Положение о классном руководстве в МАОУ СОШ № 8_подписано

СОГЛАСОВАНО:
П редседатель проф ком а
_____ 4 / /
А .Х . И б р а ги м о в а
от/^ А Г .
20 2 0 го д а

МАОУ
«СОШ
№ 8» Положение о классном
Подписан: МАОУ «СОШ № 8»
DN: SNILS=02664306744,
OGRN=1036600050013,
INN=006602005247,
E=school8.07@list.ru, C=RU, S=66
Свердловская область, L=Буланаш,
O=МАОУ «СОШ № 8», CN=МАОУ
«СОШ № 8», STREET="ул.
Комсомольская, д. 7", T=Директор,
G=Елена Аркадьевна,
SN=Радунцева
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.02.04 11:25:22+05'00'

« С О Ш .N"2 8»
Е .А . Р а д у н н е в а
/ 9 . Р 6 2020г.

1. Общие положения
1.1. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е о к л асс н о м р у к о в о д с тв е (д ал ее - П о л о ж е н и е )
р е гл а м е н т и р у е т р аб о ту к л ас с н о го р у к о в о д и т ел я М А О У « С О Ш № 8».
1.2. П о л о ж е н и е р а зр аб о та н о в с о о т в е тс т в и и с:
•
Ф е д е р а л ь н ы м за к о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 -Ф З « О б о б р а зо в ан и и в
Р о с с и й с к о й Ф ед ер ац и и » .
•
М етодическим и
р ек о м е н д а ц и я м и
о р ган ам и сп о л н и т е л ь н о й
власти
субъектов
Р о с с и й ск о й
Ф ед ер а ц и и ,
о с у щ ес т в л я ю щ и м го су д ар ст в ен н о е
у п р а в л е н и е в сф ер е о б р азо в ан и я, п о о р ган и за ц и и р аб о ты п ед аго ги ч е с к и х
р а б о тн и к о в , о су щ е ст в л я ю щ и х к л ас с н о е р у к о в о д с тв о в о б щ е о б р азо в а т ел ьн ы х
о р га н и за ц и я х о т 12.05.2020 № б/н.
•
У с т ав о м М А О У « С О Ш № 3».
1.3. К л а с с н ы м и р у к о в о д и т ел я м и я вл я ю т ся п е д а го ги ч ес к и е р а б о т н и к и в М А О У
« С О Ш № 8», к о т о р ы м п р е д о с та в л я ю т с я п рава, со ц и а л ь н ы е гар ан ти и и м еры
с о ц и а л ь н о й п о д д ер ж к и в с о о т в ет с тв и и с Ф ед е р а л ь н ы м за к о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 №
2 7 3 -Ф З « О б о б р а зо в ан и и в Р о с си й ск о й Ф ед ер ац и и » .
1.4. К л а с с н о е р у к о в о д с тв о р ас п р е д е л я е т с я ад м и н и с т р а ц и ей М А О У « С О Ш №
8», за к р е п л я е т с я за р а б о т н и к о м с его со гласи я , и сх о д я из и н те р е с о в М А О У
« С О Ш № 8» с у ч ет о м п е д а го ги ч ес к о го оп ы та, м ас тер с тв а , и н д и ви д у а л ь н ы х
о со б е н н о ст е й .
1.5. К л а с с н о е р у к о в о д с тв о у с т а н а в л и в ае т ся с ц елью р егу л и р о в а н и я с о с тав а и
с о д е р ж а н и я д е й с тв и й , в ы п о л н я ем ы х при его о с у щ ес т в л ен и и как к о н к р ет н о го
в и д а д о п о л н и т е л ь н о й п ед аго ги ч е с к о й д е я т ел ь н о с ти , к о то р у ю п ед аго ги ч ес к и й
р а б о т н и к п р и н и м а ет н а себ я д о б р о в о л ь н о н а у с л о в и я х д о п о л н и т е л ь н о й оп л аты
и н ад л е ж а щ его ю р и д и ч ес к о го о ф о р м л ен и я.
1.6. К л а с сн о е р у к о в о д с тв о не связан о с за н и м а е м о й п ед аго ги ч ес к и м
р а б о т н и к о м д о л ж н о с ть ю и не в х о д и т в со став его д о л ж н о с т н ы х о б я зан н о сте й .
1.7. К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь в сво ей д е я т е л ь н о с ти р у к о в о д с тв у ет ся :
•
К о н ст и т у ц и е й Р о с си й ск о й Ф ед ер ац и и ;
•
С ем е й н ы м к о д е к со м Р о с си й ск о й Ф ед ер ац и и ;
•
Ф е д е р а л ь н ы м зак о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 -Ф З « О б о б р а зо в ан и и в
Р о с с и й с к о й Ф ед ер ац и и » ;
•
Ф е д е р а л ь н ы м зак о н о м от 2 4 .0 7 .1 9 9 8 № 124-Ф З «О б о с н о в н ы х гар ан ти ях
п р ав р е б е н к а в Р о сси й ск о й Ф ед ер а ц и и » ;
•
Ф е д е р а л ь н ы м зак о н о м о т 2 4 .0 6 .1 9 9 9 № 120-Ф З «О б о с н о в а х си стем ы
п р о ф и л а к т и к и б е зн ад зо р н о с ти и п р ав о н ар у ш е н и й н ес о в е р ш е н н о л ет н и х » ;

Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №
996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;

ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении
Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и
иных
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность»;

Должностной инструкцией классного руководителя МАОУ «СОШ № 8».
1.8. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном
контакте с администрацией МАОУ «СОШ № 8», органами школьного и
классного
ученического
самоуправления,
родителями
(законными
представителями), классным родительским советом, психологом, педагогоморганизатором, педагогами дополнительного образования.


2. Цели, задачи,
руководителя

принципы

и

условия

деятельности

классного

2.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя
определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и
развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указе
Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до
2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года».
2.2. Цели работы классного руководителя:
создание условий для самоопределения, социализации и развития личности в
соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и
социокультурными ценностями.

2.3. Принципы организации работы классного руководителя при решении
социально-значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации
обучающихся:

опора на духовно-нравственные ценности народов Российской
Федерации, исторические и национально-культурные традиции;

организация социально открытого пространства духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России;

нравственный пример педагогического работника;

интегративность программ духовно-нравственного воспитания;

социальная востребованность воспитания;

поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности
воспитания;

признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого
ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;

кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи,
общества, государства, образовательных и научных организаций).
2.4. Задачи деятельности классного руководителя:

создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе
путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков
общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах
взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и
социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли,
насилия, проявления жестокости;

формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного
развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских
традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;

формирование внутренней позиции личности обучающегося по
отношению
к
негативным
явлениям
окружающей
социальной
действительности, в частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным
сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести
вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии,
обесцениванию жизни человека и др.;

формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства
ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной
общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток
пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов Второй
мировой войны;

формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал
в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной
позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских
общественных движений, творческих и научных сообществ.

2.5. Условия успешного решения классным руководителем обозначенных
задач:

выбор эффективных педагогических форм и методов достижения
результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности
обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики,
активного освоения успешных современных воспитательных практик,
непрерывного развития педагогической компетентности;

реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации
обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического
партнерства;

взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних
обучающихся,
повышение
их
педагогической
компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей,
методах
ограничения
доступности
интернет-ресурсов,
содержащих
информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка
семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию
ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;

обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого
ребенка в области образования посредством взаимодействия с членами
педагогического коллектива МАОУ «СОШ № 8», органами социальной
защиты, охраны правопорядка и т. д.;

участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
2.6. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и
вариативная части. Инвариантная часть соответствует ядру содержания
деятельности по классному руководству и охватывает минимально
необходимый состав действий по решению базовых – традиционных и
актуальных – задач воспитания и социализации обучающихся. Вариативная
часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от
контекстных условий МАОУ «СОШ № 8».
2.7. Инвариантная часть содержит следующие блоки:
2.7.1 Инвариантная часть деятельности классного руководителя
2.7.1.1 Классный руководитель организует и регулирует поведение
обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность
во время образовательного процесса:
 создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья в рамках
своей компетенции (совместно с медицинским работником в
образовательной организации и родителями разрабатывает и реализует
комплекс мер по охране и укреплению здоровья, мотивирует
обучающихся к занятиям физкультурой и спортом, проводит инструктажи
по технике безопасности, по правилам пожарной безопасности,
дорожного движения, поведения на улице, воде и т. д., организует охват















обучающихся
горячим
питанием,
формирует
приверженность
обучающихся к здоровому горячему питанию);
своевременно информирует руководителя образовательной организации о
ситуациях и случаях, угрожающих безопасности участников
образовательных отношений, о происшествиях и несчастных случаях с
обучающимися класса;
оперативно регулирует возникающие противоречия и конфликтные
ситуации, выявляет обучающихся, имеющих проблемы в сфере
межличностных отношений, привлекает для этой работы психологопедагогическую службу образовательной организации;
осуществляет работу с обучающимися по профилактике вредных
привычек, потребления психоактивных веществ, никотиновой и
алкогольной зависимостей, пропаганде здорового и безопасного образа
жизни; формированию навыков законопослушного поведения;
проводит изучение аккаунтов социальных сетей обучающихся в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (не реже 1 раза в
месяц) в соответствии с нормами российского законодательства с целью
изучения личности и окружения обучающихся, предупреждения
вовлечения их в деструктивное и противоправное поведение;
обнаружения информации, которая может нанести вред физическому и
психическому здоровью;
выявляет обучающихся с признаками девиантного и деструктивного
поведения, совместно с социальным педагогом, педагогом- психологом,
администрацией школы, родителями (законными представителями)
разрабатывает и реализует комплекс профилактических мер, в том числе,
по оказанию психологической помощи обучающимся;
выявляет обучающихся, относящихся к социально незащищенным
категориям
и
организует
индивидуальные
консультации
и
психологическую помощь обучающимся, их психолого-педагогическое
сопровождение, индивидуальные беседы. Организует взаимодействие
родителей (законных представителей) с социальным педагогом,
психолого-педагогической службой школы.
способствует
формированию
навыков
безопасного
поведения
обучающихся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
сетевого этикета, культуры пользователя посредством проведения
тематических классных часов, бесед, игр, квестов, родительских собраний
и других форм взаимодействия, в том числе используя информационнотелекоммуникационную сеть Интернет.

2.7.1.2 Классный руководитель способствует развитию обучающихся,
независимо от их способностей и характера:
 анализирует результаты процесса воспитания: определяет состояние и
перспективы развития классного коллектива;

