Нормы оценивания НОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Комсомольская д.7, тел. +7(34363)5-50-64
e-mail: school8.07@list.ru

Начальное общее образование
Нормы оценивания по учебному предмету «Русский язык»
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Контрольный диктант
Оценки:
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Ошибки:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск,
перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен
программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.
4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения,
искажающее смысл произведения.
5. Употребление слов в несвойственном значении (в изложении).
Недочеты.
1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с
программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если
следующее предложение написано с большой буквы.
2. Отсутствие «красной строки».
3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на
одно и тоже правило.
4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании
изложения.
Примечание.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее
выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за

исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только
последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в
таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При
оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер
ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки
на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.
Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их
выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных
орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь
слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются
на доске.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и
контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов
работы.
Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на
5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.

«2» – 3–5 ошибок.
ТЕСТ
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня
сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных
ситуациях.
Оценки:
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
ИЗЛОЖЕНИЕ
Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать
и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение
организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно
увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.
«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и
орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2
исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений,
беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов,
главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей,
отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен
словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
СОЧИНЕНИЕ
«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок,
допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2
исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в
последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–
6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной
части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей,
отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен
словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит
обучающий характер, а не контролирующий.
Цель проведения изложения: определить формирование навыков письменной речи,
передачу содержания текста, правильное построение предложений, соблюдение
синтаксических норм.
Критерии оценки работ творческого характера.
К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы покартинкам
, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работыносят обучающ
ий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются ив классный журнал н
е заносится.
Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляетсяодна отм
етка – за содержание.
В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом 2 конт
рольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются
через
дробную черту за содержание и грамматику. В четвертом классе заобучающие и контроль
ные изложения в журнал выставляются обе оценки: черездробь в одну клетку.
Нормы оценки работ творческого характера.
За содержание:
оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведениеавторского текста
(изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие
фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимоне б
олее одной речевой неточности;
оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию поавторскому текс
ту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительныенарушения в последовательно
сти изложения мыслей, отдельные фактические иречевые неточности. Допустимо не более
трех речевых недочетов в содержании ипостроении текста;
оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста
(изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух трех
предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустимо не более пяти
недочетов речи в содержании и построении текста;
оценка «2» ставится за несоответствие работы теме, значительныеотступления от авторско
го текста, большое количество неточностей фактическогохарактера, нарушение последова

тельности изложения мыслей, отсутствие связимежду частями текста, бедность словаря. В
целом в работе допущено более шестиречевых недочетов и ошибок в содержании и постр
оении текста.
За грамотность:
оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок,допустимо однодва исправления;
оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной
ошибки, одно – два исправления;
оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные,одно–
два исправления;
оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, тричетырепунктуационных, три-четыре исправления.

Нормы оценивания по учебному предмету «Литературное чтение»
Навык чтения (темп, способ, правильность, понимание)
1-й класс
В 1 классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть
ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать».
Оценка «читаешь хорошо» - ученик читает целыми словами, слова из более чем трех
слогов читает по слогам, отчетливо произносит звуки и слова, соблюдает ударение в
словах, не допускает ошибок, темп чтения - 25-30 слов и минуту.
Оценка «читаешь хорошо, но есть ошибки» - ученик читает целыми словами и слогами,
отчетливо произносит звуки и слова, но допускает 1-2 ошибки, темп чтения 20- 25 слов в
минуту.
Оценка «читаешь пока медленно и с ошибками...» — ученик читает по слогам, допускает
более трех ошибок, темп чтения — 15-20 слов в минуту или ниже.
2-й класс
Оценка "5" ставится ученику, если он:
 понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не
допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает
правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами;
темп чтения - не менее 50 слов в минуту
 читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;
 верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
знакам препинания в конце предложения;
 умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать
содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает
наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка "4" ставится ученику, если он:
 понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова
прочитывает целиком;
 допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при
соблюдении интонации конца предложения;
 правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает
речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой
помощью учителя;
 знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко
исправляет их сам.
Оценка "3" ставится ученику, если он:





осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;
читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);
читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);
допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов;
не соблюдает паузы между словами и предложениями;
 пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и
исправляет их только с помощью учителя;
 знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он:
 читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание
прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
 при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит
текст прочитанного. (В 1 полугодии неудовлетворительные оценки по чтению не
выставляются; во II полугодии они выставляются в тех редких случаях, когда
ученик устойчиво испытывает большие трудности в усвоении программы
начальных классов).
3-й класс
Оценка "5" ставится ученику, если он:
 понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами, слова сложной
слоговой структуры прочитывает по слогам (1 полугодие):
 читает целыми словами (2полугодие) со скоростью 60 и более слов в минуту вслух
и более 80 слов в минуту молча, с правильной интонацией;
 читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;
 самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает
содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
 понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и
выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания
природы;
 твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка "4" ставится ученику, если он:
 читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова по слогам (1полугодие);

