Проектная деятельность ФГОС СОО_подписано

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8» (МАОУ «СОШ № 8»)
Свердловская область Артемовский район п. Буланаш ул. Комсомольская 7,
тел . (343 63) 55-0-64 e-mail: school8.07@ list.ru

МАОУ
«СОШ №
8»

Подписан: МАОУ «СОШ № 8»
DN: SNILS=02664306744,
OGRN=1036600050013,
INN=006602005247,
E=school8.07@list.ru, C=RU, S=66
Свердловская область, L=Буланаш,
O=МАОУ «СОШ № 8», CN=МАОУ
«СОШ № 8», STREET="ул.
Комсомольская, д. 7", T=Директор,
G=Елена Аркадьевна, SN=Радунцева
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.27 11:11:19+05'00'

Приложение к основной образовательной
программе среднего общего образования
МАОУ «СОШ №8», утвержденной Приказом
директора МАОУ «СОШ № 8»
от 19.06.2020 г № 108/д

Рабочая программа
учебного предмета
«Проектная деятельность»
среднее общее образование
(в соответствии с ФГОС СОО)

Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность,
креативность,
готовность
и
способность
к
личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию собственного мнения,
готовность и способность вырабатывать собственную позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию;
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм;
гражданственность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией
о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности
.
Метапредметные результаты:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
2

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
3

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Предметные результаты:
– понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов
изучаемой предметной;
– умение решать основные практические задачи, характерные для использования
методов и инструментария данной предметной области;
– осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и
инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся
получат представление:
 о научных методах, применяемых в исследовательской и проектной
деятельности;
 о таких понятиях, как научная гипотеза, метод, эксперимент, модель, метод
сбора и метод анализа данных;
 о новейших разработках в области науки и технологий;
 о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского
права и др.);
 о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в
результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения
исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры и др.);
Обучающийся сможет:
решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач;
использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебнопознавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
использовать
элементы
математического
моделирования
при
решении
исследовательских задач;
использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,
полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения
принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем
благе;
восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности,
определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов
деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
4

оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для
достижения поставленной цели;
находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью
обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков;
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он
повлечет в жизни других людей, сообществ);
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть
возможные варианты применения результатов.

Содержание программы
Модуль 1
Методология проектной и исследовательской деятельности
1.1. Понятие «проект». Теоретические основы учебного проектирования. Проект как
вид учебно-познавательной и профессиональной деятельности. Типология проектов.
Исследовательский проект. Творческий проект. Игровой проект. Информационный проект.
Практический проект. Управление проектами.
1.2. Учебный проект: требования к структуре и содержанию. Современный проект
учащегося - дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития
креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.
Структура и содержание учебного проекта. Выбор темы. Определение целей и темы
проекта.
1.3. Планирование учебного проекта. Анализ проблемы. Определение источников
информации. Определение способов сбора и анализа информации. Постановка задач и
выбор критериев оценки результатов и процесса. Определение способа представления
результата. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив (мозговой штурм),
выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. Основные инструменты:
интервью, эксперименты, опросы, наблюдения.
1.4. Проектная и исследовательская деятельность: точки соприкосновения. Проектная
деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и
исследования. Проектный подход при проведении исследования. Исследовательские
проекты.
1.5. Основные
понятия
учебно-исследовательской
деятельности.
Феномен
исследовательского поведения. Исследовательские способности. Исследовательское
поведение как творчество. Научные теории.
1.6. Методологические атрибуты исследовательской деятельности. Построение
гипотезы исследования. Предмет и объект исследования. Проблема исследования.
Построение гипотезы. Цели и задачи исследования. Обобщение. Классификация.
Умозаключения и выводы.
5

