25 0 https://resh.edu.ru https://urok.apkpro.ru https://uchebnik.mos.ru/main Итого по разделу 8 Раздел 4. Робототехника 4.1 Мобильная робототехника 2 0 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 4.2 Роботы: конструирование и управление 4 0 4 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 4.3 Датчики. Назначение и функции различных датчиков 3 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 4.4 Управление движущейся моделью робота в компьютерно-управляемой среде 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 4.5 Программирование управления одним сервомотором 3 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 0 4 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 6 50 4.6 Основы проектной деятельности 4 2 4 4 Итого по разделу 20 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0.5 0 0 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО», «ЖИВОТНОВОДСТВО») № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов 1.1 Технологии обработки пищевых продуктов. Рыба и мясо в питании человека 12 1 11 https://resh.edu.ru https://urok.apkpro.ru https://uchebnik.mos.ru/main 1.2 Технологии обработки конструкционных материалов 2 0.25 1 https://resh.edu.ru https://urok.apkpro.ru https://uchebnik.mos.ru/main 1.3 Обработка металлов 2 0.25 1 https://resh.edu.ru https://urok.apkpro.ru https://uchebnik.mos.ru/main 1.4 Пластмасса и другие современные материалы: свойства, получение и использование 2 0.25 1 https://resh.edu.ru https://urok.apkpro.ru https://uchebnik.mos.ru/main 1.5 Контроль и оценка качества изделия из конструкционных материалов 2 0.25 1 https://resh.edu.ru https://urok.apkpro.ruhttps://uchebnik.mos.ru/main Итого по разделу 20 Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение 2.1 Конструкторская документация 6 1 5 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main 2.2 Системы автоматизированного проектирования (САПР). Последовательность построения чертежа в САПР 2 0.25 1 https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/main Итого по разделу 8 Раздел 3. Производство и технологии 3.1 Современные сферы развития производства и технологий 2 0.25 1 https://urok.apkpro.ru https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru 3.2 Цифровизация производства 2 0.25 1 https://urok.apkpro.ru https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru 3.3 Современные и перспективные технологии 2 0.25 1 https://urok.apkpro.ru https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru 3.4 Современный транспорт. История развития транспорта 2 0.25 1 https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru https://lesson.edu.ru/20/05 1 https://urok.apkpro.ru https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru Итого по разделу 8 Раздел 4. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование 4.1 Модели, моделирование. Макетирование 2 0.25 4.2 Создание объёмных моделей с помощью компьютерных программ 2 0.25 1 https://urok.apkpro.ru https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru 4.3 Основные приёмы макетирования 2 0.25 1 https://uchebnik.mos.ru/main https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru Итого по разделу 6 Раздел 5. Робототехника 5.1 Промышленные и бытовые роботы 8 0 7 https://urok.apkpro.ru https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru 5.2 Программирование управления роботизированными моделями 2 0.25 1 https://urok.apkpro.ru https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru 5.3 Алгоритмизация и программирование роботов 2 0.25 1 https://uchebnik.mos.ru/main https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru 5.4 Программирование управления роботизированными моделями 2 0.25 1 https://uchebnik.mos.ru/main https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru Итого по разделу 14 Раздел 6. Вариативный модуль Растениеводство 6.1 Технологии выращивания сельскохозяйственных культур 2 0.25 1 https://urok.apkpro.ru https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru 6.2 Полезные для человека 2 0.25 1 https://urok.apkpro.ru дикорастущие растения, их заготовка 6.3 Экологические проблемы региона и их решение Итого по разделу https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru 2 0.25 1 https://uchebnik.mos.ru/main https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru 6 Раздел 