МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской
области
Управление образования Артёмовского городского округа
МАОУ «СОШ № 8»
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО
Директор МАОУ
"СОШ № 8"
________________________
Сафонова Н.Э.
Протокол № 1 от «29»
августа 2023 г.
________________________
Е.А. Радунцева
Приказ № 179 от «30»
августа 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1859223)
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 5 – 9 классов
п. Буланаш 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным
предметам и является одним из базовых для формирования у
обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического,
проектного, креативного и критического мышления на основе практикоориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в
реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными
технологиями, в том числе материальными, информационными,
коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения
программы по технологии происходит приобретение базовых навыков
работы с современным технологичным оборудованием, освоение
современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение
и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно
отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства
профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе:
компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование,
прототипирование, технологии цифрового производства в области
обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии,
робототехника и системы автоматического управления; технологии
электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство,
транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов.
Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные,
метапредметные и личностные результаты.
Стратегическими документами, определяющими направление
модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и
Концепция преподавания предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологии является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого
мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной
области «Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими
знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в
соответствии с поставленными целями, исходя из экономических,
социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев
личной и общественной безопасности;
формирование
у
обучающихся
культуры
проектной
и
исследовательской деятельности, готовности к предложению и
осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой
деятельности цифровых инструментов и программных сервисов,
когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и
склонности в плане подготовки к будущей профессиональной
деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных
предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный
характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом,
создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в
преобразовательной
продуктивной
деятельности,
включения
обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной
деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях
(культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической
и других ее проявлениях), самостоятельности, инициативности,
предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся
осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные
решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение
сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением
процесса познания – построения и анализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии – это система логически
завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих
достигнуть
конкретных
образовательных
результатов,
предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.
Модульная программа включает инвариантные (обязательные)
модули и вариативные.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим по
отношению к другим модулям. Основные технологические понятия
раскрываются в модуле в системном виде, что позволяет осваивать их на
практике в рамках других инвариантных и вариативных модулей.
Особенностью современной техносферы является распространение
технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий
становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные,
информация, знание. Трансформация данных в информацию и
информации в знание в условиях появления феномена «больших данных»
является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере
технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего
курса технологии на уровне основного общего образования. Содержание
модуля построено на основе последовательного знакомства обучающихся
с технологическими процессами, техническими системами, материалами,
производством и профессиональной деятельностью.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых
продуктов»
В модуле на конкретных примерах представлено освоение
технологий обработки материалов по единой схеме: историко-культурное
значение материала, экспериментальное изучение свойств материала,
знакомство с инструментами, технологиями обработки, организация
рабочего места, правила безопасного использования инструментов и
приспособлений, экологические последствия использования материалов и
применения технологий, а также характеризуются профессии,
непосредственно связанные с получением и обработкой данных
материалов. Изучение материалов и технологий предполагается в
процессе выполнения учебного проекта, результатом которого будет
продукт-изделие, изготовленный обучающимися. Модуль может быть
представлен как проектный цикл по освоению технологии обработки
материалов.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными
видами и областями применения графической информации, с различными
типами графических изображений и их элементами, учатся применять
чертёжные инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном
носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и
условными графическими обозначениями графических редакторов, учатся
создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами
конструкторской документации и графических моделей, овладевают
навыками чтения, выполнения и оформления сборочных чертежей,
ручными и автоматизированными способами подготовки чертежей,
эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчётов по
чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания
и освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и
направлены на решение задачи укрепления кадрового потенциала
российского производства.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть
представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других
модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные
результаты за год обучения.
Модуль «Робототехника»
В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции
материальных и информационных технологий. Значимость данного
модуля заключается в том, что при его освоении формируются навыки
работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами).
Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования,
создания действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и
технических
устройствах,
электронике,
программировании,
фундаментальные знания, полученные в рамках учебных предметов, а
также дополнительного образования и самообразования.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного
методического принципа модульного курса технологии: освоение
технологии идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой
которого является моделирование. При этом связь технологии с процессом
познания носит двусторонний характер: анализ модели позволяет
выделить составляющие её элементы и открывает возможность
использовать технологический подход при построении моделей,
необходимых для познания объекта. Модуль играет важную роль в
формировании знаний и умений, необходимых для проектирования и
усовершенствования продуктов (предметов), освоения и создания
технологий.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Автоматизированные системы»
Модуль знакомит обучающихся с автоматизацией технологических
процессов на производстве и в быту. Акцент сделан на изучение
принципов управления автоматизированными системами и их
практической реализации на примере простых технических систем. В
результате
освоения
модуля
обучающиеся
разрабатывают
индивидуальный или групповой проект, имитирующий работу
автоматизированной
системы
(например,
системы
управления
электродвигателем, освещением в помещении и прочее).
Модули «Животноводство» и «Растениеводство»
Модули знакомят обучающихся с традиционными и современными
технологиями в сельскохозяйственной сфере, направленными на
природные объекты, имеющие свои биологические циклы.
В курсе технологии осуществляется реализация межпредметных
связей:
с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная
графика.
Черчение»,
«3D-моделирование,
прототипирование,
макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых
продуктов»;
с химией при освоении разделов, связанных с технологиями
химической промышленности в инвариантных модулях;
с биологией при изучении современных биотехнологий в
инвариантных модулях и при освоении вариативных модулей
«Растениеводство» и «Животноводство»;
с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля
«Робототехника»,
«3D-моделирование,
прототипирование,
макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых
продуктов»;
с
информатикой
и
информационно-коммуникационными
технологиями при освоении в инвариантных и вариативных модулях
информационных процессов сбора, хранения, преобразования и передачи
информации, протекающих в технических системах, использовании
программных сервисов;
с историей и искусством при освоении элементов промышленной
эстетики, народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и
технологии»;
с обществознанием при освоении темы «Технология и мир.
Современная техносфера» в инвариантном модуле «Производство и
технологии».
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, –
272 часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2
часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа
(1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю). Дополнительно
рекомендуется выделить за счёт внеурочной деятельности в 8 классе – 34
часа (1 час в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Профессии в сельском хозяйстве: агроном, агрохимик, агроинженер,
тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и другие
профессии. Особенности профессиональной деятельности в сельском
хозяйстве. Использование цифровых технологий в профессиональной
деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
проявление интереса к истории и современному состоянию
российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и
учёных.
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовность к активному участию в обсуждении общественно
значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями,
в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности,
связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества.
3) эстетического воспитания:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных
материалов;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
осознание
роли
художественной
культуры
как
средства
коммуникации и самовыражения в современном обществе.
4) ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на
практике достижений науки.
