СОГЛАСОВАНО: П редседатель проф ком а _____ 4 / / А .Х . И б р а ги м о в а от/^ А Г . 20 2 0 го д а МАОУ «СОШ № 8» Положение о классном Подписан: МАОУ «СОШ № 8» DN: SNILS=02664306744, OGRN=1036600050013, INN=006602005247, E=school8.07@list.ru, C=RU, S=66 Свердловская область, L=Буланаш, O=МАОУ «СОШ № 8», CN=МАОУ «СОШ № 8», STREET="ул. Комсомольская, д. 7", T=Директор, G=Елена Аркадьевна, SN=Радунцева Местоположение: место подписания Дата: 2021.02.04 11:25:22+05'00' « С О Ш .N"2 8» Е .А . Р а д у н н е в а / 9 . Р 6 2020г. 1. Общие положения 1.1. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е о к л асс н о м р у к о в о д с тв е (д ал ее - П о л о ж е н и е ) р е гл а м е н т и р у е т р аб о ту к л ас с н о го р у к о в о д и т ел я М А О У « С О Ш № 8». 1.2. П о л о ж е н и е р а зр аб о та н о в с о о т в е тс т в и и с: • Ф е д е р а л ь н ы м за к о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 -Ф З « О б о б р а зо в ан и и в Р о с с и й с к о й Ф ед ер ац и и » . • М етодическим и р ек о м е н д а ц и я м и о р ган ам и сп о л н и т е л ь н о й власти субъектов Р о с с и й ск о й Ф ед ер а ц и и , о с у щ ес т в л я ю щ и м го су д ар ст в ен н о е у п р а в л е н и е в сф ер е о б р азо в ан и я, п о о р ган и за ц и и р аб о ты п ед аго ги ч е с к и х р а б о тн и к о в , о су щ е ст в л я ю щ и х к л ас с н о е р у к о в о д с тв о в о б щ е о б р азо в а т ел ьн ы х о р га н и за ц и я х о т 12.05.2020 № б/н. • У с т ав о м М А О У « С О Ш № 3». 1.3. К л а с с н ы м и р у к о в о д и т ел я м и я вл я ю т ся п е д а го ги ч ес к и е р а б о т н и к и в М А О У « С О Ш № 8», к о т о р ы м п р е д о с та в л я ю т с я п рава, со ц и а л ь н ы е гар ан ти и и м еры с о ц и а л ь н о й п о д д ер ж к и в с о о т в ет с тв и и с Ф ед е р а л ь н ы м за к о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 -Ф З « О б о б р а зо в ан и и в Р о с си й ск о й Ф ед ер ац и и » . 1.4. К л а с с н о е р у к о в о д с тв о р ас п р е д е л я е т с я ад м и н и с т р а ц и ей М А О У « С О Ш № 8», за к р е п л я е т с я за р а б о т н и к о м с его со гласи я , и сх о д я из и н те р е с о в М А О У « С О Ш № 8» с у ч ет о м п е д а го ги ч ес к о го оп ы та, м ас тер с тв а , и н д и ви д у а л ь н ы х о со б е н н о ст е й . 1.5. К л а с с н о е р у к о в о д с тв о у с т а н а в л и в ае т ся с ц елью р егу л и р о в а н и я с о с тав а и с о д е р ж а н и я д е й с тв и й , в ы п о л н я ем ы х при его о с у щ ес т в л ен и и как к о н к р ет н о го в и д а д о п о л н и т е л ь н о й п ед аго ги ч е с к о й д е я т ел ь н о с ти , к о то р у ю п ед аго ги ч ес к и й р а б о т н и к п р и н и м а ет н а себ я д о б р о в о л ь н о н а у с л о в и я х д о п о л н и т е л ь н о й оп л аты и н ад л е ж а щ его ю р и д и ч ес к о го о ф о р м л ен и я. 1.6. К л а с сн о е р у к о в о д с тв о не связан о с за н и м а е м о й п ед аго ги ч ес к и м р а б о т н и к о м д о л ж н о с ть ю и не в х о д и т в со став его д о л ж н о с т н ы х о б я зан н о сте й . 1.7. К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь в сво ей д е я т е л ь н о с ти р у к о в о д с тв у ет ся : • К о н ст и т у ц и е й Р о с си й ск о й Ф ед ер ац и и ; • С ем е й н ы м к о д е к со м Р о с си й ск о й Ф ед ер ац и и ; • Ф е д е р а л ь н ы м зак о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 -Ф З « О б о б р а зо в ан и и в Р о с с и й с к о й Ф ед ер ац и и » ; • Ф е д е р а л ь н ы м зак о н о м от 2 4 .0 7 .1 9 9 8 № 124-Ф З «О б о с н о в н ы х гар ан ти ях п р ав р е б е н к а в Р о сси й ск о й Ф ед ер а ц и и » ; • Ф е д е р а л ь н ы м зак о н о м о т 2 4 .0 6 .1 9 9 9 № 120-Ф З «О б о с н о в а х си стем ы п р о ф и л а к т и к и б е зн ад зо р н о с ти и п р ав о н ар у ш е н и й н ес о в е р ш е н н о л ет н и х » ; Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; Должностной инструкцией классного руководителя МАОУ «СОШ № 8». 1.8. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией МАОУ «СОШ № 8», органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями), классным родительским советом, психологом, педагогоморганизатором, педагогами дополнительного образования. 2. Цели, задачи, руководителя принципы и условия деятельности классного 2.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». 2.2. Цели работы классного руководителя: создание условий для самоопределения, социализации и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями. 2.3. Принципы организации работы классного руководителя при решении социально-значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся: опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции; организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; нравственный пример педагогического работника; интегративность программ духовно-нравственного воспитания; социальная востребованность воспитания; поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания; признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования; кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций). 2.4. Задачи деятельности классного руководителя: создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости; формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать; формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.; формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны; формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ. 2.5. Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач: выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности; реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства; взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей; обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива МАОУ «СОШ № 8», органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.; участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2.6. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых – традиционных и актуальных – задач воспитания и социализации обучающихся. Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий МАОУ «СОШ № 8». 2.7. Инвариантная часть содержит следующие блоки: 2.7.1 Инвариантная часть деятельности классного руководителя 2.7.1.1 Классный руководитель организует и регулирует поведение обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность во время образовательного процесса: создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья в рамках своей компетенции (совместно с медицинским работником в образовательной организации и родителями разрабатывает и реализует комплекс мер по охране и укреплению здоровья, мотивирует обучающихся к занятиям физкультурой и спортом, проводит инструктажи по технике безопасности, по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т. д., организует охват обучающихся горячим питанием, формирует приверженность обучающихся к здоровому горячему питанию); своевременно информирует руководителя образовательной организации о ситуациях и случаях, угрожающих безопасности участников образовательных отношений, о происшествиях и несчастных случаях с обучающимися класса; оперативно регулирует возникающие противоречия и конфликтные ситуации, выявляет обучающихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлекает для этой работы психологопедагогическую службу образовательной организации; осуществляет работу с обучающимися по профилактике вредных привычек, потребления психоактивных веществ, никотиновой и алкогольной зависимостей, пропаганде здорового и безопасного образа жизни; формированию навыков законопослушного поведения; проводит изучение аккаунтов социальных сетей обучающихся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (не реже 1 раза в месяц) в соответствии с нормами российского законодательства с целью изучения личности и окружения обучающихся, предупреждения вовлечения их в деструктивное и противоправное поведение; обнаружения информации, которая может нанести вред физическому и психическому здоровью; выявляет обучающихся с признаками девиантного и деструктивного поведения, совместно с социальным педагогом, педагогом- психологом, администрацией школы, родителями (законными представителями) разрабатывает и реализует комплекс профилактических мер, в том числе, по оказанию психологической помощи обучающимся; выявляет обучающихся, относящихся к социально незащищенным категориям и организует индивидуальные консультации и психологическую помощь обучающимся, их психолого-педагогическое сопровождение, индивидуальные беседы. Организует взаимодействие родителей (законных представителей) с социальным педагогом, психолого-педагогической службой школы. способствует формированию навыков безопасного поведения обучающихся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сетевого этикета, культуры пользователя посредством проведения тематических классных часов, бесед, игр, квестов, родительских собраний и других форм взаимодействия, в том числе используя информационнотелекоммуникационную сеть Интернет. 2.7.1.2 Классный руководитель способствует развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера: анализирует результаты процесса воспитания: определяет состояние и перспективы развития классного коллектива; разрабатывает и реализует ежегодный план воспитательной работы класса в соответствии с локальными актами образовательной организации (ставит цели, задачи, планирует воспитательные события, привлекая родительский комитет класса к разработке и реализации плана воспитательной работы, согласовывает план воспитательной работы с администрацией школы, проектирует и организует различные виды индивидуальной, групповой, коллективной деятельности класса, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные отношения); проектирует программы индивидуальной поддержки и сопровождения обучающихся (выбирает и корректирует формы и методы воспитания с учетом индивидуальных особенностей и образовательных результатов обучающихся, применяет современные подходы, используя различные ресурсы (в том числе цифровые) для индивидуализации воспитательной деятельности. 2.7.1.3 Классный руководитель проектирует и реализует воспитательные программы: осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией образовательной организации для координации работы, направленной на личностное развитие обучающихся; оказывает методическую и организационную поддержку в разработке и реализации социальных проектов обучающихся; предпринимает действия для соблюдения специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особыми образовательными потребностями (инициирует и, в случае необходимости, информирует руководителя о несоблюдении прав обучающегося). 2.7.1.5 Классный руководитель проводит воспитательную работу с обучающимися на учебных занятиях и во внеурочной деятельности: организует взаимодействие обучающихся, направленное на соблюдение ими дисциплины и норм поведения; организует в классе воспитательные события в рамках деятельности коллектива, используя педагогически обоснованные формы, средства, методы воспитания, с учетом культурных, возрастных, тендерных и индивидуальных особенностей обучающихся (тематические классные часы не реже 1 раза в месяц, конкурсы, спектакли, концерты, слеты, соревнования, игры, виртуальные флешмобы и др.), в том числе организует неформальное общение с коллективом обучающихся (туристические походы, экскурсии и др.); организует социально значимую, профориентационную и творческую деятельность обучающихся, обеспечивая их индивидуальное развитие; использует для организации деятельности современные интерактивные формы, включая собственные информационные ресурсы (страница или группа в социальной сети, блог телекоммуникационной сети Интернет). педагога в информационно- 2.7.1.6 Классный руководитель осуществляет помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления: обеспечивает включение обучающихся в сферу общественной самоорганизации через соуправление и/или самоуправление в классе /школе с учетом возрастных особенностей обучающихся, в деятельность детскоюношеских общественных организаций и движений; организует и сопровождает деятельность детского, детско- взрослого сообщества класса временного и постоянного характера (творческие группы, объединения, детские общественные объединения, волонтерские и добровольческие отряды, медиа-сообщества и т.