Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Юные инспекторы движения

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Принята на заседании
педагогического совета:
от «21» июня 2021 года
протокол № 10

Утверждаю:
директор МАОУ
Е.А. Радунцева
приказ № 127 /д от

ТОЧКА ^

s

РОСТА
Ф ЕД Е РАЛ ЬН АЯ СЕТЬ ЦЕНТРОВ
О Б Р А З О В А Н И Я ЦИФ РО ВО ГО
И ГУ М АНИ ТАРНО ГО ПРОФ ИЛЕЙ

Дополнительная общ еобразовательная общ еразвиваю щ ая программа
«Ю ны е инспектора движения»
Возраст обучающихся: 10-16 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Мякушкин Алексей Валерьевич,
Преподаватель организатор ОБЖ
высшая категории

п. Буланаш, 2021

Содержание
1 Комплекс основных характеристик программы………….…….…………………......3
1.1 Пояснительная записка……………………………………………………….………3
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы……….……………………………...4
1.3 Содержание общеразвивающей программы………...................................................4
1.4 Планируемые результаты……………………………………………………………10
2 Организационно-педагогические условия…………….……………….......................11
2.1 Условия реализации программы…………………………………………………….11
2.2 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы…………………………….12
3 Список литературы……………………..……………………………………………....14

2

1 Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Направленность: социально-гуманитарная
Актуальность программы: Данная программа разработана в соответствии с требованиями
нормативно-правовых документов в области образования, защиты прав ребенка, законами и
нормативными документами, регламентирующими деятельность по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196»;
- приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в последней редакции);
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» от 21.05.1999 г.;
Правила дорожного движения РФ (в последней редакции);
Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и
основного образования под редакцией Л.И. Тошева «Основы безопасности дорожного движения»
Москва «ВАКО» 2019, В.А.Лобашкина, Д.Е.Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов (под редакцией
П.В.Ижевского).
Сфера дополнительного образования играет большую роль в развитии ребенка. Она расширяет
его кругозор, позволяет реализовать творческие возможности, определиться с выбором будущей
профессии. Освоение правил безопасного поведения на дороге помогает детям уже в раннем возрасте
сформировать
активную жизненную позицию.
Несмотря на то, что движение ЮИД (юные инспекторы движения) существует уже более 35 лет,
это направление актуально и востребовано и сейчас для детей младшего и среднего школьного
возраста. Оно мобильно в своей деятельности и результативных характеристиках, способно
реализовать спектр творческих возможностей и эмоциональных потребностей ребенка. В ходе работы
по программе реализуется целый ряд, обучающих, развивающих и воспитательных задач. Дети
осваивают навыки инспектирования, учатся работать в команде и выполнять индивидуальные
задания, развивают в себе такие качества личности, как коммуникабельность, эрудиция,
ответственность и т.п. Этой необходимостью и объясняется актуальность дополнительной
образовательной программы «Юные инспекторы дорожного движения».
Адресат программы: Программа предназначена для детей 10-16 лет. Группа состоит из 10-15
человек.
Режим занятий: 1 урок 3 раза в неделю.
Объем программы: 105ч.
Срок освоения: 1 год.
Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.
3

Перечень видов занятий: лекция; открытое занятие; тренинг; экскурсия; праздничное
мероприятие; участие в конкурсах различного уровня, занятие-сказка, конкурс, подвижная игра,
массовое мероприятие.
Перечень форм подведения итогов: тестирование, анкетирование, решение практических
заданий на знание ПДД.
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель: создание условий для развития гражданственности школьников, воспитания культуры
поведения на улицах и дорогах, привлечения детей к организации пропаганды изучения и
выполнения правил дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
-повысить уровень знаний обучающихся по ПДД РФ;
-способствовать выработке навыков правильного поведения на улицах и дорогах, навыков по
оказанию первой доврачебной помощи;
-способствовать приобретению навыков социально значимой деятельности (волонтерской,
пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- сформировать у обучающихся навыки современного организационно-экономического мышления,
обеспечивающих социальную адаптацию в условиях рыночных отношений.
Развивающие:
-развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
-способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции, внимательности,
наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания,
находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и
дорогах.
Воспитательные:
-воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;
-формировать навыки культуры поведения в транспорте, навыки дорожного этикета;
-формировать сознательное и ответственное отношение к собственной жизни и здоровью, к личной
безопасности и безопасности окружающих.
- поддержать самостоятельность в учебно-познавательной деятельности;
- развить способность к самореализации и целеустремлённости;
- сформировать техническое мышление и творческий подход к работе;
1.3 Содержание общеразвивающей программы
Учебно (тематический план):
№
п/п
1
2
2.1
2.2

2.3

Количество часов

Теоретическая часть
Вводное занятие. Инструктаж по
технике безопасности на занятиях
кружка
Правила дорожного движения
Основные понятия и термины ПДД
Права и обязанности и
ответственность участников
дорожного движения.
Дорожные знаки и дополнительные
средства информации
4

Всего

Теория

Практика

2

1

1

40
2

26
1

14
1

2

1

1

2

1

1

Формы
аттестации
/контроля
зачет
тестирование
текущий
рефлексивный
самоанализ
текущий
рефлексивный
самоанализ

2.4 Правила движения пешехода.

