Положение о сетевой форме_подписано

МАОУ
«СОШ
№ 8»

Приложение 1
к приказу
от «19» марта 2020 года
№ 63/д

Положение
о сетевой форме реализации образовательных программ

Подписан: МАОУ «СОШ № 8»
DN: SNILS=02664306744,
OGRN=1036600050013,
INN=006602005247,
E=school8.07@list.ru, C=RU, S=66
Свердловская область, L=Буланаш,
O=МАОУ «СОШ № 8», CN=МАОУ
«СОШ № 8», STREET="ул.
Комсомольская, д. 7", T=Директор,
G=Елена Аркадьевна,
SN=Радунцева
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.02.04 11:26:37+05'00'

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок реализации в сетевой форме
образовательных
программ
по
следующим
предметным
областям/предметам/направленностям/курсам/модулям:
«Шахматы»,
«Технология»,
«Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности», «Кукольный театр «Теремок», «Образовательная робототехника»,
«Шашки», «Инновационные подходы в обучении детей ПДД», «Студия «Стиль»
«Промышленный дизайн: от замысла к готовому продукту», «Школьное научное
сообщество учащихся», также порядок и принципы взаимодействия МАОУ «СОШ № 8»
(далее – Учреждение) с организациями-партнерами при реализации образовательных
программ.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом
МАОУ «СОШ № 8».
1.3. Сетевая форма реализации образовательных программ по следующим
предметным
областям/предметам/направленностям/курсам/модулям:
«Шахматы»,
«Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности», «Кукольный театр «Теремок», «Образовательная
робототехника», «Шашки», «Инновационные подходы в обучении детей ПДД», «Студия
«Стиль» «Промышленный дизайн: от замысла к готовому продукту», «Школьное научное
сообщество
учащихся»
обеспечивает
возможность
освоения
обучающимся
образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при
необходимости с использованием ресурсов иных организаций (далее – организациипартнеры).
1.4. В реализации образовательных программ с использованием сетевого
взаимодействия наряду с организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, могут участвовать научные организации, медицинские организации,
организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие
ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и
производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности,
предусмотренных соответствующей образовательной программой.
2. Цель и задачи реализации образовательных программ в сетевой форме
2.1. Цель реализации образовательных программ в сетевой форме – повышение
качества и доступности образования за счет интеграции и использования ресурсов
организаций-партнеров.
2.2. Основные задачи реализации образовательных программ в сетевой форме:
 расширение спектра образовательных услуг;

 эффективное использование ресурсов Учреждения и организаций-партнеров,
реализующих образовательные программы;
 предоставление обучающимся (слушателям) возможности выбора различных
учебных курсов дисциплин (модулей, разделов) в соответствии с индивидуальным
образовательным запросом;
 расширение доступа обучающихся (слушателей) к образовательным ресурсам
организаций-партнеров;
 реализация новых подходов к организационному построению образовательного
процесса в Учреждении, образовательных и иных организациях сети;
 формирование актуальных компетенций слушателей за счет изучения и
использования опыта ведущих организаций по профилю деятельности.
3. Порядок реализации сетевого взаимодействия
3.1. Образовательные услуги по реализации совместно разработанной
(согласованной) образовательной программы или ее части оказываются в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, определяющих
содержание образовательных программ, необходимый объем учебной нагрузки,
требования к уровню подготовки обучаемых, в соответствии с утвержденными учебными
планами, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий и другими
документами, описывающими организацию и реализацию части образовательной
программы.
3.2. Учреждение несет ответственность в полном объеме за организацию
образовательного процесса и контроль за его реализацией.
3.3. Организации-партнеры, участвующие в сетевой форме, несут ответственность за
реализацию части образовательной программы:
 соблюдение требований образовательных стандартов и других нормативных
документов, регламентирующих учебный процесс;
 соблюдение сроков, предусмотренных календарным графиком учебного процесса;
 материально-техническое обеспечение (обеспечение помещением, оборудованием
и т.д.);
 методическое сопровождение данной части образовательной программы
(обеспечение литературой, контрольно-тестовыми материалами, рекомендациями
по самостоятельной работе обучающихся и т.д.).
3.4. Реализация сетевого взаимодействия может осуществляться в форме очной,
очно-заочной или заочной; с использованием (применением) дистанционных
образовательных технологий и (или) с использованием электронных образовательных
ресурсов.
3.5. Информирование о программах, которые могут быть реализованы в сетевой
форме, осуществляется Учреждением с использованием:
 интернет-сайта Учреждения;
 объявлений, размещенных на информационных стендах;
 личных собеседований с обучающимися;
 иными доступными способами.
3.6. Реализация образовательных программ в сетевой форме осуществляется на
основании договоров о сетевой форме реализации образовательной программы,
заключаемых между Учреждением и организациями-партнерами.
3.7. Договор о сетевой форме реализации образовательных программ должен
учитывать требования законодательства об образовании, в том числе положения статьи 15