 разрабатывает и реализует ежегодный план воспитательной работы класса в
соответствии с локальными актами образовательной организации (ставит
цели, задачи, планирует воспитательные события, привлекая родительский
комитет класса к разработке и реализации плана воспитательной работы,
согласовывает план воспитательной работы с администрацией школы,
проектирует и организует различные виды индивидуальной, групповой,
коллективной деятельности класса, вовлекающей обучающихся в
общественно-ценностные отношения);
 проектирует программы индивидуальной поддержки и сопровождения
обучающихся (выбирает и корректирует формы и методы воспитания с
учетом индивидуальных особенностей и образовательных результатов
обучающихся, применяет современные подходы, используя различные
ресурсы (в том числе цифровые) для индивидуализации воспитательной
деятельности.
2.7.1.3 Классный руководитель проектирует и реализует воспитательные
программы:
 осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками и
администрацией образовательной организации для координации работы,
направленной на личностное развитие обучающихся;
 оказывает методическую и организационную поддержку в разработке и
реализации социальных проектов обучающихся;
 предпринимает действия для соблюдения специальных условий,
необходимых для получения образования лицами с особыми
образовательными потребностями (инициирует и, в случае необходимости,
информирует руководителя о несоблюдении прав обучающегося).
2.7.1.5 Классный руководитель проводит воспитательную работу с
обучающимися на учебных занятиях и во внеурочной деятельности:
 организует взаимодействие обучающихся, направленное на соблюдение
ими дисциплины и норм поведения;
 организует в классе воспитательные события в рамках деятельности
коллектива, используя педагогически обоснованные формы, средства, методы
воспитания, с учетом культурных, возрастных, тендерных и индивидуальных
особенностей обучающихся (тематические классные часы не реже 1 раза в
месяц, конкурсы, спектакли, концерты, слеты, соревнования, игры,
виртуальные флешмобы и др.), в том числе организует неформальное
общение с коллективом обучающихся (туристические походы, экскурсии и
др.);
 организует социально значимую, профориентационную и творческую
деятельность обучающихся, обеспечивая их индивидуальное развитие;
 использует для организации деятельности современные интерактивные
формы, включая собственные информационные ресурсы (страница или

группа в социальной сети, блог
телекоммуникационной сети Интернет).

педагога

в

информационно-

2.7.1.6 Классный руководитель осуществляет помощь и поддержку в
организации деятельности ученических органов самоуправления:
 обеспечивает
включение
обучающихся
в
сферу
общественной
самоорганизации через соуправление и/или самоуправление в классе /школе с
учетом возрастных особенностей обучающихся, в деятельность детскоюношеских общественных организаций и движений;
 организует и сопровождает деятельность детского, детско- взрослого
сообщества класса временного и постоянного характера (творческие группы,
объединения, детские общественные объединения, волонтерские и
добровольческие отряды, медиа-сообщества и т.д.);
 регулирует межличностные отношения между обучающимися (проводит в
рамках своей компетенции диагностику межличностных отношений в
коллективе, владеет информацией о характере взаимоотношений
обучающихся класса и учителей-предметников.
2.7.1.7 Классный руководитель обеспечивает взаимодействие с участниками
образовательных отношений по вопросам воспитания и социализации,
обучающихся в рамках своей компетенции:
 осуществляет межведомственное взаимодействие с социальными
партнерами образовательной организации по вопросам воспитания и
социализации, обучающихся в рамках своей компетенции;
 использует различные способы организации деятельности и приемы
мотивации
обучающихся
для
установления
взаимопонимания
и
взаимоуважения, в том числе, посредством организаций виртуального
сообщества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
 использует конструктивные воспитательные усилия родителей (законных
представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов
воспитания ребенка;
 обеспечивает связь общеобразовательной организации с семьей, организует
взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся
(проводит анализ социально-бытовых условий, оказывает им помощь в
воспитании обучающихся в различных формах). Посещает обучающихся на
дому (ознакомительно, далее - при необходимости) с согласия проживающих
в этом помещении на законных основаниях граждан в соответствии со
статьей 25 Конституции РФ,
 организует родительские собрания не реже 1 раза в четверть,
консультирование, проведение бесед, в том числе с использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и т.д.);
 прогнозирует академическую успеваемость обучающихся (проводит
мониторинг успеваемости, участвует в разработке и реализации

индивидуальных траекторий образования, планирует и реализует работу с
одарёнными, с неуспевающими обучающимися).
2.7.2 Вариативная часть деятельности классного руководителя.
Вариативная часть отражает специфику МАОУ «СОШ № 8» и включает в себя:
 организацию
участия
обучающихся
класса
в
мероприятиях
муниципального фестиваля талантливых детей «Белый парус»
(дополнительно без распределения).
 организацию участия обучающихся класса в акциях, конкурсах, не
запланированных на учебный год.
 участие
в общешкольном
конкурсе
«Лучший ученик года
МАОУ «СОШ № 8».
3. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя
3.1. Классный руководитель имеет право:

