М инистерство общ его и профессионального образования Свердловской области Управление образования Артемовского городского округа М униципальное автономное общ еобразовательное учреж дение «Средняя общ еобразовательная школа № 8» Свердловская область, Артемовский район, п.Буланаш, ул.Комсомольская д .7 , тел.5-50-64 e-mail: school8.07@ list.ru '" r v утвдаф ш Д ^ е к т /р М А О У У / «С О Ш № 8» Е .А .Р а д у н ц е в а П р и к а з ^ 7 6 /д о т 2 8 .0 6 .2 0 1 7 г п *. ПОЛОЖЕНИЕ о классном руководителе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» 1. Общие положения. 1 .1 . Н астоящ ее П олож ен и е разраб отан о образован и и в Р Ф », ф едеральн ы м общ его об разован и я, утверж дении стандарта и утверж денны м введении н ачальн ого образован и я Р Ф в действие общ его о т 2 1 .0 6 .2 0 0 1 в соответствии с Ф ед ер ал ьн ы м закон ом «О б государствен н ы м об разо вател ьн ы м п ри казом ф едерального образован и я» г. № М инистерства от стан дартом н ачальн ого образован и я государствен н ого 0 6 .1 0 .2 0 0 9 № 373, и науки РФ «О б образовательн ого П исьм ом 4 8 0 /3 0 -1 6 « М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и М инистерства по орган и зац и и деятельн ости классн ого руководи теля в об щ еобразовательн ы х учреж ден и ях», У ставом ш колы . 1 .2 . К л ассн ы й р у к о в о д и тел ь - п р о ф есси о н ал ьн ы й п ед аго г, которы й о рган и зует си стем у отнош ени й м еж ду ш колой и ребен ком ч ерез р азн о о б р азн ы е виды восп и ты ваю щ ей деятельн ости классн ого коллекти ва, создает услови я для и н диви дуальн ого сам овы раж ен и я каж д ого об учаю щ егося и осу щ ествл яет свою д еятельн ость в единой си стем е у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й р аб о ты ш колы . Ц ель деятельности классн ого руководителя - создан и е условий для сам о р азви ти я и сам ореали зац и и л и ч н о сти о б учаю щ и хся, их усп еш н ой со ц и ал и зац и и в общ естве. 1 .3. К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь н а з н а ч а е т с я с с о г л а с и я п е д а г о г а д и р е к т о р о м и з ч и с л а п едагоги чески х работн и ков. В своей д еятельн ости классн ы й руководи тель руководствуется настоящ им П олож ением . 2 . Основные задачи и функции классного руководителя. 2 .1. О с н о в н ы м и зад ач ам и классн ого руководи теля являю тся: - ф орм и рование и разви ти е коллекти ва класса; - с о зд ан и е б л а го п р и я т н ы х п с и х о л о го -п е д а го ги ч е с к и х у с л о в и й д л я р а зв и т и я л и ч н о с т и , сам о у тв ер ж д ен и я к аж д о го о б у ч аю щ его ся, со х р ан ен и я его н еп о в то р и м о сти и р аскр ы ти я его потенциальны х способностей; - ф орм ирование у учащ ихся п о тр еб н о сти вести зд о р о вы й об раз ж и зн и ; - о р ган и зац и я си стем ы о тн о ш ен и й м еж д у уч ащ и м и ся ч ерез разн ообразн ы е ф орм ы воспитывающей д е я т е л ь н о с т и к о л л е к т и в а - з а щ и т а п р а в и интересов обучающихся; класса; -о р га н и за ц и я с и с т е м н о й р а б о т ы с о б у ч а ю щ и м и с я в к л ассе ; -гу м а н и за ц и я отнош ений м еж ду обучаю щ им ися, м еж д у о б у ч аю щ и м и ся и п ед аго ги ч ески м и раб отни кам и; - ф орм ирование у обучаю щ ихся нравственны х см ы слов и духовны х ориентиров; -о р ган и зац и я с о ц и а л ь н о зн а ч и м о й , тв о р ч еск о й д ея те л ь н о с ти о б у ч аю щ и х ся. 2 .2 . К о с н о в н ы м ф у н к ц и я м к л а с с н о г о р у к о в о д и т е л я о т н о с я т с я : а) а н а л и т и ч е с к а я : - и зучен и е и н д и ви д у