5)
формирования
культуры
здоровья
и
эмоционального
благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном
технологическом мире, важности правил безопасной работы с
инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять
защиту личности от этих угроз.
6) трудового воспитания:
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других
людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном
труде в российском обществе;
готовность к активному участию в решении возникающих
практических трудовых дел, задач технологической и социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с
учётом личных и общественных интересов, потребностей;
ориентация
на
достижение
выдающихся
результатов
в
профессиональной деятельности.
7) экологического воспитания:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание
необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы универсальные
познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные
действия, универсальные коммуникативные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и
рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для
обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных
явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи,
используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения
необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной
информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных
инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять
арифметические действия с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с
учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от
поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию,
информации в знания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их
достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов
преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи
или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при
необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Умения принятия себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при
реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и
осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной
деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных
сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в
социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при
реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств
как необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника –
участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при
этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
соблюдать правила безопасного использования ручных и
электрифицированных инструментов и оборудования;
грамотно и осознанно выполнять технологические операции в
соответствии с изучаемой технологией.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство
и технологии»
К концу обучения в 5 классе:
называть и характеризовать технологии;
называть и характеризовать потребности человека;
называть и характеризовать естественные (природные) и
искусственные материалы;
сравнивать и анализировать свойства материалов;
классифицировать технику, описывать назначение техники;
объяснять понятия «техника», «машина», «механизм», характеризовать
простые механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях
окружающего предметного мира;
характеризовать предметы труда в различных видах материального
производства;
использовать метод мозгового штурма, метод интеллект-карт, метод
фокальных объектов и другие методы;
использовать метод учебного проектирования, выполнять учебные
проекты;
назвать и характеризовать профессии.
К концу обучения в 6 классе:
называть и характеризовать машины и механизмы;
конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной
и практической деятельности;
разрабатывать
несложную
технологическую,
конструкторскую
документацию для выполнения творческих проектных задач;
решать
простые
изобретательские,
конструкторские
и
технологические задачи в процессе изготовления изделий из различных
материалов;
предлагать варианты усовершенствования конструкций;
характеризовать предметы труда в различных видах материального
производства;
характеризовать виды современных технологий и определять
перспективы их развития.
К концу обучения в 7 классе:
приводить примеры развития технологий;
приводить примеры эстетичных промышленных изделий;
называть и характеризовать народные промыслы и ремёсла России;
называть производства и производственные процессы;
называть современные и перспективные технологии;
оценивать области применения технологий, понимать их
возможности и ограничения;
оценивать условия и риски применимости технологий с позиций
экологических последствий;
выявлять экологические проблемы;
называть и характеризовать виды транспорта, оценивать перспективы
развития;
характеризовать технологии на транспорте, транспортную логистику.
К концу обучения в 8 классе:
характеризовать общие принципы управления;
анализировать возможности и сферу применения современных
технологий;
характеризовать
технологии
получения,
преобразования
и
использования энергии;
называть и характеризовать биотехнологии, их применение;
характеризовать направления развития и особенности перспективных
технологий;
предлагать предпринимательские идеи, обосновывать их решение;
определять проблему, анализировать потребности в продукте;
овладеть методами учебной, исследовательской и проектной
деятельности, решения творческих задач, проектирования, моделирования,
конструирования и эстетического оформления изделий;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованность на рынке труда.
К концу обучения в 9 классе:
перечислять и характеризовать виды современных информационнокогнитивных технологий;
овладеть
информационно-когнитивными
технологиями
преобразования данных в информацию и информации в знание;
характеризовать
культуру
предпринимательства,
виды
предпринимательской деятельности;
создавать модели экономической деятельности;
разрабатывать бизнес-проект;
оценивать эффективность предпринимательской деятельности;
характеризовать
закономерности
технологического
развития
цивилизации;
планировать
своё
профессиональное
образование
и
профессиональную карьеру.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Технологии
обработки материалов и пищевых продуктов»
К концу обучения в 5 классе:
самостоятельно выполнять учебные проекты в соответствии с
этапами проектной деятельности; выбирать идею творческого проекта,
выявлять потребность в изготовлении продукта на основе анализа
информационных источников различных видов и реализовывать её в
проектной деятельности;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы; использовать средства и инструменты информационнокоммуникационных технологий для решения прикладных учебнопознавательных задач;
называть и характеризовать виды бумаги, её свойства, получение и
применение;
называть народные промыслы по обработке древесины;
характеризовать свойства конструкционных материалов;
выбирать материалы для изготовления изделий с учётом их свойств,
технологий обработки, инструментов и приспособлений;
называть и характеризовать виды древесины, пиломатериалов;
выполнять простые ручные операции (разметка, распиливание,
строгание, сверление) по обработке изделий из древесины с учётом её
свойств, применять в работе столярные инструменты и приспособления;
исследовать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных
пород деревьев;
знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей;
приводить примеры обработки пищевых продуктов, позволяющие
максимально сохранять их пищевую ценность;
называть и выполнять технологии первичной обработки овощей,
круп;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из яиц,
овощей, круп;
называть виды планировки кухни; способы рационального
размещения мебели;
называть
и
характеризовать
текстильные
материалы,
классифицировать их, описывать основные этапы производства;
анализировать и сравнивать свойства текстильных материалов;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения
швейных работ;
использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ;
подготавливать швейную машину к работе с учётом безопасных
правил её эксплуатации, выполнять простые операции машинной
обработки (машинные строчки);
выполнять последовательность изготовления швейных изделий,
осуществлять контроль качества;
характеризовать группы профессий, описывать тенденции их
развития, объяснять социальное значение групп профессий.
К концу обучения в 6 классе:
характеризовать свойства конструкционных материалов;
называть народные промыслы по обработке металла;
называть и характеризовать виды металлов и их сплавов;
исследовать, анализировать и сравнивать свойства металлов и их
сплавов;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления
и технологическое оборудование;
использовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование при обработке тонколистового металла, проволоки;
выполнять технологические операции с использованием ручных
инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
обрабатывать металлы и их сплавы слесарным инструментом;
знать и называть пищевую ценность молока и молочных продуктов;
определять качество молочных продуктов, называть правила
хранения продуктов;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из молока и
молочных продуктов;
называть виды теста, технологии приготовления разных видов теста;
называть национальные блюда из разных видов теста;
называть виды одежды, характеризовать стили одежды;
характеризовать современные текстильные материалы, их получение
и свойства;
выбирать текстильные материалы для изделий с учётом их свойств;
самостоятельно выполнять чертёж выкроек швейного изделия;
соблюдать последовательность технологических операций по
раскрою, пошиву и отделке изделия;
выполнять учебные проекты, соблюдая этапы и технологии
изготовления проектных изделий.
