Музыка 5-9 кл ФГОС СОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8» (МАОУ «СОШ №8»)
Свердловская область Артемовский район п. Буланаш ул. Комсомольская 7,
тел . (343 63) 55-0-64 e-mail: school8.07@ list.ru

МАОУ
«СОШ
№ 8»

Подписан: МАОУ «СОШ № 8»
DN: SNILS=02664306744,
OGRN=1036600050013,
INN=006602005247,
E=school8.07@list.ru, C=RU, S=66
Свердловская область, L=Буланаш,
O=МАОУ «СОШ № 8», CN=МАОУ
«СОШ № 8», STREET="ул.
Комсомольская, д. 7", T=Директор,
G=Елена Аркадьевна,
SN=Радунцева
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.19 14:43:14+05'00'

Приложение к основной образовательной
программе основного общего образования
МАОУ «СОШ №8», утвержденной Приказом
директора МАОУ «СОШ №8»
от 28.06.2017 г № 76/д

Рабочая программа
учебного предмета
«Музыка»
основное общее образование
(в соответствии с ФГОС ООО)

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Предметные результаты изучения предметной области "Искусство"
должны отражать:
Музыка:
1) формирование основ музыкальной культуры обучающихся как
неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с
музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации,
самообразования, организации содержательного культурного досуга на
основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в
развитии мировой культуры;
2) развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также
образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого
воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и
искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
3) формирование мотивационной направленности на продуктивную
музыкально-творческую
деятельность
(слушание
музыки,
пение,
инструментальное
музицирование,
драматизация
музыкальных
произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);
4) воспитание эстетического отношения к миру, критического
восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в
многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино,
литературой, живописью;
5) расширение музыкального и общего культурного кругозора;
воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего
народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному
наследию;
6) овладение основами музыкальной грамотности: способностью
эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во
взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми
понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках
изучаемого курса.
Учащийся научится:
• понимать значение интонации в музыке как носителя образного
смысла;
• анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию,
ритм, темп, динамику, лад;
• определять
характер
музыкальных
образов
(лирических,
драматических, героических, романтических, эпических);
• выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных
произведений на основе полученных знаний об интонационной природе
музыки;
2

• понимать
жизненно-образное
содержание
музыкальных
произведений разных жанров;
• различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития
образов музыкальных произведений;
• различать многообразие музыкальных образов и способов их
развития;
• производить
интонационно-образный
анализ
музыкального
произведения;
• понимать основной принцип построения и развития музыки;
• анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и
музыкальных образов;
• размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая
суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных
особенностях, жанре, исполнителях;
• понимать значение устного народного музыкального творчества в
развитии общей культуры народа;
• определять основные жанры русской народной музыки: былины,
лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
• понимать специфику перевоплощения народной музыки в
произведениях композиторов;
• понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и
народного музыкального творчества;
• распознавать художественные направления, стили и жанры
классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и
музыкальной драматургии;
• определять основные признаки исторических эпох, стилевых
направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской
классической музыкальной школы;
• определять основные признаки исторических эпох, стилевых
направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;
• узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших
русских и зарубежных композиторов;
• выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных
произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
• различать жанры вокальной, инструментальной, вокальноинструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;
• называть основные жанры светской музыки малой (баллада,
баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната,
симфония, кантата, концерт и т.п.);
• узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную,
вариации, рондо);
3

• определять тембры музыкальных инструментов;
• называть и определять звучание музыкальных инструментов:
духовых, струнных, ударных, современных электронных;
• определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного,
оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
• владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной
классики, образцы народного музыкального творчества, произведения
современных композиторов;
• определять характерные особенности музыкального языка;
• эмоционально-образно
воспринимать
и
характеризовать
музыкальные произведения;
• анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и
современности;
• анализировать единство жизненного содержания и художественной
формы в различных музыкальных образах;
• творчески
интерпретировать
содержание
музыкальных
произведений;
• выявлять особенности интерпретации одной и той же
художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
• анализировать различные трактовки одного и того же произведения,
аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
• различать интерпретацию классической музыки в современных
обработках;
• определять характерные признаки современной популярной музыки;
• называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы,
рок-н-ролла и др.;
• анализировать творчество исполнителей авторской песни;
• выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами
искусства;
• находить жанровые параллели между музыкой и другими видами
искусств;
• сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного
произведений;
• понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и
литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
• находить ассоциативные связи между художественными образами
музыки, изобразительного искусства и литературы;
• понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
• называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и
женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;
4

• определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере)
исполнения: народные, академические;
• владеть навыками вокально-хорового музицирования;
• применять навыки вокально-хоровой работы при пении с
музыкальным сопровождением и без сопровождения (acappella);
• творчески интерпретировать содержание музыкального произведения
в пении;
• участвовать в коллективной исполнительской деятельности,
используя различные формы индивидуального и группового музицирования;
• размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать
суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
• передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной
форме;
• проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкальноэстетической деятельности;
• понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в
жизни человека и общества;
• эмоционально проживать исторические события и судьбы
защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
• приводить примеры выдающихся (в том числе современных)
отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских
коллективов;
• применять
современные
информационно-коммуникационные
технологии для записи и воспроизведения музыки;
• обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных
произведений различных стилей и жанров;
• использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на
занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).
Ученик получит возможность научиться:
• понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные
черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран
мира;
• понимать особенности языка западноевропейской музыки на
примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
• понимать особенности языка отечественной духовной и светской
музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
• определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
5

• распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской
церковной музыки;
• различать формы построения музыки (сонатно-симфонический
цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии
музыкальных образов;
• выделять признаки для установления стилевых связей в процессе
изучения музыкального искусства;
• различать и передавать в художественно-творческой деятельности
характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку,
обществу;
• исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных
произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
• активно использовать язык музыки для освоения содержания
различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего
мира, математики и др.).
Содержание учебного предмета «Музыка»
Музыка как вид искусства
Интонация как носитель образного смысла. Многообразие
интонационно-образных
построений.
Средства
музыкальной
выразительности в создании музыкального образа и характера музыки.
Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной,
камерной, симфонической и театральной музыки. Различные формы
построения музыки (двухчастная и трехчастная, вариации, рондо, сонатносимфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии
музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические,
драматические, героические, романтические, эпические и др.), их
взаимосвязь и развитие. Многообразие связей музыки с литературой.
Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Программная
музыка. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством.
Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке
и в изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры,
музыки.
Народное музыкальное творчество
Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры
народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры
русской народной вокальной музыки. Различные исполнительские типы
художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное).
Музыкальный фольклор народов России. Знакомство с музыкальной
культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. Истоки и
интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран.
6

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.
Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа
древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки
эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской
классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к
народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке.
Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка,
М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский,
С.В. Рахманинов). Роль фольклора в становлении профессионального
музыкального искусства. Духовная музыка русских композиторов. Традиции
русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической
музыкальной школы.
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв.
Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. Жанры
зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко
(мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон). И.С. Бах – выдающийся
музыкант эпохи Барокко. Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт,
Л. Бетховен). Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист,
Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ). Оперный жанр в творчестве композиторов
XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Основные жанры светской музыки (соната,
симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет).
Развитие жанров светской музыки Основные жанры светской музыки XIX
века (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка,
опера, балет).
Развитие жанров светской
музыки (камерная
инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет).
Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.
Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных
композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В.
Свиридов, Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке) и зарубежных
композиторов ХХ столетия (К. Дебюсси, К. Орф, М. Равель, Б. Бриттен, А.
Шенберг). Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ
века (импрессионизм). Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие
композиторы и исполнители. Отечественные и зарубежные композиторыпесенники ХХ столетия. Обобщенное представление о современной музыке,
ее разнообразии и характерных признаках. Авторская песня: прошлое и
настоящее. Рок-музыка и ее отдельные направления (рок-опера, рок-н-ролл.).
Мюзикл. Электронная музыка. Современные технологии записи и
воспроизведения музыки.

Современная музыкальная жизнь
7

Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом:
концерты, конкурсы и фестивали (современной и классической музыки).
Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.Ф. Ойстрах,
А.В. Свешников; Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко, В.Т. Спиваков,
Н.Л. Луганский, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей(Э. Карузо,
М. Каллас; Л. Паваротти, М. Кабалье, В. Клиберн, В. Кельмпфф и др.)
классической музыки. Современные выдающиеся, композиторы, вокальные
исполнители и инструментальные коллективы. Всемирные центры
музыкальной культуры и музыкального образования. Может ли современная
музыка считаться классической? Классическая музыка в современных
обработках.
Значение музыки в жизни человека
Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и
жизненной правды. Стиль как отражение мироощущения композитора.
Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе.
«Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. Своеобразие видения
картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада.
Преобразующая сила музыки как вида искусства.
Тематическое планирование

