Подвижные игры 1-4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8» (МАОУ «СОШ №8»)
Свердловская область Артемовский район п. Буланаш ул. Комсомольская 7,
тел . (343 63) 55-0-64 e-mail: school8.07@ list.ru

МАОУ
«СОШ №
8»

Подписан: МАОУ «СОШ № 8»
DN: SNILS=02664306744,
OGRN=1036600050013,
INN=006602005247,
E=school8.07@list.ru, C=RU, S=66
Свердловская область, L=Буланаш,
O=МАОУ «СОШ № 8», CN=МАОУ
«СОШ № 8», STREET="ул.
Комсомольская, д. 7", T=Директор,
G=Елена Аркадьевна, SN=Радунцева
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.19 13:40:18+05'00'

Приложение к основной образовательной
программе основного общего образования
МАОУ «СОШ №8», утвержденной Приказом
директора МАОУ «СОШ №8»
от 28.06.2017 г № 76/д

Рабочая программа
учебного предмета
«Подвижные игры»
начальное общее образование
(в соответствии с ФГОС НОО)

Рабочая программа учебного предмета «Подвижные игры»

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
.
Предметные результаты
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной
учебы и социализации;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела),
показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости)
2. Основное содержание предмета «Подвижные игры»
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм
занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег,
прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и
первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с
природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь
физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие
и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных
физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и
развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение
оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических
качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических
упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр
(на спортивных площадках и в спортивных залах).
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики:
игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание,
силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на
координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения
на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча;
подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в
корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные
игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага,
глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в
стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической
палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя
у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в
себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах);
индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий;
передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе;
ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся
темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой
позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в
положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос
препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку
матов;
комплексы
упражнений
на координацию
с асимметрическими
и
последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на
широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и
контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных
мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по
намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой;
виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на
контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль
осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы
упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на
руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и
дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические
палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных
мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным
отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в
упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с
опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на
гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением
вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и
влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический
мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре;
пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на
месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной
скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с
горки
в
максимальном
темпе;
ускорение
из
разных
исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных
исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности,
чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями;
повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или
изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный
6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное
преодоление препятствий (15—20 см);передача набивного мяча (1 кг) в максимальном
темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг)
одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами
(сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки
в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением
вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной
высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим
спрыгиванием.
Тематическое планирование 1 класс

п/№

1
2
3
4
5
6
7
8

Вид программного материала
Знания о физической культуре
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Подготовка к ГТО
Легкая атлетика
Подвижные, спортивные игры
Гимнастика с основами акробатики
Преодоление полосы препятствий
Резервные уроки подвижные игры
Всего часов:

Кол-во
часов

1

2

четверть

3

четверть
четверть
В процессе урока
В процессе урока

4
четверть

В процессе урока

8
17
4
2
2
33

4

4
4

8

4
4

8

9

4

8

9

Тематическое планирование 2-4 класс
п/№

1
2
3
4
5
6
7
8

Вид программного материала
Знания о физической культуре
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Подготовка к ГТО
Легкая атлетика
Подвижные, спортивные игры
Гимнастика с основами акробатики
Преодоление полосы препятствий
Резервные уроки подвижные игры
Всего часов:

Кол-во
часов

1

2

четверть

3

четверть
четверть
В процессе урока
В процессе урока

4
четверть

В процессе урока

8
17
4
2
2
34

4

4
4

8

4
4

8

10

10

4

8

Поурочное планирование в 1 класс
№
ур
ока

Тема урока

Содержание урока

1

Организующие команды и приемы.
Выполнение строевых команд.
Режим дня первоклассника.
Прыжки в длину с места. Игра
«Вызов номеров»
Метание малого мяча. Подготовка к
ГТО
Прыжок в длину с места . Подготовка
к ГТО
Прием и передача мяча.

Построение по росту.»На право!», «На лево!». Разучить комплекс
ОРУ. Бег с подниманием бедра .Бег на короткий отрезок с
высокого старта. п/и «Салки»

2
3
4
5
6
7

9

10
11
12

Подвижные игры
воробушки».