 читает целыми словамисо скоростью не меньше 55 слов в минуту, интонационно
правильно;допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических
ударений (2 полугодие); темп чтения молча не меньше 70 слов в минуту;
 допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на
части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;
 правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;
 знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает
незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).
Оценка "3" ставится ученику, если он:
 читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);
 переходит на чтение целыми словами со скоростью не менее 45 слов в минуту, в
отдельных случаях переходит на слоговое чтение, допускает 3-5 ошибок - замена,
пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах; в
ответах на вопросы по тексту допускает 1-2 ошибки; темп чтения молча не меньше
60 слов в минуту (2 полугодие).
 последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль,
делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе
нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет
их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его
нетвердо, читает монотонно.
Оценка "2" ставится ученику, если он:





читает монотонно, по слогам (1полугодие);
читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (2 полугодие);
допускает более 6 ошибок;
искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль
прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
 при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.
4-й класс
Оценка "5" ставится ученику, если он:


читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств
выразительности
(1 полугодие);
 читает бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм
литературного произношения со скоростью не меньше 90 слов в минуту вслух и
больше 110 слов молча, передает с помощью интонации смысл прочитанного и
свое отношение к его содержанию (2 полугодие);
 полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет
простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;
 самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления
рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);
 знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка "4" ставится ученику, если он:
 читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (1
полугодие);
 читает текст бегло целыми словамисо скоростью не меньше 70 слов в минуту вслух
и больше 90 слов молча, использует логические ударения и паузы (2 полугодие);

делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и
пауз, составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко,
выборочно);
 самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные
речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;
 читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные
неточности.
Оценка "3" ставится ученику, если он:
 читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, (1
полугодие);
 читает целыми словами со скоростью не меньше 60 слов в минуту вслух и не
меньше 80 слов молча, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3 до 5
ошибок (2 полугодие);
 передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного,
составляет план и др. с помощью наводящих вопросов учителя.
 воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет
их только с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он:
 читает целыми словами со скоростью не менее 35 слов в минуту, часто переходит
на слоговое чтение; делает не более семи ошибок; в ответах на вопросы по тексту
допускает 3-4 ошибки; темп чтения молча меньше 60 слов в минуту. Ученик не
выполняет требований, отвечающих отметке «3», допускает большое количество
ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное
(1полугодие),
 не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок (2 полугодие);
читает по слогам со скоростью менее 30 слов в минуту;
 пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного,
допускает множество речевых ошибок;
 не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить
главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;
 при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
 искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв,
слогов, слов);
 неправильная постановка ударений (более двух);
 чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости
произношения слов при чтении вслух;
 непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
 неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
 неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова
и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
 нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
 нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
 монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:

 не более двух неправильных ударений;
 отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;
 осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
 неточности при формулировке основной мысли произведения;
 нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная
выразительность при передаче характера персонажа.
Проверка уровня начитанности и читательских умений
работать с текстом художественного произведения
Работы с заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценить по сумме
верных ответов.
«5» - если все задания выполнены верно;
«4» - если выполнено не менее 70%; всех заданий;
«3» - если выполнено не менее 50% всех заданий;
«2» - если выполнено менее 1/2 всех заданий;

Устные ответы
Оценка «5» ставится, если ученик:
 полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых
понятий;
 обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить
знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и
самостоятельно составленные;
 излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм
литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик:
 дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но
допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в
последовательности и языковом оформлении излагаемого
Оценка «3» ставится, если ученик:
 обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или
формулировке правил;
не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести
свои примеры;
излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом
оформлении излагаемого
Оценка «2» ставится, если ученик:
 обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого
материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие
их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие

недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к
успешному овладению последующим материалом.
Чтение стихотворений наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов,
самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит
текст.
Выразительное чтение
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования;
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию;
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям;
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ текста
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно,
не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос,
умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет
последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Особенности организации контроля по чтению

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или
фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно,
кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на
материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны
и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или
события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение",
"найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может
проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть
проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки
подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста
осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам
относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель
задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально
или группами.

