Факультатив Практикум по русскому языку 8 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8» (МАОУ «СОШ № 8»)
Свердловская область Артемовский район п. Буланаш ул. Комсомольская 7,
Подписан: МАОУ «СОШ № 8»
тел. (343 63) 55-0-64 e-mail: school8.07@ list.ru
DN: SNILS=02664306744,

МАОУ
«СОШ
№ 8»

OGRN=1036600050013,
INN=006602005247,
E=school8.07@list.ru, C=RU, S=66
Свердловская область, L=Буланаш,
O=МАОУ «СОШ № 8», CN=МАОУ
«СОШ № 8», STREET="ул.
Комсомольская, д. 7", T=Директор,
G=Елена Аркадьевна,
SN=Радунцева
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.19 14:43:43+05'00'

Приложение к основной образовательной
программе среднего общего образования
МАОУ «СОШ № 8», утвержденной Приказом
директора МАОУ «СОШ № 8»
от 28.06.2017 г. № 76/д

Программа факультативного курса
«Практикум по русскому языку»
основное общее образование
8 класс
(в соответствии с ФГОС ООО)

Практикум по русскому языку
1

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку для
учащихся 8 классов рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты
Личностные результаты
 любовь к Отечеству, его языку, культуре;
 интерес к изучению языка;
 понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа; определяющей роли родного
языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств
личности;
 осознание эстетической ценности русского языка; уважительное
отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому
самосовершенствованию;
 достаточный объем словарного запаса для свободного выражения
мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
 самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности своей работы и работы других в соответствии с
этими критериями.
Познавательные УУД:
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в
другую (составлять план, таблицу, схему);
 пользоваться словарями, справочниками;
 осуществлять анализ и синтез;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
 адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической
формами речи.
 высказывать и обосновывать свою точку зрения; быть готовым
корректировать свою точку зрения;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
2

 задавать вопросы.
 владение всеми видами речевой соблюдение основных правил
орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
 применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной
жизни; способность использовать родной язык как средство получения
знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания
и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
 коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в
процессе речевого общения.
Предметные результаты
 представление об основных функциях языка, о роли родного языка в
жизни человека и общества;
 понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его
роли в образовании в целом;
 усвоение основ научных знаний о родном языке;
 освоение базовых понятий лингвистики;
 освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии
русского языка;
 опознавание и анализ основных единиц языка;
 проведение различных видов анализа слова
 понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и
грамматической синонимии и использование их в собственной речевой
практике; осознание эстетической функции родного языка.
 чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность
речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
СОДЕРЖАНИЕ

Повторение изученного в V–VII классах
Повторение орфографии.
Буквы н, нн в суффиксах прилагательных,
причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с разными частями
речи. Повторение синтаксиса и пунктуации
Синтаксис, пунктуация, культура речи
Основные единицы синтаксиса.
Словосочетание
Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях.
Простое предложение
3

Простое предложение.
Главные члены предложения
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее.
Сказуемое. Составное глагольное и составное именное сказуемые. Тире
между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения
Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство. Синтаксический
разбор двусоставного предложения.
Односоставные предложения
Назывные предложения. Определенно-личные, неопределенно-личные и
обобщенно-личные предложения. Безличные предложения. Неполные
предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Р.р.
Рассуждение
Осложненное предложение. Однородные члены предложения
Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные
сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при
однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический и
пунктуационный разбор предложения с однородными членами
Обособленные члены предложения
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки
препинания при уточняющих членах предложения. Синтаксический разбор
предложения с обособленными членами.
Обращение
Обращение. Распространенные обращения. Назначение
Выделительные знаки препинания при обращении.

обращения.

Вводные и вставные конструкции
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях
слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и
4

предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со
словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными
с членами предложения.
Чужая речь
Чужая речь, синтаксический разбор предложения с чужой речью.
Повторение и систематизация изученного в VIII классе

5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
занятия

1-2
3-4
5

6

7

8

Всего

Наименование разделов и тем

часов

Повторение изученного в V–VII классах

5

Повторение орфографии

2

Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

2

Повторение синтаксиса и пунктуации

1

Синтаксис, пунктуация, культура речи

1

Основные единицы синтаксиса.

1

Словосочетание

1

Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1

Простое предложение

1

Простое

предложение.

Грамматическая

(предикативная)

основа 1

предложения
Главные члены предложения

2

9

Подлежащее. Сказуемое

1

10

Составное глагольное и составное именное сказуемые

1

11

Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения

2

12

Дополнение. Определение. Приложение.

1

13

Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

Односоставные предложения

4

Назывные предложения

1

14
15

Определенно-личные, неопределенно-личные и обобщенно-личные 1
предложения

16

Безличные предложения. Неполные предложения.

17

Синтаксический разбор односоставного предложения. Р.р. Рассуждение 1

18
19

1

Осложненное предложение. Однородные члены предложения

4

Однородные и неоднородные определения

1

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация 1
при них
6

20

21

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при 1
них
Синтаксический

и

пунктуационный

разбор

предложения

с1

однородными членами
Обособленные члены предложения

5

22

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них 1

23

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них 1

24

25
26

27

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при 1
них
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки 1
препинания при уточняющих членах предложения
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

Обращение

1

Обращение Распространенные обращения. Назначение обращения. 1
Выделительные знаки препинания при обращении
Вводные и вставные конструкции

28

2

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных 1
сочетаниях слов и вводных предложениях
Вставные слова, словосочетания и предложения. Синтаксический и 1

29

пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и
предложениями, грамматически не связанными с членами предложения
Чужая речь

1

30

Чужая речь, синтаксический разбор предложения с чужой речью

1

31-32

Повторение и систематизация изученного в VIII классе

2

33-34

Резерв

2

Итого

34
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы: книга
для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2012.
2. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 8 класс. – М.:
Просвещение, 2013.
3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе. – М.: Просвещение, 2003.
7

4. Егорова Н.В., Горшкова В.Н. Универсальные поурочные разработки по
русскому языку: 8 класс. – М.: ВАКО, 2012.
5. Ерохина Е.Л. Рабочая тетрадь по русскому языку. – М.: Экзамен, 2014.
6. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост.
Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2012.
7. Кудинова А.В. Правописание Н и НН в различных частях речи: 6-11
классы. – М.: Экзамен, 2010.
8. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. –
М.: ТЦ Сфера, 2008.
9. Обучение русскому языку в 8 классе: Методические рекомендации к
учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений / Тростенцова
Л.А., Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А. – М.: Просвещение, 2011.
10.Русский язык. 5-9 класс: современные диктанты. /Авт.-сост. О.А.Дюжева.
– Волгоград: Учитель, 2012.
11.Уроки русского языка в 8 классе / Сст. О.А.Финтисова. – Волгоград:
Учитель, 2009.
12.Штоль А.А. Русский язык в таблицах. Орфография и пунктуация. –
Новосибирск: Норматика, 2014.
Образовательные электронные ресурсы
1.

http://www.gramota.ru /- Все о русском языке на страницах справочноинформационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в
справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой
политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и
лингвистики.

2.

http://www.gramma.ru

/ - Пишем

и

говорим

правильно:

нормы

современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам.
3.

http://www.school.edu.ru / -Российский образовательный портал

4.

http://www.1september.ru/ru / - газета «Первое сентября»

5.

http://all.edu.ru / - Все образование Интернета

6.

http://fipi.ru / Открытый банк заданий ОГЭ, демоверсии
8

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».