7. Вариативный модуль «Животноводство» 7.1 Традиции выращивания сельскохозяйственных животных региона 2 0.25 1 https://urok.apkpro.ru https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru 7.2 Основы проектной деятельности. Учебный групповой проект «Особенности сельского хозяйства региона» 4 0 3 https://urok.apkpro.ru https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru 6.75 45 Итого по разделу 6 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО», «ЖИВОТНОВОДСТВО») № п/ п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всег о Контрольн ые работы Практическ ие работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Производство и технологии 1.1 Управление производством и технологии 1.2 Производство и его виды 1.3 Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий Итого по разделу 1 1 3 0.25 0.25 0.25 0.25 https://lesson.edu.ru/my-school/lesson/6579cb39-070b-43e6-a2b1ce07ce821720?backUrl=https://urok.apkpro.ru/ token=00d3c187bded0129a346af21affaa6a9e375b1c38cf3d61632acf9 035c32a694 0 https://lesson.edu.ru/my-school/lesson/40ddb00d-5710-441a-b06edd3a71d4bb90?backUrl=https://urok.apkpro.ru/ token=00d3c187bded0129a346af21affaa6a9e375b1c38cf3d61632acf9 035c32a694 2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3282/start/ https://lesson.edu.ru/myschool/lesson/d2492c7d-f724-4825-88c1b57cfb1b5207?backUrl=https://urok.apkpro.ru/ token=00d3c187bded0129a346af21affaa6a9e375b1c38cf3d61632acf9 035c32a694 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2566/start/ 5 Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение 2.1 Технология построения трехмерных 2 0.25 1.75 https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru моделей и чертежей в САПР. Создание трехмерной модели в САПР 2.2 Технология построения чертежа в САПР на основе трёхмерной модели Итого по разделу 2 0.25 1.75 https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru 4 Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование 3.1 3D-моделирование как технология создания трехмерных моделей 2 0.25 1.75 https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru 3.2 Прототипирование 2 0 2 https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru 3.3 Изготовление прототипов с использованием технологического оборудования 3 0.25 2.75 https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru Итого по разделу Раздел 4. Робототехника 7 4.1 Автоматизация производства 2 0 2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3285/start/ https://urok.apkpro.ru 4.2 Беспилотные воздушные суда 2 0 2 https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru 4.3 Подводные робототехнические системы 2 0 2 https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru 4.4 Основы проектной деятельности. Проект по робототехнике 3 0 3 https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru 4.5 Мир профессий в робототехнике Итого по разделу 1 0.25 0.25 https://lesson.edu.ru/my-school/lesson/fd2833f6-ac40-41fb-848d651cd91e908f?backUrl=https://urok.apkpro.ru/ token=00d3c187bded0129a346af21affaa6a9e375b1c38cf3d61632acf9 035c32a694 10 Раздел 5. Вариативный модуль «Растениеводство» 5.1 Особенности сельскохозяйствен ного производства региона. Агропромышленны е комплексы в регионе 2 0 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3285/start/ https://urok.apkpro.ru 5.2 Автоматизация и роботизация 1 0 0.25 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3286/start/ https://urok.apkpro.ru сельскохозяйствен ного производства 5.3 Мир профессий. Сельскохозяйствен ные профессии Итого по разделу 1 0.25 0.25 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3317/start/ https://urok.apkpro.ru 4 Раздел 6. Вариативный модуль «Животноводство» 6.1 Животноводческие предприятия 1 0.25 0.25 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3284/start/ https://urok.apkpro.ru 6.2 Использование цифровых технологий в животноводстве 2 0.5 0.5 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2567/start/ https://urok.apkpro.ru 6.3 Мир профессий. Профессии, связанные с деятельностью животновода 1 0.25 0.25 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2720/start/ https://urok.apkpro.ru 3.25 24 Итого по разделу 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ») Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Производство и технологии 