Положение о нормах профессиональной этики_подписано

М ун и ц и п ал ьн о е автон ом н ое об щ ео б р азо вател ьн о е учр еж д ен и е
«С ред н яя общ ео б р азо вател ьн ая ш ко л а № 8» (М А О У «С О Ш № 8»)
С в ер д л о вская область А р тем о вски й р ай о н п. Б у л ан аш ул. К о м со м о льская 7,
Подписан: МАОУ «СОШ № 8»
DN: SNILS=02664306744, Т ел. +7 (343 63) 55-0-64 e-m ail: scho o l8 .0 7 @ list.ru
OGRN=1036600050013,

МАОУ
«СОШ
№ 8»

INN=006602005247,
E=school8.07@list.ru, C=RU, S=66
Свердловская область, L=Буланаш,
O=МАОУ «СОШ № 8», CN=МАОУ
«СОШ № 8», STREET="ул.
Комсомольская, д. 7", T=Директор,
G=Елена Аркадьевна,
SN=Радунцева
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.02.04 11:25:39+05'00'

ПРИНЯТО
П ед аго ги ч ески м советом
П р о то ко л № ^ / ______
от « / / »
2020 г.

Положение
о нормах профессиональной этики педагогических работников
МАОУ «СОШ № 8»
I. Общие положения
1. П о л о ж е н и е о н о р м а х п р о ф е с с и о н а л ь н о й э т и к и п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в М А О У
« С О Ш № 8 » (д а л е е - П о л о ж е н и е ) р а з р а б о т а н о н а о с н о в а н и и п о л о ж е н и й К о н с т и т у ц и и
Р о сси й ской Ф едерации, Т руд ового код екса Р о сси й ско й Ф едерац и и , Ф едеральн ого зако н а
о т 2 9 д е к а б р я 2 0 1 2 г. N 2 7 3 -Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » и
Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 2 9 д е к а б р я 2 0 1 0 г. N 4 3 6 -Ф З « О з а щ и т е д е т е й о т и н ф о р м а ц и и ,
п р и чи н яю щ ей вред и х зд о р о вью и разви ти ю », в со о тветстви и с

П исьм ом М инистерства

просвещ ен и я РФ и П роф есси он альн ого сою за работн и ков н ародного образован и я и науки
Р Ф о т 2 0 а в г у с т а 2 0 1 9 г. N И П - 9 4 1 /0 6 /4 8 4 « О п р и м е р н о м п о л о ж е н и и о н о р м а х
п р о ф есси о н альн о й эти ки п ед аго ги ч еск и х раб отн и ков» .
2. Н а с т о я щ е е

П олож ение

содерж ит

нормы

работников,

которы м и

реком ендуется

проф ессиональной

этики

п едагоги чески х

при

осущ ествлении

руководствоваться

п р о ф есси о н альн о й д еятел ьн о сти п ед аго ги ч еск и м р аб о тн и к ам , н езави си м о о т зан и м аем о й
и м и долж н ости , и м ех ан и зм ы реали зац и и п р ава п ед аго ги ч еск и х р аб о тн и к о в н а
сп р ав ед л и во е и о б ъ ек ти в н о е р ассл ед о в ан и е н ар у ш ен и я н о р м п р о ф есси о н ал ь н о й этик и
педагоги чески х работников.

II. Нормы профессиональной этики педагогических работников
3. П е д а г о г и ч е с к и е р а б о т н и к и , с о з н а в а я о т в е т с т в е н н о с т ь п е р е д г о с у д а р с т в о м , о б щ е с т в о м и
гр аж д ан ам и , п р и зв ан ы :
а) у в а ж а т ь ч е с т ь и д о с т о и н с т в о о б у ч а ю щ и х с я и д р у г и х у ч а с т н и к о в о б р а з о в а т е л ь н ы х
отнош ений;
б) исклю чать
(ф и н а н с о в ы х )

действия,
и иных

с в я з а н н ы е с в л и я н и е м к а к и х -л и б о л и ч н ы х , и м у щ е с т в е н н ы х
интересов, препятствую щ их добросовестн ом у исполнению

д о л ж н о стн ы х обязан н остей ;
в)

проявлять

доброж елательность,

веж ливость,

тактичность

и

о б у ч аю щ и м ся, и х р о д и тел ям (зак о н н ы м п р ед стави тел ям ) и ко л легам ;

вним ательность

к

г)

проявлять

терпим ость

и

уваж ение

к

обы чаям

и

традициям

народов

Российской

Ф едерац и и и д р у ги х государств, учи ты вать культурн ы е и ин ы е особ ен н ости разли чн ы х
социальны х
гр у п п ,
способствовать
взаи м о д ей стви ю м еж д у об у ч аю щ и м и ся;

м еж национальном у

и

м еж рели ги озн ом у

д) со б л ю д ать п р и вы п о л н ен и и п р о ф есси о н альн ы х о б язан н о стей р ав ен ств о п рав и свобод
человека