«Белочки,

собачки»,

«попрыгунчики

Волейбол. Упражнения с мячом. Игра Бег 2 мин. ОРУ на координацию. Подбрасывание мяча, игра
«Кто точнее?». Тестирование наклона вперед из положения стоя.
«Кто точнее?»
Подтягивание в висе стоя и лежа.

Формирование осанки.
8

Бег 2 мин. Повторить прыжок в длину с места. Прыжки на
скакалке ноги вместе «Вызов номеров»
Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки на
скакалке. Построение в круг. «Прыжки по кочкам».
Формировать навыки строевых упражнений. Прыжки и их
разновидности. Прыжок в длину с места.

Баскетбол. Ведение мяча .Игра «Белочки
собачки»
Баскетбол. Специальные
передвижения без мяча. Ведение мяча.
Подтягивание в висе стоя и лежа

Прием и передача. Комплекс
упражнений для осанки
Упражнения в группировке,
перекаты.
Передвижение по гимнастической
стенке. Упражнения для укрепления

Бег 3 мин. Игра «Бросай-поймай» Подтягивание на низкой
перекладине.
Изучение ведение мяча. Игра «Один за всех и все за
одного».Подтягивание на низкой перекладине.

Бег 4 мин. Ведение мяча правой, левой рукой на месте.
Подтягивание на низкой перекладине. «Белочки, собачки»
Перестроение из колонны по одному в колонну по 4. «Белочки,
собачки»
Упражнения на матах для укрепления мышц спины. Группировка,
перекаты в группировке вперёд и назад. «Салки».
Лазание по гимнастической стенке. Повторить группировку и
перекаты из положения упор присев. п/и «Змейка»

мышц живота и спины
13

Равновесие типа «ласточка».

Гимнастика для глаз.

Упражнения в равновесии. Ходьба на носках, на пятках с
предметами на голове, в полуприседе , с подниманием бедра.
Повторить прыжки через скакалку. «День ночь»
Упражнения с гимнастической палкой

14

Комплекс упражнений для развития
гибкости. Личная гигиена.

15

Элементы лазания и перелезания.
Простейшие закаливающие
процедуры.
Сгибание рук в упоре лежа с опорой на
гимнастическую скамейку. Игра
«Змейка»

Правила закаливания. Лазание через горку матов. п/и «Гусилебеди». Простейшие закаливающие процедуры.

Подвижные игры.

ОРУ. Подвижные
координации.

16

17

«выкруты» с
гимнастической палкой. Наклоны вперед, назад, вправо,
влево.

Сгибание рук в упоре лежа с опорой на гимнастическую
скамейку. Игра «Змейка». Подтягивание на перекладине. Прыжки
на скакалке. «Попрыгунчики воробушки».

игры

для

развития

ловкости

и

18

Преодоление полосы препятствий

19

Подвижные игры .

20

Броски мяча в корзину.

21

Броски мяча в корзину .Комплекс
упражнений на формирование
осанки.
Подбрасывание мяча. Подвижные
игры.

22

Выпрыгивание с баскетбольным мячом в руках, ходьба
гуськом по скамейке, передвижение в висе, сгибание рук в
упоре лежа 5 раз.
Бросок мяча в стену. Ловля мяча на месте без прижатия к
груди. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие
координационных способностей
Бросок мяча в корзину. Ловля мяча на месте без прижатия к
груди. Подвижная игра «Белочки собачки»
ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие
координационных способностей п/и «Играй, играй, мяч не
теряй»

Подбрасывание с хлопками и другими элементами. Ловля
мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по
кругу». Развитие координационных способностей
Броски через сетку. Подача. Ловля и передача мяча на месте.
Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие
координационных способностей

23

Подача мяча. Подвижные игры

24

Прием и передача мяча. Комплекс
упражнений для развития силы.
Подвижные игры разных народов.
«Волк во рву»
Подвижные игры разных народов.
Разновидности приема и передач мяч.
«Лиса и зайцы»
Преодоление полосы препятствий

ОРУ с малым мячом. Бросок от груди в колонне со сменой мест.
Прыжки на скакалке. «Бросай ,поймай».
Броски и ловля мяча в парах, с подбрасыванием. «Волк во рву»

28

Ведение баскетбольного мяча на
месте.