1.1 Предпринимательство. Организация собственного производства 2 0 1.5 https://lesson.edu.ru/20/09 https://urok.apkpro.ru 1.2 Моделирование экономической деятельности 2 0 1.5 https://lesson.edu.ru/20/09 https://urok.apkpro.ru 1.3 Технологическое предпринимательство 1 0 0 https://lesson.edu.ru/20/09 https://urok.apkpro.ru Итого по разделу 5 Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение 2.1 Технология построения объёмных моделей и чертежей в САПР 2 0 1.5 https://lesson.edu.ru/20/09 https://urok.apkpro.ru 2.2 Способы построения разрезов и сечений в САПР 2 0 1.5 https://lesson.edu.ru/20/09 https://urok.apkpro.ru 0.5 6 https://lesson.edu.ru/20/09 https://urok.apkpro.ru Итого по разделу 4 Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование 3.1 Аддитивные технологии. Создание 7 моделей, сложных объектов 3.2 Основы проектной деятельности 3 0 2.5 https://lesson.edu.ru/20/09 https://urok.apkpro.ru 3.3 Профессии, связанные с 3D-технологиями 1 0.25 0.5 https://lesson.edu.ru/20/09 https://urok.apkpro.ru 1 0 0.5 https://lesson.edu.ru/20/09 https://urok.apkpro.ru Итого по разделу Раздел 4. Робототехника От робототехники к искусственному 4.1 интеллекту 11 4.2 Система «Интернет вещей» 1 0 0.5 https://lesson.edu.ru/20/09 https://urok.apkpro.ru 4.3 Промышленный Интернет вещей 2 0.25 1.5 https://lesson.edu.ru/20/09 https://urok.apkpro.ru 4.4 Потребительский Интернет вещей 2 0.25 1.5 https://lesson.edu.ru/20/09 https://urok.apkpro.ru 4.5 Современные профессии 1 0.25 0.5 https://lesson.edu.ru/20/09 https://urok.apkpro.ru Итого по разделу 7 Раздел 5. Вариативный модуль «Автоматизированные системы» 5.1 Управление техническими системами 1 0 1 https://lesson.edu.ru/20/09 https://urok.apkpro.ru 5.2 Использование программируемого логического реле в автоматизации процессов 2 0.25 1.5 https://lesson.edu.ru/20/09 https://urok.apkpro.ru 5.3 Основы проектной деятельности. 4 0.25 3 https://lesson.edu.ru/20/09 https://urok.apkpro.ru Автоматизированные системы на предприятиях региона Итого по разделу 7 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 2 25 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Потребности человека и технологии 1 2 Практическая работа «Изучение свойств вещей» 1 3 Материалы и сырье. Свойства материалов 1 4 Практическая работа «Выбор материалов на основе анализа его свойства» 1 5 Производство и техника. Материальные технологии 1 6 Практическая работа «Анализ технологических операций» 1 7 Когнитивные технологии. Проектирование и проекты 1 8 Мини-проект «Разработка паспорта учебного проекта» 1 9 Основы графической грамоты 1 10 Практическая работа «Чтение графических изображений» 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 11 Графические изображения 1 12 Практическая работа «Выполнение эскиза изделия» 1 13 Основные элементы графических изображений 1 14 Практическая работа «Выполнение чертёжного шрифта» 1 15 Правила построения чертежей 1 16 Практическая работа «Выполнение чертежа плоской детали (изделия)» 1 17 Технология, ее основные составляющие. Бумага и её свойства 1 18 Практическая работа «Составление технологической карты выполнения изделия из бумаги» 1 19 Виды и свойства конструкционных материалов. Древесина 1 20 Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины» 1 21 Ручной инструмент для обработки древесины, приёмы работы 1 22 Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины» 1 23 Электрифицированный инструмент 1 для обработки древесины. Приемы работы 24 Выполнение проекта «Изделие из древесины» по технологической карте 1 25 Декорирование древесины. Приемы тонирования и лакирования изделий из древесины 1 26 Выполнение проекта «Изделие из древесины» по технологической карте 1 27 Контроль и оценка качества изделий из древесины 1 28 Подготовка проекта «Изделие из древесины» к защите 1 29 Профессии, связанные с производством и обработкой древесины 1 30 Защита проекта «Изделие из древесины» 1 31 Технология приготовления блюд из яиц, круп, овощей 1 32 Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека» 1 33 Кулинария. Кухня, санитарногигиенические требования к помещению кухни 1 34 Групповой проект по теме «Питание и 1 здоровье человека» 35 Сервировка стола, правила этикета 1 36 Защита проекта «Питание и здоровье человека» 1 37 Текстильные материалы, получение свойства 1 38 Практическая