д.); регулирует межличностные отношения между обучающимися (проводит в рамках своей компетенции диагностику межличностных отношений в коллективе, владеет информацией о характере взаимоотношений обучающихся класса и учителей-предметников. 2.7.1.7 Классный руководитель обеспечивает взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам воспитания и социализации, обучающихся в рамках своей компетенции: осуществляет межведомственное взаимодействие с социальными партнерами образовательной организации по вопросам воспитания и социализации, обучающихся в рамках своей компетенции; использует различные способы организации деятельности и приемы мотивации обучающихся для установления взаимопонимания и взаимоуважения, в том числе, посредством организаций виртуального сообщества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; использует конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка; обеспечивает связь общеобразовательной организации с семьей, организует взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся (проводит анализ социально-бытовых условий, оказывает им помощь в воспитании обучающихся в различных формах). Посещает обучающихся на дому (ознакомительно, далее - при необходимости) с согласия проживающих в этом помещении на законных основаниях граждан в соответствии со статьей 25 Конституции РФ, организует родительские собрания не реже 1 раза в четверть, консультирование, проведение бесед, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и т.д.); прогнозирует академическую успеваемость обучающихся (проводит мониторинг успеваемости, участвует в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирует и реализует работу с одарёнными, с неуспевающими обучающимися). 2.7.2 Вариативная часть деятельности классного руководителя. Вариативная часть отражает специфику МАОУ «СОШ № 8» и включает в себя: организацию участия обучающихся класса в мероприятиях муниципального фестиваля талантливых детей «Белый парус» (дополнительно без распределения). организацию участия обучающихся класса в акциях, конкурсах, не запланированных на учебный год. участие в общешкольном конкурсе «Лучший ученик года МАОУ «СОШ № 8». 3. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя 3.1. Классный руководитель имеет право: самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности; вносить на рассмотрение администрации МАОУ «СОШ № 8», педагогического совета, органов государственно-общественного управления предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов МАОУ «СОШ № 8» в части организации воспитательной деятельности в МАОУ «СОШ № 8» и осуществления контроля ее качества и эффективности; самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных мероприятиях; использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру МАОУ «СОШ № 8» при проведении мероприятий с классом; получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от руководства и органов государственно-общественного управления МАОУ «СОШ № 8» для реализации задач по классному руководству; приглашать в МАОУ «СОШ № 8» родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся для обсуждения вопросов, связанных с осуществлением классного руководства; давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и проведении воспитательных мероприятий; посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом обучающихся класса; защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации МАОУ «СОШ № 8», родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, других педагогических работников; повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством. 4. Организация деятельности классного руководителя 4.1. Классный руководитель ежедневно: определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся; выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий; организует и контролирует дежурство учащихся по МАОУ «СОШ № 8»; организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении. 4.2. Классный руководитель еженедельно: проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков учащимися занятий; проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным расписанием; организует работу с родителями; проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования, работающими в классе; анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным обучающимся. 4.3. Классный руководитель ежемесячно: посещает уроки в своем классе (при необходимости и с учетом расписания); получает консультации у психологической службы и отдельных учителей; организует работу классного актива. 4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти: оформляет и заполняет электронный журнал; участвует в работе методического объединения классных руководителей; проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся; проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть; проводит классное родительское собрание; предоставляет заместителям директора по учебной, учебновоспитательной и правовой работе отчет за четверть. 