№

Содержание
(разделы, темы)
1
2
3
4
5
6
7

5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Введение
Раздел I. Музыка как вид искусства
Раздел II. Народное музыкальное
творчество
Раздел III. Русская музыка от эпохи
средневековья до рубежа XIX-ХХ вв
Раздел IV.Зарубежная музыка от эпохи
средневековья до рубежа XIХ-XХ вв.
Раздел V. Русская и зарубежная
музыкальная культура XX в.
Раздел VI. Современная музыкальная
жизнь
Раздел VII. Значение музыки в жизни
человека
Итоговый урок
Итого
Контрольные работы

10
4

7
1

16
3

2
6

4

4

4

8

7

5

5

4

6

11

2

9

2

3

2

3

1

3

2

2

34
2

34
2

34
2

34
2

Поурочное планирование 5 класс
8

п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Содержание
Вводный инструктаж. Музыка как вид искусства.
Интонация как носитель образного смысла.
Разнообразие вокальной музыки
Основные жанры русской народной вокальной музыки.
Музыкальный фольклор народов России.
Многообразие интонационно-образных построений
Устное народное музыкальное творчество в развитии общей
культуры народа. Характерные черты русской народной музыки.
Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора
разных стран.
Развитие жанров светской музыки (камерная инструментальная и
вокальная музыка)
Обращение композиторов к народным истокам профессиональной
музыки.
Роль фольклора в становлении профессионального музыкального
искусства.
Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской
классической музыкальной школы
Разнообразие инструментальной музыки.
Многообразие связей музыки с литературой.
Развитие жанров светской музыки (опера)
Развитие жанров светской музыки (балет)
Средства музыкальной выразительности в создании музыкального
образа и характера музыки.
Мюзикл.
Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным
творчеством своего региона.
Многообразие связей музыки с изобразительным искусством.
Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа
древнерусской храмовой музыки.
Круг музыкальных образов (героические, эпические) их
взаимосвязь и развитие
Различные формы построения музыки (двухчастная) их
возможности в воплощении и развитии музыкальных образов
Различные формы построения музыки (трехчастная) их
возможности в воплощении и развитии музыкальных образов
Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве.
Творчество композиторов-романтиков (Ф. Шуберт)
Обращение композиторов к народным истокам профессиональной
музыки
Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Многообразие

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

27
28
29
30
31
32
33
34

связей музыки с изобразительным искусством
Основные жанры светской музыки (симфония).
Венская классическая школа (Л. Бетховен).
Символика скульптуры, архитектуры, музыки.
Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ
века (импрессионизм).
Знакомство с творчеством зарубежных композиторов ХХ столетия
К. Дебюсси.
Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом
обществе
Стилевые особенности в творчестве русских композиторов
(М.П. Мусоргский, С.С. Прокофьев)
Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и
жизненной правды.
Итого: 34

1
1
1
1
1
1
1
1

Поурочное планирование 6 класс
п/
Содержание
Кол-во
п
часов
1 Вводный инструктаж. Интонация как носитель образного смысла.
1
Круг музыкальных образов (лирические). Удивительный мир
музыкальных образов.
2 Развитие жанров светской музыки. Основные жанры светской
1
музыки века (камерно – инструментальная и вокальная музыка).
Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный
русский романс.
3 Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И.
1
Глинка) Два музыкальных посвящения. Песня – романс. Мир
чарующих звуков.
4 Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в
1
музыке и живописи. Картинная галерея.
5 Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование
1
русской классической школы – (С.В.Рахманинов). «Уноси мое
сердце в звенящую даль…»
6 Наследие выдающихся отечественных исполнителей
1
(Ф.И.Шаляпин) классической музыки. Музыкальный образ и
мастерство исполнителя. (Ф. Шаляпин)
7 Основные жанры русской народной вокальной музыки. Различные
1
исполнительские типы художественного общения.
Обряды и
обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.
8 Наследие выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей
1
классической музыки. Образы песен зарубежных композиторов.
10

