английский язык ФГОС СОО_подписано

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8» (МАОУ «СОШ №8»)
Свердловская область Артемовский район п. Буланаш ул. Комсомольская 7,
тел . (343 63) 55-0-64 e-mail: school8.07@ list.ru

МАОУ
«СОШ №
8»

Подписан: МАОУ «СОШ № 8»
DN: SNILS=02664306744,
OGRN=1036600050013,
INN=006602005247,
E=school8.07@list.ru, C=RU, S=66
Свердловская область, L=Буланаш,
O=МАОУ «СОШ № 8», CN=МАОУ
«СОШ № 8», STREET="ул.
Комсомольская, д. 7", T=Директор,
G=Елена Аркадьевна, SN=Радунцева
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.27 11:10:04+05'00'

Приложение к основной образовательной
программе среднего общего образования
МАОУ «СОШ №8», утвержденной Приказом
директора МАОУ «СОШ №8»
от 19.06.2020 г № 108/д

Рабочая программа
учебного предмета
«Английский язык»
базовый уровень
среднее общее образование
(в соответствии с ФГОС СОО)

Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений и составлена на основе: ФГОС среднего общего образования (с
изменениями на 29 июня 2017 года), утвержденного приказом Минобразования от 17 мая 2012 года N 413,
примерной программы по иностранному языку, программы курса «Forward» М. В. Вербицкой для 1011 классов
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–
Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной
тематики;
–
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
–
выражать и аргументировать личную точку зрения;
–
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной
тематики;
–
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
–
Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
–
передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного;
–
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы,
графики);
–
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Аудирование
–
Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных
стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с
четким нормативным произношением;
–
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной
тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
–
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров,
используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в
зависимости от коммуникативной задачи;
–
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
–
Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
–
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о
себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
–
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
–
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
–
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи

–
Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
–
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
–
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
–
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
–
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
–
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
–
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
–
Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими
конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
–
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные,
побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
–
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в
том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a
new house last year);
–
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами
what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
–
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and,
but, or;
–
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll
invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start
learning French);
–
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
–
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to
phone my parents);
–
употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
–
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
–
употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
–
употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
–
использовать косвенную речь;
–
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present
Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect
Continuous, Past Perfect;
–
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен:
Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
–
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего
времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
–
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have
to/should; need, shall, could, might, would);
–
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и
прошлого;
–
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном
числе, образованные по правилу, и исключения;
–
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
–
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения;
–
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

–
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия,
выражающие время;
–
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–
Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной
тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
–
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
–
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию.
Говорение, монологическая речь
–
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
–
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
–
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
–
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом.
Чтение
–
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и
отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
–
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
–
Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не
допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
–
Владеть орфографическими навыками;
–
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
–
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
–
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
–
Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или
вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
–
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как
эквивалент страдательного залога;
–
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did
smth;
–
употреблять в речи все формы страдательного залога;
–
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
–
употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
–
употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
–
употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных
действий в прошлом;
–
употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or;
neither … nor;
–
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия
в сложных предложениях.

Иностранный язык (английский)
Базовый уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без
подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в
раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную
точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной
тематики.

Умение

обращаться

за

разъяснениями

и

уточнять

необходимую

информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в
ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого
человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической
информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование
основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение,
характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко
высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.).
Умение

описывать

изображение

без

опоры

и

с

опорой

на

ключевые

слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение,
объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных
аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей,
кинофильмов)

монологического

и

диалогического

характера

с

нормативным

произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей
несложных

аудио-

и

видеотекстов

различных

жанров

монологического

и

диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты
рекламных

видеороликов.

Полное

и

точное

восприятие

информации

в

распространенных

коммуникативных

ситуациях.

Обобщение

прослушанной

информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые
аутентичные

тексты

различных

стилей

(публицистического,

художественного,

разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр,
проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять
в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов:
инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в
газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на
информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать
простые

аутентичные

тексты

различных

стилей

(публицистического,

художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ,
роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о
себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои
суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме
рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное)
письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об
участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое
мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами,
принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации,
в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение

четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные
тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в
предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи
коммуникативных

типов

предложений,

как

сложных

(сложносочиненных,

сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и
письменной

коммуникации

различных

частей

речи.