К концу обучения в 7 классе:
исследовать и анализировать свойства конструкционных материалов;
выбирать инструменты и оборудование, необходимые для
изготовления выбранного изделия по данной технологии;
применять технологии механической обработки конструкционных
материалов;
осуществлять
доступными
средствами
контроль
качества
изготавливаемого изделия, находить и устранять допущенные дефекты;
выполнять художественное оформление изделий;
называть пластмассы и другие
современные материалы,
анализировать их свойства, возможность применения в быту и на
производстве;
осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь
на общую технологическую схему;
оценивать пределы применимости данной технологии, в том числе с
экономических и экологических позиций;
знать и называть пищевую ценность рыбы, морепродуктов
продуктов; определять качество рыбы;
знать и называть пищевую ценность мяса животных, мяса птицы,
определять качество;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из рыбы,
характеризовать технологии приготовления из мяса животных, мяса
птицы;
называть блюда национальной кухни из рыбы, мяса;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованность на рынке труда.
Предметные
результаты
«Робототехника»
К концу обучения в 5 классе:
освоения
содержания
модуля
классифицировать и характеризовать роботов по видам и
назначению;
знать основные законы робототехники;
называть и характеризовать назначение деталей робототехнического
конструктора;
характеризовать составные части роботов, датчики в современных
робототехнических системах;
получить опыт моделирования машин и механизмов с помощью
робототехнического конструктора;
применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью
робототехнического конструктора;
владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности,
направленной на создание робототехнического продукта.
К концу обучения в 6 классе:
называть виды транспортных роботов, описывать их назначение;
конструировать мобильного робота по схеме; усовершенствовать
конструкцию;
программировать мобильного робота;
управлять мобильными роботами в компьютерно-управляемых
средах;
называть и характеризовать датчики, использованные при
проектировании мобильного робота;
уметь осуществлять робототехнические проекты;
презентовать изделие.
К концу обучения в 7 классе:
называть виды промышленных роботов, описывать их назначение и
функции;
назвать виды бытовых роботов, описывать их назначение и функции;
использовать датчики и программировать действие учебного робота в
зависимости от задач проекта;
осуществлять робототехнические проекты, совершенствовать
конструкцию, испытывать и презентовать результат проекта.
К концу обучения в 8 классе:
называть основные законы и принципы теории автоматического
управления и регулирования, методы использования в робототехнических
системах;
реализовывать полный цикл создания робота;
конструировать и моделировать робототехнические системы;
приводить примеры применения роботов из различных областей
материального мира;
характеризовать конструкцию беспилотных воздушных судов;
описывать сферы их применения;
характеризовать возможности роботов, роботехнических систем и
направления их применения.
К концу обучения в 9 классе:
характеризовать
автоматизированные
и
роботизированные
производственные линии;
анализировать перспективы развития робототехники;
характеризовать мир профессий, связанных с робототехникой, их
востребованность на рынке труда;
характеризовать принципы работы системы интернет вещей; сферы
применения системы интернет вещей в промышленности и быту;
реализовывать полный цикл создания робота;
конструировать и моделировать робототехнические системы с
использованием материальных конструкторов с компьютерным
управлением и обратной связью;
использовать визуальный язык для программирования простых
робототехнических систем;
составлять
алгоритмы
и
программы
по
управлению
робототехническими системами;
самостоятельно осуществлять робототехнические проекты.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная
графика. Черчение»
К концу обучения в 5 классе:
называть виды и области применения графической информации;
называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма,
графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта,
пиктограмма и другие);
называть основные элементы графических изображений (точка,
линия, контур, буквы и цифры, условные знаки);
называть и применять чертёжные инструменты;
читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись,
масштаб, виды, нанесение размеров).
К концу обучения в 6 классе:
знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с
использованием чертёжных инструментов;
знать и использовать для выполнения чертежей инструменты
графического редактора;
понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их
помощью графические тексты;
создавать тексты, рисунки в графическом редакторе.
К концу обучения в 7 классе:
называть виды конструкторской документации;
называть и характеризовать виды графических моделей;
выполнять и оформлять сборочный чертёж;
владеть ручными способами вычерчивания чертежей, эскизов и
технических рисунков деталей;
владеть автоматизированными способами вычерчивания чертежей,
эскизов и технических рисунков;
уметь читать чертежи деталей и осуществлять расчёты по чертежам.
К концу обучения в 8 классе:
использовать программное обеспечение для создания проектной
документации;
создавать различные виды документов;
владеть способами создания, редактирования и трансформации
графических объектов;
выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных
инструментов и приспособлений и (или) с использованием программного
обеспечения;
создавать и редактировать сложные 3D-модели и сборочные чертежи.
К концу обучения в 9 классе:
выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных
инструментов и приспособлений и (или) в системе автоматизированного
проектирования (САПР);
создавать 3D-модели в системе автоматизированного проектирования
(САПР);
оформлять конструкторскую документацию, в том числе с
использованием систем автоматизированного проектирования (САПР);
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованность на рынке труда.
Предметные результаты освоения содержания
моделирование, прототипирование, макетирование»
модуля
«3D-
К концу обучения в 7 классе:
называть виды, свойства и назначение моделей;
называть виды макетов и их назначение;
создавать макеты различных видов, в том числе с использованием
программного обеспечения;
выполнять развёртку и соединять фрагменты макета;
выполнять сборку деталей макета;
разрабатывать графическую документацию;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми
технологиями макетирования, их востребованность на рынке труда.
К концу обучения в 8 классе:
разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3Dмоделей, проводить их испытание, анализ, способы модернизации в
зависимости от результатов испытания;
создавать 3D-модели, используя программное обеспечение;
устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования;
проводить анализ и модернизацию компьютерной модели;
изготавливать прототипы с использованием технологического
оборудования (3D-принтер, лазерный гравёр и другие);
модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;
презентовать изделие.
К концу обучения в 9 классе:
использовать редактор компьютерного трёхмерного проектирования
для создания моделей сложных объектов;
изготавливать прототипы с использованием технологического
оборудования (3D-принтер, лазерный гравёр и другие);
называть и выполнять этапы аддитивного производства;
модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;
называть области применения 3D-моделирования;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми
технологиями 3D-моделирования, их востребованность на рынке труда.
Предметные результаты освоения содержания вариативного модуля
«Автоматизированные системы»
К концу обучения в 8–9 классах:
называть признаки автоматизированных систем, их виды;
называть принципы управления технологическими процессами;
характеризовать управляющие и управляемые системы, функции
обратной связи;
осуществлять управление учебными техническими системами;
конструировать автоматизированные системы;
называть основные электрические устройства и их функции для
создания автоматизированных систем;
объяснять принцип сборки электрических схем;
выполнять сборку электрических схем с использованием
электрических устройств и систем;
определять
результат
работы
электрической
схемы
при
использовании различных элементов;
осуществлять программирование автоматизированных систем на
основе использования программированных логических реле;
разрабатывать проекты автоматизированных систем, направленных
на эффективное управление технологическими процессами на
производстве и в быту;
характеризовать мир профессий, связанных с автоматизированными
системами, их востребованность на региональном рынке труда.