4.5. Классный руководитель ежегодно: оформляет личные дела учащихся; анализирует состояние воспитательной работы в классе в течение года; составляет план воспитательной работы в классе; собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, отчет о дальнейшем продолжении учебы и трудоустройстве выпускников и пр.). 4.6. Классный час обязателен для проведения классным руководителем и посещения обучающимися. Неделя, содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости тематической работы на классном часе. Перенос времени классного часа, его отмена недопустимы. Администрация должна быть информирована не менее чем за сутки о невозможности проведения внеклассного мероприятия с обоснованием причин. 4.7. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть. 4.8. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях обязательно. 4.9. При проведении внеклассных мероприятий в МАОУ «СОШ № 8» и за ее пределами классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить сопровождение обучающихся в расчете один человек на 10 учащихся. О проведении внеклассных мероприятий в МАОУ «СОШ № 8» и за пределами классный руководитель в письменном виде уведомляет администрацию МАОУ «СОШ № 8» не менее чем за три дня до мероприятия. 4.10. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися: индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.); коллективные соревнования и др.). (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, 5. Документация классного руководителя Классный руководитель ведет следующую документацию: личное дело обучающегося; электронный журнал класса; журналы инструктажей по ПДД, ППБ, ОТ и ТБ; план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы МАОУ «СОШ № 8»). Форма плана воспитательной работы определяется настоящим положением; социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией МАОУ «СОШ № 8»); результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса; характеристики на обучающихся (по запросу); протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний; разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (в том числе классных часов – при необходимости); аналитические материалы; ведет учет занятости обучающихся во внеклассной, внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования; предоставляет в конце каждой четверти заместителю директора по УВР отчет по форме об организации воспитательной работы в классе. 6. Оценка эффективности деятельности классного руководителя 6.1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относятся: комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах; адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса; инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе интернет-ресурсов, сетевых сообществ, блогов и т. д.; системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса. 6.2. Оценка эффективности происходит один раз в год в результате проведения экспертизы. Экспертизу проводит комиссия, члены которой назначаются директором МАОУ «СОШ № 8». 6.3. Экспертное оценивание происходит по следующим критериям: сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России; сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России; наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России. 6.4. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству являются основой для поощрения классных руководителей. 7. Механизмы стимулирования классных руководителей 7.1. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия этого дополнительного вида деятельности. 7.2. Нематериальное стимулирование формируется по направлениям: 7.2.1. Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных условий деятельности для осуществления классного руководства, включая: создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной деятельности между собой и администрацией МАОУ «СОШ № 8»; создание системы наставничества и организацию методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство; организацию рабочих мест для педагогических работников с учетом дополнительных задач по классному руководству. 7.2.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий для профессионального развития и роста, включая: наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство; предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с целью развития личностной и профессиональной самореализации; предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках, вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного характера. 7.2.3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных механизмов создания благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, в том числе с учетом интересов всех педагогических работников, осуществляющих классное руководство, включая: создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений; организацию консультаций и создание условий для психологической разгрузки и восстановления в МАОУ «СОШ № 8» или вне ее для профилактики профессионального выгорания в связи с осуществлением педагогическими работниками классного руководства. 7.2.4. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации МАОУ «СОШ № 8», родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству, включая: публичное признание результатов труда педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в трудовую книжку, награждения почетными грамотами и благодарственными письмами различного уровня, размещение информации об успехах социально-значимой деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство в СМИ и на официальном сайте МАОУ «СОШ № 8»; информирование родительской общественности о достижениях, связанных с осуществлением педагогическими работниками классного руководства. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)