1

1

2.5 Где и как переходить улицу?

1

1

2.6 Элементы улиц и дорог

2

1

2.7 Регулируемый перекрёсток

1

1

2.8 Нерегулируемый перекрёсток

1

1

2.9

Правила движения велосипедистов,
мопедиста

1

1

2.10

Перевозка людей и груза на
велосипеде и мототранспорте

1

1

2.11

Движение группы пешеходов и
велосипедистов

3

2

1

1

2.12 Тест по ПДД.

1

2.13 Устройство велосипеда

2

1

1

2

1

1

1

1

Технические требования к велосипеду
и мопеду.
Подготовка к акции «Безопасные
2.15
каникулы»
2.16 Акция «Безопасные каникулы»
2.14

1

1

1

2.17 Правила пользования транспортом

2

1

1

2.18 На железной дороге

2

1

1

1

1

2.19

Подготовка к акции «Безопасные
каникулы»

2.20 Акция «Безопасные каникулы»

1

2.21 Движение по загородной трассе.

2

2.23 Дорожный этикет.

2

2

2

2

2.24

Экскурсия «Дети в гостях у
инспектора ГИБДД»
5

тестирование
текущий
рефлексивный
самоанализ
практическая
работа
Практическая
работа
экскурсия
текущий
рефлексивный
самоанализ
работа в
группах

работа в
группах
работа в
группах

2

2

работа в
группах

работа в
группах
1

2.22 Дорожные ловушки

работа в
группах
работа в
группах
работа в
группах
работа в
группах
работа в
группах
текущий
рефлексивный
самоанализ
работа в
группах

2

работа в
группах
текущий
рефлексивный
самоанализ
Практическая
работа

2.25 Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.
3 Первая помощь

2
14

2
6

8

беседа

3.1 Ожоги, обморожения

2

1

1

практическая
работа

Виды кровотечений. Остановка
3.2
кровотечений.

2

1

1

практическая
работа

3.3 Переломы

2

1

1

практическая
работа
практическая
работа

Подготовка к конкурсу «Безопасное
3.4
колесо»

4

2

2

3.5 Транспортировка пострадавшего

2

1

1

3.6
4

Тест по оказанию первой доврачебной
помощи.
Массовая работа

2

4.1 Подготовка листовок по ПДД
4.2 Подготовка буклетов по ПДД

4.3

Подготовка к акции «Дорога без
опасности»

4.4 Акция «Дорога без опасности»
Основы управления.
Полёты на симуляторе.
Принципы управления и строение
5.1
мультикоптеров.
5

5.2 Техника безопасности полётов

2
17

14

7

2

2

практическая
работа

4

2

2

практическая
работа

4

2

2

практическая
работа
практическая
работа

4

1

3

35

14

21

2

2

5

2

Беседа
3

Основы электричества. Литий4
2
2
полимерные аккумуляторы.
Принципы управления и строение
5.4
5
2
3
мультикоптеров.
Применяемое оборудование, его
7
3
4
5.5
настройка.
Установка и подключение
5
2
3
5.6 радиоприёмника и
видеооборудования.
Пилотирование с использованием
5.7
7
1
6
FPV- оборудования.
ИТОГО:
105
54
61
Содержание учебного (тематического) плана:
1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка.
5.3