Нормы оценивания по учебному предмету «Иностранный язык (английский язык)
Критерии оценки выполнения заданий в области «письмо».
Объектами контроля в области письма являются:
- умение делать выписки из текста, записи на основе прочитанного / услышанного без
ошибок (на элементарном уровне: выписать имя главного героя, где он живёт, что умеет
делать и т.д.);
- умение использовать письмо как средство закрепления освоенной лексики и грамматики.
Отметка «5»(высокий уровень) - ставится, если нет орфографических ошибок.
Отметка «4»(повышенный уровень) - допустимо несколько орфографических ошибок,
которые не затрудняют понимания.
Отметка «3»(базовый уровень) - имеются многочисленные орфографические ошибки,
которые не мешают пониманию текста.
Отметка «2»(низкий уровень) - имеются многочисленные орфографические ошибки,
которые приводят к непониманию текста.
Критерии оценки сформированности навыков и умений в чтении.
Чтение с полным пониманием содержания текста.
Отметка «5»(высокий уровень) ставится учащемуся, если он понял содержание
аутентичного текста, может определить основные факты, умеет догадываться о значении
незнакомых слов из контекста, по сходству с родным языком. Скорость чтения текста
может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ребёнок читает на
родном языке.
Отметка «4»(повышенный уровень) ставится ученику, если он понял основное
содержание текста, может выделить основные факты. Однако, у него затруднена языковая
догадка и ему приходится обращаться к словарю.
Отметка «3»(базовый уровень) ставится ученику, если он не совсем точно понял
основное содержание прочитанного, умеет выделить небольшое количество фактов, но у
него совсем не развита языковая догадка.

Отметка «2»(низкий уровень) ставится ученику, если он не понял совсем текст или
понял его неправильно.
Критерии оценки навыков и умений в аудировании
Отметка «5»(высокий уровень) ставится ученику, если он понял основные факты, сумел
выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении
незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения
поставленной задачи.
Отметка «4»(повышенный уровень) ставится ученику, если он понял не все основные
факты. При решении коммуникативной задачи использовал 2/3 информации.
Отметка «3»(базовый уровень) ставится ученику, если он понял 50% текста. Отдельные
факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним задачу.
Отметка «2»(низкий уровень) ставится ученику, если он понял менее 50% текста и
выделил из него менее половины всех фактов. Не смог решить поставленную перед ним
задачу.
Говорение
Отметка «5» (высокий уровень) ставится в том случае, если общение
осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной
коммуникативной задаче при этом их устная речь полностью соответствовала
нормам иностранного языка в пределах программных тре ваний для данного класса.
Отметка «4»(повышенный уровень) ставится в том случае, если общение
осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной
коммуникативной задаче при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном
языке с незначительными отклонениями от языковых норм*, а в остальном их устная
речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований
для данного класса.
Отметка «3»(базовый уровень) ставится в том случае, если общение
осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной
коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили мысли на иностранном
языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание
сказанного.
Отметка «2»(низкий уровень) ставится в том случае, если общение не
осуществилось или высказывания учащихся не соответствовали поставленной
коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и
выразили свои мысли с такими отклонениями от языковых норм, которые не
позволяют понять содержание большей части сказанного.

Нормы оценивания по учебному предмету «Математика»
Контрольная работа.
Примеры. Задачи
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий,
неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера;
невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка
вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи;
неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка
снижается на один балл.
Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров:
· «5» - без ошибок.
· «4» -1-2 вычислительные ошибки грубые
· «3» - 3-4 вычислительные ошибки грубые или 3 и более негрубых ошибки.
· «2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
· «5» - без ошибок.
· «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
· «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если
вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
· «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения
задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа:
· «5» - без ошибок
· «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в
задаче.
· «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть
верным.
· «2» - не решена задача или 4 грубых ошибок.
Математический диктант
· «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
· «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
· «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
· «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Грубые ошибки:
· Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

· Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
· Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий,
лишние действия).
· Не решенная до конца задача или пример
· Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
· наличие записи действий;
· ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении
математических выкладок;
· Нерациональный прием вычислений.
· Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
· Неверно сформулированный ответ задачи.
· Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
· неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой
вычислительных умений и навыков;
· Не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За
неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по
математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Оценивание устных ответов по математике
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:
правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи
учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и
проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью
школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Снижение отметки «за общее впечатление» допускается, если:
- в работе имеется не менее 2-х неаккуратных исправлений;
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний,
неоправданных сокращений слов, отсутствуют красные строки).
Контрольная работа
· задания должны быть одного уровня для всего класса;
· задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое
предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»;
обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
· оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные

исправления;
· неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
Нормы оценивания по учебному предмету «Окружающий мир»
Оценка выполнения практических и лабораторных работ
«5» - 90 - 100%
«4» - 75 - 90%
«3» - 55 - 75%
«2» - 0 - 55%
Отметка «5»
 тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
 правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась
работа;
 изделие изготовлено с учетом установленных требований;
 полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «4»
 допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего
места;
 в основном правильно выполняются приемы труда;
 работа выполнялась самостоятельно;
 норма времени выполнена или не довыполнена 10-15 %;
 изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
 полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
 имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
 отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
 самостоятельность в работе была низкой;
 норма времени не довыполнена на 15-20 %;
 изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
 не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «2»
 имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего
места;
 неправильно выполнялись многие приемы труда;
 самостоятельность в работе почти отсутствовала;
 норма времени не довыполнена на 20-30 %;
 изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
 не соблюдались многие правила техники безопасности.
Оценка выполнения практических работ с контурной картой
Отметка «5»
выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все
географические объекты обозначены верно. Контурная карта сдана на проверку
своевременно.
Отметка «4»
выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и
аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение одного - трёх
объектов.
Отметка «3»

