Русский язык углубленный ФГОС СОО_подписано

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8» (МАОУ «СОШ №8»)
Свердловская область Артемовский район п. Буланаш ул. Комсомольская 7,
тел . (343 63) 55-0-64 e-mail: school8.07@ list.ru

МАОУ
«СОШ №
8»

Подписан: МАОУ «СОШ № 8»
DN: SNILS=02664306744,
OGRN=1036600050013,
INN=006602005247,
E=school8.07@list.ru, C=RU, S=66
Свердловская область, L=Буланаш,
O=МАОУ «СОШ № 8», CN=МАОУ
«СОШ № 8», STREET="ул.
Комсомольская, д. 7", T=Директор,
G=Елена Аркадьевна, SN=Радунцева
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.27 11:11:35+05'00'

Приложение к основной образовательной
программе среднего общего образования
МАОУ «СОШ №8», утвержденной
Приказом директора МАОУ «СОШ №8»
от 19.06.2020 г № 108/д

Рабочая программа
учебного предмета
«Русский язык»
углубленный уровень
среднее общее образование
(в соответствии с ФГОС СОО)

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на
уровне среднего общего образования выпускник на углубленном уровне
научится:
воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного
знания;
рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся
системы;
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть
взаимосвязь между ними;
анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения
правильности, точности и уместности их употребления при оценке
собственной и чужой речи;
комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о
богатстве и выразительности русского языка);
отмечать

отличия

языка

художественной

литературы

от

других

разновидностей современного русского языка;
использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного
выражения мысли и усиления выразительности речи;
иметь представление об историческом развитии русского языка и истории
русского языкознания;
выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с
правилами ведения диалогической речи;
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и
неизвестную информацию в прослушанном тексте;
проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации,
отбирать и анализировать полученную информацию;
оценивать стилистические ресурсы языка;
сохранять

стилевое

функционального стиля;

единство

при

создании

текста

заданного

владеть

умениями

информационно

перерабатывать

прочитанные

и

прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов;
создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной
форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в
учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
осуществлять речевой самоконтроль;
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки
на основе знаний о нормах русского литературного языка;
использовать

основные

нормативные

словари

и

справочники

для

расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе
текстов (в том числе художественной литературы).
Выпускник

на

углубленном

уровне

получит

возможность

научиться:
проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;
выделять и описывать социальные функции русского языка;
проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными
функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой
деятельности;
анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную
интерпретацию;
характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии
русского языка;
проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять
их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;

проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии
с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;
критически

оценивать

устный

монологический

текст

и

устный

диалогический текст;
выступать

перед

аудиторией

с

текстами

различной

жанровой

принадлежности;
осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
использовать языковые средства с учетом вариативности современного
русского языка;
проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;
редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров
на основе знаний о нормах русского литературного языка;
определять пути совершенствования собственных коммуникативных
способностей и культуры речи.

Содержание

Углубленный уровень
Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Язык как многофункциональная развивающаяся знаковая система и
общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки
государственные, мировые, межнационального общения.
Основные функции языка. Социальные функции русского языка.
Русский язык в современном мире. Русский язык как один из
индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков.
Историческое развитие русского языка. Роль старославянского языка в
развитии русского языка.
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский
язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном
общении, в межнациональном общении. Формы существования русского
национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры,
профессиональные разновидности, жаргон, арго). Роль форм русского языка в
становлении и развитии русского языка. Активные процессы в русском языке
на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат
взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.
Лингвистика в системе гуманитарного знания. Русский язык как объект
научного изучения. Русистика и ее разделы. Лингвистический эксперимент.
Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития
русистики в наши дни.
Речь. Речевое общение
Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их
познавательно-трудовой деятельности.
Основные сферы речевого общения, их соотнесенность с
функциональными разновидностями языка. Речь как деятельность. Виды
речевой деятельности: продуктивные (говорение, письмо) и рецептивные
(аудирование, чтение), их особенности.
Особенности восприятия чужого высказывания (устного и
письменного) и создания собственного высказывания в устной и письменной
форме.
Овладение речевыми стратегиями и тактиками, обеспечивающими
успешность общения в различных жизненных ситуациях. Выбор речевой
тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации.
Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения.
Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.
Осознанное использование разных видов чтения и аудирования в
зависимости от коммуникативной установки. Способность извлекать