6

практическая
работа
тестирование

практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа
тестирование

Теория: Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка.
Практика: Тестирование по итогам вводного занятия.
2 Правила дорожного движения.
2.1 Основные понятия и термины ПДД.
Теория: Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход,
проезжая часть, участник дорожного движения.
Практика: Основные понятия и термины ПДД.
2.2 Права и обязанности и ответственность участников дорожного движения.
Теория: Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности
водителя, пешехода, пассажира.
Практика: Права и обязанности и ответственность участников дорожного движения.
2.3 Дорожные знаки и дополнительные средства информации.
Теория: Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение,
установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета,
запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки
дополнительной информации.
Практика: Дорожные знаки и дополнительные средства информации.
2.4 Правила движения пешехода.
Теория: Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной
дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном
переходе и при отсутствии пешеходного перехода.
2.5 Где и как переходить улицу?
Теория: Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии
светофора.
2.6 Элементы улиц и дорог.
Теория: Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним
движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина,
разделительная полоса, кювет.
Практика: Элементы улиц и дорог.
2.7 Регулируемый перекрёсток.
Теория: Регулируемый перекрёсток.
Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком.
Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места
автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.
2.8 Нерегулируемый перекрёсток.
Теория: Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого
перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный
ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора
остановившимися автомобилями.
2.9 Правила движения велосипедистов, мопедиста.
Теория: Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда.
Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.
2.10 Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте.
Теория: Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и
маневрирования. Технические требования к велосипеду.
2.11 Движение группы пешеходов и велосипедистов.
Теория: Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и
групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей.
Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд
нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной
и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов.
Пользование разметкой, ориентирование в движении.
7

Практика: Движение группы пешеходов и велосипедистов. .
2.12 Тест по ПДД.
Практика: Тест по ПДД.
2.13 Устройство велосипеда.
Теория: Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить
внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода,
контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда,
промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.
Практика: Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз
предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями,
слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.
2.14 Технические требования к велосипеду и мопеду.
Теория: Технические требования к велосипеду и мопеду.
Практика: Технические требования к велосипеду и мопеду.
2.15 Подготовка к акции «Безопасные каникулы».
Теория: Подготовка к акции «Безопасные каникулы»
2.16 Акция «Безопасные каникулы».
Практика: Акция «Безопасные каникулы».
2.17 Правила пользования транспортом.
Теория: Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности
пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем
или такси.
Практика: Правила пользования транспортом.
2.18 На железной дороге.
Теория: На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование
железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.
Практика: На железной дороге.
2.19 Подготовка к акции «Безопасные каникулы».
Теория: Подготовка к акции «Безопасные каникулы»
2.20 Акция «Безопасные каникулы».
Практика: Акция «Безопасные каникулы».
2.21 Движение по загородной трассе.
Теория: Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и
прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные
требования к движению гужевых повозок и погону животных.
2.22 Дорожные ловушки.
Практика: Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть
на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная
улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на
пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий
вдоль проезжей части.
2.23 Дорожный этикет.
Теория: Дорожный этикет.
2.24 Экскурсия «Дети в гостях у инспектора ГИБДД».
Теория: Экскурсия «Дети в гостях у инспектора ГИБДД».
2.25 Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.
Теория: Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.
3 Первая помощь.
3.1 Ожоги, обморожения.
Теория: Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью.
ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.
Практика: Ожоги, обморожения.
8

3.2 Виды кровотечений. Остановка кровотечений.
Теория: Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика
(капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном,
венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).
Практика: Виды кровотечений. Остановка кровотечений.
3.3 Переломы.
Теория: Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе:
ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей
голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.
Практика: Переломы.
3.4 Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо».
Теория: Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо».
Практика: Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо».
3.5 Транспортировка пострадавшего.
Теория: Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с
переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных
средств (носилки, щит, доска).
Практика: Транспортировка пострадавшего.
3.6 Тест по оказанию первой доврачебной помощи.
Практика: Тест по оказанию первой доврачебной помощи.
4 Массовая работа.
4.1 Подготовка листовок по ПДД.
Теория: Подготовка листовок по ПДД.
4.2 Подготовка буклетов по ПДД.
Теория: Подготовка буклетов по ПДД.
Практика: Подготовка буклетов по ПДД.
4.3 Подготовка к акции «Дорога без опасности».
Теория: Подготовка к акции «Дорога без опасности».
Практика: Подготовка к акции «Дорога без опасности».
4.4 Акция «Дорога без опасности».
Теория: Акция «Дорога без опасности».
Практика: Акция «Дорога без опасности».
5 Основы управления. Полёты на симуляторе.
5.1 Принципы управления и строение мультикоптеров.
Теория: Принципы управления и строение мультикоптеров.
5.2 Техника безопасности полётов.
Теория: Техника безопасности полётов.
Практика: Техника безопасности полётов.
5.3 Основы электричества. Литий- полимерные аккумуляторы.
Теория: Основы электричества. Литий- полимерные аккумуляторы.
Практика: Основы электричества. Литий- полимерные аккумуляторы.
5.4 Принципы управления и строение мультикоптеров.
Теория: Принципы управления и строение мультикоптеров.
Практика: Принципы управления и строение мультикоптеров.
5.5 Применяемое оборудование, его настройка.
Теория: Применяемое оборудование, его настройка.
Практика: Применяемое оборудование, его настройка.
5.6 Установка и подключение радиоприёмника и видеооборудования.
Теория: Установка и подключение радиоприёмника и видеооборудования.
Практика: Установка и подключение радиоприёмника и видеооборудования.
5.7 Пилотирование с использованием FPV- оборудования.
Теория: Пилотирование с использованием FPV- оборудования.
9