Предметные
результаты
«Животноводство»
освоения
содержания
модуля
К концу обучения в 7–8 классах:
характеризовать основные направления животноводства;
характеризовать особенности основных видов сельскохозяйственных
животных своего региона;
описывать полный технологический цикл получения продукции
животноводства своего региона;
называть виды сельскохозяйственных животных, характерных для
данного региона;
оценивать условия содержания животных в различных условиях;
владеть навыками оказания первой помощи заболевшим или
пораненным животным;
характеризовать способы переработки и хранения продукции
животноводства;
характеризовать
пути
цифровизации
животноводческого
производства;
объяснять особенности сельскохозяйственного производства своего
региона;
характеризовать мир профессий, связанных с животноводством, их
востребованность на региональном рынке труда.
Предметные
результаты
«Растениеводство»
освоения
содержания
модуля
К концу обучения в 7–8 классах:
характеризовать основные направления растениеводства;
описывать полный технологический цикл получения наиболее
распространённой растениеводческой продукции своего региона;
характеризовать виды и свойства почв данного региона;
называть ручные и механизированные инструменты обработки
почвы;
классифицировать культурные растения по различным основаниям;
называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства;
назвать опасные для человека дикорастущие растения;
называть полезные для человека грибы;
называть опасные для человека грибы;
владеть методами сбора, переработки и хранения полезных
дикорастущих растений и их плодов;
владеть методами сбора, переработки и хранения полезных для
человека грибов;
характеризовать основные направления цифровизации и роботизации
в растениеводстве;
получить опыт использования цифровых устройств и программных
сервисов в технологии растениеводства;
характеризовать мир профессий, связанных с растениеводством, их
востребованность на региональном рынке труда.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
1.1
Технологии обработки пищевых
продуктов
1.2
Технологии обработки конструкционных
материалов. Технология, ее основные
составляющие. Бумага и её свойства
1.3
Конструкционные материалы и их
свойства
1.4
Технологии ручной обработки древесины.
Виды и характеристики
электрифицированного инструмента для
обработки древесины
2
1.5
Приемы тонирования и лакирования
изделий из древесины. Декорирование
древесины
2
1.6
Качество изделия. Подходы к оценке
качества изделия из древесины. Мир
профессий
10
2
2
2
9
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
1
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
1
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
0.25
1
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
0.25
1
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
1
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
1
0.25
0.25
0.25
1.7
Технологии обработки текстильных
материалов
2
0.25
1
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
1.8
Швейная машина как основное
технологическое оборудование для
изготовления швейных изделий
2
0.25
1
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
1.9
Конструирование швейных изделий.
Чертёж и изготовление выкроек швейного
изделия
1
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
1.10
Технологические операции по пошиву
изделия. Оценка качества швейного
изделия
0.25
1
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
0.25
3
https://uchebnik.mos.ru/main
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
3
https://uchebnik.mos.ru/main
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
Итого по разделу
4
4
0.25
32
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1
Введение в графику и черчение
2.2
Основные элементы графических
изображений и их построение
Итого по разделу
4
4
0.25
8
Раздел 3. Производство и технологии
3.1
Материалы и сырье в трудовой
деятельности человека
4
0.25
3
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
3.2
Технологии вокруг нас
2
0
1
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
3.3
Проектирование и проекты
Итого по разделу
2
0
2
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
0
4
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
2
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
2
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
2
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
8
Раздел 4. Робототехника
4.1
Введение в робототехнику.
Робототехнический конструктор
4.2
Конструирование: подвижные и
неподвижные соединения, механическая
передача
4.3
Электронные устройства: двигатель и
контроллер, назначение, устройство и
функции
4.4
Программирование робота
4
2
2
2
0
0
0
4.5
Датчики, их функции и принцип работы
4
0
4
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
4.6
Основы проектной деятельности
6
0
6
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
Итого по разделу
20
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
4
50
6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
1.1
Технологии обработки пищевых
продуктов
1.2
Технологии обработки
конструкционных материалов
1.3
Способы обработки тонколистового
металла
1.4
Технологии изготовления изделий из
металла
2
1.5
Контроль и оценка качества изделий из
металла. Мир профессий
2
1.6
Технологии обработки текстильных
материалов. Мир профессий
2
1.7
Современные текстильные материалы,
получение и свойства
2
12
2
2
11
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
1
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
1
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
0.25
1
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
0.25
1
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
0.25
1
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
0.25
1
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
1
0.25
0.25
1.8
Выполнение технологических операций
по раскрою и пошиву швейного
изделия
Итого по разделу
8
1
7
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
0.25
1
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
3
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
1
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
32
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1
Компьютерная графика. Мир
изображений
2.2
Компьютерные методы представления
графической информации. Графический
редактор
2.3
Создание печатной продукции в
графическом редакторе
Итого по разделу
2
4
2
1
0.25
8
Раздел 3. Производство и технологии
3.1
Модели и моделирование
2
0
2
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
3.2
Машины дома и на производстве.
Кинематические схемы
2
0.25
1
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
3.3
Техническое конструирование
2
0
2
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
3.4
Перспективы развития технологий
2
0.25
0
https://resh.edu.ru
https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
Итого по разделу
8
Раздел 4. Робототехника
4.1
Мобильная робототехника
2
0
1
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
4.2
Роботы: конструирование и управление
4
0
4
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
4.3
Датчики. Назначение и функции
различных датчиков
3
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
4.4
Управление движущейся моделью
робота в компьютерно-управляемой
среде
1
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
4.5
Программирование управления одним
сервомотором
3
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
0
4
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
6
50
4.6
Основы проектной деятельности
4
2
4
4
Итого по разделу
20
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
0.5
0
0
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
№
п/п
Наименование разделов и
тем программы
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
1.1
Технологии обработки
пищевых продуктов. Рыба и
мясо в питании человека
12
1
11
https://resh.edu.ru https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
1.2
Технологии обработки
конструкционных
материалов
2
0.25
1
https://resh.edu.ru https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
1.3
Обработка металлов
2
0.25
1
https://resh.edu.ru https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
1.4
Пластмасса и другие
современные материалы:
свойства, получение и
использование
2
0.25
1
https://resh.edu.ru https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
1.5
Контроль и оценка качества
изделия из
конструкционных
материалов
2
0.25
1
https://resh.edu.ru
https://urok.apkpro.ruhttps://uchebnik.mos.ru/main
Итого по разделу
20
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1
Конструкторская
документация
6
1
5
https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
2.2
Системы
автоматизированного
проектирования (САПР).