выставляется в том случае, если контурнаякарта имеет ряд недостатков, но правильно
указаны основные географические объекты.
Отметка «2»
выставляется в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик
не сдал её на проверку учителю.
Оценка работы с дневником наблюдений
Оценка «5»
ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4»
ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.
Оценка «3»
ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2»
ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
.
Оценка выполнения проектно-исследовательских работ учащихся
Этап работы над
Критерии,
Характеристика критерия
проектом
соответствующие
этапам
Подготовительный Актуальность
Обоснованность проекта в настоящее время,
этап
которая предполагает разрешение
имеющихся по данной тематике
противоречий
Планирование
Осведомленность
Комплексное использование имеющихся
работы
источников по данной тематике и свободное
владение материалом
Исследовательская Научность
Соотношение изученного и
деятельность
представленного в проекте материала, а
также методов работы с таковыми в данной
научной области по исследуемой проблеме,
использование конкретных научных
терминов и возможность оперирования ими

Результаты или
выводы

Самостоятельность

Выполнение всех этапов проектной
деятельности самими учащимися,
направляемая действиями координатора
проекта без его непосредственного участия

Значимость

Признание выполненного авторами проекта
для теоретического и (или) практического
применения

Системность

Способность школьников выделять
обобщенный способ действия и применять
его при решении конкретно-практических
задач в рамках выполнения проектноисследовательской работы

Структурированност
ь

Структурированность Степень
теоретического осмысления авторами
проекта и наличие в нем
системообразующих связей, характерных
для данной предметной области, а также

упорядоченность и целесообразность
действий, при выполнении и оформлении
проекта

Представление
готового продукта

Оценка процесса и
результатов
работы

Интегративность

Связь различных источников информации и
областей знаний и ее систематизация в
единой концепции проектной работы

Креативность
(творчество)

Новые оригинальные идеи и пути решения,
с помощью которых авторы внесли нечто
новое в контекст современной
действительности

Презентабельность
(публичное
представление)

Формы представления результата
проектной работы (доклад, презентация,
постер, фильм, макет, реферат и др.),
которые имеют общую цель, согласованные
методы и способы деятельности,
достигающие единого результата.
Наглядное представление хода
исследования и его результатов в результате
совместного решения проблемы авторами
проекта

Коммуникативность

Способность авторов проекта четко,
стилистически грамотно и в тезисно
изложить этапы и результаты своей
деятельности

Апробация

Распространение результатов и продуктов
проектной деятельности или рождение
нового проектного замысла, связанного с
результатами предыдущего проекта

Рефлексивность

Индивидуальное отношение авторов
проектной работы к процессу
проектирования и результату своей
деятельности. Характеризуется ответами на
основные вопросы: Что было хорошо и
почему? Что не удалось и почему? Что
хотелось бы осуществить в будущем?

Ранжирование проектно-исследовательских работ школьников по количеству набранных
баллов.
Количество набранных
Уровень проекта
Оценка
баллов
до 40 баллов
Низкий уровень
2
41-60
Средний уровень
3
61-80
Выше среднего уровня
4
81-100
Высокий уровень
5
Творческая работа

Творческие работы могут быть представлены в виде проектов, презентаций.
Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации
творческих работ. Результаты подготовки и защиты творческих работ (проектов) могут
учитываться при формировании портфолио учеников. Оценивание успеваемости по курсу
предлагаем осуществлять в виде анализа каждой творческой работы по составленным
критериям.
№
Критерии, показатели
Баллы
1.
Цели задания приняты обучающимся, конкретны
2.
Замысел работы реализован
3.
Содержание оптимально (научно, грамотно, доступно)
4.
Характер изложения предлагаемого материала доступный,
соответствует возрастным особенностям обучающегося
5
Обучающийся использовал различные формы
(самостоятельно, помощь родителей, учителя, интернетресурсы) и средства работы (применение ИКТ,
иллюстративного материала)
6.
Во время защиты творческой работы созданы условия для
личностного общения с одноклассниками, для рефлексии
7.
Работа способствовала формированию следующих качеств
обучающегося:
а)
Любознательность и активность
б)
Эмоциональность, отзывчивость
в)
Общение с учителем и сверстниками
г)
Соблюдение общепринятых норм и правил поведения
д)
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи
(проблемы), адекватные возрасту
е)
Владение универсальными предпосылками учебной
деятельности
ж)
Владение необходимыми умениями и навыками
8.
Обучающийся сумел заинтересовать одноклассников
Всего баллов:
Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:
1. Достигнуто в высокой степени - 3 балла
2. Достигнуто частично - 2 балла
3. Достигнуто в малой степени - 1 баллов
4. Не достигнуто (или не входило в цели) - 0 баллов
Вывод:
Оценка «5» - от 42 до 35 баллов
Оценка «4» - от 34 до 21 балла
Оценка «3» - от 21 балла
Итоговый контроль (Защита проекта)
№
Ф.И
Работа с
Оформление
Защита
п.п
ученика
источниками результатов (0- результатов
информации
5 баллов)
проекта (0-5
(0-3 балла)
баллов)
Соответствие Представление Грамотность
подобранной работы
изложения.
информации (теоретический Творческий
теме.Полнота материал)
подход
информации. Наглядное
Наличие
представление