Практика: Пилотирование с использованием FPV- оборудования.
1.4. Планируемые результаты
Выполнение задач, стоящих перед программой позволит:
− сократить количество ДТП с участием обучающихся;
− увеличить количество обучающихся, входящих в состав отряда ЮИДД;
− повысить уровень теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований;
увеличение качества диагностических работ);
− разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма;
− внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма;
− расширить знания обучающихся по истории правил дорожного движения;
− повысить дорожную грамотность обучающихся;
− сформировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;
− повысить ответственность детей за свое поведение на дороге;
− получить знания в области моделирования и конструирования БАС;
− сформировать технологические навыки;
−сформировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающего
социальную адаптацию в условиях рыночных отношений.
Личностные результаты:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил
дорожного движения;
– объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
– в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как
поступить;
– осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и
безопасности окружающих.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
– определять цель деятельности;
– учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
– навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе
творческого характера;
Познавательные УУД:
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации,
свой жизненный опыт;
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопрос

10

2 Организационно-педагогические условия
2.1 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
− компьютер – 12 шт;
− проектор – 1шт;
− доступ к сети Интернет (желателен).
Программное обеспечение:
− операционная система – Windows XP/10;
− антивирусная программа;
− Электрифицированная модель перекрестка
− Наборы дорожных знаков
Образовательные компьютерные программы
Кадровое обеспечение:
Педагог, имеющий диплом педагогического ВУЗа по соответствующей специальности или
прошедший переподготовку по направлению «Педагог дополнительного образования», а также опыт
работы с детьми от 1 года и первую квалификационную категорию.
Методические материалы:
Обязательными принципами образовательного процесса при реализации данной программы
являются:
• компетентностно-ориентированный подход к обучению;
• взаимодействие Центра внешкольной работы и иных учреждений и структур прямо или косвенно
влияющих на решение проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
• учет возрастных, психофизических особенностей и индивидуальных личностных качеств детей и
подростков;
• принцип трех С- сотворчество, сотрудничество содействие.
Методическое обеспечение:
уголок безопасности дорожного движения;
• изображения знаков дорожного движения;
• кроссворды, тестовые и иные задания по Правилам дорожного движения и иным изучаемым в ходе
реализации образовательной программы темам;
• наглядные, мультимедийные, игровые пособия для проведения практических занятий и иллюстрации
теоретического материала;
• тесты по Правилам дорожного движения;
• наборы плакатов;
• компьютерное учебно-методическое пособие «Безопасность на улицах и дорогах»;
• мультимедийные игры;
• правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по - ПДД, подшивка газет «Добрая дорога
детства»;
• слайдовые презентации, видеофильмы;
• раздаточный материал по теме
• детская художественная, методическая литература;
• собственные разработки автора программы.
Техническое оснащение занятий:
-фотоаппарат, компьютер, принтер, мультимедийная установка «Зарница», тренажер «Гоша».
•