Употребление

в

речи

эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you
talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as;
either … or; neither … nor.

Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях
формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, репликклише

речевого

этикета.

Распознавание

и

употребление

в

речи

наиболее

распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on).
Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных
средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и
использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know
somebody, keep in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи».
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные
традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт

Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка.
Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и
глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные
поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое

положение,

климат,

население,

крупные

города,

достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и
знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной
деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на
развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
разде
ла

Тема

Количество
часов

10 класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Успех
Каникулы
Школа
Тайны
Внешность
Развлечения
Спорт
Товары и услуги
Новый жизненный опыт
Роль английского в общении
Итого за 10 класс:

10
10
10
7
12
8
10
13
12
10
102ч.
11 класс

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Наводим мосты
Разве мы не удивительные?
Так ли это хорошо для нас?
Тайные миры
Вырази себя
Хороший прогресс?
Зачем рисковать этим?
Там, где сердце
Дай мне ключ к разгадке
Достойная новость
Итого за 11 класс:

9
7
5
7
7
14
9
10
8
21
102ч.

ЧТЕНИЕ
5

10-11 классы
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
понял основное содержание оригинального (аутентичного) текста, отражающего
особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка, и может
• определить тему, содержание текста по заголовку
• выделить основную мысль
• определить основные факты
• устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий
• умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по
словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком
Объем текста – до 500 слов (10-11)
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее) осуществляется на
облегченных аутентичных текстах разных жанров
• полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научнопопулярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта)

использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание
читаемого (смысловую догадку, словообразовательный и грамматический,
выборочный перевод)
• может оценить полученную информацию, выразить свое мнение
• может прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте
Объем текста – до 600 слов(10-11)
•

4
3
2

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько
статей из газеты, журнала, сайтов Интернета)
• может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа
расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших
текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию
достаточно быстро просматривает текст, но при этом он находит только примерно 2/3
заданной информации.
находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
практически не ориентируется в тексте.

АУДИРОВАНИЕ
10-11 классы
5
• понял основные факты
• сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из
прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач)
• догадался о значении части незнакомых слов по контексту
• сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например,
найти ту или иную радиопередачу)
• игнорировал незнакомый языковой материал в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку, контекст
Время звучания текста - 3-4 минуты
4 понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал
только 2/3 информации.
3 понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно.
Не сумел полностью решить коммуникативную задачу
2 понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов;
не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
ГОВОРЕНИЕ
10-11 классы
5 Монологическое высказывание в форме рассказа, описания
Ученик умеет:
• кратко высказаться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы
речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и
оценочные суждения
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с выражением своего
отношения, оценки, аргументации
• делать сообщение в связи с прочитанным текстом
• выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному
Объем монологического высказывания: 12-15 фраз
4
• В целом справился с поставленными речевыми задачами.
• высказывание было связанным и последовательным.
• использовался довольно большой объем языковых средств, которые были
употреблены правильно; однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие
коммуникацию.

•
•
•
3

•
•
•

2

•
•
•





темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее
сильным влиянием родного языка.
речь была недостаточно эмоционально окрашена.
элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало
информацию и отражало конкретные факты.
сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых
средств был ограничен,
объем высказывания не достигал нормы.
допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность
высказывания, практически отсутствовали элементы оценки и выражения
собственного мнения
речь не была эмоционально окрашенной
темп речи был замедленным.
только частично справился с решением коммуникативной задачи.
высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям
программы) наблюдалась узость вокабуляра
отсутствовали элементы собственной оценки
допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических; многие
ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между
речевыми партнерами.
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

5 диалог этикетного характера включает такие речевые умения
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося
диалог-расспрос - отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать
фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),
переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
диалог-побуждение к действию отрабатываются умения:
• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
• дать совет и принять/не принять его;
• пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять
в нем участие.
Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
диалог-обмен мнениями отрабатываются умения:
• выражать свою точку зрения;
• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
• выражать сомнение;
• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов –
до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
4 • решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько
сбивчивыми
• в речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения
практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
3

