Аннотация к рабочей программе Литературное чтение

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Литературное чтение»

ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

Программа по литературному чтению на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Литературное чтение – один из ведущих учебных предметов уровня
начального общего образования, который обеспечивает, наряду с
достижением предметных результатов, становление базового умения,
необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего
обучения,
читательской
грамотности
и
закладывает
основы
интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного
развития обучающихся.
Литературное чтение призвано ввести обучающегося в мир
художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового
чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой,
знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и
литературное развитие обучающегося, реализацию творческих способностей
обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении
систематического курса литературы.






ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ»
Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление
грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской
деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего
роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально
откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Достижение цели изучения литературного чтения определяется
решением следующих задач:
формирование
у
обучающихся
положительной
мотивации
к
систематическому чтению и слушанию художественной литературы и
произведений устного народного творчества;
достижение необходимого для продолжения образования уровня общего
речевого развития;
осознание значимости художественной литературы и произведений устного
народного творчества для всестороннего развития личности человека;








первоначальное представление о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества;
овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста,
осознанного использования при анализе текста изученных литературных
понятий в соответствии с представленными предметными результатами по
классам;
овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и
текстовой деятельностью, обеспечивающей понимание и использование
информации
для решения учебных задач.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к
предмету «Литература», который изучается в основной школе.
На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них не менее
80 часов составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение
грамоте»), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».