11

2.2 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников
(созданные модели, сцены и т.п.), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы
деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.
Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и
деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения – устные суждения
педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные по заданным параметрам
аналитические данные, в том числе и рейтинги.
Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения обучающимся минимально
необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию подлежат также те
направления и результаты деятельности обучающихся, которые определены в рабочей программе
педагога и в индивидуальных образовательных программах обучающихся.
Обучающийся выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога –
обучение детей навыкам самооценки. С этой целью педагог выделяет и поясняет критерии оценки,
учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей
образовательного продукта – 3D-модели.
Проверка достигаемых обучающимися образовательных результатов производится в
следующих формах:
1. текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка обучающимися выполняемых
заданий;
2. взаимооценка обучающимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;
3. публичная защита выполненных обучающимися творческих работ (индивидуальных и
групповых);
4. текущая диагностика и оценка педагогом деятельности школьников;
5. итоговая оценка деятельности и образовательной продукции обучающегося в соответствии с
его индивидуальной образовательной программой по курсу;
6. итоговая оценка индивидуальной деятельности обучающегося педагогом, выполняемая в
форме образовательной характеристики.
Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников.
Качество ученической продукции оценивается следующими способами:
− по количеству творческих элементов в модели;
− по степени его оригинальности;
− по художественной эстетике модели;
− по практической пользе модели и удобству его использования.
Текущий контроль усвоения материала планируется осуществлять путем устного опроса,
собеседования, анализа результатов деятельности, самоконтроля, индивидуального устного опроса и
виде самостоятельных, практических и творческих работ. Предметом диагностики и контроля
являются внешние образовательные продукты учеников (созданные модели, сцены и т.п.), а также их
внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые
относятся к целям и задачам курса.
Уровень развития у учащихся личностных качеств определяется на основе сравнения
результатов их диагностики в начале и конце курса. С помощью методики, включающей наблюдение,
тестирование, анализ образовательной продукции учеников, учитель оценивает уровень развития
личностных качеств учеников по параметрам, сгруппированным в определенные блоки: технические
качества,
дизайнерские,
коммуникативные,
креативные,
когнитивные,
организационнодеятельностные, рефлексивные.
Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он может иметь форму зачета олимпиады
или защиты творческих работ. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку
образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. Формой итоговой
оценки каждого ученика выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень
12

освоения им каждой из целей курса и каждого из направлений индивидуальной программы ученика
по курсу.
В целях развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено
способности обучающихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка
цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и другое), оценивать ее
результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы
своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Результат реализации программы будет отслежен следующими методиками:
Название методики
Проба на познавательную
«Незавершенная сказка»

Что отслеживается
инициативу

Выявление развития познавательных интересов
и инициативы школьника

Методика для изучения социализированности
личности воспитанника

Выявить
уровень
социальной
адаптированности, активности, автономности и
нравственной воспитанности

Определение направленности личности (Б.
Басса)

Определения личностной направленности

13

3 Список литературы
Список литературы для педагога:
1. Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внешкольной работе. - Ростов н/Д,
2009.
2. Газета «Добрая дорога детства».
3. Изучение правил дорожного движения. - Вологда, 2014.
4. Комментарии к Правилам дорожного движения.
5. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М, 2012.
6. Методические рекомендации по организации работы среди учащихся школ по правилам
дорожного движения. - Майкоп, 2012.
7. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма. - Вологда, 2011.
8. Петров С.В. Действия при дорожно-транспортных происшествиях. – М., 2014
9. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и
школьниками. - Новосибирск – 2012.
10. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Методические материалы. - Вологда, 2012.
11. Рекомендательный материал по пропаганде правил дорожного движения. - Вологда, 2002
11. У светофора каникул нет/ рекомендации/. - Вологда, 2011
12. Учителю о правилах дорожного движения./ Рекомендации по организации внеклассной
работы с детьми по ПДД. – М., Просвещение, 2019
13.Эйгель С.И. Словарь дорожных знаков. - Эксмо-Пресс, Москва, 2015
14. Эйгель С.И. 25 уроков по ПДД. - Эксмо-Пресс, Москва, 2019.
Список литературы для учащихся (родителей):
1. Буланова С. Правила поведения на дороге. - «Стрекоза-Пресс», Москва, 2012г.
2. Газета «Добрая дорога детства»
3. Дорохов А.А. Зелёный, жёлтый, красный. - Издательство «Детскаялитература», Москва,
2005
4. Кривич М. А. Школа пешехода. - Издательство «Малыш», 2004
5. Петров А.В. Я бегу через дорогу. - Изд. дом «Карапуз»
6. Правила дорожного движения. - Москва, 2014.
7. Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения. - М., «Просвещение», 2008
8. Шаховец В.В. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. – М., 2006
9. Белинская Ю.С. Реализация типовых маневров четырехвинтового вертолета.
Молодежный научно-технический вестник. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн.
2013. №4. Режим доступа: http://sntbul.bmstu.ru/doc/551872.html (дата обращения
31.10.2016).
10. Гурьянов А. Е. Моделирование управления квадрокоптером Инженерный вестник. МГТУ
им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2014 №8 Режим доступа:
http://engbul.bmstu.ru/doc/723331.html (дата обращения 31.10.2016).
11. Ефимов. Е. Программируем квадрокоптер на Arduino: Режим доступа:
http://habrahabr.ru/post/227425/ (дата обращения 31.10.2016).Институт транспорта и связи.
Основы аэродинамики и динамики полета. Рига, 2010. Режим доступа:
http://www.reaa.ru/yabbfilesB/Attachments/Osnovy_ajerodtnamiki_Riga.pdf (дата обращения
31.10.2016).

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».