Итого 15
баллов

выводов.

материала (с
использованием
схем, чертежей,
рисунков,
использование
презентации)

Итог:
3-6 баллов – отметка «3»
7-9 баллов – отметка «4»
10-13 баллов – отметка «5»
Нормы оценивания по учебному предмету «Музыка»
1. Слушание музыки
Параметры

«3»
Музыкальная
При слушании
эмоциональность,
ребенок рассеян,
активность, участие в невнимателен. Не
диалоге
проявляет интереса к
музыке.
Распознавание
музыкальных жанров,
средств музыкальной
выразительности,
элементов строения
музыкальной речи,
музыкальных форм

Суждения о музыке
односложны.
Распознавание
музыкальных
жанров, средств
музыкальной
выразительности,
элементов строения
музыкальной речи,
музыкальных форм,
выполнены с
помощью учителя

Узнавание
музыкального
произведения,
(музыкальная
викторина – устная
или письменная)

Не более 50%
ответов на
музыкальной
викторине. Ответы
обрывочные,
неполные,
показывают
незнание автора или
названия
произведения,
музыкального жанра
произведения

Критерии
«4»
«5»
К слушанию музыки Любит, понимает
проявляет не всегда музыку. Внимателен и
устойчивый интерес активен при
обсуждении
музыкальных
произведений.
Восприятие
Восприятие
музыкального образа музыкального образа
на уровне
на уровне
переживания.
переживания.
Распознавание
Распознавание
музыкальных
музыкальных жанров,
жанров, средств
средств музыкальной
музыкальной
выразительности,
выразительности,
элементов строения
элементов строения музыкальной речи,
музыкальной речи, музыкальных форм
музыкальных форм Высказанное
выпол-нены
суждение обосновано.
самостоятельно, но с
1-2 наводящими
вопросами
80-60% правильных 100-90% правильных
ответов на
ответов на
музыкальной.
музыкальной
Ошибки при
викторине.
определении автора Правильное и полное
музыкального
определение
произведения,
названия, автора
музыкального жанра музыкального
произведения,
музыкального жанра

2. Освоение и систематизация знаний о музыке
Параметры
Знание музыкальной
литературы

«3»
Учащийся слабо
знает основной
материал. На
поставленные
вопросы отвечает
односложно, только
при помощи учителя

Знание терминологии, Задание
элементов
выполнено менее
музыкальной грамоты чем на 50%,
допущены ошибки,
влияющие на
качество работы

Критерии
«4»
Учащийся знает
основной материал
и отвечает с 1-2
наводящими
вопросами

Задание выполнено
на 60-70%,
допущены
незначительные
ошибки

«5»
Учащийся твердо
знает основной
материал,
ознакомился с
дополнительной
литературой по
проблеме, твердо
последовательно и
исчерпывающе
отвечает на
поставленные
вопросы
Задание выполнено
на 90-100% без
ошибок, влияющих на
качество

3. Исполнение вокального репертуара
Критерии певческого развития
Параметры
«3»
«4»
«5»
Исполнение
Нечистое,
интонационнохудожественное
вокального номера
фальшивое
ритмически и
исполнение вокального
интонирование по
дикционно точное
номера
всему диапазону
исполнение
вокального номера
Участие во
художественное
внеклассных
исполнение вокального
мероприятиях и
номера на концерте
концертах

Нормы оценивания по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Этапы оценивания детского рисунка:

как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы
между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами
реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее
характерное;


качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа
формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как
использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии,
штриха, мазка;

общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Критерии оценки устных ответов
Отметка "5" ставится, если ученик:
- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного
материала;
- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными
примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения,
выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой
ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный
материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой
терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и
истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст
учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать
на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать
наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу,
первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей,
сопровождающих ответ;
- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в
решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который
легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с
приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи,
сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Отметка "4" ставится, если ученик:
- Показывает знания всего изученного программного материала, материал излагает
в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую
ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при
требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный
материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на
дополнительные вопросы учителя.
- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой
ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи, использовать научные
термины;
- Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой,
учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).
Отметка "3" ставится, если ученик:
- усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении
материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда
последовательно;
- допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии,
определения понятий дал недостаточно четкие;

- отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие
важное значение в этом тексте;
Отметка "2" ставится, если ученик:
- не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
- не делает выводов и обобщений.
- не знает и не понимает значительную или основную часть программного
материала в пределах поставленных вопросов;
- или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не
может исправить даже при помощи учителя.
По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа,
объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для
анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Критерии и система оценки практической (творческой) работы
1.
Выполнение задания, согласно поставленной задачи;
2.
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета,
орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все
компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
3.
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами,
как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
4.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность
созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы.
Аккуратность всей работы.
Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное количество
баллов 8.
8

6-7

5-2

1-0

«5»

«4»

«3»

«2»

Критерии оценивания рисунка с натуры:
1.
Композиционное расположение изображения: изображение не выходит за
пределы листа бумаги, рисунок хорошо компонуется на листе бумаги).
2.
Изображение общего пространственного положения объекта в рисунке :
правильное изображение, соответствующее действительному общему пространственному
положению объекта, его направлению в пространстве.
3.
Передача в рисунке пропорций объекта изображения : правильная передача
пропорций (пропорции на изображении соответствуют реальным пропорциям натуры в
зависимости от конкретной точки зрения).
4.
Передача в рисунке конструктивного строения объекта (объектов)
изображения : правильная передача в рисунке конструктивного строения объекта
изображения (в рисунке выявлены геометрическая основа строения натуры).
5.
Передача в рисунке перспективного сокращения объекта изображения (4-8
классы): правильная передача в рисунке перспективного сокращения объекта (рисунок
выполнен в угловой или фронтальной перспективе, правильно определены линия
горизонта, точки схода, степень перспективного сокращения плоскостей).
6.
Передача в рисунке цвета натуры: правильная передача цвета (цвет
изображения соответствует действительному цвету натуры), отношений цветовых тонов,
которые являются результатом восприятия действительного цвета натуры,
обусловленного особенностями освещения, воздушной перспективы, окраской
окружающих предметов и т.д.

7.
Передача светотени в рисунке. правильная передача светотени (наличие в
рисунке градаций светотени – света, тени, полутени, рефлексов, бликов, соответствующих
действительным градациям светотени в натуре).
8.
Передача в рисунке объема изображаемого объекта : объем изображаемого
объекта передается с помощью светотени, перспективного сокращения формы в
пространстве, с использованием закономерностей воздушной перспективы.
Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное количество
баллов 16.
16-14

13-9

8-4

3-0

«5»

«4»

«3»

«2»

Для рисунков на темы и эскизов иллюстраций:
1.
Композиционное решение темы: правильное композиционное решение темы
(в рисунке выражена смысловая связь элементов композиции, выявлен сюжетнокомпозиционный центр, действие компонуется в заданном формате листа бумаги).
2.
Изображение пространства в рисунке: правильное изображение
пространства (в рисунке основание более близких предметов изображаются ниже, дальних
предметов – выше относительно нижнего края листа бумаги, передние предметы
изображаются крупнее равных по размерам, но удаленных предметов).
3.
Передача в рисунке конструктивного строения объектов изображения:
правильная передача в рисунке конструктивного строения объектов изображения (в
рисунке выявлены геометрическая основа строения изображаемых объектов).
4.
Передача в рисунке перспективного сокращения изображаемых объектов:
правильная передача в рисунке перспективного сокращения изображаемых объектов (в
рисунке правильно определены линия горизонта, точка схода, степень перспективного
сокращения плоскостей изображаемых объектов).
5.
Передача в рисунке пропорций изображаемых объектов: правильная передача
пропорций (пропорции изображаемых в тематической композиции объектов
соответствуют пропорциям этих объектов в действительности).
6.
Передача в рисунке цвета объектов : правильная передача цвета (цветовая
окраска изображенных в тематическом рисунке объектов соответствует действительному
цвету этих объектов, в композиции наблюдается цветовая гармония, единство и цельность
цветовых пятен).
7.
Передача в рисунке светотени : правильная передача светотени (наличие на
изображаемых объектах градаций светотени – света, тени, полутени, рефлексов, бликов,
соответствующих действительным градациям светотени на этих объектах).
8.
Передача в рисунке объема изображаемых объектов: объем изображаемых
объектов передается с помощью светотени, использования закономерностей линейной и
воздушной перспективы.
Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное количество
баллов 16.
16-14

13-9

8-4

3-0

«5»

«4»

«3»

«2»

Критерии выполнения декоративных рисунков :
1.
Композиционное решение орнамента (узора): правильное композиционное
решение орнамента (в рисунке выражена смысловая связь всех частей композиции,
подчеркнуто общее движение элементов узора).

