РП Физкультура ФГОС СОО 10-11_подписано

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8» (МАОУ «СОШ №8»)
Свердловская область Артемовский район п. Буланаш ул. Комсомольская 7,
тел . (343 63) 55-0-64 e-mail: school8.07@ list.ru

МАОУ
«СОШ №
8»

Подписан: МАОУ «СОШ № 8»
DN: SNILS=02664306744,
OGRN=1036600050013,
INN=006602005247,
E=school8.07@list.ru, C=RU, S=66
Свердловская область, L=Буланаш,
O=МАОУ «СОШ № 8», CN=МАОУ
«СОШ № 8», STREET="ул.
Комсомольская, д. 7", T=Директор,
G=Елена Аркадьевна, SN=Радунцева
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.27 11:11:31+05'00'

Приложение к основной образовательной
программе среднего общего образования
МАОУ «СОШ №8», утвержденной Приказом
директора МАОУ «СОШ №8»
от 19.06.2020 г № 108/д

Рабочая программа
учебного предмета
«Физическая культура»
базовый уровень
среднее общее образование
(в соответствии с ФГОС СОО)

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 N 613)
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы
по физической культуре на базовом уровне являются:
– оценивание возможности последствий достижения поставленных целей в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
– оценивание ресурсов, в том числе время и других нематериальных ресурсов,
необходимых для достижения поставленной цели;
– умение организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
– умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью;
– умение выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
–умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия.

Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего
общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на
укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
–

знать

способы

контроля

и

оценки

физического развития

и

физической

подготовленности;
–

знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий

физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительнокорригирующей направленности;
–

характеризовать индивидуальные особенности физического и психического

развития;
–

характеризовать основные формы организации занятий физической культурой,

определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
–

составлять

и

выполнять

индивидуально

ориентированные

комплексы

оздоровительной и адаптивной физической культуры;
–

выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных

систем физического воспитания;

–

выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта,

применять их в игровой и соревновательной деятельности;
–

практически использовать приемы защиты и самообороны;

–

составлять

и

проводить

комплексы

физических

упражнений

различной

направленности;
–

определять уровни индивидуального физического развития и развития физических

качеств;
–

проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий

физическими упражнениями;
–

владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-

спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

–

самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность

для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
–

выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые

вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
–

проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья,

умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств по результатам мониторинга;
–

выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов

спорта;
–

выполнять

нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского

физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
–

осуществлять судейство в избранном виде спорта;

составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

Содержание учебного предмета

Примерная программа учебного предмета «Физическая культура» адресуется
создателям рабочих программ с целью сохранения ими единого образовательного
пространства и преемственности в задачах между уровнями образования.
Общей целью образования в области физической культуры является
формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном
отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств,
творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа

жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в
физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками
творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается на межпредметной основе
практически со всеми предметными областями среднего общего образования.

Базовый уровень
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в
формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия,
предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании
репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью;
сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной
направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка
эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила
организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения
при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов
к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры,
спорта, туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание
оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и
спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика
при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной
физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и
гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и
длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение
на лыжах; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых)
видах.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы
страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий.
Уровень физической подготовленности.

Физические
способности

Скоростные

Координационные

Контрольные
упражнения
(тест)

Бег 30м, с

Челночный бег
3х10

Класс

Уровень
Юноши

Девушки

низкий

средний высокий

низкий

средний высокий

10

5,2 ниже

5,1-4,8

4,4 выше

6,1 ниже 5,9-5,3

4,8выше

11

5,1

5,0-4,7

4,3

6,1

4,8

10

8,2 ниже

8,0-7,7

7,3выше

9.7ниже

9,3-8,7

8,4выше

11

8,1

7,9-7,5

7,2

9,6

9,3-8,7

8,4

180 ниже

195-210

230выше

160ниже 170-190

210выше

11

190

205-220

240

160

210

Скоростносиловые

Прыжки в д/м 10

Выносли-

6-минутный
бег, мин

10

1100ниже 1300

1500выше 900ниже 1050

1300

11

1100

1300

1500

900

1050

1300

Наклон
вперед из
п/стоя

10

5 ниже

9-12

15выше

7 ниже

12-14

20выше

11

5

9-12

15

7

12-14

20

Подтягивание
в/п (ю)

