география ФГОС СОО_подписано

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8» (МАОУ «СОШ № 8»)
Свердловская область Артемовский район п. Буланаш ул. Комсомольская 7,
тел. (343 63) 55-0-64 e-mail: school8.07@ list.ru

МАОУ
«СОШ №
8»

Подписан: МАОУ «СОШ № 8»
DN: SNILS=02664306744,
OGRN=1036600050013,
INN=006602005247,
E=school8.07@list.ru, C=RU, S=66
Свердловская область, L=Буланаш,
O=МАОУ «СОШ № 8», CN=МАОУ
«СОШ № 8», STREET="ул.
Комсомольская, д. 7", T=Директор,
G=Елена Аркадьевна, SN=Радунцева
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.27 11:10:34+05'00'

Приложение к основной образовательной
программе среднего общего образования
МАОУ «СОШ №8», утвержденной
Приказом директора МАОУ «СОШ №8»
от 19.06. 2020 № 108/д

Рабочая программа
учебного предмета
«География»
базовый уровень
среднее общее образование
(в соответствии с ФГОС СОО)

Планируемые результаты
В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего
общего образования:
выпускник на базовом уровне научится:
понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем
человечества;
определять количественные и качественные характеристики географических
объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели,
отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их
территориальные взаимодействия;
сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для
выявления
закономерностей
социально-экономических,
природных
и
геоэкологических процессов и явлений;
сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и
экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических
источников информации;
раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и
процессов;
выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и
явлений;
выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и
ситуаций;
описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных
воздействий;
решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для
жизни человека;
оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в
странах и регионах мира;
объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира,
регионов, стран и их частей;
характеризовать географию рынка труда;
рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и
миграции населения стран, регионов мира;
анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей
хозяйства отдельных стран и регионов мира;

характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов
мира;
приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития,
используя показатель внутреннего валового продукта;
оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных
источников информации в современных условиях функционирования экономики;
оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансовоэкономических и политических отношений;
объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и
развитие мирового хозяйства.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать
процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;
переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических
данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;
составлять географические описания населения, хозяйства и экологической
обстановки отдельных стран и регионов мира;
делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате
изменения их компонентов;
выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям,
протекающим в географической оболочке;
понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений,
влияющих на безопасность окружающей среды;
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов
природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого
развития;
раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием
международных отношений;
оценивать социально-экономические последствия изменения современной
политической карты мира;
оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и
геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;
оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

анализировать
основные
направления
международных
исследований
малоизученных территорий;
выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического
положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между
государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
давать оценку международной деятельности, направленной на решение
глобальных проблем человечества
Содержание программы
Базовый уровень
Человек и окружающая среда
Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в
окружающей среде. Представление о ноосфере.
Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды.
Закономерности размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность.
Рациональное и нерациональное природопользование.
Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути
решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и
объекты Всемирного природного и культурного наследия.
Территориальная организация мирового сообщества
Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта
и ее изменения. Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте
мира.
Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения.
Демографическая политика. Размещение и плотность населения. Состав и структура
населения (половозрастной, этнический, религиозный состав, городское и сельское
население). Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов.
География рынка труда и занятости. Миграция населения. Закономерности
расселения населения. Урбанизация.
Мировое хозяйство. Географическое разделение труда. Отраслевая и
территориальная структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры.
География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер.
Развитие сферы услуг. Международные отношения. Географические аспекты
глобализации.
Региональная география и страноведение
Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира.
Особенности
экономико-географического
положения,
природно-ресурсного
потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития
крупных регионов и стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и

Африки. Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики. Международная
специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры
основных видов продукции.
Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная
политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные
организации (региональные, политические и отраслевые союзы).
Роль географии в решении глобальных проблем человечества
Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии.
Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в
решении глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как
инструмент решения глобальных проблем.
Перечень практических работ
Оценка ресурсообеспеченности страны (региона, человечества) основными
видами ресурсов.
Характеристика политико-географического положения страны.
Характеристика экономико-географического положения страны.
Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.
Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической
карты мира.
Выявление причин неравномерности хозяйственного освоения различных
территорий.
Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей
промышленности.
Определение состава и структуры населения на основе статистических
данных.
Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира
(Россия, Китай, Индия, Германия, США) на основе статистических данных.
Анализ участия стран и регионов мира в международном географическом
разделении труда.
Определение международной специализации крупнейших стран и регионов
мира.
Анализ международных экономических связей страны.
Определение основных направлений внешних экономических, политических,
культурных и научных связей России с наиболее развитыми странами мира.
Выявление на основе различных источников информации приоритетных
глобальных проблем человечества. Аргументация представленной точки зрения.