29

Ведение баскетбольного мяча на месте и
в движении

30
31

Челночный бег 3х10
Прыжковые упражнения. Бег 400 м

32
33

Метание малого мяча на дальность

Разучить технику ведения мяча на месте , бросок и ловля руками
от груди. п/и «Передал - садись»
ОРУ Ведения мяча на месте, в движении, правой ,левой рукой
«Играй, играй, мяч не теряй»
Техника высокого старта, «Зайцы, сторож и жучка»
Прыжковые упражнения на одной ноге и двух ногах на месте и с
продвижением.
Метание мяча в цель, «Охотники и утки».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Бег 3 мин.ОРУ. Подвижные игры для развития ловкости.

25
26

27

ОРУ . Прыжки на скакалке. Разновидности приема и передач мяч.
«Лиса и зайцы»

Подбрасывание мяча 10 раз, выпрыгивание с мячом 5 раз,
бросок от груди в стену 4 раза, ходьба по скамейке с мячом.

Поурочное планирование 2 класс
№
ур
ока
1

2
3

Тема урока

Организующие команды и приемы.
Выполнение строевых команд.
Режим дня первоклассника.
Прыжки в длину с места. Игра
«Вызов номеров»
Метание малого мяча. Подготовка к
ГТО

Содержание урока

Построение по росту.»На право!», «На лево!». Разучить комплекс
ОРУ. Бег с подниманием бедра .Бег на короткий отрезок с
высокого старта. п/и «Салки»
Бег 2 мин. Повторить прыжок в длину с места. Прыжки на
скакалке ноги вместе «Вызов номеров»
Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки на
скакалке. Построение в круг. «Прыжки по кочкам».

4

Прыжок в длину с места . Подготовка

5

к ГТО
Прием и передача мяча.

Формировать навыки строевых упражнений. Прыжки и их
разновидности. Прыжок в длину с места.

Подвижные игры
воробушки».

«Белочки,

собачки»,

«попрыгунчики

6

Волейбол. Упражнения с мячом. Игра Бег 2 мин. ОРУ на координацию. Подбрасывание мяча, игра
«Кто точнее?». Тестирование наклона вперед из положения стоя.
«Кто точнее?»

7

Подтягивание в висе стоя и лежа.

8

Баскетбол. Ведение мяча .Игра «Белочки
собачки»
Баскетбол. Специальные
передвижения без мяча. Ведение мяча.
Подтягивание в висе стоя и лежа

Формирование осанки.
9

10
11
12

Прием и передача. Комплекс
упражнений для осанки
Упражнения в группировке,
перекаты.
Передвижение по гимнастической
стенке. Упражнения для укрепления

Бег 3 мин. Игра «Бросай-поймай» Подтягивание на низкой
перекладине.
Изучение ведение мяча. Игра «Один за всех и все за
одного».Подтягивание на низкой перекладине.

Бег 4 мин. Ведение мяча правой, левой рукой на месте.
Подтягивание на низкой перекладине. «Белочки, собачки»
Перестроение из колонны по одному в колонну по 4. «Белочки,
собачки»
Упражнения на матах для укрепления мышц спины. Группировка,
перекаты в группировке вперёд и назад. «Салки».
Лазание по гимнастической стенке. Повторить группировку и
перекаты из положения упор присев. п/и «Змейка»

мышц живота и спины
13

Равновесие типа «ласточка».

Гимнастика для глаз.
14

15

Комплекс упражнений для развития
гибкости. Личная гигиена.

Упражнения в равновесии. Ходьба на носках, на пятках с
предметами на голове, в полуприседе , с подниманием бедра.
Повторить прыжки через скакалку. «День ночь»
Упражнения с гимнастической палкой «выкруты» с

гимнастической палкой. Наклоны вперед, назад, вправо,
влево.

Элементы лазания и перелезания.
Простейшие закаливающие
процедуры.
Сгибание рук в упоре лежа с опорой на
гимнастическую скамейку. Игра
«Змейка»

Правила закаливания. Лазание через горку матов. п/и «Гусилебеди». Простейшие закаливающие процедуры.

