Положение о классном руководителе.pdf

М инистерство общ его и профессионального образования Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа

М униципальное автономное общ еобразовательное учреж дение «Средняя
общ еобразовательная школа № 8»
Свердловская область, Артемовский район, п.Буланаш, ул.Комсомольская д .7 , тел.5-50-64
e-mail: school8.07@ list.ru
'" r v

утвдаф ш
Д ^ е к т /р М А О У
У /

«С О Ш №

8»

Е .А .Р а д у н ц е в а

П р и к а з ^ 7 6 /д
о т 2 8 .0 6 .2 0 1 7 г

п

*.

ПОЛОЖЕНИЕ
о классном руководителе
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
1. Общие положения.
1 .1 .

Н астоящ ее П олож ен и е разраб отан о

образован и и в Р Ф », ф едеральн ы м
общ его

об разован и я,

утверж дении
стандарта

и

утверж денны м

введении

н ачальн ого

образован и я Р Ф

в

действие

общ его

о т 2 1 .0 6 .2 0 0 1

в соответствии

с Ф ед ер ал ьн ы м закон ом «О б

государствен н ы м об разо вател ьн ы м
п ри казом

ф едерального

образован и я»
г. №

М инистерства

от

стан дартом н ачальн ого

образован и я

государствен н ого

0 6 .1 0 .2 0 0 9

№

373,

и

науки

РФ

«О б

образовательн ого

П исьм ом

4 8 0 /3 0 -1 6 « М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и

М инистерства
по орган и зац и и

деятельн ости классн ого руководи теля в об щ еобразовательн ы х учреж ден и ях», У ставом ш колы .
1 .2 .

К л ассн ы й р у к о в о д и тел ь - п р о ф есси о н ал ьн ы й п ед аго г, которы й о рган и зует си стем у

отнош ени й м еж ду ш колой и ребен ком ч ерез р азн о о б р азн ы е виды восп и ты ваю щ ей
деятельн ости классн ого коллекти ва, создает услови я для

и н диви дуальн ого

сам овы раж ен и я каж д ого об учаю щ егося и осу щ ествл яет свою д еятельн ость в единой
си стем е у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й р аб о ты ш колы .
Ц ель

деятельности

классн ого

руководителя

-

создан и е

условий

для

сам о р азви ти я

и

сам ореали зац и и л и ч н о сти о б учаю щ и хся, их усп еш н ой со ц и ал и зац и и в общ естве.
1 .3. К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь н а з н а ч а е т с я с с о г л а с и я п е д а г о г а д и р е к т о р о м и з ч и с л а
п едагоги чески х работн и ков. В своей д еятельн ости классн ы й руководи тель руководствуется
настоящ им П олож ением .

2 . Основные задачи и функции классного руководителя.
2 .1. О с н о в н ы м и

зад ач ам и классн ого руководи теля являю тся:

-

ф орм и рование и разви ти е коллекти ва класса;

-

с о зд ан и е б л а го п р и я т н ы х п с и х о л о го -п е д а го ги ч е с к и х у с л о в и й д л я р а зв и т и я л и ч н о с т и ,

сам о у тв ер ж д ен и я к аж д о го о б у ч аю щ его ся, со х р ан ен и я его н еп о в то р и м о сти и р аскр ы ти я его
потенциальны х способностей;
-

ф орм ирование у учащ ихся

п о тр еб н о сти вести зд о р о вы й об раз ж и зн и ;

-

о р ган и зац и я си стем ы о тн о ш ен и й м еж д у уч ащ и м и ся ч ерез разн ообразн ы е ф орм ы

воспитывающей д е я т е л ь н о с т и к о л л е к т и в а
- з а щ и т а п р а в и интересов обучающихся;

класса;

-о р га н и за ц и я с и с т е м н о й р а б о т ы с о б у ч а ю щ и м и с я в к л ассе ;
-гу м а н и за ц и я

отнош ений

м еж ду

обучаю щ им ися,

м еж д у о б у ч аю щ и м и ся и п ед аго ги ч ески м и

раб отни кам и;
-

ф орм ирование у обучаю щ ихся нравственны х см ы слов и духовны х ориентиров;

-о р ган и зац и я с о ц и а л ь н о зн а ч и м о й , тв о р ч еск о й д ея те л ь н о с ти о б у ч аю щ и х ся.
2 .2 . К о с н о в н ы м ф у н к ц и я м к л а с с н о г о р у к о в о д и т е л я о т н о с я т с я :

а) а н а л и т и ч е с к а я :
-

и зучен и е и н д и ви д у ал ьн ы х о со б ен н о стей об уч аю щ и х ся;