Последовательность
построения чертежа в
САПР
2
0.25
1
https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
Итого по разделу
8
Раздел 3. Производство и технологии
3.1
Современные сферы
развития производства и
технологий
2
0.25
1
https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru
3.2
Цифровизация
производства
2
0.25
1
https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru
3.3
Современные и
перспективные технологии
2
0.25
1
https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru
3.4
Современный транспорт.
История развития
транспорта
2
0.25
1
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru
https://lesson.edu.ru/20/05
1
https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru
Итого по разделу
8
Раздел 4. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
4.1
Модели, моделирование.
Макетирование
2
0.25
4.2
Создание объёмных
моделей с помощью
компьютерных программ
2
0.25
1
https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru
4.3
Основные приёмы
макетирования
2
0.25
1
https://uchebnik.mos.ru/main
https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru
Итого по разделу
6
Раздел 5. Робототехника
5.1
Промышленные и бытовые
роботы
8
0
7
https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru
5.2
Программирование
управления
роботизированными
моделями
2
0.25
1
https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru
5.3
Алгоритмизация и
программирование роботов
2
0.25
1
https://uchebnik.mos.ru/main
https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru
5.4
Программирование
управления
роботизированными
моделями
2
0.25
1
https://uchebnik.mos.ru/main
https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru
Итого по разделу
14
Раздел 6. Вариативный модуль Растениеводство
6.1
Технологии выращивания
сельскохозяйственных
культур
2
0.25
1
https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru
6.2
Полезные для человека
2
0.25
1
https://urok.apkpro.ru
дикорастущие растения, их
заготовка
6.3
Экологические проблемы
региона и их решение
Итого по разделу
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru
2
0.25
1
https://uchebnik.mos.ru/main
https://urok.apkpro.ru https://resh.edu.ru
6
Раздел 7. Вариативный модуль «Животноводство»
7.1
Традиции выращивания
сельскохозяйственных
животных региона
2
0.25
1
https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru
7.2
Основы проектной
деятельности. Учебный
групповой проект
«Особенности сельского
хозяйства региона»
4
0
3
https://urok.apkpro.ru
https://uchebnik.mos.ru/main https://resh.edu.ru
6.75
45
Итого по разделу
6
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
68
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
№
п/
п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
Всег
о
Контрольн
ые работы
Практическ
ие работы
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Раздел 1. Производство и технологии
1.1
Управление
производством и
технологии
1.2
Производство и его
виды
1.3
Рынок труда.
Функции рынка
труда. Мир
профессий
Итого по разделу
1
1
3
0.25
0.25
0.25
0.25
https://lesson.edu.ru/my-school/lesson/6579cb39-070b-43e6-a2b1ce07ce821720?backUrl=https://urok.apkpro.ru/
token=00d3c187bded0129a346af21affaa6a9e375b1c38cf3d61632acf9
035c32a694
0
https://lesson.edu.ru/my-school/lesson/40ddb00d-5710-441a-b06edd3a71d4bb90?backUrl=https://urok.apkpro.ru/
token=00d3c187bded0129a346af21affaa6a9e375b1c38cf3d61632acf9
035c32a694
2
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3282/start/ https://lesson.edu.ru/myschool/lesson/d2492c7d-f724-4825-88c1b57cfb1b5207?backUrl=https://urok.apkpro.ru/
token=00d3c187bded0129a346af21affaa6a9e375b1c38cf3d61632acf9
035c32a694 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2566/start/
5
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1
Технология
построения
трехмерных
2
0.25
1.75
https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru
моделей и
чертежей в САПР.
Создание
трехмерной модели
в САПР
2.2
Технология
построения
чертежа в САПР на
основе трёхмерной
модели
Итого по разделу
2
0.25
1.75
https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru
4
Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1
3D-моделирование
как технология
создания
трехмерных
моделей
2
0.25
1.75
https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru
3.2
Прототипирование
2
0
2
https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru
3.3
Изготовление
прототипов с
использованием
технологического
оборудования
3
0.25
2.75
https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru
Итого по разделу
Раздел 4. Робототехника
7
4.1
Автоматизация
производства
2
0
2
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3285/start/ https://urok.apkpro.ru
4.2
Беспилотные
воздушные суда
2
0
2
https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru
4.3
Подводные
робототехнические
системы
2
0
2
https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru
4.4
Основы проектной
деятельности.
Проект по
робототехнике
3
0
3
https://resh.edu.ru/subject/48/8/ https://urok.apkpro.ru
4.5
Мир профессий в
робототехнике
Итого по разделу
1
0.25
0.25
https://lesson.edu.ru/my-school/lesson/fd2833f6-ac40-41fb-848d651cd91e908f?backUrl=https://urok.apkpro.ru/
token=00d3c187bded0129a346af21affaa6a9e375b1c38cf3d61632acf9
035c32a694
10
Раздел 5. Вариативный модуль «Растениеводство»
5.1
Особенности
сельскохозяйствен
ного производства
региона.
Агропромышленны
е комплексы в
регионе
2
0
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3285/start/ https://urok.apkpro.ru
5.2
Автоматизация и
роботизация
1
0
0.25
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3286/start/ https://urok.apkpro.ru
сельскохозяйствен
ного производства
5.3
Мир профессий.
Сельскохозяйствен
ные профессии
Итого по разделу
1
0.25
0.25
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3317/start/ https://urok.apkpro.ru
4
Раздел 6. Вариативный модуль «Животноводство»
6.1
Животноводческие
предприятия
1
0.25
0.25
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3284/start/ https://urok.apkpro.ru
6.2
Использование
цифровых
технологий в
животноводстве
2
0.5
0.5
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2567/start/ https://urok.apkpro.ru
6.3
Мир профессий.
Профессии,
связанные с
деятельностью
животновода
1
0.25
0.25
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2720/start/ https://urok.apkpro.ru
3.25
24
Итого по разделу
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ
СИСТЕМЫ»)
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Производство и технологии
1.1
Предпринимательство. Организация
собственного производства
2
0
1.5
https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru
1.2
Моделирование экономической
деятельности
2
0
1.5
https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru
1.3
Технологическое предпринимательство
1
0
0
https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru
Итого по разделу
5
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1
Технология построения объёмных моделей
и чертежей в САПР
2
0
1.5
https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru
2.2
Способы построения разрезов и сечений в
САПР
2
0
1.5
https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru
0.5
6
https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru
Итого по разделу
4
Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1
Аддитивные технологии. Создание
7
моделей, сложных объектов
3.2
Основы проектной деятельности
3
0
2.5
https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru
3.3
Профессии, связанные с 3D-технологиями
1
0.25
0.5
https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru
1
0
0.5
https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru
Итого по разделу
Раздел 4. Робототехника
От робототехники к искусственному
4.1
интеллекту
11
4.2
Система «Интернет вещей»
1
0
0.5
https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru
4.3
Промышленный Интернет вещей
2
0.25
1.5
https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru
4.4
Потребительский Интернет вещей
2
0.25
1.5
https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru
4.5
Современные профессии
1
0.25
0.5
https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru
Итого по разделу
7
Раздел 5. Вариативный модуль «Автоматизированные системы»
5.1
Управление техническими системами
1
0
1
https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru
5.2
Использование программируемого
логического реле в автоматизации
процессов
2
0.25
1.5
https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru
5.3
Основы проектной деятельности.