необходимую информацию из различных источников: учебно-научных
текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в
электронном виде на различных информационных носителях, официальноделовых
текстов,
справочной
литературы.
Владение
умениями
информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и
представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов.
Комплексный лингвистический анализ текста.
Монологическая
и
диалогическая
речь.
Развитие
навыков
монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных
монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в
научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение
опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях
общения, ситуациях межкультурного общения. Выступление перед
аудиторией с докладом; представление реферата, проекта на
лингвистическую тему.
Функциональная стилистика как учение о функциональностилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный,
официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык
художественной литературы как разновидности современного русского языка.
Стилистические ресурсы языка.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи
речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного,
публицистического, официально-делового стилей.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы,
определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.
Культура публичного выступления с текстами различной жанровой
принадлежности. Речевой самоконтроль, самооценка, самокоррекция.
Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы,
конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического
(выступление, статья, интервью, очерк и др.), официально-делового (резюме,
характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи
(рассказ, беседа, спор). Виды сочинений. Совершенствование умений и
навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и
жанров.
Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка
художественной литературы от других разновидностей современного
русского языка. Основные признаки художественной речи. Основные
изобразительно-выразительные средства языка.

Текст. Признаки текста . Виды чтения. Использование различных видов
чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.
Информационная переработка текста. Виды преобразования текста.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных
разновидностей языка. Проведение стилистического анализа текстов
разных стилей и функциональных разновидностей языка.
Культура речи
Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры
речи: нормативный, коммуникативный и этический.
Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и
явления традиционного русского быта; историзмы и архаизмы; фольклорная
лексика и фразеология; русские имена. Взаимообогащение языков как
результат взаимодействия национальных культур.
Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность,
выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности
речи. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.
Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения
и письма.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы,
определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.
Культура научного и делового общения (устная и письменная формы).
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и
публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.
Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм:
орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические,
грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические
нормы русского литературного языка. Орфографические нормы,
пунктуационные
нормы.
Совершенствование
орфографических
и
пунктуационных умений и навыков. Совершенствование собственных
коммуникативных способностей и культуры речи. Соблюдение норм
литературного языка в речевой практике. Уместность использования
языковых средств в речевом высказывании. Варианты языковых норм.
Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со
сферами и ситуациями речевого общения.
Способность осуществлять речевой самоконтроль, анализировать речь
с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных
коммуникативных задач. Разные способы редактирования текстов.

Анализ коммуникативных качеств и эффективности речи.
Редактирование текстов различных стилей и жанров на основе знаний о
нормах русского литературного языка.
Нормативные словари современного русского языка и лингвистические
справочники; их использование. Использование этимологических словарей и
справочников для подготовки сообщений об истории происхождения
некоторых слов и выражений, отражающих исторические и культурные
традиции страны.

Тематическое планирование

10 класс (102 часа)
Введение – 3ч
Язык как средство общения – 24 ч
Русский язык – хранитель духовных ценностей нации
4ч
Речевое общение как социальное явление
4ч
Речь устная и письменная
6ч
Основные условия эффективного общения
10ч
Виды речевой деятельности. Информационная переработка текста –
68ч
Виды речевой деятельности
4ч
Чтение как вид речевой деятельности
12ч
Аудирование как вид речевой деятельности
4ч
Основные способы информационной переработки
19ч
прочитанного или прослушанного текста
Говорение как вид речевой деятельности
16ч
Письмо как вид речевой деятельности
13ч
Повторение изученного
7ч
Всего:
102 ч
11 класс (102 часа)
Язык и культура – 7ч
1 Язык как составная часть национальной культуры
Функциональная стилистика – 62ч
2 Функциональные разновидности русского языка
3 Разговорная речь
4 Официально – деловой стиль речи
5 Научный стиль речи
6 Публицистический стиль речи
7 Язык художественной литературы
Культура речи – 25ч
8 Культура речи как раздел лингвистики
9 Языковой компонент культуры речи
10 Коммуникативный компонент культуры речи
11 Этический компонент культуры речи
Повторение изученного
Резервный урок
Всего:

Поурочное планирование 10 класс

7ч
14ч
13ч
8ч
8ч
9ч
10ч
7ч
6ч
9ч
3ч
7ч
1ч
102 ч

№
урока

Тема

1

Диагностическая работа по уровню знаний, умений и навыков 9
класса

2

Введение: концепт как отражение языковой картины мира.
Основные функции языка.

3

Русский язык в современном мире. Историческое развитие
русского языка.