-

и зучен и е и ан ал и з р азви ти я кл ассн о го ко л л екти ва;

-

анализ и оц ен ка сем ей н о го восп и тан и я каж дого ребен ка;

-

ан ал и з и о ц ен к а у р о в н я в о сп и тан н о сти о б у ч аю щ и х ся и всего к л ассн о го к о л л ек ти в а;
б) о р ган и зац и о н н о -п ед аго ги ч еск ая :
-о р га н и за ц и я

и

сти м ули рован и е разн ообразн ой

(у ч е б н о й

и внеучебной) деятельности

обучаю щ ихся;
- устан овлен и е связи ш колы и сем ей обучаю щ и хся;
- орган и зац и я взаи м одей стви я кл ассн о го ко л л екти ва со сп ец и ал и стам и
сопровож дения,

внеш кольны м и

служ б

орган и зац и ям и ;

в) к о м м у н и к а т и в н а я :
-

регули ровани е м еж ли чн остн ы х отнош ений м еж ду обучаю щ им ися;

-

у с т а н о в л е н и е о п т и м а л ь н ы х в за и м о о т н о ш е н и й « у ч и т е л ь -у ч ен и к » ;

-

создан и е о б щ его б л аго п р и ятн о го п си х о л о ги ч еско го кл и м ата в ко л л екти ве;

-

оказан и е п ом ощ и о бучаю щ и м ся в ф орм и рован и и ком м уни кативн ы х качеств;
г) о р г а н и з а ц и о н н о - к о о р д и н и р у ю щ а я :
-

-

защ и та прав об уч аю щ и х ся;

создан и е у сл о ви й д ля б езо п асн о сти ж и зн и и зд о ро вья д етей в п ери од проведени я

вн еклассн ы х и вн еш кольн ы х м ероприятий;
-

орган и зац и я и н д и ви д у альн о й работы с об учаю щ и м и ся;

-

обеспечение

связи

общ еобразовательн ого

учреж дени я с сем ьей;

- у с т а н о в л е н и е к о н т а к т о в с р о д и т е л я м и (зак о н н ы м и п р е д с та в и т е л я м и ) о б у ч а ю щ и х ся,
о к азан и е им п о м о щ и в в о сп и тан и и о б у ч а ю щ и х с я (л и ч н о , ч е р ез п с и х о л о га , с о ц и а л ь н о го
педагога,
п е д а го га д о п о л н и т е л ь н о го о б р а зо в а н и я );
-

п р о в ед ен и е к о н с у л ь та ц и й , б ес е д с р о д и тел я м и (зак о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ) о б у ч а ю щ и х ся;

- в за и м о д е й с т в и е с п е д а го ги ч е с к и м и р а б о т н и к а м и , а т а к ж е у ч е б н о -в с п о м о га т е л ь н ы м
персоналом
-

о бщ еобразовательн ого учреж дения;

орган и зац и я в кл ассе о б р азо вател ьн о го п роц есса, о п ти м ал ьн о го для р азви ти я

п о л о ж и те л ь н о го п о т е н ц и а л а л и ч н о сти обучаю щ ихся в рам ках деятельн ости общ еш кольного
коллектива;
-

о р ган и зац и я во сп и тател ьн о й работы с обучаю щ и м и ся ч ер ез п р о в ед ен и е « м алы х

п едсоветов», п ед аго ги ч ески х кон си ли ум ов, тем ати чески х и други х м ероприятий;
-

сти м у л и р о ван и е и у ч ет р азн о о б р азн о й д еятел ьн о сти об учаю щ и хся, в том числе в си стем е

доп олн и тельн ого образован и я;
-

в заи м о д ей стви е с каж д ы м об у ч аю щ и м ся и ко л л екти во м класса в целом ;
-

в ед ен и е д о к у м е н т а ц и и (к л ассн ы й ж у р н ал , л и ч н ы е д е л а об учаю щ и х ся, план работы

к л ассн о го р у к о в о д и т е л я );
д) контрольная:
- кон троль за у сп еваем о стью каж дого об учаю щ егося;
-

кон троль за п о сещ аем о стью

о б у ч а ю щ и м и с я у ч е б н ы х зан яти й .

3. Формы работы классного руководит еля с обучающ имися.
В ы бор кон кретн ы х ф орм работы с классны м коллективом является п рерогати вой классн ого
руководителя. К лассны й р у ко во д и тел ь о п р ед ел я ет ф орм ы

работы

и

отраж енны х

направлений •внеурочной

програм м е

с

учетом

деятельности

принципов

обучаю щ ихся,

о рган и зац и и

образовательн ого

в зави си м ости от видов
в

соответствую щ ей

процесса,

возм ож н остей ,

интересов и потребн остей обучаю щ ихся, внеш них условий.

