Аннотация к РП Физика 10-11

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Физика»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИКА»
Программа по физике базового уровня на уровне среднего
общего образования разработана на основе положений и требований
к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в ФГОС СОО, а также с учётом федеральной
рабочей программы воспитания и концепции преподавания учебного
предмета «Физика» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные образовательные программы.
Содержание программы по физике направлено на
формирование естественно-научной картины мира обучающихся 10–
11 классов при обучении их физике на базовом уровне на основе
системно-деятельностного подхода. Программа по физике
соответствует требованиям ФГОС СОО к планируемым личностным,
предметным и метапредметным результатам обучения, а также
учитывает необходимость реализации межпредметных связей
физики с естественно-научными учебными предметами. В ней
определяются основные цели изучения физики на уровне среднего
общего образования, планируемые результаты освоения курса
физики: личностные, метапредметные, предметные (на базовом
уровне).
Программа по физике включает:
планируемые результаты освоения курса физики на базовом уровне,
в том числе предметные результаты по годам обучения;
содержание учебного предмета «Физика» по годам обучения.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая
в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад
в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики –
системообразующий для естественно-научных учебных предметов,
поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений,
изучаемых химией, биологией, физической географией и
астрономией. Использование и активное применение физических
знаний определяет характер и развитие разнообразных технологий в
сфере энергетики, транспорта, освоения космоса, получения новых
материалов с заданными свойствами и других. Изучение физики

вносит основной вклад в формирование естественно-научной
картины мира обучающихся, в формирование умений применять
научный метод познания при выполнении ими учебных
исследований.
В основу курса физики для уровня среднего общего
образования положен ряд идей, которые можно рассматривать как
принципы его построения.
Идея целостности. В соответствии с ней курс является
логически завершённым, он содержит материал из всех разделов
физики, включает как вопросы классической, так и современной
физики.
Идея генерализации. В соответствии с ней материал курса
физики объединён вокруг физических теорий. Ведущим в курсе
является формирование представлений о структурных уровнях
материи, веществе и поле.
Идея гуманитаризации. Её реализация предполагает
использование гуманитарного потенциала физической науки,
осмысление связи развития физики с развитием общества, а также с
мировоззренческими, нравственными и экологическими проблемами.
Идея прикладной направленности. Курс физики предполагает
знакомство с широким кругом технических и технологических
приложений изученных теорий и законов.
Идея экологизации реализуется посредством введения
элементов содержания, посвящённых экологическим проблемам
современности, которые связаны с развитием техники и технологий,
а также обсуждения проблем рационального природопользования и
экологической безопасности.
Стержневыми элементами курса физики на уровне среднего
общего образования являются физические теории (формирование
представлений о структуре построения физической теории, роли
фундаментальных законов и принципов в современных
представлениях о природе, границах применимости теорий, для
описания естественно-научных явлений и процессов).
Системно-деятельностный подход в курсе физики реализуется
прежде всего за счёт организации экспериментальной деятельности
обучающихся. Для базового уровня курса физики – это
использование
системы
фронтальных
кратковременных
экспериментов и лабораторных работ, которые в программе по

физике объединены в общий список ученических практических
работ. Выделение в указанном перечне лабораторных работ,
проводимых для контроля и оценки, осуществляется участниками
образовательного процесса исходя из особенностей планирования и
оснащения кабинета физики. При этом обеспечивается овладение
обучающимися умениями проводить косвенные измерения,
исследования зависимостей физических величин и постановку
опытов по проверке предложенных гипотез.
Большое внимание уделяется решению расчётных и
качественных задач. При этом для расчётных задач приоритетом
являются задачи с явно заданной физической моделью,
позволяющие применять изученные законы и закономерности как из
одного раздела курса, так и интегрируя знания из разных разделов.
Для качественных задач приоритетом являются задания на
объяснение протекания физических явлений и процессов в
окружающей жизни, требующие выбора физической модели для
ситуации практико-ориентированного характера.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО к материальнотехническому обеспечению учебного процесса базовый уровень
курса физики на уровне среднего общего образования должен
изучаться в условиях предметного кабинета физики или в условиях
интегрированного кабинета предметов естественно-научного цикла.
В кабинете физики должно быть необходимое лабораторное
оборудование для выполнения указанных в программе по физике
ученических практических работ и демонстрационное оборудование.
Демонстрационное оборудование формируется в соответствии
с принципом минимальной достаточности и обеспечивает
постановку перечисленных в программе по физике ключевых
демонстраций для исследования изучаемых явлений и процессов,
эмпирических и фундаментальных законов, их технических
применений.
Лабораторное оборудование для ученических практических
работ формируется в виде тематических комплектов и
обеспечивается в расчёте одного комплекта на двух обучающихся.
Тематические комплекты лабораторного оборудования должны быть
построены на комплексном использовании аналоговых и цифровых
приборов, а также компьютерных измерительных систем в виде
цифровых лабораторий.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»
Основными целями изучения физики в общем образовании
являются:
формирование интереса и стремления обучающихся к научному
изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих
способностей;
развитие представлений о научном методе познания и
формирование исследовательского отношения к окружающим
явлениям;
формирование научного мировоззрения как результата изучения
основ строения материи и фундаментальных законов физики;
формирование умений объяснять явления с использованием
физических знаний и научных доказательств;
формирование представлений о роли физики для развития других
естественных наук, техники и технологий.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих
задач в процессе изучения курса физики на уровне среднего общего
образования:
приобретение
системы
знаний
об
общих
физических
закономерностях,
законах,
теориях,
включая
механику,
молекулярную физику, электродинамику, квантовую физику и
элементы астрофизики;
формирование умений применять теоретические знания для
объяснения физических явлений в природе и для принятия
практических решений в повседневной жизни;
освоение способов решения различных задач с явно заданной
физической моделью, задач, подразумевающих самостоятельное
создание физической модели, адекватной условиям задачи;
понимание физических основ и принципов действия технических
устройств и технологических процессов, их влияния на
окружающую среду;
овладение методами самостоятельного планирования и проведения
физических экспериментов, анализа и интерпретации информации,
определения достоверности полученного результата;
создание условий для развития умений проектно-исследовательской,
творческой деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ

На изучение физики (базовый уровень) на уровне среднего
общего образования отводится 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2
часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Предлагаемый в программе по физике перечень лабораторных
и практических работ является рекомендованным, учитель делает
выбор проведения лабораторных работ и опытов с учётом
индивидуальных особенностей обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».