4
0.25
3
https://lesson.edu.ru/20/09
https://urok.apkpro.ru
Автоматизированные системы на
предприятиях региона
Итого по разделу
7
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
2
25
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Потребности человека и технологии
1
2
Практическая работа «Изучение
свойств вещей»
1
3
Материалы и сырье. Свойства
материалов
1
4
Практическая работа «Выбор
материалов на основе анализа его
свойства»
1
5
Производство и техника.
Материальные технологии
1
6
Практическая работа «Анализ
технологических операций»
1
7
Когнитивные технологии.
Проектирование и проекты
1
8
Мини-проект «Разработка паспорта
учебного проекта»
1
9
Основы графической грамоты
1
10
Практическая работа «Чтение
графических изображений»
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
11
Графические изображения
1
12
Практическая работа «Выполнение
эскиза изделия»
1
13
Основные элементы графических
изображений
1
14
Практическая работа «Выполнение
чертёжного шрифта»
1
15
Правила построения чертежей
1
16
Практическая работа «Выполнение
чертежа плоской детали (изделия)»
1
17
Технология, ее основные
составляющие. Бумага и её свойства
1
18
Практическая работа «Составление
технологической карты выполнения
изделия из бумаги»
1
19
Виды и свойства конструкционных
материалов. Древесина
1
20
Индивидуальный творческий
(учебный) проект «Изделие из
древесины»
1
21
Ручной инструмент для обработки
древесины, приёмы работы
1
22
Индивидуальный творческий
(учебный) проект «Изделие из
древесины»
1
23
Электрифицированный инструмент
1
для обработки древесины. Приемы
работы
24
Выполнение проекта «Изделие из
древесины» по технологической карте
1
25
Декорирование древесины. Приемы
тонирования и лакирования изделий
из древесины
1
26
Выполнение проекта «Изделие из
древесины» по технологической карте
1
27
Контроль и оценка качества изделий
из древесины
1
28
Подготовка проекта «Изделие из
древесины» к защите
1
29
Профессии, связанные с
производством и обработкой
древесины
1
30
Защита проекта «Изделие из
древесины»
1
31
Технология приготовления блюд из
яиц, круп, овощей
1
32
Групповой проект по теме «Питание и
здоровье человека»
1
33
Кулинария. Кухня, санитарногигиенические требования к
помещению кухни
1
34
Групповой проект по теме «Питание и
1
здоровье человека»
35
Сервировка стола, правила этикета
1
36
Защита проекта «Питание и здоровье
человека»
1
37
Текстильные материалы, получение
свойства
1
38
Практическая работа «Изучение
свойств тканей»
1
39
Швейная машина, ее устройство.
Виды машинных швов
1
40
Практическая работа «Заправка
верхней и нижней нитей машины.
Выполнение прямых строчек»
1
41
Конструирование и изготовление
швейных изделий
1
42
Индивидуальный творческий
(учебный) проект «Изделие из
текстильных материалов»
1
43
Чертеж выкроек швейного изделия
1
44
Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов» по
технологической карте
1
45
Ручные и машинные швы. Швейные
машинные работы
1
46
Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов» по
1
технологической карте
47
Оценка качества изготовления
проектного швейного изделия
1
48
Защита проекта «Изделие из
текстильных материалов»
1
49
Робототехника, сферы применения
1
50
Практическая работа Практическая
работа «Мой робот-помощник»
1
51
Конструирование робототехнической
модели
1
52
Практическая работа «Сортировка
деталей конструктора»
1
53
Механическая передача, её виды
1
54
Практическая работа «Сборка модели
с ременной или зубчатой передачей»
1
55
Электронные устройства:
электродвигатель и контроллер
1
56
Практическая работа «Подключение
мотора к контроллеру, управление
вращением»
1
57
Алгоритмы. Роботы как исполнители
1
58
Практическая работа «Сборка модели
робота, программирование мотора»
1
59
Датчик нажатия
1
60
Практическая работа «Сборка модели
1
робота, программирование датчика
нажатия»
61
Создание кодов программ для двух
датчиков нажатия
1
62
Практическая работа
«Программирование модели робота с
двумя датчиками нажатия»
1
63
Групповой творческий (учебный)
проект «Робот-помощник»
1
64
Определение этапов группового
проекта
1
65
Оценка качества модели робота
1
66
Подготовка проекта «Роботпомощник» к защите
1
67
Испытание модели робота
1
68
Защита проекта «Робот-помощник»
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
0
0
6 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Модели и моделирование, виды
моделей
1
2
Практическая работа
«Описание/характеристика модели
технического устройства»
1
3
Машины и механизмы.
Кинематические схемы
1
4
Практическая работа «Чтение
кинематических схем машин и
механизмов»
1
5
Техническое конструирование.
Конструкторская документация
1
6
Практическая работа «Выполнение
эскиза модели технического
устройства или машины»
1
7
Информационные технологии.
Будущее техники и технологий.
Перспективные технологии
1
8
Практическая работа «Составление
перечня технологий, их описания,
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
перспектив развития»
9
Чертеж. Геометрическое черчение
1
10
Практическая работа «Выполнение
простейших геометрических
построений с помощью чертежных
инструментов и приспособлений»
1
11
Визуализация информации с
помощью средств компьютерной
графики
1
12
Практическая работа «Построение
блок-схемы с помощью графических
объектов»
1
13
Инструменты графического
редактора
1
14
Практическая работа «Построение
фигур в графическом редакторе»
1
15
Печатная продукция как результат
компьютерной графики
1
16
Практическая работа «Создание
печатной продукции в графическом
редакторе»
1
17
Металлы. Получение, свойства
металлов
1
18
Практическая работа «Свойства
металлов и сплавов»
1
19
Рабочее место и инструменты для
1
обработки. Операции разметка и
правка тонколистового металла
20
Индивидуальный творческий
(учебный) проект «Изделие из
металла»
1
21
Операции: резание, гибка
тонколистового металла
1
22
Выполнение проекта «Изделие из
металла»
1
23
Сверление отверстий в заготовках из
металла
1
24
Выполнение проекта «Изделие из
металла»
1
25
Соединение металлических деталей в
изделии с помощью заклёпок
1
26
Выполнение проекта «Изделие из
металла»
1
27
Качество изделия
1
28
Оценка качества проектного изделия
из тонколистового металла
1
29
Профессии, связанные с
производством и обработкой
металлов
1
30
Защита проекта «Изделие из
металла»
1
31
Основы рационального питания:
1
молоко и молочные продукты; тесто,
виды теста
32
Групповой проект по теме
«Технологии обработки пищевых
продуктов»
1
33
Технологии приготовления блюд из
молока; приготовление разных видов
теста
1
34
Групповой проект по теме
«Технологии обработки пищевых
продуктов»
1
35
Профессии кондитер, хлебопек
1
36
Защита проекта по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»
1
37
Одежда. Мода и стиль Профессии,
связанные с производством одежды
1
38
Практическая работа «Определение
стиля в одежде»
1
39
Современные текстильные
материалы. Сравнение свойств
тканей
1
40
Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»
1
41
Машинные швы. Регуляторы
швейной машины
1
42
Выполнение проекта «Изделие из
1
текстильных материалов»
43
Швейные машинные работы. Раскрой
проектного изделия
1
44
Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»
1
45
Декоративная отделка швейных
изделий
1
46
Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»
1
47
Оценка качества проектного
швейного изделия
1
48
Защита проекта «Изделие из
текстильных материалов»
1
49
Классификация роботов.