17

Подвижные игры.

18

Преодоление полосы препятствий

19

Подвижные игры .

20

Броски мяча в корзину.

21

Броски мяча в корзину .Комплекс
упражнений на формирование
осанки.
Подбрасывание мяча. Подвижные
игры.

ОРУ. Подвижные игры для развития ловкости и
координации.
Выпрыгивание с баскетбольным мячом в руках, ходьба
гуськом по скамейке, передвижение в висе, сгибание рук в
упоре лежа 5 раз.
Бросок мяча в стену. Ловля мяча на месте без прижатия к
груди. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие
координационных способностей
Бросок мяча в корзину. Ловля мяча на месте без прижатия к
груди. Подвижная игра «Белочки собачки»
ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие
координационных способностей п/и «Играй, играй, мяч не

16

22

23

Подача мяча. Подвижные игры

Сгибание рук в упоре лежа с опорой на гимнастическую
скамейку. Игра «Змейка». Подтягивание на перекладине. Прыжки
на скакалке. «Попрыгунчики воробушки».

теряй»

Подбрасывание с хлопками и другими элементами. Ловля
мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по
кругу». Развитие координационных способностей
Броски через сетку. Подача. Ловля и передача мяча на месте.
Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие
координационных способностей

24

Прием и передача мяча. Комплекс
упражнений для развития силы.
Подвижные игры разных народов.
«Волк во рву»
Подвижные игры разных народов.
Разновидности приема и передач мяч.
«Лиса и зайцы»
Преодоление полосы препятствий

ОРУ с малым мячом. Бросок от груди в колонне со сменой мест.
Прыжки на скакалке. «Бросай ,поймай».
Броски и ловля мяча в парах, с подбрасыванием. «Волк во рву»

28

Ведение баскетбольного мяча на
месте.

29

Ведение баскетбольного мяча на месте и
в движении

30
31

Челночный бег 3х10
Прыжковые упражнения. Бег 400 м

32
33

Метание малого мяча на дальность

Разучить технику ведения мяча на месте , бросок и ловля руками
от груди. п/и «Передал - садись»
ОРУ Ведения мяча на месте, в движении, правой ,левой рукой
«Играй, играй, мяч не теряй»
Техника высокого старта, «Зайцы, сторож и жучка»
Прыжковые упражнения на одной ноге и двух ногах на месте и с
продвижением.
Метание мяча в цель, «Охотники и утки».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Бег 3 мин.ОРУ. Подвижные игры для развития ловкости.

34

Подвижные игры на свежем воздухе.

Бег 3 мин.ОРУ. Подвижные игры для развития ловкости.

25
26

27

ОРУ . Прыжки на скакалке. Разновидности приема и передач мяч.
«Лиса и зайцы»

Подбрасывание мяча 10 раз, выпрыгивание с мячом 5 раз,
бросок от груди в стену 4 раза, ходьба по скамейке с мячом.

Поурочное планирование 3 класс
№

1

Тема урока
Бег на короткие дистанции . 60м.
Подготовка к ГТО

2

Прыжковые упражнения.
Спрыгивания и запрыгивания.

3

Метание малого мяча в вертикальную
цель. Бег 1000м . Подготовка к ГТО

4

Ведение мяча на месте и в
движении.
Игра «Гонка мячей по кругу»
Прием и передача мяча на месте и
в движении
Прием и передача мяча. Игра
«Быстро и точно»
Подъем туловища из положения
лежа контроль
Ведение мяча на месте и в
движении. Игра «Передал -садись»
Броски мяча в корзину . Комплекс
упражнений для развития силы
Прием и передача мяча. Метание
набивных мячей 1 кг.

