Аннотация к РП Информатика 10-11

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Информатика»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА»
Программа по информатике на уровне среднего общего
образования даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета
«Информатика» на базовом уровне, устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает его структурирование по
разделам и темам, определяет распределение его по классам (годам
изучения).
Программа по информатике определяет количественные и
качественные характеристики учебного материала для каждого года
изучения, в том числе для содержательного наполнения разного
вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся,
всероссийских проверочных работ, государственной итоговой
аттестации). Программа по информатике является основой для
составления авторских учебных программ и учебников, поурочного
планирования курса учителем.
Информатика на уровне среднего общего образования отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания и возможности автоматизации
информационных процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего
информационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный
характер
информатики
и
информационной деятельности.
Курс информатики на уровне среднего общего образования
является
завершающим
этапом
непрерывной
подготовки
обучающихся в области информатики и информационнокоммуникационных технологий, он опирается на содержание курса
информатики уровня основного общего образования и опыт
постоянного
применения
информационно-коммуникационных
технологий, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и
обобщение этого опыта.
В содержании учебного предмета «Информатика» выделяются
четыре тематических раздела.

Раздел «Цифровая грамотность» охватывает вопросы
устройства компьютеров и других элементов цифрового окружения,
включая компьютерные сети, использование средств операционной
системы, работу в сети Интернет и использование интернетсервисов, информационную безопасность.
Раздел «Теоретические основы информатики» включает в себя
понятийный аппарат информатики, вопросы кодирования
информации, измерения информационного объёма данных, основы
алгебры логики и компьютерного моделирования.
Раздел «Алгоритмы и программирование» направлен на
развитие алгоритмического мышления, разработку алгоритмов,
формирование навыков реализации программ на выбранном языке
программирования высокого уровня.
Раздел «Информационные технологии» охватывает вопросы
применения информационных технологий, реализованных в
прикладных программных продуктах и интернет-сервисах, в том
числе при решении задач анализа данных, использование баз данных
и электронных таблиц для решения прикладных задач.
Результаты базового уровня изучения учебного предмета
«Информатика» ориентированы в первую очередь на общую
функциональную грамотность, получение компетентностей для
повседневной жизни и общего развития. Они включают в себя:
понимание предмета, ключевых вопросов и основных
составляющих элементов изучаемой предметной области;
умение решать типовые практические задачи, характерные для
использования методов и инструментария данной предметной
области;
осознание
рамок
изучаемой
предметной
области,
ограниченности методов и инструментов, типичных связей с
другими областями знания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА»
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на
базовом уровне для уровня среднего общего образования –
обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций
выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося
информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке

труда. В связи с этим изучение информатики в 10 – 11 классах
должно обеспечить:
сформированность представлений о роли информатики,
информационных и коммуникационных технологий в современном
обществе;
сформированность основ логического и алгоритмического
мышления;
сформированность умений различать факты и оценки,
сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями
оценивания и связь критериев с определённой системой ценностей,
проверять на достоверность и обобщать информацию;
сформированность представлений о влиянии информационных
технологий на жизнь человека в обществе, понимание социального,
экономического, политического, культурного, юридического,
природного, эргономического, медицинского и физиологического
контекстов информационных технологий;
принятие правовых и этических аспектов информационных
технологий, осознание ответственности людей, вовлечённых в
создание
и
использование
информационных
систем,
распространение информации;
создание условий для развития навыков учебной, проектной,
научно-исследовательской и творческой деятельности, мотивации
обучающихся к саморазвитию.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение информатики (базовый уровень) отводится 68
часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1
час в неделю).
Базовый уровень изучения информатики обеспечивает
подготовку обучающихся, ориентированных на те специальности, в
которых информационные технологии являются необходимыми
инструментами профессиональной деятельности, участие в
проектной и исследовательской деятельности, связанной с
междисциплинарной и творческой тематикой, возможность решения
задач базового уровня сложности Единого государственного
экзамена по информатике.

Последовательность изучения тем в пределах одного года
обучения может быть изменена по усмотрению учителя при
подготовке рабочей программы и поурочного планирования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».