Транспортные роботы
1
50
Практическая работа
«Характеристика транспортного
робота»
1
51
Простые модели роботов с
элементами управления
1
52
Практическая работа
«Конструирование робота.
Программирование поворотов
робота»
1
53
Роботы на колёсном ходу
1
54
Практическая работа «Сборка робота
1
и программирование нескольких
светодиодов»
55
Датчики расстояния, назначение и
функции
1
56
Практическая работа
«Программирование работы датчика
расстояния»
1
57
Датчики линии, назначение и
функции
1
58
Практическая работа
«Программирование работы датчика
линии»
1
59
Программирование моделей роботов
в компьютерно-управляемой среде
1
60
Практическая работа
«Программирование модели
транспортного робота»
1
61
Сервомотор, назначение, применение
в моделях роботов
1
62
Практическая работа «Управление
несколькими сервомоторами»
1
63
Движение модели транспортного
робота
1
64
Практическая работа «Проведение
испытания, анализ разработанных
программ»
1
65
Основы проектной деятельности
1
66
Групповой учебный проект по
робототехнике
1
67
Испытание модели робота
1
68
Защита проекта по робототехнике
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
1
Вводный инструктаж. Правила
техники безопасности, санитарии и
гигиены в кабинете технологии
1
0
1
2
Технологии обработки пищевых
продуктов. Понятие о
микроорганизмах.
1
1
0
3
Мясо животных в питании
человека
1
0.25
0
4
Практическая работа "Блюда
национальной кухни из мяса
животных"
1
0
1
5
Мясо птицы в питании человека
1
0.25
0
6
Практическая работа "Блюда
национальной кухни из мяса
птицы"
1
0
1
7
Рыба, морепродукты в питании
человека
1
0.25
0
Дата
изучения
05.09.2023
05.09.2023
12.09.2023
12.09.2023
19.09.2023
19.09.2023
26.09.2023
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://lesson.edu.ru/20/05
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://urok.apkpro.ru
https://resh.edu.ru
https://lesson.edu.ru/20/05
https://urok.apkpro.ru
8
Практическая работа "Блюда
национальной кухни из рыбы"
1
0
1
9
Групповой проект по теме
«Технологии обработки пищевых
продуктов»
1
0
1
10
Профессии повар, технолог
1
0
1
11
Выполнение проекта по теме
«Технологии обработки пищевых
продуктов»
1
0
1
12
Защита проекта по теме
«Технологии обработки пищевых
продуктов»
1
0
1
13
Конструкционные материалы
древесина, металл, композитные
материалы, пластмассы
1
0
1
14
Технологии обработки древесины
1
0
1
15
Технологии обработки металлов
1
0
1
16
Современные материалы.
Композитные материалы
1
0
1
17
Технологии обработки
пластмассы, других материалов
1
0
1
18
Технологии обработки
1
0
1
26.09.2023
03.10.2023
03.10.2023
10.10.2023
10.10.2023
17.10.2023
17.10.2023
24.10.2023
24.10.2023
07.11.2023
https://resh.edu.ru
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
пластмассы, других материалов
07.11.2023
19
Оценка качества изделия из
конструкционных материалов
1
0
1
20
Технологии обработки и
декорирования пластмассы, других
материалов
1
0
1
21
Конструкторская документация
Сборочный чертеж
1
0
1
22
Практическая работа «Чтение
сборочного чертежа»
1
0
1
23
Системы автоматизированного
проектирования (САПР)
1
0
1
24
Практическая работа «Создание
чертежа в САПР»
1
0
1
25
Построение геометрических фигур
в САПР
1
0
1
26
Построение чертежа детали в
САПР
1
0
1
27
Практическая работа «Построение
геометрических фигур в
чертежном редакторе»
1
0
1
28
Практическая работа «Выполнение
чертежа деталей из сортового
проката»
1
0
1
29
Производство и технологии.
Современные сферы развития
1
1
0
14.11.2023
14.11.2023
21.11.2023
21.11.2023
28.11.2023
28.11.2023
05.12.2023
05.12.2023
12.12.2023
12.12.2023
19.12.2023
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://urok.apkpro.ru
производства и технолологий.
30
Промышленная эстетика. Дизайн
1
0
1
31
Цифровые технологии на
производстве. Управление
производством
1
0
1
32
Практическая работа «Применение
цифровых технологий на
производстве (по выбору)»
1
0
1
33
Современные и перспективные
технологии.
1
0.25
0
34
Классификация технологий.
Технологии будущего.
1
0
1
35
Современный транспорт и
перспективы его развития
1
0
0
36
Практическая работа «Анализ
транспортного потока в
населённом пункте (по выбору)»
1
0
1
37
Макетирование. Типы макетов
1
0
1
38
Практическая работа «Выполнение
эскиза макета (по выбору)»
1
0
1
39
Объёмные модели. Инструменты
создания трёхмерных моделей
1
0
1
40
Практическая работа «Создание
объёмной модели макета,
1
0
1
19.12.2023
26.12.2023
26.12.2023
09.01.2024
09.01.2024
16.01.2024
16.01.2024
23.01.2024
23.01.2024
30.01.2024
30.01.2024
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
развёртки»
41
Основные приёмы макетирования
1
0
0
42
Практическая работа «Сборка
деталей макета»
1
0
1
43
Промышленные роботы, их
классификация, назначение,
использование
1
0.25
0.75
44
Практическая работа
«Использование операторов вводавывода в визуальной среде
программирования»
1
0
1
45
Конструирование моделей
роботов. Управление роботами
1
0
1
46
Практическая работа «Составление
цепочки команд»
1
0
0
47
Алгоритмическая структура
«Цикл»
1
0
0
48
Практическая работа «Составление
цепочки команд»
1
0
1
49
Алгоритмическая структура
«Ветвление»
1
0
0
50
Практическая работа:
«Применение основных
алгоритмических структур.