ал ьн ы х о со б ен н о стей об уч аю щ и х ся; - и зучен и е и ан ал и з р азви ти я кл ассн о го ко л л екти ва; - анализ и оц ен ка сем ей н о го восп и тан и я каж дого ребен ка; - ан ал и з и о ц ен к а у р о в н я в о сп и тан н о сти о б у ч аю щ и х ся и всего к л ассн о го к о л л ек ти в а; б) о р ган и зац и о н н о -п ед аго ги ч еск ая : -о р га н и за ц и я и сти м ули рован и е разн ообразн ой (у ч е б н о й и внеучебной) деятельности обучаю щ ихся; - устан овлен и е связи ш колы и сем ей обучаю щ и хся; - орган и зац и я взаи м одей стви я кл ассн о го ко л л екти ва со сп ец и ал и стам и сопровож дения, внеш кольны м и служ б орган и зац и ям и ; в) к о м м у н и к а т и в н а я : - регули ровани е м еж ли чн остн ы х отнош ений м еж ду обучаю щ им ися; - у с т а н о в л е н и е о п т и м а л ь н ы х в за и м о о т н о ш е н и й « у ч и т е л ь -у ч ен и к » ; - создан и е о б щ его б л аго п р и ятн о го п си х о л о ги ч еско го кл и м ата в ко л л екти ве; - оказан и е п ом ощ и о бучаю щ и м ся в ф орм и рован и и ком м уни кативн ы х качеств; г) о р г а н и з а ц и о н н о - к о о р д и н и р у ю щ а я : - - защ и та прав об уч аю щ и х ся; создан и е у сл о ви й д ля б езо п асн о сти ж и зн и и зд о ро вья д етей в п ери од проведени я вн еклассн ы х и вн еш кольн ы х м ероприятий; - орган и зац и я и н д и ви д у альн о й работы с об учаю щ и м и ся; - обеспечение связи общ еобразовательн ого учреж дени я с сем ьей; - у с т а н о в л е н и е к о н т а к т о в с р о д и т е л я м и (зак о н н ы м и п р е д с та в и т е л я м и ) о б у ч а ю щ и х ся, о к азан и е им п о м о щ и в в о сп и тан и и о б у ч а ю щ и х с я (л и ч н о , ч е р ез п с и х о л о га , с о ц и а л ь н о го педагога, п е д а го га д о п о л н и т е л ь н о го о б р а зо в а н и я ); - п р о в ед ен и е к о н с у л ь та ц и й , б ес е д с р о д и тел я м и (зак о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ) о б у ч а ю щ и х ся; - в за и м о д е й с т в и е с п е д а го ги ч е с к и м и р а б о т н и к а м и , а т а к ж е у ч е б н о -в с п о м о га т е л ь н ы м персоналом - о бщ еобразовательн ого учреж дения; орган и зац и я в кл ассе о б р азо вател ьн о го п роц есса, о п ти м ал ьн о го для р азви ти я п о л о ж и те л ь н о го п о т е н ц и а л а л и ч н о сти обучаю щ ихся в рам ках деятельн ости общ еш кольного коллектива; - о р ган и зац и я во сп и тател ьн о й работы с обучаю щ и м и ся ч ер ез п р о в ед ен и е « м алы х п едсоветов», п ед аго ги ч ески х кон си ли ум ов, тем ати чески х и други х м ероприятий; - сти м у л и р о ван и е и у ч ет р азн о о б р азн о й д еятел ьн о сти об учаю щ и хся, в том числе в си стем е доп олн и тельн ого образован и я; - в заи м о д ей стви е с каж д ы м об у ч аю щ и м ся и ко л л екти во м класса в целом ; - в ед ен и е д о к у м е н т а ц и и (к л ассн ы й ж у р н ал , л и ч н ы е д е л а об учаю щ и х ся, план работы к л ассн о го р у к о в о д и т е л я ); д) контрольная: - кон троль за у сп еваем о стью каж дого об учаю щ егося; - кон троль за п о сещ аем о стью о б у ч а ю щ и м и с я у ч е б н ы х зан яти й . 3. Формы работы классного руководит еля с обучающ имися. В ы бор кон кретн ы х ф орм работы с классны м коллективом является п рерогати вой классн ого руководителя. К лассны й р у ко во д и тел ь о п р ед ел я ет ф орм ы работы и отраж енны х направлений •внеурочной програм м е с учетом деятельности принципов обучаю щ ихся, о рган и зац и и образовательн ого в зави си м ости от видов в соответствую щ ей процесса, возм ож н остей , интересов и потребн остей обучаю щ ихся, внеш них условий. 