10

4 ниже

8-9

11выше

6 ниже

13-15

18вышн

11

5

9-10

12

6

13-15

18

вость

Гибкость

Силовые

н/п из виса
лежа (д)

170-190

Тематическое планирование 10-11 класс

п/№
Тема

1
2

3
4

Основы физкультуры и здорового образа
жизни.
Физкультурно- оздоровительная
деятельность

Основы знаний теория и
практическая часть ВФСК « ГТО»
Прикладная физическая подготовка

5

Способы физкультурно-оздоровительной
деятельности

6

Спортивно оздоровительная деятельность

7
8

Легкая атлетика
Спортивные игры (волейбол, баскетбол,
футбол)
Гимнастика с элементами акробатики и
единоборства
Лыжная подготовка
Всего часов:

9
10

11класс

10 класс

В процессе занятий физической
подготовкой
Непосредственно на практических
занятиях физической культурой и по
ходу выполнения упражнений,
тактических и технических действий
В процессе занятий физической
подготовкой
В режиме учебного дня и режиме
работы
Непосредственно на практических
занятиях физической культурой и по
ходу выполнения упражнений,
тактических и технических действий
В режиме учебного дня и режиме
работы

24

24

8

8

16

16

20
68

20
68

Поурочное планирование 10 класс

№

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

Вводный инструктаж. Техника
безопасности на уроках. Понятие
спринтерского бега.
Высокий, низкий старты.
Финиширование - техника выполнения.

Вводный инструктаж по лёгкой атлетике. Бег в среднем
темпе 10 мин . СБУ

3

Бег на 100 метров техника выполнения

Техника низкого старта. СБУ. Предупреждение
профессиональных заболеваний и вредных привычек.

4

Финальное усилие. Бег на 100 м.
Подготовка к ГТО
Смешанное передвижение до 1500
метров. Бег на средние дистанции –
техника бега.

Бег в среднем темпе 15 мин. СБУ Бег на 100 м.

6
7

Переменный бег до 2000 метров.
Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега.
Подготовка к ГТО.

Бег в среднем темпе 25 мин. Развитие выносливости.
Бег в среднем темпе 10 мин. ОРУ, СБУ.
Прыжок в длину с разбега.

8

Бег 1000 м

Бег 5 мин. ОРУ, СБУ. Зачет бег 1000 м

9

Метание гранаты с места и с 4,5 шагов
разбега на дальность.
Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега
способом «перешагивания».
Челночный бег 3х10 м.
Прыжок в длину с места. Подготовка к
ГТО
Бросок в корзину со средней линии.
Подъем туловища за 1 мин.

Бег в среднем темпе 5-8 мин. Упражнения на верхний
плечевой пояс. Метание гранаты с разбега на дальность.
Бег в среднем темпе 8-10 мин. ОРУ. Упражнения для
ног. Прыжок в высоту с разбега
Бег 5 мин. ОРУ, СБУ. Челночный бег 3х10 м.
Упражнения с набивным мячом, упражнения для
развития силы, подтягивание на перекладине.
Броски в корзину со средних и дальних дистанций.
Подъем туловища за 1 мин. Подготовка к ГТО

14

Бросок в корзину из-под кольца, с двух
шагов.

15

Бросок в кольцо в движении.

16

Штрафной бросок.
Учебная игра баскетбол

Бросок одной и двумя руками в прыжке. Приседание на
одной ноге, отжимание, подтягивание.
Комбинированный урок с элементами ОФП
Учет техники и попадания. Броски мяча после двух
шагов и в прыжке. Тренировочная игра.
Учебная игра в баскетбол. Штрафной бросок одной и
двумя руками от головы.