и

граж дан ина,

происхож дения,

н езави си м о

им ущ ественного

и

от

п ол а,

расы ,

долж ностного

национальности,

полож ения,

м еста

язы ка,

ж ительства,

отн ош ен и я к рели ги и , уб еж д ен и й , п ри н адлеж н ости к общ ествен н ы м объеди н ен и ям , а
такж е других обстоятельств;
е)
придерж иваться
вн еш н его
образовательн ой програм м ы ;
ж)

во зд ер ж и ваться

от

вид а,

разм ещ ен и я

в

соответствую щ его

зад ачам

реали зуем ой

и н ф о р м ац и о н н о -те л е к о м м у н и к а ц и о н н о й

сети

«И н терн ет», в м естах, д о сту п н ы х для детей, и н ф орм ац и и , п р и ч и н яю щ и й вр ед здо р о вью и
(и л и ) р а з в и т и ю д е т е й ;
з) и зб е га т ь с и ту ац и й , сп о с о б н ы х н ан ести в р ед ч ес ти , д о с т о и н с т в у и д е л о в о й р еп у тац и и
п едагоги ческого
деятельность.

работника

и

(и л и )

о р ган и зац и и ,

осущ ествляю щ ей

образовательн ую

III. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников
4. О б р а з о в а т е л ь н а я

о р ган и зац и я

стрем ится

обеспечить

защ и ту чести, достои н ства и

д еловой реп утац и и педагоги чески х работников, а такж е сп раведли вое и объективное
расследован и е н аруш ен и я н орм проф есси он альн ой этики педагоги чески х работников.
5.

С лучаи

наруш ения

установленны х

норм

р азделом

II

проф ессиональной
н астоящ его

этики

П олож ения,

п едагоги чески х

рассм атриваю тся

работников,

ком иссией

по

ур егу л и р о ван и ю сп о р о в м еж д у уч астн и кам и о б р азо вател ьн ы х о тн о ш ен и й , со зд аваем о й в
ор ган и зац и и , о су щ ествл яю щ ей о б р азо вател ьн у ю д еятел ьн о сть, в со о тветстви и с частью 2
с т а т ь и 4 5 Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 2 9 д е к а б р я 2 0 1 2 г. N 2 7 3 -Ф З « О б о б р а з о в а н и и в
Российской Ф едерации».
П о р яд о к р ассм о тр ен и я и н д и в и д у ал ьн ы х тр у д о вы х сп о р о в в к о м и сси ях по трудовы м
сп орам р егу л и р у ется в п орядке, устан о вл ен н о м гл аво й 60 Т р у д о во го к о д ек са Р о сси й ск о й
Ф едерац и и , п о р яд о к р ассм о тр ен и я и н д и в и д у ал ьн ы х т р у д о вы х сп о р о в
гр аж д ан ск и м п р о ц ессу а л ь н ы м зак о н о д ател ь ств о м Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и .
6.

П едагоги чески й

работник,

претендую щ ий

на

справедливое

и

в

судах

-

объективное

расследован и е н аруш ен и я н орм п роф есси он альн ой этики, вправе обрати ться в ком иссию
по у р егу л и р о ван и ю сп о р о в м еж д у у ч астн и кам и о б р азо вател ьн ы х отн ош ен и й .
7. В ц е л я х р е а л и з а ц и и п р а в а п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в н а с п р а в е д л и в о е и о б ъ е к т и в н о е
расследован и е н аруш ен и я н орм п роф есси он альн ой эти ки п ед агоги чески х работн и ков в
со став

ком иссии

отнош ений

в

по

урегули рован и ю

о бязательн ом

порядке

сп оров

м еж ду

вклю чается

участникам и

представи тель

об разовательн ы х

вы борного

орган а

с о о т в е т с т в у ю щ е й п е р в и ч н о й п р о ф с о ю з н о й о р г а н и з а ц и и (п р и н а л и ч и и т а к о г о о р г а н а ).

8. В с л у ч а е н е с о г л а с и я п е д а г о г и ч е с к о г о р а б о т н и к а с р е ш е н и е м
к ом и сси и по
у р егу л и р о ван и ю сп о р о в м еж д у у ч астн и кам и о б р азо вател ьн ы х о тн о ш ен и й , н евы п о л н ен и я
реш ения

ком иссии

по

урегули рован ию

сп оров

м еж ду

участникам и

образовательн ы х

о тн о ш ен и й , н есо о тветстви я р еш ен и я к о м и сси и по у р егу л и р о в ан и ю сп оров м еж ду
участн и кам и образовательн ы х отнош ений закон одательству Р осси й ской Ф едерации или
н е ж е л а н и я п е д а г о г и ч е с к о г о р а б о т н и к а п о к а к и м -л и б о п р и ч и н а м о б р а щ а т ь с я в к о м и с с и ю
по у р егу л и р о ван и ю сп о р о в м еж д у у ч астн и кам и о б р азо вател ьн ы х отн о ш ен и й он и м еет
п р а в о о б р а т и т ь с я в су д .

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».