4. О бязанност и классного руководит еля. 4 .1 . - К лассны й руководитель: ведет докум ентац ию класса, предоставляя адм инистрации ш колы стати сти ческую инф орм ацию и сведения об усп еваем ости и посещ аем ости обучаю щ ихся; - орган и зует д еятельн о сть обучаю щ и хся по соблю ден и ю п олож ен и й У става и л о кал ьн ы х актов ш колы ; - в е д е т с о в м е с тн у ю д е я т е л ь н о с т ь с п е д а го га м и -п р е д м е т н и к а м и , р о д и т е л я м и (за к о н н ы м и представителям и) обучаю щ и хся, сп ец и али стам и служ б со п р о во ж д ен и я, о рган и зац и ям и и у ч р еж д ен и ям и в ц елях о б есп еч ен и я эф ф екти вн ости о б р азо вател ьн о го проц есса, опти м альн ого ф ун кц и он и рован и я и разви ти я классн ого коллектива; - согласовы вает един ство предъявляем ы х к обучаю щ им ся требований; - о б р ащ ается к к у р ато р у п ар ал л ел и по воп росам о р ган и зац и и эф ф ек ти вн о го взаи м одей стви я участн и ков о б р азо вател ьн о го процесса; - разрабаты вает п рограм м у вн еурочн ой деятельн ости обучаю щ и хся с учетом о б щ еш к о л ь н ы х п р о гр ам м ы д у х о в н о -н р а в с т в е н н о го р а зв и ти я и в о сп и тан и я и п р о гр ам м ы ф о р м и р о ван и я ку л ьту р ы зд о р о во го и б езоп асн ого об р аза ж и зн и ; - в н еобход и м ы х сл у ч аях сп о со б ству ет р азреш ен и ю кон ф ли ктн ы х или н еб л аго п р и ятн ы х си ту ац и й и обесп ечен и ю н орм альн ого ф ун кц и он и рован и я учени ческого коллектива. 4 .2 . В о б я з а н н о с т и к л а с с н о г о р у к о в о д и т е л я п о о р г а н и з а ц и и д е я т е л ь н о с т и к л а с с н о г о коллектива входит: - о р ган и зац и я д еятел ьн о сти классн ого коллекти ва, каж дого о б у ч а ю щ его ся в со о тв етств и и с п рограм м ой вн еу р о ч н о й деятельности; - работа с активом класса; - за б о т а о за б о л е в ш и х д е т я х , п р о п у с т и в ш и х м н о го у р о к о в (о р га н и за ц и я п о м о щ и в уч еб е, о б е сп е ч е н и е в н и м а т е л ь н о го о тн о ш ен и я к н и м со сто р о н ы о д н о к л а с с н и к о в ); - орган и зац и я д еж у р ства по классу; - орган и зац и я д еж у р ства класса по ш коле. 4 .3 . К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь к о н т р о л и р у е т : - посещ аем ость учебн ы х зан яти й обучаю щ им ися; - успеваем ость обучаю щ ихся; - соблю ден и е о б учаю щ и м и ся прави л п ользован и я уч еб н ы м и каби н етам и ; - ведение обучаю щ и м и ся дневников. 4 .4 . К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь п р о в о д и т р а б о т у с р о д и т е л я м и ( з а к о н н ы м и п р ед стави тел ям и ) по п оводу у сп еваем о сти и п осещ аем о сти обучаю щ и м и ся зан ятий , их поведени я и взаи м оотн ош ен и й с учителям и и одноклассникам и. 5. П рава классного р уководит еля. К лассн ы й руко во д и тел ь и м еет право: - регулярн о п о лу ч ать и н ф о р м ац и ю о ф и зи ческо м и п си х и ч еско м зд о р о вье детей ; - к о о р д и н и р о в а т ь р а б о т у у ч и т е л е й -п р е д м е т н и к о в , р а б о т а ю щ и х с о б у ч а ю щ и м и ся д ан н о го класса; - вы носить на рассм отрен и е адм ин истрац ии согласован н ы е с классны м коллективом предлож ения; п р и гл а ш ат ь р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с та в и т е л ей ) о б у ч а ю щ и х с я в ш к о л у д л я р еш ен и я воп росов, связан н ы х с о б учен и ем и воспитанием учени ков класс -вес ти о п ы т н о -эк с п е р и м е н т а л ь н у ю р а б о т у п о р а зл и ч н ы м п р о б л е м а м в о с п и т а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и 6. Д о кум ент а ц и я классного руководит еля: • ан али з работы за п ро ш лы м уч еб н ы й год и рабочая, о б р азо вател ьн ая п р ограм м а классн ого руководителя; • план во сп и тател ьн о й р аб о ты к л ассн о го р у ко во д и тел я; • протоколы заседан и й роди тельского ком итета и роди тельски х собран ий, м атериалы для их п одготовки . 