4

Язык как многофункциональная развивающаяся знаковая система
и общественное явление. Русский язык в кругу других славянских
языков.

5

Языки естественные и искусственные. Языки государственные,
мировые, межнационального общения. Формы национального
языка: литературный язык, диалекты, просторечие, арго.

6

Русская словесность. Эстетическая функция языка.

7

Лингвистика
в
системе
гуманитарного
знания.
Лингвостилистический анализ поэтического текста (Ахматова
«Мне ни к чему одические рати…»)

8

Речевое общение как форма взаимодействия людей в
процессе их познавательно-трудовой деятельности. Речевое
общение как социальное явление
Активные процессы в русском языке на современном этапе.
Интернет как нетрадиционное СМИ

9
10

Контрольная работа

11

Овладение речевыми стратегиями и тактиками, обеспечивающими
успешность общения в различных жизненных ситуациях. Язык
жестов и мимики.

12

Основные разновидности устной и письменной речи.

13

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого
общения.
Интернет – речь. Типология жанров устной и
письменной речи.

14

Мини-сочинение «Что общего между повестью В. Александрова и
былью Кривина?»

15

Сферы и ситуации речевого общения. Смысловой аспект
интонации

16

Русская словесность: язык поэзии Пушкина «Зимняя дорога» и
Лермонтова «Есть речи…»

17

Особенности восприятия чужого высказывания (устного и

18

письменного) и создания собственного высказывания в устной и
письменной форме. Требования к письменному тексту.
Рецензирование сочинения.
Основные условия эффективного общения.

19

Позиция автора и её оценка. Юмор. Виртуальная коммуникация.

20

Интерактивное общение. Средства комического.

21

Монологическая и диалогическая речь. Аргументация.

22

Развитие навыков монологической
Коммуникативный барьер.

23

Правила говорящего и слушающего.

24

Национальные особенности общения.

25

Отражение правил этикета общения в русском фольклоре

26

Языковая норма и ее функции. Орфоэпические нормы. Речевые
ошибки и пути их преодоления.

27

и

диалогической

речи.

Обобщение изученного

28

Виды речевой деятельности: продуктивные (говорение,
письмо) и рецептивные (аудирование, чтение), их особенности.
Композиция сочинения

29

Виды планов. Анализ текста: выделение и сжатие микротем.

30

Речь внешняя и внутренняя

31

Сочинение – рассуждение

32

Виды чтения. Использование различных видов чтения в
зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

33

Изучающее чтение. Концептуальный комментарий к тексту.

34

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

35

Эффективность работы с текстом. Стиль Гончарова.

36

Информационная переработка текста. Виды преобразования
текста.

37

Просмотровое чтение

38

Ознакомительное чтение

39

Алгоритм анализа поэтического текста

40

Контрольная работа

41

Орфография морфем. Простое осложнённое предложение.

42

Орфография омонимичных частей речи. Сложное предложение.

43

Связь орфографии с морфемикой и морфологией.

44

Приёмы слушания.

45

Типичные ошибки слушания.

46

Зачем читать вслух?

47

Текстуальный комментарий к проблеме короткометражного
фильма «Три минуты»

48

Основные способы информационной переработки прочитанного
или прослушанного текста.

49

Виды планов

50

Тезисный план к сочинению

51

Тезисы

52

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы,
конспект, рецензия, выписки, реферат и др.) стиля. Аннотация

53

54-55

Лингвистический
анализ
текстов
различных
функциональных разновидностей языка.
Сочинение
на
лингвистическую тему: проблема, позиция автора и аргументы
Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту

56

Конспект. Собственно авторские знаки

57-58

Реферат

59-60

Рецензия

61

Проведение стилистического анализа текстов разных стилей и
функциональных разновидностей языка. Стиль Гоголя

62

Осознанное использование разных видов чтения и аудирования в
зависимости от коммуникативной установки. Аудиотекст

63

Цитирование

64

Текст. Признаки текста. Средства организации текста.

65

Основные
изобразительно-выразительные
Поэтические достоинства текста и идея

66

Контрольная работа. Комплексный анализ текста

67

средства

языка.

Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования,

68

говорения и письма. Говорение как вид речевой деятельности
Критерии оценивания устного высказывания

69

Процесс говорения. Стиль Чехова

70

Риторика

71

72

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор
темы, определение цели, поиск материала. Композиция
публичного выступления.
Стилистика ритора

73

Практикум: устное сообщение

74

Лингвистический комментарий к художественному тексту

75

Основные элементы интонации

76

Интонационная разметка

77

Стратегия речевой ситуации

78

Жанрово-тематическая классификация публичной речи

79

Панегирик

80

Развёртывание афоризма

81

Функции обращения

82

Текстоведческий анализ текста.
художественной литературы.