5
6
7
8
9
10

Содержание

Ходьба через, несколько препятствий. Бег с максимальной
скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Повторить понятия:
короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость
Многоскоки на одной и двух ногах на месте и с
продвижением. Игра «Прыгающие воробушки». Названия
упражнений в прыжках в длину и высоту
Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Бег 1000м
Ведение мяча на месте и в движении.
Игра «Гонка мячей по кругу»
Прием и передача мяча на месте и в движении в тройках.
Игра «Подвижная цель»
Прием и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игра
«Быстро и точно».
Подъем туловища из положения лежа. Игра «Борьба за мяч».
Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и
бегом. Игра «Передал - садись».
Броски в кольцо двумя руками снизу.
Игра «Перестрелка».
Прием и передача мяча на месте и в движении. Метание

11
12

13
14

15

16

Подтягивания на высокой и низкой
перекладине
Эстафеты с ведением мяча. Прыжки
с продвижением вперед (правым
левым боком)
Полоса препятствий. Игра «Быстро
и точно»
Выполнение строевых команд.
Упражнения в группировке.
Кувырки
Лазание по канату. Комплекс
упражнений для формирования
осанки.
Стойка на лопатках. Комплекс
корригирующих упражнений.

одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и
различными способами. Игра «Мяч ловцу».
Подтягивания - учет. Игры с ведением мяча на внимание
Ведение мяча на месте и в движении. Прыжки с продвижением
вперед (правым левым боком)с доставанием ориентиров
расположенных на разной высоте. Игра «Снайперы».

Полоса препятствий. Игра «Быстро и точно»
Перекаты в группировке с последующей опорой руками за
головой. Игра: «Что изменилось?»
Лазанье по канату. Кувырки. Ходьба на носках, с предметом на
голове, с заданной осанкой.
Стойка на лопатках. Кувырки вперед, назад. Игра: «Что изменилось?». Упражнений на контроль ощущений (в постановке головы,
плеч, позвоночного столба).

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

17
18

Правила игры в пионербол.
Передачи мяча от груди через сетку

19

Подача мяча через сетку.
Подтягивание
Передачи мяча от груди через сетку

20
21

29

Подача мяча через сетку. Комплекс
упражнений для развития силы.
Подача мяча через сетку
Прием и передача.
Игра«Пионербол»
Ведение баскетбольного мяча
Остановка прыжком. Игра «Белочки
собачки»
Бросок в корзину. Комплексы
дыхательных упражнений.
Прием и передача. Бросок в кольцо.
Остановка прыжком.
Комплекс упражнений для развития
ловкости. Правила игры в баскетбол
Полоса препятствий.

30

Челночный бег 3х10 м

31

Прыжок в длину с разбега.
Подготовка к ГТО
Метание мяча на дальность.
6-минутный бег в режиме большой
интенсивности с ускорениями.
Подвижные игры на свежем
воздухе.

22
23
24
25
26
27
28

32
33
34

Правила игры в пионербол.
Обучение передачи мяча от груди через сетку. Тренировочная
игра
Повторение передачи мяча от груди через сетку. Подача мяча
через сетку. Тренировочная игра
Закрепление передачи мяча от груди через сетку.
Тренировочная игра
Подача мяча через сетку. ОФП круговая тренировка.
Тренировочная игра пионербол.
Подача мяча через сетку- учет. Тренировочная игра пионербол
Передачи мяча через сетку в паре. Тренировочная игра
пионербол.
ОРУ с мячом. Ведение баскетбольного мяча
Повторить технику ведения баскетбольного мяча, остановка
прыжком
Повторить остановку прыжком. Бросок в кольцо
Передачи в парах. Остановка прыжком –учет. П/и «Передал,
садись!». Бросок в кольцо
Правила игры в баскетбол. Бросок в кольцо- учет. Игра в
баскетбол по упрощенным правилам
Игра по упрощенным правилам. ОФП развитие двигательных
качеств
Челночный бег 3х10 м учет. Игра «К своим флажкам».
Прыжок в длину с места. Специальные беговые упражнения
Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе
ноги. Прыжок в длину с места – учет. Игра «Лисы и куры».
Метание мяча на дальность. Бег на выносливость
6-минутный бег в режиме большой интенсивности с
ускорениями
Подвижные игры на свежем воздухе

Поурочное планирование
№

1

Тема урока
Бег на короткие дистанции . 60м.
Подготовка к ГТО

2

Прыжковые упражнения.
Спрыгивания и запрыгивания.