Тематическое планирование
№

Название раздела

1
2
3

Современная география
Политическая карта мира
Природа и общество (Мировые
природные ресурсы. Природа и
человек)
География населения мира
Мировое хозяйство и научнотехническая революция
География отраслей Мирового
хозяйства
Зарубежная Европа
Зарубежная Азия. Австралия
Африка
Северная Америка
Латинская Америка
Глобальные проблемы
человечества
Резервный урок
Итого

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Количество
часов
10 класс
1
5
5

Количество
часов
11 класс

7
5
9
5
7
5
6
5
4
2
34

2
34

Используемый УМК:
1) В.П. Максаковский. География 10-11 классы : учеб. для
общеобразоват. организаций : базовый уровень / В.П. Максаковский .- 30 изд.
– М. : Просвещение, 2020
2) Мультимедийная обучающая программа: География 10 класс.
Экономическая и социальная география мира

Поурочно-тематическое планирование по географии 10 класс
34 часа
№
1

Наименование разделов и тем
Что изучает
социально – экономическая
география

Содержание

История развития географии. Структура
современной географии. Методы
географической науки. Карта — язык
географии. Источники географической
информации. Географическая наука и
географическое мышление. Учебные
понятия: физическая география,
социально-экономическая география,
картография, полевое (натурное)
обследование, картографический метод,
дистанционные методы исследования,
метод причинно-следственного анализа,
географические описания,
информационные технологии,
географические информационные системы
(ГИС). Основные образовательные идеи •
Современная география является научной
основой взаимодействия общества и
природы
2 - 3 Политическая карта мира
Содержание темы : Политическая карта
Многообразие
стран мира. Территория и границы страны.
современного мира.
Типология стран современного мира.
Размеры стран и их положение на материке.
4
Международные отношения и Государственное устройство стран: формы
правления и административнополитическая карта мира.
территориального устройства. Уровень
5
социально-экономического развития.
Государственный строй стран
Развитые и развивающиеся страны.
мира.

6

Политическая география

Формирование политической карты мира.
Историко-географические регионы мира и
международные организации. Интеграция
регионов в единое мировое сообщество.
Учебные понятия: Территория страны,
государственные границы: воздушные,
сухопутные, водные, морские,
территориальные воды (12-мильная зона),
200-мильная экономическая зона,
количественные и качественные изменения
на карте, регион, историко-географический
регион, правительственные международные
организации, неправительственные
международные организации, региональные
международные организации, мировые
международные организации, Организация
Объединённых Наций (ООН),
Международный олимпийский комитет
(МОК), Европейский союз (ЕС),
Организация Североатлантического
договора (НАТО), Организация стран —
экспортёров нефти (ОПЕК), Гринпис.
Страны-гиганты, микрогосударства, анклав,
внутриконтинентальные страны,
приморские страны, островные страны,
независимые (суверенные) и зависимые
страны, форма правления, абсолютная
монархия, теократическая монархия,
конституционная монархия, ветви власти,
конституция, парламентская и
президентская республики, форма
административно территориального
устройства, унитарная и федеративная
страны, конфедеративная страна
(конфедерации), уровень социальноэкономического развития, ВВП на душу
населения, экономически развитые и
развивающиеся страны, страны «Большой
семёрки», экономически развитые страны
Западной Европы, страны
«переселенческого капитализма», страны с
переходной экономикой, ключевые
развивающиеся страны, новые
индустриальные страны, страны —
экспортёры нефти, промежуточные страны,
микространы, беднейшие страны.
Основные образовательные идеи •

7

8

9

10
11

12

13 14
15
16
17

Тема: Природа и общество
(Мировые природные
ресурсы. Природа и человек)
Взаимодействие общества и
природы. Оценка мировых
природных ресурсов.
Минеральные, земельные ,
водные и биологические
ресурсы.
Ресурсы Мирового океана,
космические и рекреационные
ресурсы.
Загрязнение и охрана
окружающей среды.
Географическое
ресурсоведение и геоэкология