• решил речевую задачу не полностью.
• некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения, наблюдались паузы,

2

мешающие речевому общению.
• не справился с решением речевой задачи
• затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера, коммуникация
не состоялась

ПИСЬМО
5

3

10-11 классы
• Коммуникативная задача решена
• Соблюдены основные правила оформления текста
• Очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических
погрешностей.
• Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы.
• Правильное использование различных средств передачи логической связи между
отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и
успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок.
• Соблюдается правильный порядок слов.
• При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество
ошибок, которые не нарушают понимание текста.
• Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения.
• Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Ученик умеет:
• делать выписки из текста;
• писать автобиографию, резюме;
• заполнять анкеты, бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,
адрес);
• писать личное письмо (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о
себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких
тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы
речевого этикета (объем личного письма 100-150 слов, включая адрес);
• писать деловое письмо в соответствии со спецификой письменного текста;
• описывать факты, события, явления с выражением собственного мнения, суждения.
• Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том
числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию.
• Мысли изложены в основном логично.
• Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании
средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате
письма.
• Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в
употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с
учетом норм иностранного языка.
• В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию
текста.
• Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание
текста.
• Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при
применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют
пониманию текста.
• Мысли не всегда изложены логично.
• Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует.

2

• Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными
частями текста.
• Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не
всегда соблюдая нормы иностранного языка.
• В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня,
либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста.
• Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них
могут приводить к непониманию текста.
• Коммуникативная задача не решена.
• Отсутствует логика в построении высказывания.
• Не используются средства передачи логической связи между частями текста.
• Формат письма не соблюдается.
• Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения
своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов.
• Грамматические правила не соблюдаются.
• Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Поурочное планирование 10 класс
№
1.
2.
3.

Тема

Успех (10 часов)
Она не стала бы известной, если бы… Монолог. Профессии.
Пикассо, Эйнштэйн… Чтение. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры
и науки России и стран изучаемого языка.
Великий Гэтсби. Чтение. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка.

4.

Обсудим прочитанное. Диалог. Современная молодежь.

5.

Ты бы хотел быть знаменитым? Диалог. Современная молодежь.

6.

Жаль, у меня нет друзей за рубежом. Монолог. Повседневная жизнь.

7.

Как стать успешным. Аудирование. Профессии.

8.

Будь успешным! Монолог. Профессии.

9.

Мои достижения. Личное письмо. Професии.

10.

Первые шаги. Чтение.Профессии.

11.

Каникулы (10 часов)
Как я провел лето. Чтение. Страны изучаемого языка.

12.

Необычные отели. Чтение. Страны изучаемого языка.

13.

Чаепитие по-русски. Чтение. Страны изучаемого языка.

14.

Экстремальные виды спорта. Аудирование. Спорт.

15.

«Экстремальный» вебсайт. Диалог. Научно-технический прогресс.

16.

Приключение друзей. Аудирование. Повседневная жизнь.

17.

Дневник путешественника. Чтение. Страны изучаемого языка.

18.

Путешествие самолетом. Аудирование, чтение. Страны изучаемого языка.

19.

Жаль, что ты не с нами! Чтение. Повседневная жизнь.

20.

Мой родной город. Проект. Страны изучаемого языка.

21.

Школа (10 часов)
Новый опыт. Чтение, аудирование. Современная молодежь.

22.

Я сказал, что… Чтение, монолог. Повседневная жизнь.

23.

Жизнь после школы. Чтение. Профессии.

24.

Планы Алана. Чтение, диалог. Профессии.

25.

Кэти будет учителем. Чтение. Профессии.

26.

Моя карьера. Аудирование. Профессии.

27.

Телефон спасения. Чтение, диалог. Здоровье.

28.

Случай в Гималаях. Чтение. Спорт.

29.

На языковых курсах. Диалог. Современная молодежь.

30.

Контрольная работа. (Аудирование)

31.

Тайны (7 часов)
Таинственный гость. Чтение. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка.

32.

Должно быть, он из Англии. Монолог. Повседневная жизнь.