17

Техника безопасности на уроках
гимнастики. Понятие акробатики.
Строевая подготовка.
Строевая подготовка учет.
Длинный кувырок через препятствие на
высоте до 90см
Лазание по канату техника выполнения.
Подъем в упор силой, вис согнувшись,
угол в упоре (ю); толчком ног подъем в
упор на в/ж (д

1

2

5

10
11
12
13

18

19
20

21

Элементы единоборства. Страховка.
Падение на спину. Приемы защиты и

Бег в среднем темпе 12 мин. Техника спринтерского
бега. Бег 30,60,100 метров.

Бег в среднем темпе 14 мин. Современные
оздоровительные системы физического воспитания и их
роль в формировании здорового образа жизни
творческой активности и долголетия.

Техника безопасности во время занятий гимнастикой.
Повороты в движении кругом. Перестроения из одной
колонны по 2,4. Поворот в движении кругом
Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см
(ю); сед углом (д). Кувырок назад через стойку на руках
с помощью. Поворот в движении кругом
Бег в среднем темпе 3 мин. ОРУ. Лазанье по канату.
Подъем в упор силой, вис согнувшись, угол в упоре (ю);
Толчком ног подъем в упор на в/ж (д). Комплекс
упражнений для формирования осанки. Комплекс
упражнений для формирования правильной осанки.
Элементы единоборства. Страховка. Падение на спину.
Приемы защиты и самообороны из атлетических

22

23

самообороны.
Элементы единоборств. Страховка.
Падение на спину. Приемы защиты и
самообороны
Техника передняя подножка. Страховка.

единоборств. (м).
ОРУ в парах. Элементы единоборств: падение на спину
из различных положений, передняя подножка, бросок
через бедро.
ОРУ с гимнастической палкой. Техника передняя
подножка. Страховка. Комплекс упражнений для
формирования осанки.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные
комплексы из упражнений выполняемых с разной
амплитудой, траекторией, ритмом, темпом,
пространственной точностью.

34

Ритмическая гимнастика .Упражнения
выполняемые с разной амплитудой.

25

Стойка на руках с помощью, кувырок
назад через стойку на руках (ю);
элементы акробатики изученные в
предыдущих классах (д).

Стойка на руках с помощью, кувырок назад через
стойку на руках (ю); элементы акробатики
изученные в предыдущих классах (д).

26

Подъем с переворотом, выход силой –
юноши. Махом одной, толчком другой на
низкой перекладине – девушки.
Подъем прямых ног к перекладине
-юноши. Девушки - подъем ног до
прямого угла.
Урок-тренировка.

Упражнения на низкой прекладине. Подъем с
переворотом, выход силой –юноши. Комплекс
упражнений с отягощением на основные группы мышц.
Акробатическая комбинация. Юноши- подъем
переворотом. Девушки - подъем ног до прямого угла.

27

28

29

Переворот в сторону, техника
выполнения.

30

Прыжок ноги врозь козел в ширину
(высота 115)

31

Опорные прыжки.

32

Акробатическая комбинация.

33

Техника безопасности на уроках
лыжной подготовки .

34

Скользящий шаг без палок и с палками.
Прямой переход
Попеременный двухшажный ход.
Переход с прокатом
Подъем в гору скользящим шагом.
Переход с неоконченным толчком одной
палкой.
Одновременные ходы. Передвижение на
лыжах до 4-6 км.
Повороты переступанием в движении.
Перепрыгивание в сторону
Попеременный двушажный ход 4-7 км.

35
36

37
38
39
40
41

Попеременные ходы. Эстафеты.
Распределение сил по дистанции.
Торможение поворот и упором.
Передвижение на лыжах до 4-7 км.