Содержание темы: Природа и человек.
Развитие взаимоотношений природы и
человека. Присваивающее и производящее
хозяйство. Природопользование.
Окружающая среда как геосистема.
Важнейшие явления и процессы в
окружающей среде. Представление о
ноосфере. Геоэкология. Техногенные и
иные изменения окружающей среды. Особо
охраняемые природные территории и
объекты Всемирного природного и
культурного наследия. Экологические
проблемы. Пути решения экологических
проблем. Проблема истощения природных
ресурсов. Проблема загрязнения
окружающей среды. Виды природных
ресурсов. Понятие о
ресурсообеспеченности.
Ресурсообеспеченность стран мира.
Исчерпаемые невозобновимые ресурсы.
Минеральные ресурсы: топливные, рудные,
нерудные. Исчерпаемые возобновимые
ресурсы: земельные, водные, лесные.
Неисчерпаемые ресурсы: альтернативные
источники энергии. Ресурсы Мирового
океана: биологические, минеральные,
энергетические
Тема: География населения
Содержание темы: Демография.
мира
Основные демографические показатели.
Численность и
Динамика численности населения.
воспроизводство населения.
Воспроизводство населения.
Половозрастной состав. Трудовые ресурсы.
Состав (структура ) населения
Расовый и этнический состав. Страны
мира.
однонациональные и многонациональные.
Размещение и миграция
Религия в жизни людей. Мировые и
населения.
Городское и сельское население. национальные религии. Этнорелигиозные
конфликты. Размещение населения.
Урбанизация.
Миграции населения. География рынка
Общение знаний по теме.
труда и занятости. Формы расселения.
Подготовка учащихся для
Сельское и городское население.
тестирования по теме
Урбанизация.
«Население мира».

18

19

Учебные понятия: Рождаемость,
смертность, естественный прирост
населения, естественная убыль населения,
демографический взрыв, воспроизводство
населения, традиционный тип
воспроизводства населения, современный
тип воспроизводства, переходный тип
воспроизводства, половой состав
населения, возрастной состав населения,
половозрастная пирамида, трудовые
ресурсы, экономически активное население,
раса, основная (большая) раса, смешанная
раса, переходная раса, этнос, этнический
состав населения, метисация, метисы,
мулаты, самбо, однонациональные страны,
многонациональные страны, религия,
язычество, мировые религии, буддизм,
христианство, католицизм, протестантизм,
православие, ислам (мусульманство),
этнические религии, этнорелигиозные
конфликты, комфортность территории,
плотность населения, центры концентрации
населения, азиатский центр концентрации
населения, европейский центр
концентрации населения, атлантический
центр концентрации населения, миграция
населения, внутренние миграции, внешние
миграции, сальдо миграции, рынок труда,
кочевая и оседлая формы расселения,
сельское и городское население, компактная
(деревенская) форма сельского расселения,
рассеянная (фермерская) форма сельского
расселения, урбанизация, уровень
урбанизации, темпы урбанизации, ложная
урбанизация, городская агломерация,
мегалополис.
Тема: Мировое хозяйство и Содержание темы: Международное
научно-техническая
географическое разделение труда.
революция
Формирование и развитие мирового
НТР. Характерные черты и хозяйства. Глобализация. Географические
составные части
аспекты глобализации. Научно-техническая
Мировое хозяйство.
революция. НТР и отрасли мирового
Проверочный тест по теме
«Население мира».

20

21

22
23

24

25

26
27

28

29

30

Отраслевая и территориальная
структура Мирового хозяйства.
Воздействие НТР на
отраслевую структуру
хозяйства.
Воздействие НТР на
территориальную структуру
хозяйства.
Факторы размещения
Итоговое занятие по теме: «НТР
и Мировое хозяйство» Контроль
знаний.