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
4. Организационное обеспечение сетевого взаимодействия
4.1. Общее руководство работой по организационному обеспечению и
информационной поддержке сетевого взаимодействия осуществляет уполномоченное
лицо Учреждения.
4.2. Организационное обеспечение сетевого взаимодействия включает следующие
процессы:
 определение механизма сетевого взаимодействия (утверждение совместной
образовательной программы/учебных планов, выделяя дисциплины (модули), практики,
проектно-исследовательскую работу и другие виды образовательной деятельности
обучающихся, для реализации их в сетевой форме;
 подготовительные мероприятия по созданию и (или) оформлению комплекта
документов для организации сетевого взаимодействия;
 заключение договора о сетевой форме реализации образовательной программы или
иного договора (договора о сотрудничестве и совместной деятельности, договора
возмездного оказания услуг и других);
 информирование обучающихся об образовательных программах, которые могут
быть реализованы в сетевой форме;
 выполнение условий заключенного договора в части организации необходимых
мероприятий по организации сетевой формы обучения; организационно-техническое
обеспечение; итоговый анализ результатов.
4.3. В систему организаций, осуществляющих сетевое взаимодействие, могут
входить:
 образовательные организации – некоммерческие организации, осуществляющие на
основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида
деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации
созданы;
 организации, осуществляющие образовательную деятельность, в том числе
иностранные, то есть образовательные организации и организации, осуществляющие
обучение (организации, осуществляющие на основании лицензии наряду с основной
деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида
деятельности);
 иные (ресурсные) организации: медицинские организации, организации культуры,
научные организации, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие
ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и
производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности,
предусмотренных соответствующей образовательной программой.
4.4. При реализации Учреждением образовательной программы в сетевой форме
совместно с организацией-партнером устанавливается порядок совместной разработки и
утверждения (согласования) образовательной программы, а также учебного плана,
выделяя дисциплины (модули), практики, проектно-исследовательскую работу и другие
виды образовательной деятельности обучающихся, для реализации их в сетевой форме.
4.5. Утверждение совместных (согласование) образовательных программ
осуществляется уполномоченным должностным лицом либо коллегиальным органом
управления Учреждения и организации-партнера в соответствии с их уставами.
4.6. В учебном плане совместной образовательной программы указываются
организации-партнеры, ответственные за конкретные модули (дисциплины, циклы

дисциплин).
4.7. Учреждение осуществляет зачисление на образовательную программу,
координирует мероприятия по реализации образовательной программы, контролирует
выполнение учебного плана, организует итоговую аттестацию.
5. Правовое обеспечение реализации образовательных программ в сетевой форме
5.1. В случае необходимости Учреждением обеспечивается внесение
соответствующих изменений в Устав, структуру Учреждения и (или) должностные
инструкции руководителей, заместителей руководителей, педагогических и иных
работников, приказы, положения, иные локальные нормативные акты в целях
установления соответствующих норм, направленных на установление:
 правил приема обучающихся, режима занятий обучающихся, формы,
периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, порядка и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся,
порядка оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
Учреждением, обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
обучающихся в связи с использованием сетевой формы реализации образовательной
программы;
 правил и порядка зачисления обучающегося в соответствующую учебную группу
(класс) и (или) о предоставлении обучающемуся возможности осваивать образовательную
программу (часть образовательной программы) в рамках сетевой формы взаимодействия,
а также регламента и порядка отчисления обучающегося;
 порядка изменения образовательных отношений как по инициативе обучающегося,
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, так и по
инициативе Учреждения и (или) организации-партнера;
 правил учета и формы предоставления сведений о посещаемости занятий
обучающимися по образовательным программам согласно договору между Учреждением
и организацией-партнером;
 порядка учета результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся посредством ведения сетевых классных журналов в бумажном и
(или) электронном виде (электронных классных журналов) в соответствии с
законодательством (при необходимости);
 правил и порядка реализации академической мобильности (сопровождения)
обучающихся к месту обучения в рамках реализации сетевой формы до организациипартнера и обратно в Учреждение, а также определение ответственных лиц,
осуществляющих такое сопровождение;
 порядка итоговой аттестации обучающихся по разработанным совместным
образовательным программам в рамках сетевого взаимодействия.
6. Статус обучающихся (слушателей) при реализации образовательной программы в
сетевой форме
6.1. Права, обязанности и ответственность обучающихся по образовательным
программам, реализуемым с использованием сетевой формы, а также порядок
осуществления указанных прав и обязанностей определяются Федеральным законом,
Уставом и (или) соответствующими локальными нормативными актами Учреждения с
учетом условий договора о сетевой форме реализации образовательной программы.
6.2. Зачисление на обучение в рамках сетевой формы образования происходит в
соответствии с установленными правилами приема Учреждения.
6.3. Обучающиеся не отчисляются на период пребывания в организации-партнере,

поскольку такое пребывание является частью сетевой образовательной программы, на
которую зачислены обучающиеся.
6.4. Использование обучающимися учебной литературы, пособий и иных учебных
материалов, в рамках освоения учебных предметов, курсов, дисциплин и т.д.
осуществляется в порядке, установленном Учреждением по согласованию с
организациями-партнерами в соответствии с условиями договора о сетевой форме
реализации образовательной программы.
6.5. Порядок и режим использования обучающимися материально-технического
оборудования при освоении учебных программ в рамках сетевого взаимодействия в
организациях-партнерах осуществляется в порядке, предусмотренном договором между
Учреждением и данными организациями.
6.6. Обучающиеся осваивают предусмотренную договором часть сетевой программы
в организации-партнере и предоставляют в Учреждение информацию, необходимую для
выставления промежуточной аттестации по соответствующим учебным курсам,
дисциплинам (модулям, разделам), практике и/или стажировке и т.д., если иное не
предусмотрено договором о сетевой форме реализации образовательной программы.
6.7. Обучающиеся проходят итоговую аттестацию по сетевой образовательной
программе в порядке, установленном в Учреждении.
6.8. К процессу оценки качества обучения по решению образовательной организации
организации-партнера могут привлекаться внешние эксперты.







Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

7. Финансовые условия обучения
7.1. Финансирование сетевого взаимодействия может осуществляться за счет:
средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного
(муниципального) задания;
средств, полученных от приносящей доход деятельности, предусмотренной
Уставом Учреждения;
средств, получаемых от государственных и частных фондов, в том числе
международных;
добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц
(в том числе иностранных);
иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».