Круговая тренировка. Развитие силовых качеств.
Выпрыгивание, подтягивание, отжимание, прыжки на
скакалке, выпады с гантелями.
Переворот боком, техника выполнения.
Комплекс упражнений адаптивной физической
культурой.
Прыжок ноги врозь (козел в ширину высота 115) (м)
Прыжок боком с косого разбега толчком одной ногой
(козел в ширину) (д)
ОРУ со скамейкой. Опорные прыжки. Упражнения для
профилактики плоскостопия
Кувырок вперед, стойка на лопатках силой, «Мост»
(юноши стойка на голове и руках), прыжок
прогнувшись.
Техника безопасности во время занятий лыжной
подготовкой. Экипировка лыжника. Бег в среднем темпе
10 мин.
Скользящий шаг без палок и с палками. Прямой
переход.
Попеременный двушажный ход. Переход с прокатом.
Подъем в гору скользящим шагом. Переход с
неоконченным толчком одной палкой.
Одновременные ходы. Эстафеты. Передвижение на
лыжах до 4-6 км. Подготовка к ГТО
Передвижение на лыжах до 5-6 км. Повороты
переступанием в движении. Перепрыгивание в сторону.
Передвижение в среднем темпе ходом 4-7 км. Развитие
выносливости.
Попеременные ходы. Эстафеты. Распределение сил по
дистанции Передвижение на лыжах до 5-6 км.
Торможение поворот и упором. Передвижение на
лыжах до 4-7 км.

42
43

44
45
46
47
48
49
50
51
52

Переход с одновременных ходов на
попеременные.
Ходьба на лыжах на время 3 км,5 км.
Подготовка к ГТО
Переход с одновременных ходов на
попеременные
Преодоление подъемов и препятствий.
Передвижение до 4-6 км.
Развитие выносливости. Прохождение
дистанции до 5км (д); 6км (ю)
Передвижение свободным ходом.
Повороты переступанием в движении.
Переход с одновременных ходов на
попеременные ходы
Элементы тактики лыжных ходов.
Порядок выхода со старта.
Переход с попеременных ходов на
одновременные ходы
Имитация техники лыжных ходов.

53

Инструктаж по мерам безопасности на
уроках легкой атлетикой.

54

56

Челночный бег 3х10 м. Подготовка к
ГТО
Прыжок в длину с места.
Подготовка к ГТО.
Техника передачи эстафетной палочки.

57

Высокий, низкий старты.

58

Техника передачи эстафетной палочки.
Встречная эстафета.
Подтягивание на высокой перекладине
(юноши), з виса лежа (девушки)
Наклон из положения стоя.
Бег на 100 метров техника выполнения

55

59
60
61
62

65

Метание гранаты с места и 4,5 шагов
разбега на дальность
Финальное усилие. Бег на 100 м на
результат. Подготовка к ГТО
Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега.
Подготовка к ГТО.
Преодоление полосы препятствий.

66
67
68

Бег 500 м
Бег 1000 м
Бег 2000 м

63
64

Переход с одновременных ходов на попеременные.
Ходьба на лыжах на время 3 км,5 км. Подготовка к ГТО
Переход с одновременных ходов на попеременные.
Преодоление подъемов и препятствий. Передвижение до
4-6 км.
Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю)
Передвижение свободным ходом. Подготовка к ГТО
Повороты переступанием в движении. Прохождение
дистанции до 5км (д); 6км (ю)
Переход с одновременных ходов на попеременные ходы
Элементы тактики лыжных ходов. Порядок выхода со
старта.
Переход с попеременных ходов на одновременные ходы
Имитация техники лыжных ходов. Комплекс
упражнений с отягощением. Прыжки на скакалке.
Инструктаж по технике безопасности спортивными
играми и легкой атлетике. Варианты ловли и передач с
сопротивлением защитника.
Бег 8 мин. Спец.беговые упр. Развитие скоростных
качеств.
ОРУ со скакалкой. Многоскоки, разновидности прыжков
через скамейку.
Бег 7 мин. Спец.беговые Техника передачи эстафетной
палочки в движении
Развитие скоростных качеств, старты из различных
стартовых положений
Подтягивание учет. Подготовка к ГТО.
Бег 15 мин. ОРУ со скакалкой. Многоскоки, прыжки
разного характера.
Бег 15 мин. ОРУ. Упражнения на растяжку. зачет
Бег 10 мин. Спец беговые упражнения: подскоки,
многоскоки. Зачет
Бег 20 мин. ОРУ на верхний плечевой пояс. Зачет
Индивидуальные, групповые и командные тактические
действия в нападении и защите.
Подготовка к соревновательной деятельности и
выполнению видов испытаний и нормативов ГТО.
Бег 10 мин. ОРУ .Элементы кроссфита.В зависимости
от погодных условий
Бег 5 мин. ОРУ. Специально беговые упражнения.
Бег 4 мин. ОРУ. Специально беговые упражнения.
Бег 3 мин. ОРУ. Специально беговые упражнения.