33.

Странная Миссис Сэплтон. Чтение. Современная молодежь.

34.

Загадка Амелии Эрхарт. Аудирование. Иностранные языки.

35.

Достопримечательности Эдинборо. Чтение. Страны изучаемого языка.

36.

Соперники. Чтение. Современная молодежь.

37.

Придумай историю. Сочинение. Современная молодежь.

38.

Внешность (12 часов)
Красота сквозь века. Чтение. Современная молодежь.

39.

Мода и красота. Современная молодежь.

40.

Как быть привлекательными. Современная молодежь.

41.

Красота и здоровье. Чтение. Здоровье.

42.

Тратить время на красоту? Диалог. Здоровье.

43.

Модные прически. Аудирование. Современная молодежь.

44.

Люди такие разные. Чтение. Повседневная жизнь.

45.

Описание внешности. Монолог. Повседневная жизнь.

46.

Пропавшая экспедиция. Чтение. Страны изучаемого языка.

47.

Стройный или полный? Чтение. Современная молодежь.

48.

Угадай, кто это. Монолог. Современная молодежь.

49.

Контрольная работа (Лексико-грамматический тест).
Развлечения (8 часов)

50.

Культурное времяпрепровождение. Аудирование. Современная молодежь.

51.

Вы бы могли сказать…? Диалог. Современная молодежь.

52.

Новый Орлеан. Чтение. Городская и сельская жизнь.

53.

В музее. Аудирование. Страны изучаемого языка.

54.

Мадам Баттерфлай. Аудирование, диалог. Современная молодежь.

55.

Ты видел этот фильм? Диалог. Современная молодежь.

56.

Киноафиша. Чтение. Современная молодежь.

57.

Киноанонс. Проект. Современная молодежь.

58.

Спорт (10 часов)
Виртуальный спорт. Чтение. Спорт.

59.

Моя любимая видеоигра. Монолог. Современная молодежь.

60.

В спорте главное выиграть? Эссе. Спорт.

61.

Одержимость спортом. Чтение. Спорт.

62.

В офисе тренера. Аудирование. Спорт.

63.

Спорт в твоей жизни. Диалог. Спорт.

64.

Мое свободное время. Монолог. Современная молодежь.

65.

Спорт и здоровье. Чтение. Спорт.

66.

Какие у них проблемы? Аудирование. Современная молодежь.

67.

Чем могу помочь? Диалог. Повседневная жизнь.

68.

Товары и услуги (13 часов)
Реклама. Аудирование. Современная молодежь.

69.

Я увлечен плаванием. Чтение. Современная молодежь.

70.

Объявлять ли войну рекламе? Чтение. Современная молодежь.

71.

Письмо редактору. Чтение. Повседневная жизнь.

72.

Как писать деловое письмо. Повседневная жизнь.

73.

День «антишопинга». Аудирование. Современная молодежь.

74.

Полезен ли шопинг? Эссе. Современная молодежь.

75.

Жалоба в магазин. Ролевая игра. Повседневная жизнь.

76.

Письменная жалоба. Чтение. Повседневная жизнь.

77.

Как писать жалобу. Повседневная жизнь.

78.

Мастер шопинга. Чтение. Современная молодежь.

79.

Сценки в магазине. Ролевая игра. Повседневнаая жизнь.

80.

Контрольная работа (Контроль навыков монологической речи)

81.

Новый жизненный опыт (12 часов)
Кардинальные перемены. Чтение. Современная молодежь.

82.

Колин и его друзья. Аудирование. Повседневная жизнь.

83.

Полезные советы. Чтение. Современная молодежь.

84.

День, изменивший жизнь. Аудирование. Современная молодежь.

85.

Переселенцы. Чтение. Городская и сельская жизнь.

86.

Первые европейцы в Австралии. Чтение. Городская и сельская жизнь.

87.

Где бы ты хотел жить? Монолог. Страны изучаемого языка.

88.

Чем начать заниматься. Чтение. Профессии.

89.

Договор об интервью. Аудирование. Профессии.

90.

Интервью с менеджером. Ролевая игра. Профессии.

91.

Объявление о работе. Чтение. Профессии.

92.

Как писать резюме. Профессии.

93.