самостоятельно определять приоритетные направления, содержание,
формы работы и педагогические технологии для осуществления
воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические
материалы на основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий
деятельности;

вносить на рассмотрение администрации МАОУ «СОШ № 8»,
педагогического совета, органов государственно-общественного управления
предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса,
условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени
обучающихся
класса,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся;

участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов МАОУ
«СОШ № 8» в части организации воспитательной деятельности в МАОУ
«СОШ № 8» и осуществления контроля ее качества и эффективности;

самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в
воспитательных мероприятиях;

использовать
(по
согласованию
с
администрацией)
инфраструктуру МАОУ «СОШ № 8» при проведении мероприятий с классом;

получать своевременную методическую, материально-техническую и
иную помощь от руководства и органов государственно-общественного
управления МАОУ «СОШ № 8» для реализации задач по классному
руководству;

приглашать в МАОУ «СОШ № 8» родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся для обсуждения вопросов, связанных с
осуществлением классного руководства;


давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при
подготовке и проведении воспитательных мероприятий;

посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками
(по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными
обучающимися и с коллективом обучающихся класса;

защищать собственную честь, достоинство и профессиональную
репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны
администрации МАОУ «СОШ № 8», родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, других педагогических работников;

повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии,
теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с
классным руководством.
4. Организация деятельности классного руководителя
4.1. Классный руководитель ежедневно:

определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся;

выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит
профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости
учебных занятий;

организует и контролирует дежурство учащихся по МАОУ «СОШ № 8»;

организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в
том числе в случае возникновения девиации в их поведении.
4.2. Классный руководитель еженедельно:

проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков
учащимися занятий;

проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с
планом воспитательной работы и утвержденным расписанием;

организует работу с родителями;

проводит
работу
с
учителями-предметниками
и
педагогами
дополнительного образования, работающими в классе;

анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным
обучающимся.
4.3. Классный руководитель ежемесячно:

посещает уроки в своем классе (при необходимости и с учетом
расписания);

получает консультации у психологической службы и отдельных
учителей;

организует работу классного актива.
4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

оформляет и заполняет электронный журнал;


участвует в работе методического объединения классных руководителей;

проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть,
состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

проводит классное родительское собрание;

предоставляет
заместителям
директора
по
учебной,
учебновоспитательной и правовой работе отчет за четверть.
4.5. Классный руководитель ежегодно:

оформляет личные дела учащихся;

анализирует состояние воспитательной работы в классе в течение года;

составляет план воспитательной работы в классе;

собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся
класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, отчет о
дальнейшем продолжении учебы и трудоустройстве выпускников и пр.).
4.6. Классный час обязателен для проведения классным руководителем и
посещения обучающимися. Неделя, содержащая общешкольные мероприятия,
освобождает от необходимости тематической работы на классном часе.
Перенос времени классного часа, его отмена недопустимы. Администрация
должна быть информирована не менее чем за сутки о невозможности
проведения внеклассного мероприятия с обоснованием причин.
4.7. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в
четверть.
4.8. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение
общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в
ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя на
общешкольных мероприятиях обязательно.
4.9. При проведении внеклассных мероприятий в МАОУ «СОШ № 8» и за ее
пределами классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье
детей и обязан обеспечить сопровождение обучающихся в расчете один
человек на 10 учащихся. О проведении внеклассных мероприятий в МАОУ
«СОШ № 8» и за пределами классный руководитель в письменном виде
уведомляет администрацию МАОУ «СОШ № 8» не менее чем за три дня до
мероприятия.
4.10. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает
формы работы с обучающимися:

индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание
индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);


коллективные
соревнования и др.).

