М ун и ц и п ал ьн о е автон ом н ое об щ ео б р азо вател ьн о е учр еж д ен и е «С ред н яя общ ео б р азо вател ьн ая ш ко л а № 8» (М А О У «С О Ш № 8») С в ер д л о вская область А р тем о вски й р ай о н п. Б у л ан аш ул. К о м со м о льская 7, Подписан: МАОУ «СОШ № 8» DN: SNILS=02664306744, Т ел. +7 (343 63) 55-0-64 e-m ail: scho o l8 .0 7 @ list.ru OGRN=1036600050013, МАОУ «СОШ № 8» INN=006602005247, E=school8.07@list.ru, C=RU, S=66 Свердловская область, L=Буланаш, O=МАОУ «СОШ № 8», CN=МАОУ «СОШ № 8», STREET="ул. Комсомольская, д. 7", T=Директор, G=Елена Аркадьевна, SN=Радунцева Местоположение: место подписания Дата: 2021.02.04 11:25:39+05'00' ПРИНЯТО П ед аго ги ч ески м советом П р о то ко л № ^ / ______ от « / / » 2020 г. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников МАОУ «СОШ № 8» I. Общие положения 1. П о л о ж е н и е о н о р м а х п р о ф е с с и о н а л ь н о й э т и к и п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в М А О У « С О Ш № 8 » (д а л е е - П о л о ж е н и е ) р а з р а б о т а н о н а о с н о в а н и и п о л о ж е н и й К о н с т и т у ц и и Р о сси й ской Ф едерации, Т руд ового код екса Р о сси й ско й Ф едерац и и , Ф едеральн ого зако н а о т 2 9 д е к а б р я 2 0 1 2 г. N 2 7 3 -Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » и Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 2 9 д е к а б р я 2 0 1 0 г. N 4 3 6 -Ф З « О з а щ и т е д е т е й о т и н ф о р м а ц и и , п р и чи н яю щ ей вред и х зд о р о вью и разви ти ю », в со о тветстви и с П исьм ом М инистерства просвещ ен и я РФ и П роф есси он альн ого сою за работн и ков н ародного образован и я и науки Р Ф о т 2 0 а в г у с т а 2 0 1 9 г. N И П - 9 4 1 /0 6 /4 8 4 « О п р и м е р н о м п о л о ж е н и и о н о р м а х п р о ф есси о н альн о й эти ки п ед аго ги ч еск и х раб отн и ков» . 2. Н а с т о я щ е е П олож ение содерж ит нормы работников, которы м и реком ендуется проф ессиональной этики п едагоги чески х при осущ ествлении руководствоваться п р о ф есси о н альн о й д еятел ьн о сти п ед аго ги ч еск и м р аб о тн и к ам , н езави си м о о т зан и м аем о й и м и долж н ости , и м ех ан и зм ы реали зац и и п р ава п ед аго ги ч еск и х р аб о тн и к о в н а сп р ав ед л и во е и о б ъ ек ти в н о е р ассл ед о в ан и е н ар у ш ен и я н о р м п р о ф есси о н ал ь н о й этик и педагоги чески х работников. II. Нормы профессиональной этики педагогических работников 3. П е д а г о г и ч е с к и е р а б о т н и к и , с о з н а в а я о т в е т с т в е н н о с т ь п е р е д г о с у д а р с т в о м , о б щ е с т в о м и гр аж д ан ам и , п р и зв ан ы : а) у в а ж а т ь ч е с т ь и д о с т о и н с т в о о б у ч а ю щ и х с я и д р у г и х у ч а с т н и к о в о б р а з о в а т е л ь н ы х отнош ений; б) исклю чать (ф и н а н с о в ы х ) действия, и иных с в я з а н н ы е с в л и я н и е м к а к и х -л и б о л и ч н ы х , и м у щ е с т в е н н ы х интересов, препятствую щ их добросовестн ом у исполнению д о л ж н о стн ы х обязан н остей ; в) проявлять доброж елательность, веж ливость, тактичность и о б у ч аю щ и м ся, и х р о д и тел ям (зак о н н ы м п р ед стави тел ям ) и ко л легам ; вним ательность к г) проявлять терпим ость и уваж ение к обы чаям и традициям народов Российской Ф едерац и и и д р у ги х государств, учи ты вать культурн ы е и ин ы е особ ен н ости разли чн ы х социальны х гр у п п , способствовать взаи м о д ей стви ю м еж д у об у ч аю щ и м и ся; м еж национальном у и м еж рели ги озн ом у д) со б л ю д ать п р и вы п о л н ен и и п р о ф есси о н альн ы х о б язан н о стей р ав ен ств о п рав и свобод человека и граж дан ина, происхож дения, н езави си м о им ущ ественного и от п ол а, расы , долж ностного национальности, полож ения, м еста язы ка, ж ительства, отн ош ен и я к рели ги и , уб еж