работа «Изучение свойств тканей» 1 39 Швейная машина, ее устройство. Виды машинных швов 1 40 Практическая работа «Заправка верхней и нижней нитей машины. Выполнение прямых строчек» 1 41 Конструирование и изготовление швейных изделий 1 42 Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов» 1 43 Чертеж выкроек швейного изделия 1 44 Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по технологической карте 1 45 Ручные и машинные швы. Швейные машинные работы 1 46 Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по 1 технологической карте 47 Оценка качества изготовления проектного швейного изделия 1 48 Защита проекта «Изделие из текстильных материалов» 1 49 Робототехника, сферы применения 1 50 Практическая работа Практическая работа «Мой робот-помощник» 1 51 Конструирование робототехнической модели 1 52 Практическая работа «Сортировка деталей конструктора» 1 53 Механическая передача, её виды 1 54 Практическая работа «Сборка модели с ременной или зубчатой передачей» 1 55 Электронные устройства: электродвигатель и контроллер 1 56 Практическая работа «Подключение мотора к контроллеру, управление вращением» 1 57 Алгоритмы. Роботы как исполнители 1 58 Практическая работа «Сборка модели робота, программирование мотора» 1 59 Датчик нажатия 1 60 Практическая работа «Сборка модели 1 робота, программирование датчика нажатия» 61 Создание кодов программ для двух датчиков нажатия 1 62 Практическая работа «Программирование модели робота с двумя датчиками нажатия» 1 63 Групповой творческий (учебный) проект «Робот-помощник» 1 64 Определение этапов группового проекта 1 65 Оценка качества модели робота 1 66 Подготовка проекта «Роботпомощник» к защите 1 67 Испытание модели робота 1 68 Защита проекта «Робот-помощник» 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 0 6 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Модели и моделирование, виды моделей 1 2 Практическая работа «Описание/характеристика модели технического устройства» 1 3 Машины и механизмы. Кинематические схемы 1 4 Практическая работа «Чтение кинематических схем машин и механизмов» 1 5 Техническое конструирование. Конструкторская документация 1 6 Практическая работа «Выполнение эскиза модели технического устройства или машины» 1 7 Информационные технологии. Будущее техники и технологий. Перспективные технологии 1 8 Практическая работа «Составление перечня технологий, их описания, 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы перспектив развития» 9 Чертеж. Геометрическое черчение 1 10 Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений» 1 11 Визуализация информации с помощью средств компьютерной графики 1 12 Практическая работа «Построение блок-схемы с помощью графических объектов» 1 13 Инструменты графического редактора 1 14 Практическая работа «Построение фигур в графическом редакторе» 1 15 Печатная продукция как результат компьютерной графики 1 16 Практическая работа «Создание печатной продукции в графическом редакторе» 1 17 Металлы. Получение, свойства металлов 1 18 Практическая работа «Свойства металлов и сплавов» 1 19 Рабочее место и инструменты для 1 обработки. Операции разметка и правка тонколистового металла 20 Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла» 1 21 Операции: резание, гибка тонколистового металла 1 22 Выполнение проекта «Изделие из металла» 1 23 Сверление отверстий в заготовках из металла 1 24 Выполнение проекта «Изделие из металла» 1 25 Соединение металлических деталей в изделии с помощью заклёпок 1 26 Выполнение проекта «Изделие из металла» 1 27 Качество изделия 1 28 Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла 1 29 Профессии, связанные с производством и обработкой металлов 1 30 Защита проекта «Изделие из металла» 1 31 Основы рационального питания: 1 молоко и молочные продукты; тесто, виды теста 32 Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов» 1 33 Технологии приготовления блюд из молока; приготовление разных видов теста 1 34 Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов» 1 35 Профессии кондитер, хлебопек 1 36 Защита проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов» 1 37 Одежда. Мода и стиль Профессии, связанные с производством одежды 1 38 Практическая работа «Определение стиля в одежде» 1 39 Современные текстильные материалы. Сравнение свойств тканей 1 40 Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» 1 41 Машинные швы. Регуляторы швейной машины 1 42 Выполнение проекта «Изделие из 1 текстильных материалов» 43 Швейные машинные работы. Раскрой проектного изделия 1 44 Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» 1 45 Декоративная отделка швейных изделий 1 46 Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» 1 47 Оценка качества проектного швейного изделия 1 48 Защита проекта «Изделие из текстильных материалов» 1 49 Классификация роботов. Транспортные роботы 1 50 Практическая работа «Характеристика транспортного робота» 1 51 Простые модели роботов с элементами управления 1 52 Практическая работа «Конструирование робота. Программирование поворотов робота» 1 53 Роботы на колёсном ходу 1 54 Практическая работа «Сборка робота 1 и программирование нескольких светодиодов» 55 Датчики расстояния, назначение и функции 1 56 Практическая работа «Программирование работы датчика расстояния» 1 57 Датчики линии, назначение и функции 1 58 Практическая работа «Программирование работы датчика линии» 1 59 Программирование моделей роботов в компьютерно-управляемой среде 1 60 Практическая работа «Программирование модели транспортного робота» 1 61 Сервомотор, назначение, применение в моделях роботов 1 62 Практическая работа «Управление несколькими сервомоторами» 1 63 Движение модели транспортного робота 1 64 Практическая работа «Проведение испытания, анализ разработанных программ» 1 65 Основы проектной деятельности 1 66 Групповой учебный проект по робототехнике 1 67 Испытание модели робота 1 68 Защита проекта по робототехнике 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС 7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО», «ЖИВОТНОВОДСТВО») Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы 1 Вводный инструктаж. Правила техники безопасности, санитарии и гигиены в кабинете технологии 1 0 1 2 Технологии обработки пищевых продуктов. Понятие о микроорганизмах. 1 1 0 3 Мясо животных в питании человека 1 0.25 0 4 Практическая работа "Блюда национальной кухни из мяса животных" 1 0 1 5 Мясо птицы в питании человека 1 0.25 0 6 Практическая работа "Блюда национальной кухни из мяса птицы" 1 0 1 7 Рыба, морепродукты в питании человека 1 0.25 0 Дата изучения 05.09.2023 05.09.2023 12.09.2023 12.09.2023 19.09.2023 19.09.2023 26.09.2023 Электронные цифровые образовательные ресурсы https://resh.edu.ru https://resh.edu.ru https://lesson.edu.ru/20/05 https://resh.edu.ru https://resh.edu.ru https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru https://lesson.edu.ru/20/05 https://urok.apkpro.ru 8 Практическая работа "Блюда национальной кухни из рыбы" 1 0 1 9 Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов» 1 0 1 10 Профессии повар, технолог 1 0 1 11 Выполнение проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов» 1 0 1 12 Защита проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов» 1 0 1 13 Конструкционные материалы древесина, металл, композитные материалы, пластмассы 1 0 1 14 Технологии обработки древесины 1 0 1 15 Технологии обработки металлов 1 0 1 16 Современные материалы. Композитные материалы 1 0 1 17 Технологии обработки пластмассы, других материалов 1 0 1 18 Технологии обработки 1 0 1 26.09.2023 03.10.2023 03.10.2023 10.10.2023 10.10.2023 17.10.2023 17.10.2023 24.10.2023 24.10.2023 07.11.2023 https://resh.edu.ru https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 пластмассы, других материалов 07.11.2023 19 Оценка качества изделия из конструкционных материалов 1 0 1 20 Технологии обработки и декорирования пластмассы, других материалов 1 0 1 21 Конструкторская документация Сборочный чертеж 1 0 1 22 Практическая работа «Чтение сборочного чертежа» 1 0 1 23 Системы автоматизированного проектирования (САПР) 1 0 1 24 Практическая работа «Создание чертежа в САПР» 1 0 1 25 Построение геометрических фигур в САПР 1 0 1 26 Построение чертежа детали в САПР 1 0 1 27 Практическая работа «Построение геометрических фигур в чертежном редакторе» 1 0 1 28 Практическая работа «Выполнение чертежа деталей из сортового проката» 1 0 1 29 Производство и технологии. Современные сферы развития 1 1 0 14.11.2023 14.11.2023 21.11.2023 21.11.2023 28.11.2023 28.11.2023 05.12.2023 05.12.2023 12.12.2023 12.12.2023 19.12.2023 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://urok.apkpro.ru производства и технолологий. 