(конкурсы,

спектакли,

концерты,

походы,

слеты,

5. Документация классного руководителя
Классный руководитель ведет следующую документацию:

личное дело обучающегося;

электронный журнал класса;

журналы инструктажей по ПДД, ППБ, ОТ и ТБ;

план воспитательной работы (на основе перспективного плана
работы МАОУ «СОШ № 8»). Форма плана воспитательной работы
определяется настоящим положением;

социальный
паспорт
класса
(форма
устанавливается
администрацией МАОУ «СОШ № 8»);

результаты педагогического, социологического, психологического,
физического исследования обучающихся класса;

характеристики на обучающихся (по запросу);

протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний,
материалы для подготовки родительских собраний;

разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий,
проводимых с детьми (в том числе классных часов – при необходимости);

аналитические материалы;

ведет учет занятости обучающихся во внеклассной, внеурочной
деятельности и в системе дополнительного образования;

предоставляет в конце каждой четверти заместителю директора по УВР
отчет по форме об организации воспитательной работы в классе.
6. Оценка эффективности деятельности классного руководителя

6.1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с
классным руководством, относятся:

комплексность как степень охвата в воспитательном процессе
направлений, обозначенных в нормативных документах;

адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и
личностных особенностей детей, характеристик класса;

инновационность как степень использования новой по содержанию и
формам подачи информации, личностно значимой для современных
обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том
числе интернет-ресурсов, сетевых сообществ, блогов и т. д.;

системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач
разных субъектов воспитательного процесса.
6.2. Оценка эффективности происходит один раз в год в результате проведения
экспертизы. Экспертизу проводит комиссия, члены которой назначаются
директором МАОУ «СОШ № 8».
6.3. Экспертное оценивание происходит по следующим критериям:

сформированность знаний, представлений о системе ценностей
гражданина России;

сформированность
позитивной
внутренней
позиции
личности
обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;

наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина
России.
6.4. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству
являются основой для поощрения классных руководителей.


7. Механизмы стимулирования классных руководителей
7.1. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и
является обязательным условием возложения на педагогов с их письменного
согласия этого дополнительного вида деятельности.
7.2. Нематериальное стимулирование формируется по направлениям:
7.2.1. Организационное стимулирование, направленное на создание
благоприятных условий деятельности для осуществления классного
руководства, включая:

создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов
воспитательной деятельности между собой и администрацией МАОУ «СОШ № 8»;

создание системы наставничества и организацию методического
объединения педагогических работников, осуществляющих классное
руководство;

организацию рабочих мест для педагогических работников с учетом
дополнительных задач по классному руководству.
7.2.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию
решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных
полномочий и создание условий для профессионального развития и роста,
включая:

наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя
методического объединения педагогических работников, осуществляющих
классное руководство;

предоставление возможности участия в конкурсах профессионального
мастерства с целью развития личностной и профессиональной самореализации;

предоставление возможности повышения квалификации, участия в
стажировках, вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного
характера.
7.2.3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование
разных механизмов создания благоприятного психологического климата в
педагогическом коллективе, в том числе с учетом интересов всех
педагогических работников, осуществляющих классное руководство, включая:

создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных
ситуаций между участниками образовательных отношений;

организацию консультаций и создание условий для психологической
разгрузки и восстановления в МАОУ «СОШ № 8» или вне ее для профилактики
профессионального выгорания в связи с осуществлением педагогическими
работниками классного руководства.


7.2.4. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее
удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива,
администрации МАОУ «СОШ № 8», родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и социума с использованием всех форм
поощрения деятельности по классному руководству, включая:

публичное признание результатов труда педагогических работников,
осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в
трудовую книжку,

награждения почетными грамотами и благодарственными письмами
различного уровня,

размещение информации об успехах социально-значимой деятельности
педагогических работников, осуществляющих классное руководство в СМИ и
на официальном сайте МАОУ «СОШ № 8»;

информирование родительской общественности о достижениях,
связанных с осуществлением педагогическими работниками классного
руководства.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».