4. О бязанност и классного руководит еля.
4 .1 .
-

К лассны й руководитель:

ведет докум ентац ию класса, предоставляя адм инистрации ш колы стати сти ческую

инф орм ацию и сведения об усп еваем ости и посещ аем ости обучаю щ ихся;
-

орган и зует д еятельн о сть обучаю щ и хся по соблю ден и ю п олож ен и й У става и л о кал ьн ы х актов

ш колы ;
-

в е д е т с о в м е с тн у ю д е я т е л ь н о с т ь с п е д а го га м и -п р е д м е т н и к а м и , р о д и т е л я м и (за к о н н ы м и

представителям и) обучаю щ и хся, сп ец и али стам и служ б со п р о во ж д ен и я, о рган и зац и ям и и
у ч р еж д ен и ям и в ц елях о б есп еч ен и я эф ф екти вн ости о б р азо вател ьн о го проц есса, опти м альн ого

ф ун кц и он и рован и я и разви ти я классн ого коллектива;
-

согласовы вает един ство предъявляем ы х к обучаю щ им ся требований;

-

о б р ащ ается к к у р ато р у п ар ал л ел и по воп росам о р ган и зац и и эф ф ек ти вн о го взаи м одей стви я

участн и ков о б р азо вател ьн о го процесса;
-

разрабаты вает п рограм м у вн еурочн ой деятельн ости обучаю щ и хся с учетом

о б щ еш к о л ь н ы х п р о гр ам м ы д у х о в н о -н р а в с т в е н н о го р а зв и ти я и в о сп и тан и я и п р о гр ам м ы
ф о р м и р о ван и я ку л ьту р ы зд о р о во го и б езоп асн ого об р аза ж и зн и ;
-

в н еобход и м ы х сл у ч аях сп о со б ству ет р азреш ен и ю

кон ф ли ктн ы х или

н еб л аго п р и ятн ы х си ту ац и й и обесп ечен и ю н орм альн ого ф ун кц и он и рован и я учени ческого
коллектива.
4 .2 . В о б я з а н н о с т и к л а с с н о г о р у к о в о д и т е л я п о о р г а н и з а ц и и д е я т е л ь н о с т и к л а с с н о г о
коллектива входит:
-

о р ган и зац и я д еятел ьн о сти классн ого коллекти ва, каж дого о б у ч а ю щ его ся в со о тв етств и и с

п рограм м ой вн еу р о ч н о й деятельности;
-

работа с активом класса;

-

за б о т а о за б о л е в ш и х д е т я х , п р о п у с т и в ш и х м н о го у р о к о в (о р га н и за ц и я п о м о щ и в уч еб е,

о б е сп е ч е н и е в н и м а т е л ь н о го о тн о ш ен и я к н и м со сто р о н ы о д н о к л а с с н и к о в );
- орган и зац и я д еж у р ства по классу;
- орган и зац и я д еж у р ства класса по ш коле.
4 .3 . К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь к о н т р о л и р у е т :
-

посещ аем ость учебн ы х зан яти й обучаю щ им ися;

- успеваем ость обучаю щ ихся;
-

соблю ден и е о б учаю щ и м и ся прави л п ользован и я уч еб н ы м и каби н етам и ;

-

ведение обучаю щ и м и ся дневников.
4 .4 . К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь п р о в о д и т р а б о т у с р о д и т е л я м и ( з а к о н н ы м и

п р ед стави тел ям и ) по п оводу у сп еваем о сти и п осещ аем о сти обучаю щ и м и ся зан ятий , их
поведени я и взаи м оотн ош ен и й с учителям и и одноклассникам и.
5.

П рава классного р уководит еля.