3

Метание малого мяча в вертикальную
цель. Бег 1000м . Подготовка к ГТО

4

Ведение мяча на месте и в
движении.
Игра «Гонка мячей по кругу»
Прием и передача мяча на месте и
в движении
Прием и передача мяча. Игра
«Быстро и точно»
Подъем туловища из положения
лежа контроль
Ведение мяча на месте и в
движении. Игра «Передал -садись»
Броски мяча в корзину . Комплекс
упражнений для развития силы
Прием и передача мяча. Метание
набивных мячей 1 кг.

5
6
7
8
9
10

11
12

13
14

15

16

Подтягивания на высокой и низкой
перекладине
Эстафеты с ведением мяча. Прыжки
с продвижением вперед (правым
левым боком)
Полоса препятствий. Игра «Быстро
и точно»
Выполнение строевых команд.
Упражнения в группировке.
Кувырки
Лазание по канату. Комплекс
упражнений для формирования
осанки.
Стойка на лопатках. Комплекс
корригирующих упражнений.

4 класс
Содержание

Ходьба через, несколько препятствий. Бег с максимальной
скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Повторить понятия:
короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость
Многоскоки на одной и двух ногах на месте и с
продвижением. Игра «Прыгающие воробушки». Названия
упражнений в прыжках в длину и высоту
Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Бег 1000м
Ведение мяча на месте и в движении.
Игра «Гонка мячей по кругу»
Прием и передача мяча на месте и в движении в тройках.
Игра «Подвижная цель»
Прием и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игра
«Быстро и точно».
Подъем туловища из положения лежа. Игра «Борьба за мяч».
Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и
бегом. Игра «Передал - садись».
Броски в кольцо двумя руками снизу.
Игра «Перестрелка».
Прием и передача мяча на месте и в движении. Метание
одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и
различными способами. Игра «Мяч ловцу».
Подтягивания - учет. Игры с ведением мяча на внимание
Ведение мяча на месте и в движении. Прыжки с продвижением
вперед (правым левым боком)с доставанием ориентиров
расположенных на разной высоте. Игра «Снайперы».

Полоса препятствий. Игра «Быстро и точно»
Перекаты в группировке с последующей опорой руками за
головой. Игра: «Что изменилось?»
Лазанье по канату. Кувырки. Ходьба на носках, с предметом на
голове, с заданной осанкой.
Стойка на лопатках. Кувырки вперед, назад. Игра: «Что изменилось?». Упражнений на контроль ощущений (в постановке головы,
плеч, позвоночного столба).

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

17

Правила игры в пионербол.

Правила игры в пионербол.

18

Передачи мяча от груди через сетку

19

Подача мяча через сетку.
Подтягивание
Передачи мяча от груди через сетку

20
21

29

Подача мяча через сетку. Комплекс
упражнений для развития силы.
Подача мяча через сетку
Прием и передача.
Игра«Пионербол»
Ведение баскетбольного мяча
Остановка прыжком. Игра «Белочки
собачки»
Бросок в корзину. Комплексы
дыхательных упражнений.
Прием и передача. Бросок в кольцо.
Остановка прыжком.
Комплекс упражнений для развития
ловкости. Правила игры в баскетбол
Полоса препятствий.

30

Челночный бег 3х10 м

31

Прыжок в длину с разбега.
Подготовка к ГТО
Метание мяча на дальность.
6-минутный бег в режиме большой
интенсивности с ускорениями.
Подвижные игры на свежем
воздухе.

22
23
24
25
26
27
28

32
33
34

Обучение передачи мяча от груди через сетку. Тренировочная
игра
Повторение передачи мяча от груди через сетку. Подача мяча
через сетку. Тренировочная игра
Закрепление передачи мяча от груди через сетку.
Тренировочная игра
Подача мяча через сетку. ОФП круговая тренировка.
Тренировочная игра пионербол.
Подача мяча через сетку- учет. Тренировочная игра пионербол
Передачи мяча через сетку в паре. Тренировочная игра
пионербол.
ОРУ с мячом. Ведение баскетбольного мяча
Повторить технику ведения баскетбольного мяча, остановка
прыжком
Повторить остановку прыжком. Бросок в кольцо
Передачи в парах. Остановка прыжком –учет. П/и «Передал,
садись!». Бросок в кольцо
Правила игры в баскетбол. Бросок в кольцо- учет. Игра в
баскетбол по упрощенным правилам
Игра по упрощенным правилам. ОФП развитие двигательных
качеств
Челночный бег 3х10 м учет. Игра «К своим флажкам».
Прыжок в длину с места. Специальные беговые упражнения
Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе
ноги. Прыжок в длину с места – учет. Игра «Лисы и куры».
Метание мяча на дальность. Бег на выносливость
6-минутный бег в режиме большой интенсивности с
ускорениями
Подвижные игры на свежем воздухе