Роль английского в общении (10 часов)
Разговор Сэма и Лиз. Изменения в английском языке. Аудирование. Иностранные языки.

94.

Что будет в 2050 году? Чтение. Современная молодежь.

95.

Твое будущее. Монолог. Современная молодежь.

96.
97.

Действия красноречивее слов. Чтение. Контрольная работа (Контроль навыков чтения).
Повседневная жизнь.
Невербальное общение. Вы не могли бы повторить? Диалог. Повседневная жизнь.

98.

Мудрецы об общении. Чтение. Иностранные языки.

99.

Официальное письмо. Повседневная жизнь.

100.

Язык тела. Правила поведения. Чтение. Повседневная жизнь.

101.

Сложно ли учить английский? монолог. Иностранный язык.

102.

Резервный урок.

Поурочное планирование 11 класс
№

1

Тема урока

Наводим мосты (9 часов)
Наводим мосты: обсуждение проблемы взаимоотношений. Повседневная жизнь

2

Наши привычки. Повседневная жизнь

3
4

Способы выражения согласия и несогласия. Повседневная жизнь
Расширяем словарный запас: идиомы и их значение. Современная молодежь

5

Секреты взаимодействия с трудными людьми. Повседневная жизнь

6

Грамматика: I’d rather, I’d prefer to. Страны изучаемого языка.

7

Политика и семья. Повседневная жизнь

8

Организация текста: слова-связки. Страны изучаемого языка.

9

Проектная работа «Мужская работа женскими руками». Страны изучаемого языка.

10

Разве мы не удивительные? (7 часов)
«Разве мы не удивительные люди?» Иностранные языки

11

Грамматика: Past Perfect/ Past Perfect Continuous. Страны изучаемого языка.

12

«Мозг»: расширяем свой словарный запас. Страны изучаемого языка.

13

Использование префиксов для образование существительных и наречий. Страны
изучаемого языка.

14

Краткий биографический очерк звезды. Иностранные языки.

15

Пишем запоминающуюся историю. Иностранные языки.

16

Контрольная работа (Аудирование)

17

Так ли это хорошо для нас? (5 часов)
Есть ли в этом польза? Повседневная жизнь

18

Может ли фастфуд быть полезным? Повседневная жизнь

19

Как удержать внимание слушателей? Практика просмотрового чтения. Повседневная
жизнь

20

Грамматика: случаи использования герундия или инфинитива после глаголов remember,
forget, try, stop, like. Страны изучаемого языка.

21

Контроль лексико-грамматических знаний: тест по разделу

22

Тайные миры (7 часов)
Тайные миры. Природа и экология

23

Модальные глаголы. Практика аудирования на тему «Секреты». Страны изучаемого
языка.

24

Модальные глаголы. Практика аудирования на тему «Секреты». Страны изучаемого
языка.

25

Работа с текстом «The shadow of the wind». Страны изучаемого языка

26

Работа с текстом «The shadow of the wind». Страны изучаемого языка

27

Расширяем словарный запас: фразовые глаголы. Страны изучаемого языка

28

Практика изучающего чтения «The Big Read». Страны изучаемого языка

29

Вырази себя (7 часов)
Вырази себя. Современная молодежь

30

Путеводитель по Москве: искусство. Иностранные языки

31

Двигаемся в такт с музыкой. Иностранные языки

32

Богатые и знаменитые. Современная молодежь

33

Экзаменационный практикум.

34

Цензура в киноиндустрии. Иностранные языки

35

Контрольная работа (Грамматический тест)

36

Хороший прогресс? (14 часов)
Научно-технический прогресс: хорошо ли это? Научно-технический прогресс

37

«Случайные» изобретения. Научно-технический прогресс

38

Расширяем свой кругозор: Бутан. Часть 1. Страны изучаемого языка

39

Расширяем свой кругозор: Бутан. Часть 2. Страны изучаемого языка

40
41

Проблема насилия на телевидении. Современная молодежь.
Неделя без телевизора. Повседневная жизнь.

42

Неделя без телевизора. Повседневная жизнь.

43
44

Образование составных (сложных) существительных и прилагательных. Страны
изучаемого языка.
Проектная работа.

45

Экзаменационный практикум.