1.7. Методы эмпирического и теоретического исследования. Методы эмпирического
исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые
как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование,
анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование); методы теоретического
исследования (восхождение от абстрактного к конкретному).
1.8. Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта
(учебного исследования). Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и
проблемы проекта, исследования. Проектный замысел. Критерии безотметочной
самооценки и оценки продуктов проекта (результатов исследования). Презентация и
защита замыслов проектов и исследовательских работ. Структура проекта,
исследовательской работы. Представление структуры индивидуального проекта (учебного
исследования).
Модуль 2
Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности
2.1. Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации.
Информационная культура. Виды информационных источников. Инструментарий работы
с информацией - методы, приемы, технологии. Отбор и систематизация информации.
2.2. Информационные ресурсы на бумажных носителях. Рассмотрение текста с точки
зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы,
реферат, аннотация, рецензия.
2.3. Информационные
ресурсы
на
электронных
носителях.
Применение
информационных технологии” в исследовании, проектной деятельности. Способы и
формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.
2.4. Сетевые носители - источник информационных ресурсов. Работа в сети Интернет.
Создание сайта проекта. Сопровождение проекта (исследования) через работу с
социальными сетями. Дистанционная коммуникация в работе над проектом.
2.5. Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Диаграммы и
графики. Графы. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты.
2.6. Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Лучевые
схемы-пауки и каузальные цепи. Интеллект-карты. Создание скетчей (визуальных
заметок). Инфографика. Скрайбинг.
2.7. Требования к оформлению проектной и исследовательской работы.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и
иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация
материалов.
2.8. Практическое занятие (тренинг) по применению технологий визуализации и
систематизации текстовой информации. Представление идеи индивидуального проекта с
помощью интеллект-карты.
2.9. Практическое занятие. Оформление проектной (исследовательской) работы
обучающегося.
Модуль 3 Защита результатов проектной и исследовательской деятельности
3.1. Представление результатов учебного проекта. Анализ информации, выполнение
проекта, формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления
результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов.
Оценка. Письменный отчет.
3.2. Представление результатов учебного исследования. Анализ информации,
6

выполнение учебного исследования, формулирование выводов. Подготовка возможных
форм представления результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение
полученных результатов. Оценка. Письменный отчет.
3.3. Оценка учебного проекта (учебного исследования). Карта самооценки
индивидуального проекта (учебного исследования). Анализ выполнения проекта,
достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижений
поставленной цели.
Модуль 4 Коммуникативные навыки
4.1. Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог. Коммуникации. Коммуникации
в профессиональной среде и в обществе в целом. Формы и принципы делового общения.
Вербальное и невербальное общение.
4.2. Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия.
Групповое общение как деловое взаимодействие. Ориентация на участников. Ориентация
на понимание. Правила ведения спора. Дискуссия: виды и технологии.
4.3. Практическое занятие. Дискуссия.
4.4. Практическое занятие. Дебаты.
4.5. Публичное выступление: от подготовки до реализации. Этапы подготовки
выступления. Привлечение внимания аудитории. Использование наглядных средств.
Анализ выступления.
4.6. Практическое занятие. Публичное выступление. Публичная защита результатов
проектной деятельности, исследований.
Рефлексия проектной деятельности,
исследований.
Тематическое планирование
№
п/п

Тема урока

Кол-во часов
(34 ч.)

дата проведения

Модуль 1. Методология проектной и исследовательской деятельности
1
Понятие «проект». Теоретические
1
.
основы учебного проектирования
2
3
4
5
6

7
810

Учебный проект: требования к
структуре и содержанию
Планирование учебного проекта

1

Проектная и исследовательская
деятельность: точки соприкосновения
Основные понятия учебноисследовательской деятельности
Методологические атрибуты
исследовательской деятельности.
Построение гипотезы исследования.
Предмет и объект исследования
Методы эмпирического и теоретического
исследований
Практическое занятие по
проектированию структуры
индивидуального проекта (учебного
исследования)

1

1

1
1

1
3

7

Модуль 2. Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности
11

12
13
14
15

16

17
1819
2021

Работа с информационными
источниками. Поиск и систематизация
информации
Информационные ресурсы на бумажных
носителях
Информационные ресурсы на
электронных носителях
Сетевые носители - источник
информационных ресурсов
Технологии визуализации и
систематизации текстовой информации.
Диаграммы и графики. Г рафы.
Сравнительные таблицы. Опорные
конспекты
Технологии визуализации и
систематизации текстовой информации.
Лучевые схемы-пауки и каузальные
цепи. Интеллект-карты. Создание
скетчей (визуальных заметок).
Инфографика. Скрайбинг
Требования к оформлению проектной и
исследовательской работы
Практическое занятие (тренинг) по
применению технологий визуализации и
систематизации текстовой информации
Практическое занятие. Оформление
проектной (исследовательской) работы
обучающегося

1

1
1
1
1

1

1
2

2

Модуль 3. Защита результатов проектной и исследовательской деятельности
22

Представление результатов учебного
проекта
23
Представление результатов учебного
исследования
24
Оценка учебного проекта (учебного
исследования)
Модуль 4. Коммуникативные навыки

1

25

1

26
2728

Коммуникативная деятельность. Диалог.
Монолог
Стратегии группового взаимодействия.
Аргументация. Спор. Дискуссия
Практическое занятие. Дискуссия

1
1

1
2

8

2930

Практическое занятие. Дебаты

2

31

Публичное выступление: от подготовки
до реализации

1

3234

Практическое занятие. Публичное
выступление

3

9

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».