Всероссийский день правовой помощи детям.

19.11.2020

В МАОУ «СОШ № 8» в целях профилактики эскалации конфликтов, сложных ситуаций, деструктивного поведения и правонарушений обучающихся школы,  создана и функционирует школьная служба примирения. Школьная служба примирения опирается на восстановительный подход, включающий теоретическую основу и набор способов реагирования на конфликты и общественно-опасные деяния. В рамках восстановительного подхода могут разрешаться и сложные коммуникативные ситуации, направленные на восстановление способности людей самим сообща и ответственно разрешать свои ситуации без наказания, отвержения, коммуникативного давления, преимущественно силами сообщества, близких и уважаемых людей. Базовой единицей реализации восстановительного подхода является личная встреча всех заинтересованных сторон для конструктивного решения проблемной ситуации.  

Ведущий восстановительной программы занимает позицию понимающую, а не экспертную, не консультирует, не оценивает, не советует. Он готовит стороны конфликта к совместной встрече и создает наилучшие условия для реализации в ней ценностей примирения. В результате, стороны начинают понимать друг друга, находят приемлемое для всех участников решение и принимают ответственность за его реализацию без внешнего принуждения.

Ценности примирения:

1)      принятие самими участниками конфликтной ситуации на себя ответственности по ее урегулированию, исключающей насилие и дальнейшее причинение вреда;

2)      восстановление у участников конфликта способности понимать последствия ситуации для себя, своих родных, второй стороны;

3)      прекращение взаимной вражды и нормализация отношений;

4)      ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был правонарушитель) состоит в заглаживании причиненного вреда (или принесенной обиды) насколько возможно силами самого нарушителя;

5)      выход из состояния жертвы тех, кому были причинены вред, обида или несправедливость (если такие были в ситуации) за счет заглаживания обидчиком причиненного жертве вреда, и ответы на волнующие жертву вопросы со стороны обидчика и его близких;

6)      планирование сторонами конфликта их конкретных действий -  кто и что именно будет делать, что позволит избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем и не допустить клеймения и отвержения кого-либо из участников;

7)      помощь близких и уважаемых сторонами конфликта людей в актуализации нравственных ориентиров и ценностей, поддержка ими позитивных изменений и выполнение заключенного примирительного договора.

Деятельность школьной службы примирения осуществляется с учетом:Хочу такой сайт

- добровольного согласия сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в его разрешении при содействии специалиста;

- конфиденциальности сведений, полученных на встречах;

- нейтральное отношение ко всем участникам конфликта;

- равноправное участие сторон конфликта в его разрешении, предоставление равных возможностей высказываться и быть выслушанным.

- взаимного уважения и сотрудничества, которые предполагают уважительный стиль общения, недопустимость взаимных оценок и оскорблений;

- ответственного отношения к принятию решения по урегулированию конфликта.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 19.11.2020

Дата обновления: 19.11.2020

Дата публикации: 19.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».