83

Письмо как вид речевой деятельности. Эпистолярный жанр

84

Стиль Л.Н.Толстого как автора романа –эпопеи «Война и мир»

85

Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту

86

Сочинение - рассуждение по прочитанному тексту

87

Электронная почта .SMS-сообщение

88

89

Особенности речевого этикета в официально-деловой,
научной и публицистической сферах общения. Культура
разговорной речи. Речевой этикет 19 века: личное письмо
Риторические приёмы

90

Чат

91

«Олбанский» язык

92

Графология

93

Контрольная работа. Комплексный анализ текста

Литературный язык и язык

94

Письменные знаки препинания

95

Авторские знаки препинания

96

Лингвистика
в
системе
лингвистики: текстоведение.

97

Русский язык как объект научного изучения. Крылатые слова,
афоризмы, фразеологизмы. Лексика

98

Разделы лингвистики: ономастика и этимология

99

Разделы лингвистики: орфография, морфология, морфемика

100

Разделы лингвистики: синтаксис и пунктуация

101102

Итоговые уроки. Публичная защита мультимедийных проектов

Итого

гуманитарного

знания.Разделы

102 часа

Тематическое планирование 11 класс
№

Тема

урок
1

2
3

Язык и культура: общее и различие. Взаимосвязь языка и культуры.
Взаимообогащение
языков
как
результат
взаимодействия
национальных культур.
Язык и общество. Язык и история народа.
Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в
международном общении, в межнациональном общении.

4

Виднейшие учёные-лингвисты и их работы.
направления развития русистики в наши дни.

Основные

5

Сочинение – рассуждение по лингвистической проблеме

6

Лингвистический эксперимент. Методы изучения лингвистики.

7
8

Языковая картина мира. Менталитет. Концепты. Проблемы
экологии языка.
Контрольная работа

9

Функциональные разновидности языка.

10

Экстралингвистические и лингвистические факторы.

11

Сочинение – рассуждение по экологической проблеме

12

Жанры функциональных стилей речи.

13

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения,
задачи речи.

14

Функциональная стилистика как учение о функциональностилистической дифференциации языка. Орфография корней.

15

Функциональная
стилистика:
Орфография приставок

16

Функциональные стили, разговорная речь и язык художественной
литературы как разновидности современного русского языка.
Правописание НЕ-НИ.

17

Составление памятки «Как
принадлежность текста»

18

морфологические

определить

средства.

стилистическую

Орфография Н-НН в разных частях речи.

19

Сравнительный текстоведческий анализ текста. Литературный
язык и язык художественной литературы. Роль тропов.

20

Слитное – раздельное написание предлогов, союзов, наречий.

21

Публичное выступление (речь объяснительная,
биографическая, повествовательная).

22

Стилистические ресурсы языка. Стилевые черты и языковые
средства подстилей разговорной речи.

23

Основные жанры разговорной речи. Виды разговора.

24-25

Зачётная работа. Публичная защита научно-исследовательских
работ «Лингвокультурологический портрет слова…»

26

Интонация: основные элементы (логическое ударение, пауза,
мелодика, темп, тембр голоса) и их смыслоразличительная роль.
Чтение интонационного рисунка.

27

Разговорная
речь
как
средство
характеристики
героя
художественного произведения. Роль пословиц и поговорок.

28

Народная (ложная) этимология.

описательная,

29

СМС-сообщение как новый жанр речи.

30

Чат – общение. Изменение языка в социальных сетях.

31

Составление диалога для сценария «Ералаша» на тему «Русский
язык в интернет – общении.

32

Оформление прямой речи, диалога, полилога, монолога в
современной пунктуации.

33

Способы передачи чужой речи: косвенная и несобственно-прямая
речь.

34

Скайп как форма организации устного общения. Орфография и
морфемика .

35

Сфера применения, основные функции разновидности (подстили)
официально-делового стиля.

36

Основные особенности официально-делового стиля. Нарушение
стиля как средство создания комического эффекта.

37

Лексические средства официально-делового стиля. Канцеляриты.

38

Текстоведческий анализ текста.
официально-делового стиля.

39

Сочинение – рассуждение по патриотической проблематике.

40

Синтаксические средства официально-делового стиля. Речевой
штамп.

41

Основные жанры официально-делового стиля.