Искусство прекрасного пения.
9
10
11
12
13
14

15
16
17
18
19
20
21
22
23

24
25

Круг музыкальных образов (драматические). Средства
музыкальной выразительности в создании музыкального образа и
характера музыки. Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь».
Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа
древнерусской храмовой музыки. Образы русской народной и
духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.
Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения:
кант, хоровой концерт, литургия. Образы русской народной
духовной музыки. Духовный концерт.
Духовная музыка русских композиторов.«Фрески Софии Киевской»
В. Г. Кита
Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской
классической музыкальной школы. Симфония «Перезвоны»
В.
Гаврилина. Молитва.
Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. И.С. Бах –
выдающийся музыкант эпохи Барокко. Образы духовной музыки
Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония.
Фуга. Хорал.
Знакомство с творчеством зарубежных композиторов ХХ столетия
(К.Орф). Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.
«Кармина Бурана»
Авторская песня: прошлое и настоящее.
Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие композиторы
и исполнители. Джаз – искусство XX века.
Разнообразие камерной музыки. Вечные темы искусства и жизни.
Творчество композиторов – романтиков (Ф. Шопен). Образы
камерной музыки. Могучее царство Ф. Шопена
Романтизм в русской музыке. Инструментальная баллада Ночной
пейзаж
Программная музыка. Инструментальный концерт. «Итальянский
концерт».
Электронная музыка. Современные технологии записи и
воспроизведения музыка. «Космический пейзаж». Картинная
галерея.
Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных
композиторов (Г.Свиридов). Образы симфонической музыки.
(Музыкальные иллюстрации Г.В. Свиридова к повести А.С.
Пушкина «Метель»)
Средства музыкальной выразительности в создании музыкального
образа и характера музыки.
Различные формы построения музыки их возможности в
воплощении и развитии музыкальных образов. Симфоническое

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
11

26
27
28
29
30
31
32
33
34

развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье
печален».
Преобразующая сила музыки как вида искусства. Симфоническое
развитие музыкальных образов. Связь времен.
Программная музыка. Программная увертюра Л. ван Бетховена
«Эгмонт»
Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре.
Стилевые особенности в творчестве русских композиторов
Увертюра – фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта»
Стиль как отражение мироощущения композитора. Мир
музыкального театра. Балет
Разнообразие
вокальной,
вокально
–
инструментальной,
симфонической и театральной музыки. Мир музыкального театра.
Мюзикл
Рок – музыка и ее отдельные направления (рок-опера). Мир
музыкального театра. Рок – опера.
Отечественные и зарубежные композиторы – песенники столетия.
Образы киномузыки.
Современные выдающиеся композиторы. Мир образов камерной и
симфонической музыки.
Современные вокальные и инструментальные исполнители. Мир
образов камерной и симфонической музыки.
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1

34

Поурочное планирование 7 класс
п/
Содержание
Кол-во
п
часов
1 Вводный инструктаж. Музыка как вид искусства. Различные формы
1
построения музыки (двухчастная, трехчастная, вариации, рондо,
сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в
воплощении и развитии музыкальных образов.
2 Современная музыкальная жизнь. Современные выдающиеся
1
композиторы, вокальные исполнители и инструментальные
коллективы.
3 Музыка как вид искусства. Многообразие связей музыки с
1
литературой. Многообразие связей музыки с изобразительным
искусством.
4 Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв.
1
Венская классическая школа (Й. Гайдн, В.Моцарт, Л. Бетховен)
5 Музыка как вид искусства. Программная музыка.
1
6

Музыка как вид искусства. Различные формы построения музыки

1
12

7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

(двухчастная, трехчастная, вариации, рондо, сонатносимфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и
развитии музыкальных образов.
Народное музыкальное творчество. Истоки и интонационное
своеобразие музыкального фольклора разных стран.
Значение музыки в жизни человека. Стиль как отражение
мироощущения композитора.
Музыка как вид искусства. Различные формы построения музыки
(двухчастная, трехчастная, вариации, рондо, сонатносимфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и
развитии музыкальных образов.
Музыка как вид искусства. Круг музыкальных образов (лирические,
драматические, героические, романтические, эпические и др.), их
взаимосвязь и развитие. Лирические образы.
Музыка как вид искусства. Круг музыкальных образов (лирические,
драматические, героические, романтические, эпические и др.), их
взаимосвязь и развитие. Драматические образы.
Народное музыкальное творчество. Различные исполнительские
типы художественного общения (хоровое, соревновательное,
сказительное).Эпические образы в музыке.
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв.
Творчество композиторов-романтиков (Ф. Шопен)
Народное музыкальное творчество. Народное музыкальное
творчество в развитии общей культуры народа. Песня.
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX – XX вв.
Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (П.И.
Чайковский). Танец.
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX – XX вв.
Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Дж.Верди).
Марш.
Музыка как вид искусства. Средства музыкальной выразительности
в создании музыкального образа и характера музыки. Русская
музыкальная культура XIX века.
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX – XX вв.
Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа
древнерусской храмовой музыки.
Музыка как вид искусства. Символика скульптуры. Архитектуры,
музыки.
Русская зарубежная музыкальная культура XXв. Обобщенное
представление о современной музыке, ее разнообразии и
характерных признаках.
Музыка как вид искусства. Круг музыкальных образов (лирические,
драматические, героические, романтические, эпические и др.), их