11 класс
№

1

ТЕМА

Вводный инструктаж. Техника

СОДЕРЖАНИЕ

Вводный инструктаж по лёгкой атлетике. Бег в среднем

безопасности на уроках. Понятие
спринтерского бега.
Высокий, низкий старты.
Финиширование - техника выполнения.

темпе 10 мин . СБУ

3

Бег на 100 метров техника выполнения

Техника низкого старта. СБУ. Предупреждение
профессиональных заболеваний и вредных привычек.

4

Финальное усилие. Бег на 100 м.
Подготовка к ГТО
Смешанное передвижение до 1500
метров. Бег на средние дистанции –
техника бега.

Бег в среднем темпе 15 мин. СБУ Бег на 100 м.

6
7

Переменный бег до 2000 метров.
Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега.
Подготовка к ГТО.

Бег в среднем темпе 25 мин. Развитие выносливости.
Бег в среднем темпе 10 мин. ОРУ, СБУ.
Прыжок в длину с разбега.

8

Бег 1000 м

Бег 5 мин. ОРУ, СБУ. Зачет бег 1000 м

9

Метание гранаты с места и с 4,5 шагов
разбега на дальность.
Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега
способом «перешагивания».
Челночный бег 3х10 м.
Прыжок в длину с места. Подготовка к
ГТО
Бросок в корзину со средней линии.
Подъем туловища за 1 мин.

Бег в среднем темпе 5-8 мин. Упражнения на верхний
плечевой пояс. Метание гранаты с разбега на дальность.
Бег в среднем темпе 8-10 мин. ОРУ. Упражнения для
ног. Прыжок в высоту с разбега
Бег 5 мин. ОРУ, СБУ. Челночный бег 3х10 м.
Упражнения с набивным мячом, упражнения для
развития силы, подтягивание на перекладине.
Броски в корзину со средних и дальних дистанций.
Подъем туловища за 1 мин. Подготовка к ГТО

14

Бросок в корзину из-под кольца, с двух
шагов.

15

Бросок в кольцо в движении.

16

Штрафной бросок.
Учебная игра баскетбол

Бросок одной и двумя руками в прыжке. Приседание на
одной ноге, отжимание, подтягивание.
Комбинированный урок с элементами ОФП
Учет техники и попадания. Броски мяча после двух
шагов и в прыжке. Тренировочная игра.
Учебная игра в баскетбол. Штрафной бросок одной и
двумя руками от головы.

17

Техника безопасности на уроках
гимнастики. Понятие акробатики.
Строевая подготовка.
Строевая подготовка учет.
Длинный кувырок через препятствие на
высоте до 90см
Лазание по канату техника выполнения.
Подъем в упор силой, вис согнувшись,
угол в упоре (ю); толчком ног подъем в
упор на в/ж (д

2

5

10
11
12
13

18

19
20

21

22

Элементы единоборства. Страховка.
Падение на спину. Приемы защиты и
самообороны.
Элементы единоборств. Страховка.
Падение на спину. Приемы защиты и
самообороны

Бег в среднем темпе 12 мин. Техника спринтерского
бега. Бег 30,60,100 метров.

Бег в среднем темпе 14 мин. Современные
оздоровительные системы физического воспитания и их
роль в формировании здорового образа жизни
творческой активности и долголетия.

Техника безопасности во время занятий гимнастикой.
Повороты в движении кругом. Перестроения из одной
колонны по 2,4. Поворот в движении кругом
Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см
(ю); сед углом (д). Кувырок назад через стойку на руках
с помощью. Поворот в движении кругом
Бег в среднем темпе 3 мин. ОРУ. Лазанье по канату.
Подъем в упор силой, вис согнувшись, угол в упоре (ю);
Толчком ног подъем в упор на в/ж (д). Комплекс
упражнений для формирования осанки. Комплекс
упражнений для формирования правильной осанки.
Элементы единоборства. Страховка. Падение на спину.
Приемы защиты и самообороны из атлетических
единоборств. (м).
ОРУ в парах. Элементы единоборств: падение на спину
из различных положений, передняя подножка, бросок
через бедро.