2.
Умение перерабатывать реальные формы растительного и животного мира
в декоративные.
3.
Умение стилизовать реальный цвет объектов в декоративный.
4.
Умение использовать в декоративном рисунке необходимые элементы узора
– линию симметрии и ритм.
Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное количество
баллов 8.
8

6-7

2-5

1-0

«5»

«4»

«3»

«2»

Критерии оценки изделия по лепке
Лепка с натуры
1. Самостояте
льность
в
выполнении
2. Соответстви
е натуре
3. Отражение
общего характера
предмета и его
строение
4. Аккуратнос
ть в выполнении

Лепка на основе
представления и
фантазии
1. Самостоятельн
ость в выполнении
2.
Оригинальн
ость, яркость и
эмоциональность
созданного образа
3.
Чувство
меры в оформлении
4.
Соответстви
е
оформления
назначению
изделия

Лепка сюжетной
композиции
1. Образное
представление
2. Смысловая
связь сюжета
3. Решение
композиции
в
пространстве
4. Аккуратность
в выполнении

Лепка по мотивам
народных
Игрушек
1.
Самостоятель
ность в выполнении
2.
Характерная
особенность мотива
народной глиняной
игрушки
3.
Чувство меры
в оформлении
4. Аккуратность в
выполнении

Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное количество
баллов 8.
8

6-7

2-5

1-0

«5»

«4»

«3»

«2»

Нормы оценивания по учебному предмету «Технология»
Оценка устных ответов
Оценка «5»





полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4»






в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»





не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»





почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
 тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
 правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась
работа;
 изделие изготовлено с учетом установленных требований;
 полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
 допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего
места;
 в основном правильно выполняются приемы труда;
 работа выполнялась самостоятельно;
 норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
 изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
 полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»







имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

 имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего
места;
 неправильно выполнялись многие приемы труда;
 самостоятельность в работе почти отсутствовала;
 норма времени недовыполнена на 20-30 %;
 изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
 не соблюдались многие правила техники безопасности.
Нормы оценивания по учебному предмету «Физическая культура»
Нормы оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным
материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурнооздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания
образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической
подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических
способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости,
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в
старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки,
полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями,
двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических
способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической
подготовки учащихся:
Критерии оценки успеваемости по разделам программы.
1.
При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо
учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их
применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое
понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и
незначительные ошибки.
Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность,
имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать
знания на практике.
Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.
2.
Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и
навыками
(комплексы упражнений в гимнастике, акробатические комбинации, упражнения на
брусьях, бревне, тактические и технические приемы в баскетболе, волейболе, футболе и
т.д.)

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно
в надлежащем темпе, легко и чётко; учащиеся по заданию учителя используют их в
нестандартных условиях;
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и
чётко, наблюдается некоторая скованность движений;
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена
одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или
напряжённому выполнению. Учащийся по заданию учителя не может выполнить его в
нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;
Оценка «2» — двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками,
неуверенно, нечётко.

3.
Владение способами и умениями осуществлять физкультурнооздоровительную деятельность.
Учащиеся должны самостоятельно организовать места занятий, подобрать средства и
инвентарь, применять их в конкретных условиях, контролировать ход выполнения
деятельности и оценивать итоги.
Оценка «5» - Учащийся умеет: самостоятельно организовать место занятий; подбирать
средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход
выполнения деятельности и оценивать итоги;

Оценка «4» - Учащийся: организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с
незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств;
Оценка «3» - Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с
помощью учителя или не выполняется один из пунктов;
Оценка «2»-Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.
4. Уровень физической подготовленности учащегося
Оценка «5»- Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности,
предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического
воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного
минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в
показателях физической подготовленности за определённый период времени;
Оценка «4»-Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и
достаточному темпу прироста;
Оценка «3»- Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и
незначительному приросту;
Оценка «2»- Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста
показателей физической подготовленности.

При оценке физической подготовленности приоритетным является темп прироста
результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности
(темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося,

быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических
занятий даёт основание выставление высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике,
баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём сложения конечных оценок,
полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных
упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные
четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том
преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно
двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Раздел программы: Легкая атлетика и лыжная подготовка
1 класс
№ Упражнения

Мальчики

Девочки

Повышенный
уровень

Базовый
уровень

Пониженный
уровень

Повышенный
уровень

Базовый
уровень

Пониженный
уровень

1

Бег 30 м

6,5 и менее

6,9

7,0 и более

6,6 и менее

7,4

7,5и более

2

Челночный
бег 3х10

9,9 и менее

10,8

11,2 и
более

10,2 и
менее

11,3

11,7 и
более

3

Бег 1000 м

Б\у

б\у

б\у

б\у

б\у

б\у

4

Прыжок в
длину с места

140 и более

115

100 и
менее

130 и
более

110

90 и менее

5

Подтягивание
в висе (ю), в
висе лежа (д)

3 и более

2

1 и менее

12 и более

8

2 и менее

6

Прохождение
дистанции 1
км на лыжах
без учета
времени.
Поднимание
туловища за
30 секунд (раз)