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13

22

23

24
25

26

27
28
29
30
31

32
33
34

взаимосвязь и развитие. М. Равель.
Музыка как вид искусства. Музыка как вид искусства. Различные
формы построения музыки (двухчастная, трехчастная, вариации,
рондо, сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в
воплощении и развитии музыкальных образов. Двухчастная форма.
Музыка как вид искусства. Различные формы построения музыки
(двухчастная,
трехчастная,
вариации,
рондо,
сонатносимфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и
развитии музыкальных образов. Трехчастная форма.
Музыка как вид искусства. Различные формы построения музыки
(двухчастная,
трехчастная,
вариации,
рондо,
сонатносимфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и
развитии музыкальных образов. Форма рондо. Роль рефрена и
эпизодов.
Музыка как вид искусства. Различные формы построения музыки
(двухчастная, трехчастная, вариации, рондо, сонатносимфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и
развитии музыкальных образов. Вариации.
Музыка как вид искусства. Различные формы построения музыки
(двухчастная, трехчастная, вариации, рондо, сонатносимфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и
развитии музыкальных образов. Музыкальная драматургия.
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX – XXвв.
Творчество композиторов – романтиков (Р.Шуман).
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX – XXвв.
Формирование русской классической музыкальной школы
(М.И.Глинка).
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX – XX вв.
Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (А.П.
Бородин).
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX – XX вв.
Обращение композиторов к народным истокам профессиональной
музыки.
Музыка как вид искусства. Различные формы построения музыки
(двухчастная,
трехчастная,
вариации,
рондо,
сонатносимфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и
развитии музыкальных образов. Сонатное аллегро.
Современная музыкальная жизнь. Панорама современной
музыкальной жизни в России и за рубежом: концерты, конкурсы и
фестивали (современной и классической музыки).
Значение музыки в жизни человека. «Вечные» проблемы жизни в
творчестве композиторов.
Русская зарубежная музыкальная культура ХХ в. Современные

1

1

1
1

1

1
1
1
1
1

1
1

14

технологии записи и воспроизведения музыки.
Итого:

34

Поурочное планирование 8 класс
п/
п

Содержание

Кол-во
часов

1

Вводный инструктаж. О традиции в музыке. Музыка «старая» и
«новая»
О традиции в музыке. Настоящая музыка не бывает «старой»
О традиции в музыке. Живая сила традиции

1

2
3
4
5
6
7
8
9

Вечные темы в искусстве. Сказочно – мифологические темы.
Искусство начинается с мифа
Вечные темы в искусстве. Сказочно – мифологические темы. Мир
сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова:
«Снегурочка»
Вечные темы в искусстве. Сказочно – мифологические темы.
Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского
Вечные темы в искусстве. Сказочно – мифологические темы .
«Благословляю вас, леса…»
Вечные темы в искусстве. Сказочно – мифологические темы .
«Благословляю вас, леса…»
Мир человеческих чувств. Образы радости в музыке

1
1
1
1
1
1
1
1

10 Мир человеческих чувств. «Мелодией одной звучат печаль и
радость»

1

11 Мир человеческих чувств. «Мелодией одной звучат печаль и
радость»
12 Мир человеческих чувств. «Слёзы людские, о слёзы людские…»

1

13 Мир человеческих чувств. Бессмертные звуки «Лунной» сонаты

1

14 Мир человеческих чувств. Два пушкинских образа в музыке

1

15 Мир человеческих чувств. Два пушкинских образа в музыке

1

16 Мир человеческих чувств.
Трагедия любви в музыке. П.
Чайковский. «Ромео и Джульетта»
17 Мир человеческих чувств. Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен.
Увертюра «Эгмонт»

1

18 Мир человеческих чувств. Мотивы пути и дороги в русском
искусстве

1

1

1

15

19 В поисках истины и красоты. Мир духовной музыки

1

20 В поисках истины и красоты. Колокольный звон на Руси
21 В поисках истины и красоты. Рождественская звезда
22 В поисках истины и красоты. От Рождества до Крещения

1
1
1

23 В поисках истины и красоты. «Светлый праздник». Православная
музыка сегодня.
24 О современности в музыке. Как мы понимаем современность

1
1

25 О современности в музыке. Вечные сюжеты
26 О современности в музыке. Вечные сюжеты

1
1

27 О современности в музыке. Философские образы XX века:
«Турангалила – симфония» О. Мессиана
28 О современности в музыке. Диалог Запада и Востока в творчестве
отечественных современных композиторов
29 О современности в музыке. Новые области в музыке XX века
(джазовая музыка)
30 О современности в музыке. Лирические страницы советской
музыки
31 О современности в музыке. Лирические страницы советской
музыки
32 О современности в музыке. Диалог времён в музыке А. Шнитке

1
1
1
1
1
1

33 О современности в музыке. «Любовь никогда не перестанет»

1

34 Подводим итоги

1
Итого: 34

16

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».