К лассн ы й руко во д и тел ь и м еет право:
-

регулярн о п о лу ч ать и н ф о р м ац и ю о ф и зи ческо м и п си х и ч еско м зд о р о вье детей ;

-

к о о р д и н и р о в а т ь р а б о т у у ч и т е л е й -п р е д м е т н и к о в , р а б о т а ю щ и х с о б у ч а ю щ и м и ся д ан н о го

класса;
-

вы носить на рассм отрен и е адм ин истрац ии согласован н ы е с классны м коллективом

предлож ения;
п р и гл а ш ат ь р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с та в и т е л ей ) о б у ч а ю щ и х с я в ш к о л у д л я р еш ен и я
воп росов, связан н ы х с о б учен и ем и воспитанием учени ков класс
-вес ти о п ы т н о -эк с п е р и м е н т а л ь н у ю р а б о т у п о р а зл и ч н ы м п р о б л е м а м в о с п и т а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и

6. Д о кум ент а ц и я классного руководит еля:
• ан али з работы за п ро ш лы м уч еб н ы й год и рабочая, о б р азо вател ьн ая п р ограм м а классн ого
руководителя;
• план во сп и тател ьн о й р аб о ты к л ассн о го р у ко во д и тел я;
• протоколы заседан и й роди тельского ком итета и роди тельски х собран ий, м атериалы для их
п одготовки .
6 .1 . А н а л и з в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т ы з а п р о ш л ы й у ч е б н ы й г о д к л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь
п р о в о д и т в со о тв етств и и с у твер ж д ен н ы м м они тори нгом .
6 .2 .

П рим ерная

структура п лан а восп и тательн ой работы классн ого руководителя:

1) с п и с о к у ч а щ и х с я к л а с с а с а д р е с а м и , ф а м и л и я м и и т е л е ф о н а м и ;
2) сведения о зд оровье обучаю щ и хся;
3) сведен и я о зан ято сти об у ч аю щ и х ся во вн еур очн ое врем я;
4) свед ен и я о со ц и ал ь н о й ак ти в н о сти о б у ч аю щ и х ся;
5) с в е д е н и я о с т р у к т у р е к л а с с а , х а р а к т е р и с т и к а в з а и м о о т н о ш е н и й м е ж д у у ч а щ и м и с я ;
6) веден и я о со ц и ал ьн о й ак ти в н о сти классн о го коллектива;
7) х а р а к т е р и с т и к а у р о в н я в о с п и т а н н о с т и о б у ч а ю щ и х ся ;
8) св е д е н и я о п и т а н и и д е т е й ;
9 ) сведения о родителях;

10 )с в е д е н и я о в з а и м о д е й с т в и и

классн ого руководи теля с родителям и;

11) в е д о м о с т и у с п е в а е м о с т и о б у ч а ю щ и х с я з а ч е т в е р т ь , п о л у г о д и е ;
12) к а р т ы р а з в и т и я л и ч н о с т и н а к а ж д о г о у ч е н и к а ;
13) р е з у л ь т а т ы н а б л ю д е н и й к л а с с н о г о р у к о в о д и т е л я .
14) х а р а к т е р и с т и к а к л а с с а
1 5) п о р т ф о л и о к л а с с а
16) п л а н м е р о п р и я т и й н а г о д с у ч а щ и м и с я
17) т е м а т и к а к л а с с н ы х ч а с о в и р о д и т е л ь с к и х с о б р а н и й
18) р а б о т а с р о д и т е л я м и ( с о с т а в р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а , п л а н р а б о т ы р о д и т е л ь с к о г о
ком итета)
7.

Критерии оценки осуществления функций классного руководителя.

Э ф ф ективность

осущ ествления

классны м

руководителем

своих

ф ункций

мож но

о ц ен и вать по кри тери ям д ву х тип ов: р езультати вн ости и д еятельн ости .
7 .1 . К р и т е р и и р е з у л ь т а т и в н о с т и о т р а ж а ю т т о т у р о в е н ь , к о т о р о г о д о с т и г а ю т о б у ч а ю щ и е с я в
сво ем с о ц и а л ь н о м р азв и ти и (у р о в е н ь об щ ей ку л ьту р ы и д и сц и п л и н ы о б у ч аю щ и х ся, и х гр аж ­
д ан с к о й зр ел о ст и ).
7 .2 .

К ритери и д еятел ьн о сти п озволяю т оц ен и ть р еали зац и ю у п р авл ен ч еск и х ф ункц ий

к л ассн о го р у к о в о д и т е л я (о р га н и за ц и я в о с п и т а т е л ь н о й р аб о ты с о б у ч а ю щ и м и с я ;
взаи м одей стви е с п ед агоги ч ески м и р аб отн и кам и , зан и м аю щ и м и ся с обучаю щ и м и ся в данном
классе, и други м и участн и кам и образовательн ого п роц есса, а такж е с у ч еб н о ­
в с п о м о га т е л ь н ы м п е р с о н а л о м о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р е ж д е н и я , р о д и т е л я м и (за к о н н ы м и
представителям и) обучаю щ ихся

и общ ественностью

т в о р ч е с к о м у р а зв и т и ю о б у ч а ю щ и х с я ).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

по восп и тан и ю , обучению ,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».