хозяйства. НТР и география мирового
хозяйства. Изменение отраслевой
структуры мирового хозяйства.
Учебные понятия: разделение труда,
территориальное разделение труда,
международное географическое разделение
труда (МГРТ), отрасль международной
специализации, сырьевые страны, аграрные
страны, промышленные страны, страныкурорты, финансовые центры, мировое
хозяйство, глобализация, экономическая
интеграция, научно техническая революция
(НТР), старые отрасли хозяйства, новые
отрасли хозяйства, новейшие отрасли
хозяйства, старо промышленные районы,
новые промышленные районы.
Перспективы освоения и развития Арктики
и Антарктики.
Тема: География отраслей
Содержание темы: ТопливноМирового хозяйства
энергетический комплекс. Топливная
География промышленности.
промышленность. Электроэнергетика.
Топливно- энергетический
География мировой энергетики. Чёрная и
комплекс (нефтяная, газовая,
цветная металлургия: география и основные
угольная промышленность
тенденции развития. Машиностроение.
мира).
Основные отрасли машиностроения.
Региональный аспект машиностроения.
Электроэнергетика,
Химическая промышленность. Центры
Горнодобывающая
промышленность. Чёрная и химической промышленности. Лесная
промышленность. Сельское хозяйство.
цветная
Земледелие (растениеводство) и
металлургия.
животноводство. Транспорт мира. Виды
Машиностроение. Химическая транспорта. Значение транспорта.
Географические различия в мировой
промышленность.
транспортной системе. Международные
Лесная, легкая
экономические отношения. Мировая
промышленность.
торговля. Товарная структура мировой
Промышленность и
торговли. Географическое распределение
окружающая среда
География сельского хозяйства мировой торговли. Международные
кредитно-финансовые отношения. Научнои рыболовства.
техническое и производственное
Растениеводство.
сотрудничество. Свободные экономические
Животноводство мира
зоны (СЭЗ). Международные услуги.
Международный туризм.
География транспорта.
Учебные понятия: топливноКонтроль знаний по теме
энергетический комплекс, топливная
«Транспорт мира»
промышленность, нефтяная

31
32

33 34

Международные экономические
отношения
Урок обобщения и закрепления
знаний по теме:
«География отраслей мирового
хозяйства ».

Резерв.

промышленность, газовая
промышленность, угольная
промышленность, электроэнергетика,
чёрная металлургия, железорудный
бассейн, цветная металлургия,
электротехника, транспортное
машиностроение, станкостроение,
автомобиле строение, морское
судостроение, электронное
машиностроение, химическая
промышленность, сырьевая база, горнохимическое сырьё, наукоёмкое
производство, «грязное производство»,
древесина, «деловая древесина», сельское
хозяйство, зерновые культуры, пшеница,
рис, технические культуры, масличные
культуры, олива, подсолнечник,
сахароносные культуры, сахарный
тростник, сахарная свёкла, тонизирующие
культуры, волокнистые культуры,
животноводство, скотоводство,
свиноводство, овцеводство, товарное
сельское хозяйство, потребительское
сельское хозяйство, транспорт, наземный
транспорт, водный транспорт, воздушный
транспорт, густота (плотность)
транспортной сети, пассажирооборот, грузо
оборот, транспортная система развитых
стран, транспортная система
развивающихся стран, колониальный
рисунок транспортной системы,
международные экономические отношения,
мировая торговля, экспорт, импорт,
внешнеторговый товарооборот,
внешнеторговый баланс, товарная
структура мировой торговли,
международные кредитно-финансовые
отношения, научно-техническое
сотрудничество, производственное
сотрудничество, свободные экономические
зоны (СЭЗ), международные услуги,
транспортные услуги, международный
туризм, Всемирное культурное и природное
наследие, Фонд охраны всемирного
культурного и природного наследия.

Поурочно-тематическое планирование по географии 11 класс
34 часа
1

Тема: Зарубежная Европа
Общая характеристика
Зарубежной Европы

2

Географический рисунок
расселения и хозяйства

3

Субрегионы и страны
зарубежной Европы
Субрегионы и страны
зарубежной Европы

4

Содержание темы: Состав и
географическое положение Зарубежной
Европы. Политико-географическое
(геополитическое) положение. Природные
ресурсы Зарубежной Европы.
Демографическая ситуация в Зарубежной
Европе. Национальный и религиозный
состав населения. Обострение
межнациональных противоречий в ряде
стран. Особенности расселения, географии
городов. Уровни и темпы урбанизации.