д ен и й , п ри н адлеж н ости к общ ествен н ы м объеди н ен и ям , а такж е других обстоятельств; е) придерж иваться вн еш н его образовательн ой програм м ы ; ж) во зд ер ж и ваться от вид а, разм ещ ен и я в соответствую щ его зад ачам реали зуем ой и н ф о р м ац и о н н о -те л е к о м м у н и к а ц и о н н о й сети «И н терн ет», в м естах, д о сту п н ы х для детей, и н ф орм ац и и , п р и ч и н яю щ и й вр ед здо р о вью и (и л и ) р а з в и т и ю д е т е й ; з) и зб е га т ь с и ту ац и й , сп о с о б н ы х н ан ести в р ед ч ес ти , д о с т о и н с т в у и д е л о в о й р еп у тац и и п едагоги ческого деятельность. работника и (и л и ) о р ган и зац и и , осущ ествляю щ ей образовательн ую III. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников 4. О б р а з о в а т е л ь н а я о р ган и зац и я стрем ится обеспечить защ и ту чести, достои н ства и д еловой реп утац и и педагоги чески х работников, а такж е сп раведли вое и объективное расследован и е н аруш ен и я н орм проф есси он альн ой этики педагоги чески х работников. 5. С лучаи наруш ения установленны х норм р азделом II проф ессиональной н астоящ его этики П олож ения, п едагоги чески х рассм атриваю тся работников, ком иссией по ур егу л и р о ван и ю сп о р о в м еж д у уч астн и кам и о б р азо вател ьн ы х о тн о ш ен и й , со зд аваем о й в ор ган и зац и и , о су щ ествл яю щ ей о б р азо вател ьн у ю д еятел ьн о сть, в со о тветстви и с частью 2 с т а т ь и 4 5 Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 2 9 д е к а б р я 2 0 1 2 г. N 2 7 3 -Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Российской Ф едерации». П о р яд о к р ассм о тр ен и я и н д и в и д у ал ьн ы х тр у д о вы х сп о р о в в к о м и сси ях по трудовы м сп орам р егу л и р у ется в п орядке, устан о вл ен н о м гл аво й 60 Т р у д о во го к о д ек са Р о сси й ск о й Ф едерац и и , п о р яд о к р ассм о тр ен и я и н д и в и д у ал ьн ы х т р у д о вы х сп о р о в гр аж д ан ск и м п р о ц ессу а л ь н ы м зак о н о д ател ь ств о м Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и . 6. П едагоги чески й работник, претендую щ ий на справедливое и в судах - объективное расследован и е н аруш ен и я н орм п роф есси он альн ой этики, вправе обрати ться в ком иссию по у р егу л и р о ван и ю сп о р о в м еж д у у ч астн и кам и о б р азо вател ьн ы х отн ош ен и й . 7. В ц е л я х р е а л и з а ц и и п р а в а п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в н а с п р а в е д л и в о е и о б ъ е к т и в н о е расследован и е н аруш ен и я н орм п роф есси он альн ой эти ки п ед агоги чески х работн и ков в со став ком иссии отнош ений в по урегули рован и ю о бязательн ом порядке сп оров м еж ду вклю чается участникам и представи тель об разовательн ы х вы борного орган а с о о т в е т с т в у ю щ е й п е р в и ч н о й п р о ф с о ю з н о й о р г а н и з а ц и и (п р и н а л и ч и и т а к о г о о р г а н а ). 8. В с л у ч а е н е с о г л а с и я п е д а г о г и ч е с к о г о р а б о т н и к а с р е ш е н и е м к ом и сси и по у р егу л и р о ван и ю сп о р о в м еж д у у ч астн и кам и о б р азо вател ьн ы х о тн о ш ен и й , н евы п о л н ен и я реш ения ком иссии по урегули рован ию сп оров м еж ду участникам и образовательн ы х о тн о ш ен и й , н есо о тветстви я р еш ен и я к о м и сси и по у р егу л и р о в ан и ю сп оров м еж ду участн и кам и образовательн ы х отнош ений закон одательству Р осси й ской Ф едерации или н е ж е л а н и я п е д а г о г и ч е с к о г о р а б о т н и к а п о к а к и м -л и б о п р и ч и н а м о б р а щ а т ь с я в к о м и с с и ю по у р егу л и р о ван и ю сп о р о в м еж д у у ч астн и кам и о б р азо вател ьн ы х отн о ш ен и й он и м еет п р а в о о б р а т и т ь с я в су д . Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)