30 Промышленная эстетика. Дизайн 1 0 1 31 Цифровые технологии на производстве. Управление производством 1 0 1 32 Практическая работа «Применение цифровых технологий на производстве (по выбору)» 1 0 1 33 Современные и перспективные технологии. 1 0.25 0 34 Классификация технологий. Технологии будущего. 1 0 1 35 Современный транспорт и перспективы его развития 1 0 0 36 Практическая работа «Анализ транспортного потока в населённом пункте (по выбору)» 1 0 1 37 Макетирование. Типы макетов 1 0 1 38 Практическая работа «Выполнение эскиза макета (по выбору)» 1 0 1 39 Объёмные модели. Инструменты создания трёхмерных моделей 1 0 1 40 Практическая работа «Создание объёмной модели макета, 1 0 1 19.12.2023 26.12.2023 26.12.2023 09.01.2024 09.01.2024 16.01.2024 16.01.2024 23.01.2024 23.01.2024 30.01.2024 30.01.2024 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://resh.edu.ru https://resh.edu.ru https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 развёртки» 41 Основные приёмы макетирования 1 0 0 42 Практическая работа «Сборка деталей макета» 1 0 1 43 Промышленные роботы, их классификация, назначение, использование 1 0.25 0.75 44 Практическая работа «Использование операторов вводавывода в визуальной среде программирования» 1 0 1 45 Конструирование моделей роботов. Управление роботами 1 0 1 46 Практическая работа «Составление цепочки команд» 1 0 0 47 Алгоритмическая структура «Цикл» 1 0 0 48 Практическая работа «Составление цепочки команд» 1 0 1 49 Алгоритмическая структура «Ветвление» 1 0 0 50 Практическая работа: «Применение основных алгоритмических структур. Контроль движения при помощи 1 0 1 06.02.2024 06.02.2024 13.02.2024 13.02.2024 20.02.2024 20.02.2024 27.02.2024 27.02.2024 05.03.2024 05.03.2024 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 датчиков» 51 Генерация голосовых команд 1 0 0 52 Дистанционное управление 1 0 0 53 Практическая работа: «Программирование пульта дистанционного управления. Дистанционное управление роботами» 1 0 1 54 Взаимодействие нескольких роботов 1 0 1 55 Практическая работа: «Программирование группы роботов для совместной работы. Выполнение общей задачи» 1 0 1 56 Практическая работа: «Программирование дополнительных механизмов» 1 0 1 57 Технологии выращивания сельскохозяйственных культур 1 0 0 58 Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация. 1 0.25 0.75 59 Практическая работа «Технологии выращивания растений в регионе» 1 0 1 12.03.2024 12.03.2024 19.03.2024 19.03.2024 02.04.2024 02.04.2024 09.04.2024 09.04.2024 16.04.2024 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 60 Практическая работа «Технология заготовки дикорастущих растений» 1 0 1 61 Сохранение природной среды 1 0 0 62 Групповая практическая работа по составлению и описанию экологических проблем региона, связанных с деятельностью человека 1 0 1 63 Традиции выращивания сельскохозяйственных животных региона 1 0.25 0.75 64 Практическая работа «Сельскохозяйственные предприятия региона» 1 0 1 65 Технологии выращивания сельскохозяйственных животных региона 1 0.25 0.75 66 Учебный групповой проект «Особенности сельского хозяйства региона» 1 0 1 67 Мир профессий 1 0 1 68 Учебный групповой проект «Особенности сельского хозяйства 1 0 1 16.04.2024 23.04.2024 23.04.2024 30.04.2024 30.04.2024 07.05.2024 07.05.2024 14.05.2024 14.05.2024 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 https://lesson.edu.ru/20/05 региона» ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 4 52 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС 8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО», «ЖИВОТНОВОДСТВО») Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Управление в экономике и производстве 1 2 Инновационные предприятия 1 3 Рынок труда. Трудовые ресурсы 1 4 Мир профессий. Выбор профессии 1 5 Защита проекта «Мир профессий» 1 6 Технология построения трёхмерных моделей в САПР 1 7 Практическая работа «Создание трехмерной модели в САПР» 1 8 Построение чертежа в САПР 1 9 Практическая работа «Построение чертежа на основе трехмерной модели» 1 10 Прототипирование.