6 .1 . А н а л и з в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т ы з а п р о ш л ы й у ч е б н ы й г о д к л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь п р о в о д и т в со о тв етств и и с у твер ж д ен н ы м м они тори нгом . 6 .2 . П рим ерная структура п лан а восп и тательн ой работы классн ого руководителя: 1) с п и с о к у ч а щ и х с я к л а с с а с а д р е с а м и , ф а м и л и я м и и т е л е ф о н а м и ; 2) сведения о зд оровье обучаю щ и хся; 3) сведен и я о зан ято сти об у ч аю щ и х ся во вн еур очн ое врем я; 4) свед ен и я о со ц и ал ь н о й ак ти в н о сти о б у ч аю щ и х ся; 5) с в е д е н и я о с т р у к т у р е к л а с с а , х а р а к т е р и с т и к а в з а и м о о т н о ш е н и й м е ж д у у ч а щ и м и с я ; 6) веден и я о со ц и ал ьн о й ак ти в н о сти классн о го коллектива; 7) х а р а к т е р и с т и к а у р о в н я в о с п и т а н н о с т и о б у ч а ю щ и х ся ; 8) св е д е н и я о п и т а н и и д е т е й ; 9 ) сведения о родителях; 10 )с в е д е н и я о в з а и м о д е й с т в и и классн ого руководи теля с родителям и; 11) в е д о м о с т и у с п е в а е м о с т и о б у ч а ю щ и х с я з а ч е т в е р т ь , п о л у г о д и е ; 12) к а р т ы р а з в и т и я л и ч н о с т и н а к а ж д о г о у ч е н и к а ; 13) р е з у л ь т а т ы н а б л ю д е н и й к л а с с н о г о р у к о в о д и т е л я . 14) х а р а к т е р и с т и к а к л а с с а 1 5) п о р т ф о л и о к л а с с а 16) п л а н м е р о п р и я т и й н а г о д с у ч а щ и м и с я 17) т е м а т и к а к л а с с н ы х ч а с о в и р о д и т е л ь с к и х с о б р а н и й 18) р а б о т а с р о д и т е л я м и ( с о с т а в р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а , п л а н р а б о т ы р о д и т е л ь с к о г о ком итета) 7. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя. Э ф ф ективность осущ ествления классны м руководителем своих ф ункций мож но о ц ен и вать по кри тери ям д ву х тип ов: р езультати вн ости и д еятельн ости . 7 .1 . К р и т е р и и р е з у л ь т а т и в н о с т и о т р а ж а ю т т о т у р о в е н ь , к о т о р о г о д о с т и г а ю т о б у ч а ю щ и е с я в сво ем с о ц и а л ь н о м р азв и ти и (у р о в е н ь об щ ей ку л ьту р ы и д и сц и п л и н ы о б у ч аю щ и х ся, и х гр аж д ан с к о й зр ел о ст и ). 7 .2 . К ритери и д еятел ьн о сти п озволяю т оц ен и ть р еали зац и ю у п р авл ен ч еск и х ф ункц ий к л ассн о го р у к о в о д и т е л я (о р га н и за ц и я в о с п и т а т е л ь н о й р аб о ты с о б у ч а ю щ и м и с я ; взаи м одей стви е с п ед агоги ч ески м и р аб отн и кам и , зан и м аю щ и м и ся с обучаю щ и м и ся в данном классе, и други м и участн и кам и образовательн ого п роц есса, а такж е с у ч еб н о в с п о м о га т е л ь н ы м п е р с о н а л о м о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р е ж д е н и я , р о д и т е л я м и (за к о н н ы м и представителям и) обучаю щ ихся и общ ественностью т в о р ч е с к о м у р а зв и т и ю о б у ч а ю щ и х с я ). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) по восп и тан и ю , обучению ,