23

Техника передняя подножка. Страховка.

34

Ритмическая гимнастика .Упражнения
выполняемые с разной амплитудой.

25

Стойка на руках с помощью, кувырок
назад через стойку на руках (ю);
элементы акробатики изученные в
предыдущих классах (д).

Стойка на руках с помощью, кувырок назад через
стойку на руках (ю); элементы акробатики
изученные в предыдущих классах (д).

26

Подъем с переворотом, выход силой –
юноши. Махом одной, толчком другой на
низкой перекладине – девушки.
Подъем прямых ног к перекладине
-юноши. Девушки - подъем ног до
прямого угла.
Урок-тренировка.

Упражнения на низкой прекладине. Подъем с
переворотом, выход силой –юноши. Комплекс
упражнений с отягощением на основные группы мышц.
Акробатическая комбинация. Юноши- подъем
переворотом. Девушки - подъем ног до прямого угла.

27

28

29

Переворот в сторону, техника
выполнения.

30

Прыжок ноги врозь козел в ширину
(высота 115)

31

Опорные прыжки.

32

Акробатическая комбинация.

33

Техника безопасности на уроках
лыжной подготовки .

34

Скользящий шаг без палок и с палками.
Прямой переход
Попеременный двухшажный ход.
Переход с прокатом
Подъем в гору скользящим шагом.
Переход с неоконченным толчком одной
палкой.
Одновременные ходы. Передвижение на
лыжах до 4-6 км.
Повороты переступанием в движении.
Перепрыгивание в сторону
Попеременный двушажный ход 4-7 км.

35
36

37
38
39
40
41
42
43

44

Попеременные ходы. Эстафеты.
Распределение сил по дистанции.
Торможение поворот и упором.
Передвижение на лыжах до 4-7 км.
Переход с одновременных ходов на
попеременные.
Ходьба на лыжах на время 3 км,5 км.
Подготовка к ГТО
Переход с одновременных ходов на

ОРУ с гимнастической палкой. Техника передняя
подножка. Страховка. Комплекс упражнений для
формирования осанки.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные
комплексы из упражнений выполняемых с разной
амплитудой, траекторией, ритмом, темпом,
пространственной точностью.

Круговая тренировка. Развитие силовых качеств.
Выпрыгивание, подтягивание, отжимание, прыжки на
скакалке, выпады с гантелями.
Переворот боком, техника выполнения.
Комплекс упражнений адаптивной физической
культурой.
Прыжок ноги врозь (козел в ширину высота 115) (м)
Прыжок боком с косого разбега толчком одной ногой
(козел в ширину) (д)
ОРУ со скамейкой. Опорные прыжки. Упражнения для
профилактики плоскостопия
Кувырок вперед, стойка на лопатках силой, «Мост»
(юноши стойка на голове и руках), прыжок
прогнувшись.
Техника безопасности во время занятий лыжной
подготовкой. Экипировка лыжника. Бег в среднем темпе
10 мин.
Скользящий шаг без палок и с палками. Прямой
переход.
Попеременный двушажный ход. Переход с прокатом.
Подъем в гору скользящим шагом. Переход с
неоконченным толчком одной палкой.
Одновременные ходы. Эстафеты. Передвижение на
лыжах до 4-6 км. Подготовка к ГТО
Передвижение на лыжах до 5-6 км. Повороты
переступанием в движении. Перепрыгивание в сторону.
Передвижение в среднем темпе ходом 4-7 км. Развитие
выносливости.
Попеременные ходы. Эстафеты. Распределение сил по
дистанции Передвижение на лыжах до 5-6 км.
Торможение поворот и упором. Передвижение на
лыжах до 4-7 км.
Переход с одновременных ходов на попеременные.
Ходьба на лыжах на время 3 км,5 км. Подготовка к ГТО
Переход с одновременных ходов на попеременные.