Б\у

б\у

б\у

б\у

б\у

б\у

10

8

5

10

8

5

7

Упражнения
1
2
3
4

«5»
Бег 30 м
6,2 и
менее
Челночныйбег
9,8 и
3х10
менее
Бег 1000 м
Б\у
Прыжок в длину с 145 и

2 класс
Мальчики
«4»
«3»
6,5
7,1 и
более
10,2
10,4 и
более
б\у
б\у
130
110 и

«5»
6,4 и
менее
10,4 и
менее
б\у
135 и

Девочки
«4»
«3»
7,0
7,3и
более
10,8
11,5 и
более
б\у
б\у
125
100и

5

6

7

8

9

10

места
Подтягивание в
висе (ю), в висе
лежа (д)
Прыжки в длину с
разбега способом
«согнув ноги»
Метание мяча в
цель с 6 м из 5
попыток, раз
Прыжки через
короткую
скакалку за 30 с
Поднимание
туловища, кол-во
раз за 30 с
Бег на лыжах 1
км, мин., сек.

более
3 и более

2

менее
1 и менее

более
10 и
более

5

менее
3 и менее

250 и
белее

220

180 и
менее

220 и
белее

180

150 и
менее

3и
больше

2

1

3и
больше

2

1

30 и
более

16

15 и
меньше

40 и
больше

16

15 и
меньше

15 и
больше

9

8и
меньше

15 и
больше

9

8и
меньше

8.30 и
меньше

9.30

9.30 и
больше

9.00 и
больше

9.59

10.00 и
меньше

№

Упражнения

1

Бег 30 м

2

Челночныйбег
3х10
Бег 1000 м

3
4
5

6

7

8

9

10
11

№

Прыжок в длину с
места
Подтягивание в
висе (ю), в висе
лежа (д)
Прыжки в длину с
разбега Способом
«согнув ноги»
Метание мяча в
цель с 6 м из 5
попыток, раз
Поднимание
туловища, кол-во
раз за 30 с
Прыжки через
короткую
скакалку за 30 с
Бег на лыжах 1
км, мин., сек.
Бег 60 метров

Бег 30 м

2

Бег 60 м

3

Челночныйбег
3х10
Бег 1000 м

5
6

7

280 и
белее

Прыжок в длину с
места
Прыжок в высоту
способом
«перешагивания
Подтягивание в
висе (ю), в висе
лежа (д)

«5»
6,0 и
менее
9,6 и
менее
6.00и
менее
140 и
более
12 и
более

Девочки
«4»
«3»
6,5
7,0 и
более
10,6
11,0 и
более
7.29
7.30и
более
130
110 и
менее
6
5 и менее

230

229 и
менее

240 и
белее

180

4и
больше

3

2и
меньше

4и
больше

3

2и
меньше

20 и
больше

11

10 и
меньше

17 и
больше

10

9и
меньше

40 и
больше

21

20 и
меньше

50 и
больше

40

20 и
меньше

8.45 и
больше
12,5 и
больше

8.30 и
меньше
11,5 и
меньше

8.00 и
меньше
11,0 и
меньше

Упражнения

1

4

3 класс
Мальчики
«5»
«4»
«3»
5,8 и
6,2
6,8 и
менее
более
9,1 и
9,8
10,4 и
менее
более
5.40и
5.55
6.15и
менее
более
150 и
135
115 и
более
менее
4 и более
2
1 и менее

«5»
5,5 и
менее
10,7 и
менее
8,8 и
менее
5.20и
менее
155 и
более
100 и
больше
5 и более

8.44
12,0

4 класс
Мальчики
«4»
«3»
6,0
6,5 и
более
11,7
12,0 и
более
9,4
10,2 и
более
5.30
5.45и
более
121
120 и
менее
80
75 и
меньше
3

2 и менее

«5»
5,7 и
менее
11,1 и
менее
9,3 и
менее
5.50и
менее
150 и
более
95 и
больше
14 и
более

9.14
12,5

160 и
менее

9.15 и
больше
13,0 и
больше

Девочки
«4»
«3»
6,3
6,8 и
более
12,5
12,9 и
более
9,8
10,8 и
более
6.00
7.15и
более
116
115 и
менее
80
70 и
меньше
9

7 и менее

8

9
10

11

12

Прыжки в длину с
разбега Способом
«согнув ноги»
Метаниемяча (150
г), м
Прыжки через
короткую скакалку
за 30 с
Поднимание
туловища, кол-во
раз за 30 с
Бег на лыжах 1 км,
мин., сек.

300 и
белее

240

239 и
менее

260 и
белее

210

209 и
менее

27 и
больше
50 и
больше

19

18 и
меньше
30 и
меньше

17 и
больше
55 и
больше

13

12 и
меньше
35 и
меньше

25 и
больше

16

15 и
меньше

20 и
больше

11

10 и
меньше

7.20 и
меньше

7.50

8.20 и
больше

7.45 и
меньше

8.15

8.45 и
больше

31

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».