Контрольные упражнения, определяющие уровень
физической подготовленности учащихся 1-4 классов
1класс
Контрольные упражнения
высокий

средний
Мальчики
9 – 10

Уровень
низкий
высокий

средний
Девочки
7–8

низкий

Подтягивание на низкой
11 – 12
7–8
9 – 10
5–6
перекладине из виса
лежа, кол-во раз
Прыжок в длину с места, 118 – 120 115 – 117 105 – 114 116 – 118 113 – 115
95 – 112
см
Наклон вперед, не сгибая Коснуться Коснуться Коснуться Коснуться Коснуться Коснуться
ног в коленях
лбом
ладонями пальцами лбом
ладонями пальцами
колен
пола
пола
колен
пола
пола
Бег 30 м с высокого 6,2 – 6,0
6,7 – 6,3
7,2 – 7,0
6,3 – 6,1
6,9 – 6,5
7,2 – 7,0

старта, с
Бег 1000 м

Без учета времени

2 класс
Контрольные упражнения
высокий

Уровень
низкий
высокий

средний
Мальчики
8 – 13

средний
Девочки
8 – 12

низкий

Подтягивание на низкой
14 – 16
5–7
13 – 15
5–7
перекладине из виса
лежа, кол-во раз
Прыжок в длину с места, 143 – 150 128 – 142 119 – 127 136 – 146 118 – 135 108 – 117
см
Наклон вперед, не сгибая Коснуться Коснуться Коснуться Коснуться Коснуться Коснуться
ног в коленях
лбом
ладонями пальцами лбом
ладонями пальцами
колен
пола
пола
колен
пола
пола
Бег 30 м с высокого 6,0 – 5,8
6,7 – 6,1
7,0 – 6,8
6,2 – 6,0
6,7 – 6,3
7,0 – 6,8
старта, с
Бег 1000 м
Без учета времени

3 класс
Контрольные упражнения
высокий
Подтягивание в висе, кол-во
раз
Подтягивание в висе лежа,
согнувшись, кол-во раз
Прыжок в длину с места, см
Бег 30 м с высокого старта, с
Бег 1000 м, мин. с
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

5

150 – 160
5,8 – 5,6
5.00
8.00

средний
Мальчики
4

131 – 149
6,3 – 5,9
5.30
8.30

Уровень
низкий
высокий

средний
Девочки

низкий

12

8

5

143 – 152
6,3 – 6,0
6.00
8.30

126 – 142
6,5 – 5,9
6.30
9.00

115 – 125
6,8 – 6,6
7.00
9.30

средний
Девочки

низкий

18

15

10

10.3
5.00
7.30

11.0
5.40
8.00

11.5
6.30
8.30

3

120 – 130
6,6 – 6,4
6.00
9.00

4 класс
Контрольные упражнения
высокий
Подтягивание в висе, кол-во
раз
Подтягивание в висе лежа,
согнувшись, кол-во раз
Бег 60 м с высокого старта, с
Бег 1000 м, мин. с
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

6

10.0
4.30
7.00

средний
Мальчики
4

10.8
5.00
7.30

Уровень
низкий
высокий
3

11.0
5.30
8.00

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные
возможности, уровень физического развития и двигательные возможности,
последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и
результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность
отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение,
«заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого
искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя
количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К
значительным ошибкам относятся:
− старт не из требуемого положения;
− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину,
высоту;
− бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных
движений;
− несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения,
влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений,
допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной
ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и
несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить
результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено.
Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении
упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при
построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки,
метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды,
количество, длину, высоту.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».