Сферы применения 1 11 Технологии создания визуальных моделей 1 12 Виды прототипов. Технология 3D- 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы печати 13 Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы 1 14 Классификация 3D-принтеров. Выполнение проекта 1 15 3D-сканер, устройство, использование для создания прототипов. Выполнение проекта 1 16 Настройка 3D-принтера и печать прототипа. Выполнение проекта 1 17 Автоматизация производства 1 18 Практическая работа «Робототехника. Автоматизация в промышленности и быту (по выбору). Идеи для проекта 1 19 Беспилотные воздушные суда 1 20 Конструкция беспилотного воздушного судна 1 21 Подводные робототехнические системы 1 22 Подводные робототехнические системы 1 23 Основы проектной деятельности. Проект по робототехнике 1 24 Основы проектной деятельности. Проект по робототехнике 1 25 Основы проектной деятельности. Проект по робототехнике 1 26 Основы проектной деятельности. Презентация и защита проекта. Мир профессий в робототехнике 1 27 Особенности сельскохозяйственного производства региона 1 28 Агропромышленные комплексы в регионе 1 29 Автоматизация и роботизация сельскохозяйственного производства 1 30 Мир профессий. Сельскохозяйственные профессии 1 31 Животноводческие предприятия Практическая работа «Анализ функционирования животноводческих комплексов региона» 1 32 Использование цифровых технологий в животноводстве 1 33 Практическая работа «Искусственный интеллект и другие цифровые технологии в животноводстве» 1 34 Мир профессий. Профессии, связанные с деятельностью животновода 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 0 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 КЛАСС 9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ») Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Предприниматель и предпринимательство 1 2 Предпринимательская деятельность 1 3 Модель реализации бизнес-идеи 1 4 Бизнес-план. Этапы разработки бизнес-проекта 1 5 Технологическое предпринимательство 1 6 Технология создания объемных моделей в САПР 1 7 Практическая работа «Выполнение трехмерной объемной модели изделия в САПР» 1 8 Построение чертежей с использованием разрезов и сечений в САПР 1 9 Построение чертежей с использованием разрезов и сечений в 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы САПР 10 Аддитивные технологии 1 11 Аддитивные технологии. Области применения трёхмерной печати 1 12 Создание моделей, сложных объектов 1 13 Создание моделей, сложных объектов 1 14 Создание моделей, сложных объектов 1 15 Этапы аддитивного производства 1 16 Этапы аддитивного производства. Подготовка к печати. Печать 3Dмодели 1 17 Основы проектной деятельности. Разработка проекта 1 18 Основы проектной деятельности. Подготовка проекта к защите 1 19 Основы проектной деятельности. Защита проекта 1 20 Профессии, связанные с 3Dтехнологиями в современном производстве 1 21 От робототехники к искусственному интеллекту 1 22 Система «Интернет вещей». Классификация Интернета вещей 1 23 Промышленный Интернет вещей 1 24 Промышленный Интернет вещей. Практическая работа «Система умного полива» 1 25 Потребительский Интернет вещей 1 26 Потребительский Интернет вещей. Практическая работа «Модель системы безопасности в Умном доме» 1 27 Современные профессии в области робототехники 1 28 Управление техническими системами 1 29 Использование программируемого логического реле в автоматизации процессов 1 30 Практическая работа «Создание простых алгоритмов и программ для управления технологическим процессом» 1 31 Основы проектной деятельности 1 32 Выполнение проекта по модулю «Автоматизированные системы» 1 33 Основы проектной деятельности. Подготовка проекта к защите 1 34 Основы проектной деятельности. Автоматизированные системы на предприятиях региона. Защита проекта 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 0 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Технология: 5 класс: учебник/ Е.С. Глозман - М.: «Просвещение», 2023 Технология: 6 класс: учебник/ Е.С. Глозман - М.: «Просвещение», 2023 Технология: 7 класс: учебник/ Е.С. Глозман - М.: «Просвещение», 2023 Технология: 8-9 класс: учебник/ Е.С. Глозман - М.: «Просвещение», 2023 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Российская электронная школа - https://resh.edu.ru Библиотека Московской электронной школы https://uchebnik.mos.ru ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Библиотека цифрового образовательного контента https://urok.apkpro.ru Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru Цифровой сервис «Домашние задания» по технологии https://hw.lecta.ru/student