5

Проверочный тест по теме
«Зарубежная Европа»

Крупнейшие городские агломерации
Зарубежной Европы. Хозяйственные
различия между странами. «Центральная
ось развития». Главные отрасли
промышленности, сельского хозяйства и
транспорта и их размещение. Крупнейшие
районы и центры добывающих и
обрабатывающих отраслей. Субрегионы
Зарубежной Европы: Северная, Средняя,
Южная и Восточная Европа — их
природная, культурная и хозяйственная
специфика. Федеративная Республика
Германия. Краткая историческая справка.
Территория, границы, положение.
Государственный строй. Природные
условия и ресурсы. Особенности населения.
Особенности расселения, крупнейшие
города. Место Германии в мировой
экономике. Структура и география
промышленности и сельского хозяйства.
Особая роль машиностроения и химической
промышленности.
Учебные понятия: Минеральные ресурсы,
водные ресурсы, лесные ресурсы,
почвенные ресурсы, польдер,
рекреационные ресурсы, экологический
туризм, естественный прирост, этнический
состав населения, однонациональные
страны, религиозный состав населения,
христиане, католицизм, протестантизм,
православие, ислам, размещение населения,
внутренние миграции, внешние миграции,
экономические (трудовые) миграции,
уровень урбанизации, города-миллионеры,
радиально-кольцевая структура городов,
городские агломерации, Английский
мегалополис, Рейнский мегалополис,
промышленная революция, отрасли
непроизводственной сферы, «старые»
отрасли промышленности, «новые» отрасли
промышленности, «новейшие» отрасли
промышленности, «Центральная ось
развития», Северная Европа, Средняя
Европа, Южная Европа, Восточная Европа,
Федеративная Республика Германия,
Германская Демократическая Республика,
земли, минеральные ресурсы, Рурский

6

7
8
9
10
11

Тема: Зарубежная Азия.
Австралия.
Общая характеристика
Зарубежной Азии
Общая характеристика
Зарубежной Азии
Китай
Япония
Индия
Австралия

Содержание темы: Общая характеристика
региона. Территория, границы, положение,
состав региона. Большие различия между
странами. Природные условия, их
контрастность, неравномерность
распределения ресурсов. Население:
численность и особенности
воспроизводства. Сложный этнический
состав. Азия — родина трёх мировых
религий. Размещение населения и процессы

12

Проверочный тест по теме
«Зарубежная Азия. Австралия»

13

Тема: Африка
Общая характеристика Африки
Общая характеристика Африки
Субрегионы Северной и
Тропической Африки
Субрегионы Северной и
Тропической Африки

14
15
16

урбанизации. Общая характеристика
отраслей промышленности и сельского
хозяйства стран Зарубежной Азии. Уровень
хозяйственного развития и международная
специализация стран. Субрегионы
Зарубежной Азии: Юго-Западная,
Центральная, Восточная, Южная и ЮгоВосточная Азия. Природная, культурная и
хозяйственная специфика субрегионов.
Китайская Народная Республика. Краткая
историческая справка. Территория,
границы, положение. Природные ресурсы.
Специфика населения. Особенности
расселения, крупнейшие города. Хозяйство
Китая: достижения и проблемы. Китай как
растущий центр мирового хозяйства.
Характеристика отраслевой структуры и
география отраслей хозяйства.
Учебные понятия: Азия, Юго-Западная
Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия,
Восточная Азия, Центральная Азия,
таёжные леса, вечнозелёные влажные
джунгли, пустыни, низменности, горные
хребты, очаги международной
напряжённости, минеральные ресурсы,
оловянный пояс, водные ресурсы, лесные
ресурсы, рекреационные ресурсы,
численность населения, естественный
прирост, демографический взрыв,
многонациональные страны, этнический
состав населения, религиозный состав
населения, христианство, ислам, буддизм,
размещение населения, уровень
урбанизации, сельское хозяйство, рис,
промышленность, туристический бизнес,
финансовые центры, «новые
индустриальные страны», АСЕАН.
Содержание темы: Состав и
географическое положение Африки.
Политико-географическое
(геополитическое) положение Африки.
Природные ресурсы Африки. Население и
хозяйство Африки. Субрегионы Африки:
Северная, Западная, Центральная,

17

Проверочный тест по теме
«Африка»

18

Тема: Северная Америка
Общая характеристика США
Общая характеристика США
Макрорегионы США
Макрорегионы США
Канада