46

Выполнение заданий из раздела «Вырази себя». Страны изучаемого языка

47

Диалог культур 1 Лето: время магии и сумасшествия. Страны изучаемого языка

48

Диалог культур 2 Всё, что вы всегда хотели узнать о... Страны изучаемого языка

49

Контрольная работа (Лексико-грамматический тест)

50

Зачем рисковать этим? ( 9 часов)
Зачем рисковать этим? Современная молодежь

51

Ролевая игра «Если бы только тогда….». Современная молодежь

52

Практика аудирования и устной речи. Речевые клише «Критика и демонстрация

53
54

раздражения». Страны изучаемого языка
Расширяем словарный запас: «Business related vocabulary». Страны изучаемого языка

55

Молодежь в современном обществе. Викторина «Риск- благородное дело?». Современная
молодежь
Практика изучающего чтения «From fraud to FBI». Профессии.

56

Закрепление содержательной стороны текста. Страны изучаемого языка

57

Экзаменационный практикум.

58

Проектная работа «Деньги и народный фольклор».

59

Там, где сердце (10 часов)
Введение темы «Там где сердце». Страны изучаемого языка

60
61

Грамматика: описательные и лимитирующие придаточные предложения. Страны
изучаемого языка
«Животный мир»: расширяем свой словарный запас. Страны изучаемого языка

62

Контрольная работа (Письмо)

63

Нет лучше места на Земле, чем дом родной? Страны изучаемого языка

64

Здоровье забота о нем. Расширяем словарный запас. Здоровье

65
66

Практика аудирования и устной речи. Речевые клише «Being tentative». Современная
молодежь.
Жизнь в прошлом. Современная молодежь

67

Тест по разделу «Лексика и грамматика».

68

Планы на будущее. Тренируем навыки аудирования и говорения. Современная молодежь.

69

Дай мне ключ к разгадке (8 часов)
Введение темы «Дай мне ключ к разгадке». Повседневная жизнь

70
71

Закрепление грамматических знаний по теме: «Сложное подлежащее». Страны
изучаемого языка
«Друзья, возлюбленные, шоколад» (часть 1). Современная молодежь

72

«Друзья, возлюбленные, шоколад» (часть 2). Современная молодежь

73

Расширяем словарный запас: фразовые глаголы. Страны изучаемого языка

74

Грамматика: модальные глаголы. Страны изучаемого языка

75

Решаем проблемы. Современная молодежь

76

Решаем проблемы. Современная молодежь

77

Достойная новость (21 час)
Новость, достойная эфира? Повседневная жизнь

78

Слова - указатели количества (выполнение тренировочных упражнений). Страны
изучаемого языка

79

Совершенствуем навыки презентации «Emphasis». Страны изучаемого языка

80

Единственное и множественное число существительных. Страны изучаемого языка

81

Контрольная работа (Эссе)

82
83
84

Практика изучающего чтения «How did that make the final cut?» Современная молодежь
Закрепление содержательной стороны текста «How did that make the final cut?»
Современная молодежь
«Звёздные люди». Иностранные языки.

85

Работа с текстом «Media Habits». Иностранные языки.

86

Проектная работа «Cinema-going habits»

87

Выполнение тренировочных упражнений из раздела «Лексика и грамматика». Страны
изучаемого языка

88

Выполнение тренировочных упражнений из раздела «Лексика и грамматика». Страны
изучаемого языка

89

Журналисты и журналистика. Профессии

90

Выполнение тренировочных упражнений из раздела «Лексика и грамматика». Страны
изучаемого языка

91

Выполнение тренировочных упражнений из раздела «Аудирование». Страны изучаемого
языка

92

Диалог культур 3 «Традиционные танцевальные стили» Страны изучаемого языка

93
94

Диалог культур 4 «Кто же они такие эти Американцы?» Страны изучаемого языка
Итоговая контрольная работа по грамматике

95
96
97

Диалог культур 5 Лето: время магии и сумасшествия. Страны изучаемого языка
Диалог культур 6. Лето: время магии и сумасшествия. Страны изучаемого языка
Экзаменационный практикум.

98

Экзаменационный практикум.

99

Экзаменационный практикум.

100

Резервный урок

101

Резервный урок

102

Резервный урок

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».