42

Характеристика и резюме как виды делового документа.

43

Сфера применения, основные
(подстили) научного стиля речи.

44

Основные особенности научного стиля.
средства научного стиля.

45

Лексические
средства
Терминологические словари.

Морфологические

функции

научного

средства

разновидности

Морфологические
стиля.

Термины.

46

Контрольная работа

47

Синтаксические средства научного стиля. Цитирование.

48

Основные жанры научного стиля.

49

Текст школьного учебника как образец научно-учебного подстиля
научной речи. План и конспект как форма передачи содержания.

50

Сочинение – рассуждение по нравственной проблематике

51

Сфера применения, основные функции,
(подстили) публицистического стиля речи.

52

Основные особенности публицистического стиля.

53

Лексические средства публицистического стиля.

54

Морфологические средства публицистического стиля.

55

Синтаксические средства публицистического стиля.

56

Основные жанры публицистического стиля. Проблемная статья.

57

Интервью (очерк) как жанр публицистического стиля.

58

Рекламный подстиль: афиша, слоган, плакат, лозунг

59

Сочинение в жанре эссе по философской проблематике.

60

Сфера применения, основные функции и разновидности языка
художественной литературы.

61

Отличия языка художественной литературы
разновидностей современного русского языка.
особенности языка художественной литературы.

62

63

Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного
русского быта; историзмы и архаизмы; фольклорная лексика и
фразеология; русские имена. Лексические средства языка
художественной литературы.
Морфологические средства языка художественной литературы.

64

Синтаксические средства языка художественной литературы.

65

Основные изобразительно-выразительные средства языка. Троп
как оборот речи. Основные виды тропов.

66

Фигуры речи (риторические и стилистические фигуры).

67

Основные жанры художественной литературы: лирики, эпоса,
драмы.

68

Сочинение – рассуждение по нравственной проблематике.

69

Текстоведческий
анализ
текста
Совершенствование
орфографических и пунктуационных умений и навыков.

70

Культура речи как раздел лингвистики. Орфоэпические и
лексические нормы.

71

Грамматические нормы. Грамматические ошибки.

разновидности

от

других
Основные

72

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений
и навыков. Синтаксические нормы.

73

Основные компоненты культуры речи. Речевые ошибки.
Совершенствование собственных коммуникативных способностей
и культуры речи.

74

Сочинение – рассуждение по нравственной проблематике

75

Речевой этикет, эффективные приёмы общения.

76

Качества образцовой речи как свойства речи. Соблюдение норм
литературного языка в речевой практике.

77

Варианты языковых норм. Основные виды языковых норм:
произносительные, лексические, грамматические, стилистические.

78

Языковые нормы как
литературных норм.

79

Текстоведческий анализ текста. Правописные (орфографические и
пунктуационные)
нормы
языка.
Совершенствование
орфографических и пунктуационных умений и навыков.

80

Взаимосвязь культуры речи с другими разделами лингвистики.

81

Нормативные словари современного русского языка и
лингвистические справочники; их использование. Использование
этимологических словарей и справочников.
Осуществление выбора наиболее точных языковых средств
в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.
Правильность как качество речи.

82

явление

историческое.

Изменение

83

Коммуникативная целесообразность, уместность, точность,
ясность, выразительность речи. Коммуникативный компонент
культуры речи

84

Точность как коммуникативное качество речи.

85

Уместность использования языковых средств как строгое
соответствие речи условиям и задачам общения.

86

Контрольная работа

87

Содержательность речи как наличие чёткой мысли.

88

Логичность речи как логическая соотнесённость высказываний.

89

Ясность (доступность) как коммуникативное качество речи.

90

91
92
93
94
95
96

Анализ коммуникативных качеств и эффективности речи.
Редактирование текстов различных стилей и жанров на основе
знаний о нормах русского литературного языка.
Выразительность как качество речи. Неуместное употребление
тропов, излишнее украшательство.
Сочинение – рассуждение по нравственной проблематике.
Этический аспект культуры речи как нравственный кодекс народа.
Чистота речи. Этические ошибки в сочинении-рассуждении.
Вежливость речи. Правила речевого поведения во время
обсуждения спорных вопросов (спор, диспут, дискуссия).
Орфография.
Редактирование текстов различных стилей и жанров на
основе знаний о нормах русского литературного языка.
Текстоведческий анализ текста

97

Синтаксис и пунктуация.

98

Средства выразительности языка.

99

Текстоведение

100102

Культура речи

Итого

102 часа

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».