19
20
21
22

Восточная и Южная Африка.
Учебные понятия: континентальная
страна, Северная Африка, Западная Африка,
Центральная Африка, Восточная Африка,
Южная Африка, метрополия, колония,
национально-освободительное движение,
год Африки, гражданская война,
государственная граница, минеральные
ресурсы, руды, нефть, газ, водные ресурсы,
лесные ресурсы, агроклиматические
ресурсы, рекреационные ресурсы,
памятники Всемирного наследия,
демографический взрыв, пестрота
этнического состава, многонациональная
страна, горнодобывающая
промышленность, сельское хозяйство,
алмазы, медный пояс, лёгкая
промышленность, пищевая
промышленность, товарное сельское
хозяйство, Средиземноморье, арабы,
туареги, берберы, нефтедобыча,
минеральные богатства, тропическое
земледелие, буры, Оранжевая Республика,
Республика Трансвааль, ЮжноАфриканский Союз, доминион, Британское
Содружество, африканеры, зулу,
электроэнергетика, обрабатывающая
промышленность, сельское хозяйство.
Содержание темы: Канада. Краткая
историческая справка. Основные черты
экономико-географического положения,
государственного строя, природы,
населения и хозяйства. Богатство природноресурсного потенциала. Место Канады в

23

Проверочный тест по теме
«США. Канада»

24

Тема: Латинская Америка.
Общая характеристика
Латинской Америки
Латинская Америка. Хозяйство.
Бразилия
Практическая работа
Составление ЭГХ стран
Латинской
Америки

25
26
27

мировом хозяйстве. Взаимозависимость
экономики Канады и США. Соединённые
Штаты Америки. Краткая историческая
справка. Территория, границы, положение.
Государственный строй. Численность и
воспроизводство населения. Специфика
этнического и религиозного состава. Роль
иммиграции в формировании населения.
Основные черты размещения населения.
Урбанизация в США. Главные города.
Хозяйство США. Природные предпосылки
для развития промышленности. Основные
отрасли промышленности и их география.
Учебные понятия: Англо-Америка,
викинги, Британская империя,
Содружество, федеративное государство,
минеральные ресурсы, водные ресурсы,
лесные ресурсы, агроклиматические
ресурсы, сельскохозяйственная продукция,
рекреационные ресурсы, численность
населения, страна переселенческого
капитализма, состав населения,
англоканадцы, франкоканадцы, индейцы и
эскимосы, провинция Квебек, уровень
урбанизации, «Большая семёрка», отрасли
добывающей промышленности, лесная
промышленность, земледелие,
афроамериканцы, иммигранты,
президентская республика.
Содержание темы: Состав и
географическое положение Латинской
Америки. Политико-географическое
(геополитическое) положение Латинской
Америки. Природные ресурсы Латинской
Америки. Население и хозяйство Латинской
Америки. Субрегионы Латинской Америки.
Андские страны. Страны бассейна
Амазонки и Ла-Платской низменности.

28

Урок-зачет по теме «Латинская
Америка».
Тестирование

29

Тема: Глобальные проблемы
человечества.
Мы обосновываем глобальные
проблемы человечества.
Мы узнаем о глобальных
прогнозах, гипотезах и
проектах.
Мы знакомимся со стратегией
устойчивого развития.
Мы осознаем мир в начале 21
века

30

31
32

Центральная Америка и Вест-Индия.
Мексика. Федеративная Республика
Бразилия.
Учебные понятия: Латинская Америка,
Центральная Америка, Вест-Индия,
Андийские (Андские) страны, страны
бассейна Амазонки и Ла-Платской
низменности, минеральные ресурсы,
медные руды, медный пояс, водные
ресурсы, лесные ресурсы,
агроклиматические ресурсы,
рекреационные ресурсы, объекты
Всемирного наследия, численность
населения, естественный прирост, состав
населения, метисация, метисы, мулаты,
самбо, языковая и религиозная общность
народов, португальский язык, испанский
язык, католики, размещение населения,
уровень урбанизации, развивающиеся
страны, горнодобывающая
промышленность, ОПЕК, обрабатывающая
промышленность, плантационное
хозяйство, «банановая республика»,
потребительское хозяйство,
Панамериканское шоссе, Трансамазонская
магистраль, Новый Свет, федерация,
бразил, водные ресурсы, численность
населения, католическая страна,
промышленность, «промышленный
треугольник», сельское хозяйство,
Латиноамериканская ассоциация (ЛАИ).
Содержание темы Понятие о глобальных
проблемах. Обзор глобальных проблем
человечества. Географические аспекты
глобальных проблем человечества. Роль
географии в решении глобальных проблем
современности. Международное
сотрудничество как инструмент решения
глобальных проблем. Стратегия
устойчивого развития. Учебные понятия
Глобальная проблема, проблема сохранения
мира, экологическая проблема, проблема
отсталости развивающихся стран,
продовольственная проблема,
демографическая про блема, стратегии
устойчивого развития, устойчивое развитие.

3334

Резервный урок

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».