Контроль движения при помощи
1
0
1
06.02.2024
06.02.2024
13.02.2024
13.02.2024
20.02.2024
20.02.2024
27.02.2024
27.02.2024
05.03.2024
05.03.2024
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
датчиков»
51
Генерация голосовых команд
1
0
0
52
Дистанционное управление
1
0
0
53
Практическая работа:
«Программирование пульта
дистанционного управления.
Дистанционное управление
роботами»
1
0
1
54
Взаимодействие нескольких
роботов
1
0
1
55
Практическая работа:
«Программирование группы
роботов для совместной работы.
Выполнение общей задачи»
1
0
1
56
Практическая работа:
«Программирование
дополнительных механизмов»
1
0
1
57
Технологии выращивания
сельскохозяйственных культур
1
0
0
58
Полезные для человека
дикорастущие растения и их
классификация.
1
0.25
0.75
59
Практическая работа «Технологии
выращивания растений в регионе»
1
0
1
12.03.2024
12.03.2024
19.03.2024
19.03.2024
02.04.2024
02.04.2024
09.04.2024
09.04.2024
16.04.2024
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
60
Практическая работа «Технология
заготовки дикорастущих
растений»
1
0
1
61
Сохранение природной среды
1
0
0
62
Групповая практическая работа по
составлению и описанию
экологических проблем региона,
связанных с деятельностью
человека
1
0
1
63
Традиции выращивания
сельскохозяйственных животных
региона
1
0.25
0.75
64
Практическая работа
«Сельскохозяйственные
предприятия региона»
1
0
1
65
Технологии выращивания
сельскохозяйственных животных
региона
1
0.25
0.75
66
Учебный групповой проект
«Особенности сельского хозяйства
региона»
1
0
1
67
Мир профессий
1
0
1
68
Учебный групповой проект
«Особенности сельского хозяйства
1
0
1
16.04.2024
23.04.2024
23.04.2024
30.04.2024
30.04.2024
07.05.2024
07.05.2024
14.05.2024
14.05.2024
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
https://lesson.edu.ru/20/05
региона»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
4
52
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Управление в экономике и
производстве
1
2
Инновационные предприятия
1
3
Рынок труда. Трудовые ресурсы
1
4
Мир профессий. Выбор профессии
1
5
Защита проекта «Мир профессий»
1
6
Технология построения трёхмерных
моделей в САПР
1
7
Практическая работа «Создание
трехмерной модели в САПР»
1
8
Построение чертежа в САПР
1
9
Практическая работа «Построение
чертежа на основе трехмерной модели»
1
10
Прототипирование.Сферы применения
1
11
Технологии создания визуальных
моделей
1
12
Виды прототипов. Технология 3D-
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
печати
13
Индивидуальный творческий
(учебный) проект «Прототип изделия
из пластмассы
1
14
Классификация 3D-принтеров.
Выполнение проекта
1
15
3D-сканер, устройство, использование
для создания прототипов. Выполнение
проекта
1
16
Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Выполнение проекта
1
17
Автоматизация производства
1
18
Практическая работа «Робототехника.
Автоматизация в промышленности и
быту (по выбору). Идеи для проекта
1
19
Беспилотные воздушные суда
1
20
Конструкция беспилотного
воздушного судна
1
21
Подводные робототехнические
системы
1
22
Подводные робототехнические
системы
1
23
Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике
1
24
Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике
1
25
Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике
1
26
Основы проектной деятельности.
Презентация и защита проекта. Мир
профессий в робототехнике
1
27
Особенности сельскохозяйственного
производства региона
1
28
Агропромышленные комплексы в
регионе
1
29
Автоматизация и роботизация
сельскохозяйственного производства
1
30
Мир профессий.
Сельскохозяйственные профессии
1
31
Животноводческие предприятия
Практическая работа «Анализ
функционирования животноводческих
комплексов региона»
1
32
Использование цифровых технологий в
животноводстве
1
33
Практическая работа «Искусственный
интеллект и другие цифровые
технологии в животноводстве»
1
34
Мир профессий. Профессии, связанные
с деятельностью животновода
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 КЛАСС
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ
СИСТЕМЫ»)
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Предприниматель и
предпринимательство
1
2
Предпринимательская деятельность
1
3
Модель реализации бизнес-идеи
1
4
Бизнес-план. Этапы разработки
бизнес-проекта
1
5
Технологическое
предпринимательство
1
6
Технология создания объемных
моделей в САПР
1
7
Практическая работа «Выполнение
трехмерной объемной модели изделия
в САПР»
1
8
Построение чертежей с
использованием разрезов и сечений в
САПР
1
9
Построение чертежей с
использованием разрезов и сечений в
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
САПР
10
Аддитивные технологии
1
11
Аддитивные технологии. Области
применения трёхмерной печати
1
12
Создание моделей, сложных объектов
1
13
Создание моделей, сложных объектов
1
14
Создание моделей, сложных объектов
1
15
Этапы аддитивного производства
1
16
Этапы аддитивного производства.
Подготовка к печати. Печать 3Dмодели
1
17
Основы проектной деятельности.
Разработка проекта
1
18
Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите
1
19
Основы проектной деятельности.
Защита проекта
1
20
Профессии, связанные с 3Dтехнологиями в современном
производстве
1
21
От робототехники к искусственному
интеллекту
1
22
Система «Интернет вещей».
Классификация Интернета вещей
1
23
Промышленный Интернет вещей
1
24
Промышленный Интернет вещей.
Практическая работа «Система
умного полива»
1
25
Потребительский Интернет вещей
1
26
Потребительский Интернет вещей.
Практическая работа «Модель
системы безопасности в Умном доме»
1
27
Современные профессии в области
робототехники
1
28
Управление техническими системами
1
29
Использование программируемого
логического реле в автоматизации
процессов
1
30
Практическая работа «Создание
простых алгоритмов и программ для
управления технологическим
процессом»
1
31
Основы проектной деятельности
1
32
Выполнение проекта по модулю
«Автоматизированные системы»
1
33
Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите
1
34
Основы проектной деятельности.
Автоматизированные системы на
предприятиях региона. Защита
проекта
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология: 5 класс: учебник/ Е.С. Глозман - М.: «Просвещение», 2023
Технология: 6 класс: учебник/ Е.С. Глозман - М.: «Просвещение», 2023
Технология: 7 класс: учебник/ Е.С. Глозман - М.: «Просвещение», 2023
Технология: 8-9 класс: учебник/ Е.С. Глозман - М.: «Просвещение», 2023
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Российская электронная школа - https://resh.edu.ru
Библиотека Московской электронной школы https://uchebnik.mos.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека цифрового образовательного контента
https://urok.apkpro.ru
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
https://fg.resh.edu.ru
Цифровой сервис «Домашние задания» по технологии
https://hw.lecta.ru/student