45
46
47
48
49
50
51
52

попеременные
Преодоление подъемов и препятствий.
Передвижение до 4-6 км.
Развитие выносливости. Прохождение
дистанции до 5км (д); 6км (ю)
Передвижение свободным ходом.
Повороты переступанием в движении.
Переход с одновременных ходов на
попеременные ходы
Элементы тактики лыжных ходов.
Порядок выхода со старта.
Переход с попеременных ходов на
одновременные ходы
Имитация техники лыжных ходов.

53

Инструктаж по мерам безопасности на
уроках легкой атлетикой.

54

56

Челночный бег 3х10 м. Подготовка к
ГТО
Прыжок в длину с места.
Подготовка к ГТО.
Техника передачи эстафетной палочки.

57

Высокий, низкий старты.

58

Техника передачи эстафетной палочки.
Встречная эстафета.
Подтягивание на высокой перекладине
(юноши), з виса лежа (девушки)
Наклон из положения стоя.
Бег на 100 метров техника выполнения

55

59
60
61
62

65

Метание гранаты с места и 4,5 шагов
разбега на дальность
Финальное усилие. Бег на 100 м на
результат. Подготовка к ГТО
Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега.
Подготовка к ГТО.
Преодоление полосы препятствий.

66
67
68

Бег 500 м
Бег 1000 м
Бег 2000 м

63
64

Преодоление подъемов и препятствий. Передвижение до
4-6 км.
Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю)
Передвижение свободным ходом. Подготовка к ГТО
Повороты переступанием в движении. Прохождение
дистанции до 5км (д); 6км (ю)
Переход с одновременных ходов на попеременные ходы
Элементы тактики лыжных ходов. Порядок выхода со
старта.
Переход с попеременных ходов на одновременные ходы
Имитация техники лыжных ходов. Комплекс
упражнений с отягощением. Прыжки на скакалке.
Инструктаж по технике безопасности спортивными
играми и легкой атлетике. Варианты ловли и передач с
сопротивлением защитника.
Бег 8 мин. Спец.беговые упр. Развитие скоростных
качеств.
ОРУ со скакалкой. Многоскоки, разновидности прыжков
через скамейку.
Бег 7 мин. Спец.беговые Техника передачи эстафетной
палочки в движении
Развитие скоростных качеств, старты из различных
стартовых положений
Подтягивание учет. Подготовка к ГТО.
Бег 15 мин. ОРУ со скакалкой. Многоскоки, прыжки
разного характера.
Бег 15 мин. ОРУ. Упражнения на растяжку. зачет
Бег 10 мин. Спец беговые упражнения: подскоки,
многоскоки. Зачет
Бег 20 мин. ОРУ на верхний плечевой пояс. Зачет
Индивидуальные, групповые и командные тактические
действия в нападении и защите.
Подготовка к соревновательной деятельности и
выполнению видов испытаний и нормативов ГТО.
Бег 10 мин. ОРУ .Элементы кроссфита.В зависимости
от погодных условий
Бег 5 мин. ОРУ. Специально беговые упражнения.
Бег 4 мин. ОРУ. Специально беговые упражнения.
Бег 3 мин. ОРУ. Специально беговые упражнения.

Критерии выставления оценок за программное обучение.
Оценка практического выполнения приемов и действий:


«отлично» - двигательное действие выполнено правильно, точно, уверенно и легко;



«хорошо» - движение выполнено в целом правильно, но допущено до двух
незначительных ошибок, ведущих к неточному исполнению упражнения
(наблюдается некоторая скованность движений);



«удовлетворительно» - наличие одной грубой ошибки, ведущей к искажению
основы техники движения, или трех незначительных ошибок, способствующих
неточному выполнению данного движения;



«неудовлетворительно» - двигательное действие выполнено с существенными
искажениями техники движения, неправильно и неуверенно.

Оценка теоретической подготовленности учащихся производится по следующим
критериям:


«отлично» - понимание сущности изучаемого материала, логичное его изложение с
использованием конкретных примеров из физкультурной практики;



«хорошо» - в ответе содержатся небольшие неточности и ошибки при понимании в
целом сущности изучаемого материала;



«удовлетворительно» - искажение сущности изучаемого предмета, отсутствие
логической последовательности, неумение использовать знания в практике»



«неудовлетворительно» - непонимание сущности изучаемого материала, отсюда
плохое знание теоретического материала в целом.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».